Принцип литературного контекста и авторского замысла



 

Авторский замысел становится яснее, если мы посмотрим в 24 стих: «Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников». (Римлянам 2:24)

 

Вряд ли бы язычники обращали внимание на то, что евреи нетщательно исполняли свой собственный закон, обкрадывая своего Бога десятиной или непочтением к Христу… Язычники могли хулить имя Божье, только если бы иудеи затрагивали интересы язычников, мешали бы им, приносили бы им урон своими действиями.

 

Да и вообще, непоследовательность иудеев во 2 главе построена на контрасте с действиями язычников, которые ведут себя прилично, хотя и не знают Закона. Они зачастую более последовательны в своих добродетелях.

 

А раз уж поведение евреев сравнивается с поведением язычников, то вполне вероятно, что речь идёт именно о сребролюбии, которое в некоторых иудеях сильнее религиозной ревности по чистоте, и даже религиозной брезгливости по отношению к идолам.

 

Принцип аналогии Писания и исторического контекста

 

В Деяниях 19 главе мы видим, что Павла и его спутников обвиняют в антирекламе ювелирных изделий, изображающих Артемиду Ефесскую. Язычники исполняются ярости, а блюститель порядка уверяет толпу, что христиане не грабили храма Артемиды и не хулили её. По всему видно, что большинство язычников в толпе вполне ожидало такого поведения от иудеев и даже не дали говорить Александру иудею. Можно сделать вывод, что подобные преступления были, что называется, «на слуху» у язычников.

 

Об этом же повествует культурно‑исторический комментарий К. Крейга:

 

Разорение храма считалось одним из наиболее тяжких преступлений, и хотя еврейские учителя предостерегали против разрушения языческих храмов, язычники иногда считали, что иудеи способны на такие преступления (Деян. 19:37).

 

А Джон МакАртур пишет:

 

Закон Моисея строго запрещает израильтянам извлекать личную выгоду из идолов, которых они захватили, победив языческих врагов. «Кумиры богов их сожгите огнем; не пожелай взять себе серебра или золота, которое на них, дабы это не было для тебя сетью: ибо это мерзость для Господа, Бога твоего» (Втор. 7:25).

 

…Возможно, что вопреки ясному запрету Моисея, грешные евреи оправдывали подобное воровство, думая, что их действия, направленные против язычества, угодны Богу. Но Павел осуждает подобное лицемерие. Их побуждения были не религиозными, а корыстными.

 

 

Вывод

 

Непоследовательность религиозного поведения вызывает смех и недоумение стороннего наблюдателя. Если верующий человек говорит одно, а делает другое – это мерзко. Это бесчестит Бога.

 

Если ты ненавидишь идолов, то не воруй их, и не продавай. Если ненавидишь астрологию, не продавай гороскопов и амулетов. Если веришь, что твой Бог живой – не убивай, и не сажай в тюрьму того, кто поносит твоего Бога, не низводи Бога до уровня идола, а отдай право на отмщение Ему, Он силён защитить Себя Сам; ты же молись о кощуннике и люби его. Если идолы (или иные языческие грехи) тебе ненавистны, то не хули их, ибо они недостойны даже твоего упоминания (Павел не хулил Артемиду, но проповедовал о Христе). И всегда будь последователен. А иначе никакого толку от твоей религиозности не будет. Его, впрочем, без Христа и так не будет… Именно поэтому ты тоже нуждаешься в Благодати и Оправдании верой во Христа, как и язычник из капища…

 

 

Глава 26. Нужны ли нам проповедники? 1Ин.2:26,27…

 

Это я написал вам об обольщающих вас. Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте. (1Иоан.2:26,27)

 

Формулировка вопроса

 

Этот текст стал основой для весьма различных спекуляций.

 

Кто‑то учит, что нам не нужны проповедники, так как у нас есть «помазание» (при этом сии «учителя» опровергают сами себя, ибо, говоря о ненужности проповедников, проповедуют).

 

Кто‑то заявляет, что мы не нуждаемся в историко‑грамматической школе толкования Священного Писания, ибо толковать Его следует «духовно и таинственно»…

 

Так или иначе при попытке понять авторский замысел этого текста нужно определить, что такое «помазание», каким образом оно «учит» нас, и – самое главное – чему оно нас «учит»?

 

Давайте попробуем разобраться.

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 209; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!