Необходимость покаяния. В каких формах она может быть выражена.



В 1993 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Священный Синод Русской Православной Церкви призвал принести перед Богом и народом покаяние за грех цареубийства. В послании к 75-летию убиения Николая II и его семьи говорится:  - "...грех цареубийства, происходящего при равнодушии граждан России, не раскаян. Будучи преступлением против Божественного и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании. И сегодня мы, от лица всей Церкви, от лица ее чад, усопших и ныне живущих, приносим пред Богом и людьми покаяние за этот грех. Прости нас, Господи!"[38]

 Так выразил своё покаянное чувство почивший Патриарх, но это злодеяние было колоссальных масштабов и для того чтобы принести полноценное покаяние от всего народа такого обращения недостаточно. Для этого необходимо дать государственную и юридическую оценку делам временного правительства, переименовать названные в честь истинных «врагов народа» улицы, убрать труп главного из них с Красной площади, восстановить доброе имя Государя и всей Царской Семьи в сознании всего русского народа.

 А для этого было бы хорошо открыть музеи в центральных городах, посвящённые Царской Семье, сделать так чтобы подлинный их облик был раскрыт в учебниках по истории, в фильмах, в передачах на телевидении и радио, в проповедях священников, в выступлениях известных политиков, историков, общественных деятелей. Только тогда, когда такой взгляд на подвиг Царской Семьи станет достоянием сознания основной части людей, населяющих Россию, это можно будет назвать полноценным и деятельным покаянием.

В послании Патриарха Алексия II и Священного Синода РПЦ 1998 г. говорится: «Убийство Царской Семьи – тяжелое бремя на народной совести, которая хранит сознание того, что многие наши предки, посредством прямого участия, одобрения или безгласного попустительства, в этом грехе повинны. Покаяние же в нем должно стать знамением единства наших людей, которое достигается путем не безразличного соглашательства, но вдумчивого осмысления произошедшего со страной и народом…Пусть воспоминания о соделанном преступлении подвигнут нас совершить в этот день всеобщее покаяние в грехе вероотступничества и цареубийства, сопровождаемое постом и воздержанием, чтобы Господь услышал наши молитвы и благословил Отечество наше миром и процветанием»[39]

Это послание показывает, что Патриарх Алексий II двигался в правильном направлении. Как человеку высокой духовной жизни ему было открыта важность действий в этом направлении, и он многое сделал. Одни только эти послания стоили ему больших усилий. Этими посланиями он призвал народ к покаянию и кратко изложил основную его суть, которая состоит в глубоком осмыслении событий произошедшего века. Это означает, что нужно дать выверенную духовную оценку этим событиям, выявить причины такого падения, провести работу над ошибками. Для этого необходимо создание особой группы  умных, духовных, заинтересованных и компетентных в этой области людей, хорошо знающих библейскую, мировую и отечественную историю, законы духовной жизни, обладающих высокими аналитическими способностями, способных отделить зёрна от плевел.

Когда эта работа будет проделана, необходимо её результаты донести до других граждан России в простом и доступном виде. Здесь все средства хороши: и телевидение, и интернет, и учебники, и система образования, и воскресные школы, амвоны, и просто семьи и близкие люди. Патриарх благословил, призвал, а люди не исполнили полноценно и первого этапа этого благословения.

Вместо этого стали появляться покаянные чины, которые поначалу двигались в правильном направлении, но затем в их ряды затесались провокаторы и дискредитировали это движение внесением всевозможных несуразиц и осуждения духовенства. К сожалению, Патриарх Алексий не взял это важнейшее дело с самого начала под свой личный патронат, а потом уже не смог вовремя разобраться в ситуации и предпринять адекватные действия, способные исправить ситуацию. В итоге было принято решение отстраниться от этого движения, сделав вид, что духовенство не имеет к нему отношения.

В конце последнего послания Патриарх также упомянул посты и воздержание, необходимые как одно из средств, выражающих наше покаяние пред Богом, которое неоднократно упоминается в Библии. Да, это тоже всё нужно, как нужны и крестные ходы, и поклоны, и чтение Псалтири о живых и о усопших, и участие в жизни Церкви и в Церковных Таинствах, и добрые дела и жизнь в чистоте, и изменение законов и ценностной ориентации и многое другое. Всё это необходимо делать в комплексе, так как Господь говорит о том, что если нарушаешь одну из заповедей, то нарушаешь весь закон. Также апостол Павел говорит о том, что Любовь это совокупность всех совершенств.

