Речь идёт о Церкви, как о мистическом теле Христа.



 

Сторонники этого толкования в основном строят свои рассуждения на ближайшем контексте. Видно, что поводом к данному поучению о Вечере Господней послужило бесчинство коринфян, которые низвели Трапезу Христову до уровня обычной пирушки и попойки, пренебрегая единством Церкви, как тела Христова.

 

Этого толкования также не исключает Баркли. Его придерживаются Дейвид К. Лоури, составители Культурно‑исторического комментария к Новому Завету и толкований к Новой Женевской Библии.

 

Речь идёт о биологическом теле христианина.

 

Сторонники этой точки зрения под телом понимают тело человека, принимающего Вечерю Господню недостойно и тем самым подвергающего свое тело опасности от болезни.

 

По их логике 29 стих можно перевести так: «Кто ест и пьёт, тот ест и пьёт себе приговор, не задумываясь о теле». Это толкование возможно и в случае, если верен вариант «… о Теле Гоподнем», тогда принято ссылаться на 1Кор. 6:15, где сказано, что тело каждого Христианина не только принадлежит Христу, но и есть тело Христово, так что каждый член (орган) нашего тела – это член (орган) тела Иисуса Христа.

 

Ну а те, кто считает, что в тексте содержится вариант «… не рассуждая о теле…», ссылаются на следующий стих (30), где Павел говорит о наказании таких верующих физической смертью, где умирают их тела, однако сами верующие не будут осуждены вместе с этим греховным миром (32 стих).

 

Выбранное решение вопроса

 

После долгого рассуждения, автор статьи всё же остановился на точке зрения №2. Вот какими герменевтическими принципами мы руководствовались:

 

Принцип грамматики и лексического анализа

 

Прежде всего автору пришлось согласиться с доводами современных текстологов и исходить из того факта, что 29 стих первоначально звучал так: «Ибо едящий и пьющий ест и пьёт приговор самому себе, не рассуждая о теле». Слово «недостойно» явно вкралось в текст из 27 стиха (там оно присутствует во всех рукописях), а слово «Господнем» было добавлено переписчиками в качестве толкования.

 

Лексический анализ греческого слова σῶμα в 1 Кор. показал, что Павел свободно пользуется им и для обозначения тел людей (5:3), и для обозначения биологического Тела Христа (11:27), и для обозначения Церкви, как мистического Тела Господня (10:17; 12:27). Следовательно, доказательства надо искать в других словах.

 

Автор обратил внимание в «нашем» 29 стихе на разницу между формами глагола διακρίνω (в данном контексте, они используется в значении «рассуждать», т.е. думать, заботиться) и глагола κρίνω (в данном контексте они используются в значении «осуждать»).

 

Но если у этих слов такие значения, то 31 должен быть переведён так: «…если бы мы о самих себе (т.е. о Церкви, как сообществе людей – нас) рассуждали (διεκρίνομεν – форма глагола διακρίνω), то не были бы осуждаемы (εκρινόμεθα – форма глагола κρίνω)…»

 

Следовательно, в свете 31 стиха становится ясно, что в 29 стихе апостол Павел обвиняет коринфян в том, что они не рассуждали «о самих себе», и поэтому осуждаемы.

 

Далее в 32 стихе Павел пишет, что не рассуждающих «о теле, т.е. о самих себе» осуждает Господь («…будучи же судимы – κρινόμενοι – форма глагола κρίνω), Бог наказывает таковых физической смертью, чтобы они не были осуждены вместе с греховным миром.

 

Эти рассуждения убеждают нас в ошибочности толкования №1, но свидетельствуют, как в пользу толкования №2, так и в пользу толкования №3 (так как слова «о самих себе» могут означать как общество, так и каждого из индивидуумов).

 

Но далее, в 33–34 стихах апостол Павел делает вывод: надо ждать друг друга перед Вечерей Господней, чтобы собираться не на осуждение (κρίμα – существительное от глагола κρίνω). Следовательно, причиной осуждения в 29 стихе служит именно пренебрежение единством Церкви, как Тела Христова, как сообщества.

 

Известную трудность при нашем толковании представляет собой призыв Павла испытывать себя, обращённый в 28 стихе к каждому человеку. Кажется, что речь идёт о сугубо личном испытании своего сердца перед принятием Причастия. Это повеление трудно увязать с повелением заботиться о единстве Церкви. Хотя эти два повеления связаны союзом «ибо».

 

Однако нам представляется вполне вероятным, что каждый из коринфян действительно должен был испытать себя на верность единству Церкви, как Тела Христа, смирив свой аппетит и дождавшись всех своих братьев. Тем самым он выказал бы почтение и к Крестной Жертве Христа и к Церкви – Телу Господнему.

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 219; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!