Исцелять, воскрешать, изгонять бесов



 

Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное… (Лук.4:18).

Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедывать, ибо Я для того пришел. И Он проповедывал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов (Мар.1:38–39).

 

…И ходил Иисус по всей Галилее, …исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях (Матф.4:17–23).

 

Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: …больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте (Матф.10:5–8).

 

После сего избрал Господь и других семьдесят [учеников], и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков. … и исцеляйте находящихся в нем больных… (Лук.10:1–9).

 

Они пошли и проповедывали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли… (Мар.6:12–13)

 

 

Вывод

 

Верующие в Иисуса Христа за 2000 лет после Его вознесения сотворили немало злых дел, от которых Назарянин пришёл бы в ужас и негодование. Но всё же, добрые дела Его настоящих учеников, сделанные в силе Духа Святого превзошли деяния Смиренного Сына Человеческого. Христианство распространилось в мире, Евангелие проповедано миллиардам, страдающие получали утешение в результате деятельности милосердных христиан (и только в последние сто с небольшим лет появилась светская благотворительность), чудесные ответы на молитву хоть раз в жизни ощутил каждый, кто когда‑либо обращался к Христу. Разумеется, никто из Христиан в одиночку не смог превзойти Иисуса. Это нигда Им не декларировалось и не было обещано. Но вместе, как Церковь, ведомая Духом Святым, мы сделали больше, чем наш Господь во дни Своего земного служения. Именно в этом исполнились слова Господа Иисуса. И продолжают исполняться ныне…

 

Аминь.

 

 

Глава 43. Что значит «не осквернились с жёнами» (Откр. 14:4)?

 

Οũτοί εισιν οι μετα γυναικων ουκ εμολύνθησαν, παρθένοι γάρ εισιν….

 

Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники…

 

(Откровение 14:4)

 

Формулировка вопроса

 

Этот стих своей радикальностью смущает благочестивых протестантов, далёких от идеалов монашества. Поэтому вопросы к этому стиху чаще всего заданы такие:

 

– Неужели спасутся только девственники?

 

– Разве половые отношения, если они совершаются в законном браке, оскверняют человека?

 

Отметим сразу, что в Откр. 14:4 речь не идёт о всех спасённых людях. Спасённых будет гораздо больше. В 7 главе Откровения этот же образ объяснён подробней. 144 000 – это верный остаток Израиля, обратившийся ко Христу в период Великой Скорби. А общее количество спасённых выражено фразой: «…великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих». (Откровение 7:9)

 

Однако, не вполне понятно, почему 144 000 обратившихся к Христу евреев названы девственниками?

 

Баркли даже высказывает предположение, что слова «Это те, которые не осквернились с женами и остались девственниками» являются интерполяцией, т.е. поздней вставкой. Это предположение вряд ли верно, потому что все известные нам манускрипты содержат эту фразу.

 

Возможные варианты толкования

 

Речь идёт о людях, давших обет безбрачия.

 

Сторонников данной точки зрения немало среди толкователей 4–8 веков. Это время, когда идеалы монашества были чрезвычайно популярны.

 

Однако сторонникам данной точки зрения нужно доказать, что глагол «оскверняться» (μολύνω) когда‑либо употреблялся для моральной оценки супружеских интимных отношений. Доказать это практически невозможно.

 

Собственно говоря, никто из древних толкователей и не проводит тщательной экзегезы Откр. 14:4. Наоборот, этим стихом пользуются просто как цитатой, подкрепляя размышления о девстве.

 

Тот же дар целомудрия означается, то же девство возвещается следующими словами ангела: Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы он ни пошел. И не одному только мужескому полу усвояет Господь благодать целомудрия: Он не обходит жен, потому что жена есть часть мужа, из него взята и создана. Бог во всем почти Писании обращается к первозданному, так как двое составляют одну плоть, и в муже обозначается вместе и жена. Если же целомудрие идет вслед за Христом и девство предназначается для Царства Божьего, то что в земном убранстве и украшениях, коими желающие угодить человекам оскорбляют Бога?

 

Киприан Карфагенский, Об одежде девственниц

 

***

 

Что же Господь – истина и свет – сделал, придя (в мир)? Он, приняв плоть, сохранил ее нерастленною – в девстве. Так и мы, если хотим быть подобными Богу и Христу, должны стараться соблюдать девство. Ибо подобие Божие состоит в воздержании от растления. А что вочеловечившееся Слово стало перводевственником, и первопастырем, и первопророком Церкви, это объяснил нам вдохновенный Христом Иоанн в книге Откровения, сказав: и взглянул я, и вот Агнец стоит на горе Сионе, и с ним сто сорок четыре тысячи <…> Это суть те, которые не осквернились с женами: ибо они девственники; это суть те, которые следуют за Агнцем, куда бы он ни пошел.

 

Притом заметь, как велико достоинство девства пред Богом: они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны, и следуют за Агнцем, куда бы он ни пошел. Этим он хочет ясно внушить нам, что таким числом, то есть ста сорока четырьмя тысячами, издревле определено количество девственников, между тем как других святых неопределенное множество. Ибо замечательно, что он прибавляет, говоря о прочих: и взглянул я, и вот из всех языков и племен и всех народов великое множество, которого никто не мог перечислить (Откр 7:9).

 

Итак, он представляет, как я сказал, бесчисленное множество других святых, а девственников весьма небольшое число сравнительно с составляющими бесчисленное множество.

 

Мефодий Патарский, Пир десяти дев

 

Обратите внимание, что Киприан совершенно не учитывает информацию из 7 главы Откр. А Мефодий Патарский стыдливо умалчивает, что речь идёт именно о евреях, обратившихся к Христу во времена Великой Скорби.

 

Вообще же, хотя Библия и описывает подвиг безбрачия категорией «лучшее» (1 Кор. 7:26,38,40), всё же никогда не относит брачные отношения в категорию «осквернение». Напротив, даже неверующий муж, становясь «одной плотью» с христианкой освящается. Дети, рождённые даже в таком в браке (а деторождение, как известно – следствие интимных отношений), называются святыми. (1Кор. 7:14)

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 301; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!