Что касается этапа осознания, то здесь важно понять, что Господь скрыл подвиг Царской Семьи в череде произошедших событий, и, чтобы увидеть его, нужно духовно потрудиться: обратиться к истинной вере, принести покаяние в содеянных грехах и тогда перед нашим очищенным духовным взором, как расчищенная фреска предстанет истинный облик Царской Семьи и значение их подвига не только для России, но и для всего мира. Они по праву могут быть названы величайшими Святыми Вселенской Церкви ибо своей жизнью явили образец христианской семьи, исполнившей все Евангельские Заповеди, взойдя на высшую ступень Святости через невинную, жертвенную, соборную мученическую кончину, во образ страдания Господа нашего Иисуса Христа.

Процесс покаяния имеет две стороны. С одной он предполагает внутреннюю сознательную работу человека над осознанием произошедших с ним или с обществом (частью которого он является) событий. Как говорил Фёдор Михайлович Достоевский: «не судите, оправдайте, но назовите зло злом». Другой стороной является изменение жизни (замещение греховных традиций и дел противоположными добродетелями) и возмещение нанесённого ущерба. Если мы у кого-то что-то украли, то помимо того, что нужно попросить прощения, необходимо стремиться восполнить и материальный ущерб.

Покаяние может быть как индивидуальным, так групповым и общественным, которое может быть выражено в деятельности органов государственной и церковной власти и общественных институтов. Дореволюционное духовенство поддержало подрывную деятельность, подтачивающую традиционные устои российского общества накануне революции и духовенство не уделяло этому должного внимания. Современное же духовенство, к сожалению, продолжает следовать их примеру.

Да Церковь свята, но представители земной Церкви неизбежно впадают в те или иные грехи и духовенство здесь не является исключением. От того, что они исповедуют свои грехи перед людьми, авторитет Церкви не поколеблется, а наоборот возрастёт. Сто лет назад духовенство оказалось не на высоте своего служения и не воспрепятствовало враждебным силам расшатывать державный корабль, управляемый законным Императором. Это привело к трагедии, и народный гнев против нерадивых пастырей во многом был справедлив, но направляемый безбожной властью он выразился в очень жестоких и уродливых формах, которые только усугубили ситуацию в стране.

В этом смысле поучительно завершает свой рассказ вышеупомянутый матрос Силаев: «Так нас отец Иоанн Кронштадтский вытащил обоих из бездны на свет Божий, и указал нам Христов— Русский маяк, на который нам следует брать свое направление. Скажу я по своему мужицкому разумению: «Луч маяка Христова каждому указывает путь по его силе». Я, прозрев, решил идти выворачивать с русской дороги камень революции, на котором я сам споткнулся. Это магический камень, притягивающий. Сам дьявол бросил его на Русской Дороге. И если он останется и дальше лежать на ней, многие будут спотыкаться об него. Понял я теперь, что наша, русская, дорога особняком пролегает от всех других дорог. Мешать нам дороги— не след! Опять скажу, - отец Иван Кронштадтский говорил: «Держись, Россия, твердо веры твоей и Церкви и Царя Православного, если хочешь быть непоколебимою людьми неверия и безначалия, и не хочешь лишиться Царства и Царя Православного. А если отпадешь от своей веры, как уже отпали от нее многие интеллигенты, — то не будешь уже Россией или Русью Святой, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга». Все это так и сбылось.

Теперь нам надо каяться да просить Господа, особенно через угодника Его, отца Ивана Кронштадтского, так как он ближе всех к нам, чтобы он послал нам, русским Русской своей силы, выбраться из этой ямы. А мой Вася, прозрев, сказал, что он чувствует себя слишком грязным, чтобы браться за святое дело, и скрылся куда-то в монастырь. Ну и Бог ему помогай замаливать свои грехи, да и наши вместе» [40].

Вот так просто обычный русский матрос не имея богословских знаний и образования, даже какого-то приличного опыта воцерковления в простых словах изложил простые истины, которые нынешние горе-богословы всё никак не могут принять в свои переполненные заумными формулировками головы.

Помня это, а также слова преподобного Серафима Саровского о будущем России (после большевистского ига), что по времени Господь даст еще некоторое время России на покаяние, и, если после этого Россия все же не покается, то гнев Божий изольется на нее в еще больших размерах[41].

Здесь уместным будет вспомнить духовное завещание святых Кирилла и Мефодия славянам: «Вы приняли безценный дар – святое Православие. Храните его. Если вы ослабнете в Православной вере вас одолеют враги ваши, и вы станете их рабами». Именно так и произошло с нашим народом после отступления от чистоты жизни по вере. Безусловно, необходимо возвратить в систему общего образования преподавание Закона Божьего с младшего возраста.

