Возможные варианты толкования



 

Помазание – это мистические духовные откровения, которые Бог даёт каждому верующему.

 

Согласно этому толкованию, каждый христианин – это пророк, который получает непосредственное откровение от Духа Святого и не нуждается в дополнительных источниках информации.

 

Этой точки зрения не придерживается никто из серьёзных толкователей, однако она широко представлена в кругах, близких к неопятидесятническому богословию. Многочисленные сторонники «духовных» толкований и «откровений» часто приводят эти стихи в защиту своих верований.

 

Мы уверены, что сегодня Бог не даёт христианам вербальных откровений. А пророческое служение, заключавшееся в получении непосредственного словесного откровения от Господа, в наши дни прекращено (Еф.2:20), возобновится только в последние дни перед Вторым Пришествием Христа (Откр.11) и проявится в полную силу в Тысячелетнем Царстве (Иоиль 2:28–32).

 

Посему такое толкование нам представляется вопиюще неверным.

 

Эти стихи обращены только к духовным лидерам Церкви, которые уже настолько хорошо узнали учение Христа, что не нуждаются в повторении оного.

 

Эта точка зрения отчасти представлена у Зейна С. Ходжеса:

 

Наряду со стихами 12–14, этот стих, по‑видимому, говорит о том, что читатели послания были относительно зрелыми духовно, ибо люди недостаточно зрелые нуждаются в учителях (ср. Евр. 5:12). Соображение, которое лишний раз наводит на мысль, что апостол обращался к руководителям церквей или же к одной из церквей, которая уже долгое время стояла в вере.

 

Эта точка зрения нам представляется спорной, ибо Писание предостерегает нас от самоуверенности в вопросах познания: «Кто думает, что он знает что‑нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать». (1 Коринфянам 8:2)

 

Всем христианам, независимо от их духовного уровня, заповедано пребывать в учении Господнем: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно…». (1 Тимофею 4:16)

 

Эти стихи говорят, что Дух Святой через учение апостолов хранит нас от лжеучений.

 

Под помазанием здесь понимается пребывание Духа Святого в верующих, а также богодухновенное Слово, проповеданное апостолами. Смысл фразы в том, что благодаря Духу Святому мы не имеем нужды, чтобы кто‑то подробно наставлял нас о сути и опасности лжеучений, так как мы, имея Истину, можем сами противостоять обольстителям и лжеучителям.

 

Выбранное решение вопроса

 

Мы полагаем, что верной следует считать третью точку зрения. Мы придерживаемся её, исходя из следующих герменевтических принципов:

 

Принцип исторической преемственности

 

Данное толкование присутствует в трудах древних отцов Церкви.

 

Духовное помазание есть сам Святой Дух, Который преподается в таинстве незримого помазания. Автор послания утверждает, что все слушающие его уже помазаны Духом Святым и умеют различать злых и добрых людей; поэтому ему нет нужды учить их тому, чему их учит само помазание. И поскольку он говорит здесь о еретиках, то подчеркивает, что его слушатели имеют помазание от Святого, в противоположность еретикам и всем тем, кто от антихриста, которые лишены этого дара Святого Духа и не принадлежат Господу, Которого пророки называли Святым. Эти последние, скорее, слуги сатаны, ничего не имеющего от святости и владеющего местом погибели.

 

Беда Достопочтенный, «О семи Кафолических посланиях».

 

***

 

Он говорит: имея Дух Святой учителем благочестивого знания, не внимайте лживым духам, но как Он научил вас, так и мыслите, чтобы мы стали пред Ним с дерзновением в славном Его пришествии.

 

Монах Андрей (VI в.), Фрагменты.

 

Толковая Библия А. П. Лопухина ссылается на толкование некоего еп. Михаила:

 

Слова: «вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас» нужно понимать не в отношении к каждому члену Церкви порознь, так как в ней есть и дети, имеющие нужду в научении, дети и по возрасту и по знанию, требующие наставления, вразумления, учения… Для всего этого есть и должны быть в Церкви отцы, учители, воспитатели, врачи духовные. Но в общем, в сущности, Церковь Христова имеет столько спасительного ведения и столько спасительных средств познания веры, что может не иметь и не имеет никакой нужды ни в каком ином учении, ни в каких иных учителях, которые вздумали бы учить чему‑либо другому, несогласному с учением апостольским, хранимым в Церкви».

 

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 183; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!