Ещё не всё потеряно и Господь даёт нам время для исправления ситуации, но нужно активизироваться и начать действовать в духе соборности и христианской любви и всепрощения. По этому поводу у Серафима Саровского есть также такие слова: «если не захотят через слюну, будет им тогда через понос кровавый». Эти слова означают то, что если люди не захотят разрешать наболевшие вопросы путём напряжённых обсуждений в соборном духе, которые часто сопровождаются горячими диспутами, тогда придётся вновь пройти через кровавое поношение, сходное с гонениями послереволюционных лет, но итоговые результаты тогда будут более плачевными.

Каждому человеку, если он желает исправить современную ситуацию, нужно стремиться к святости и своим примером побуждать к этому людей из своего окружения. Если каждый начнёт так делать, тогда ситуация во всех других сферах начнёт меняться в лучшую сторону и когда мы этого заслужим, то как дар свыше, будет вновь восстановлена силой Божией на Руси Монархия.

Нам необходимо понять, что народ Израиля – это был весь народ, а не только колено Левия. Это колено, которое было определено Богом к особому священнослужению, но они были лишь частью народа. То же самое касается и современной Церкви. Да, священноначалие несёт особое служение и им открыто больше чем другим представителям Церкви. Больше, но не всё и они также могут заблуждаться как и остальные люди. Когда священноначалие присваивает себе монопольную власть управления Церковью – это ненормально, так как такая ситуация неизбежно приводит к однобокости принимаемых решений, что негативно отражается на духовном состоянии современного общества.

Избрание на Царство первого Царя из рода Романовых показало силу истинной «соборности». Известно, что в этом действии приняли участие представители всех крупных городов и сословий. Результатом такой подлинной соборности явилось утверждение на престоле рода Романовых, который верой и правдой служил России более 300 лет. Плодом их деятельности стало существенное увеличение границ России и мощное укрепление государства во многих областях жизни русского общества.

Также начинает сейчас нагло попираться принцип единства Церкви, когда говорят о том, что у Православной Церкви есть Церковь-сестра, забывая о том, что эта сестра давным-давно стала блудницей, не желающей исправлять своей жизни и по сей день. По этой причине она не может быть принята в церковное общение, ведь если блудница оденется в монашескую одежду и продолжит свой блуд, от этого она не станет праведницей. Это наоборот только усугубит её грех, так как она станет развращать представителей Церкви изнутри. В этом и кроется главная опасность такого беспечного отношения к этому вопросу некоторых представителей современного священноначалия.

Всё это показывает, что современное священноначалие находится в ослеплении и требует исправления. При этом самостоятельно осознать это и начать двигаться в нужном направлении на данный момент времени оно не может. Для этого и нужен в России Православный Государь. Это можно сравнить с работой двух полушарий мозга, которая требует их координации и взаимодействия. Если это есть у человека, то он развивается полноценно. Если же этого не будет, то развитие будет неполноценным, что и происходит сейчас, только на государственном уровне. К сожалению, современное священноначалие и власть такое положение дел устраивает. Но это всё несёт огромную опасность в долгосрочной перспективе. Конечно, нельзя их назвать полными слепцами, какие-то расплывчатые силуэты они периодически различают, но этого пока что недостаточно для того, чтобы коренным образом выправить ситуацию.

Исправить это положение может только всемогущий Господь, но чтобы сила Божия начала действовать, необходимо, чтобы хотя бы часть народа сохраняла Истину и в единстве совершала нужные для исправления действия. Когда пророк Иона пришёл в Ниневию и возвестил жителям этого города о надвигающееся опасности, они поверили ему и наложили на всех людей и животных трёхдневный пост. Господь принял такое покаяние, так как они были язычниками и не были способны в какой-то более сложной форме проявить своё покаяние пред Богом. Мы сейчас находимся на более высоком уровне развития, поэтому и  покаяние должно выражаться на более высоком уровне.

В обращении верующих к Патриарху Алексию II, составленному по благословению Николая Гурьянова есть хорошие слова: «Для раскаяния человеку необходимо осознание своей вины, истинному осознанию вины необходимо знание Правды. Правду о Царе и Царской Семье может явить и свидетельствовать только Церковь. Пока святое имя Государя и Его Августейшей Семьи не будет очищено от лжи, клеветы и неправды, пока не будем исповедовать святость Царя и Царственных Мучеников, с совести Русского Народа не будет снят грех измены».

Свт. Иоанн Шанхайский, просвещённый благодатью Святого Духа, размышляя над тем как исправить эту ошибку русского народа писал: «Величайшее преступление, совершённое в отношении Государя должно быть заглажено горячим почитанием его и прославлением его подвига. Перед униженным, оклеветанным и умученным должна склониться Русь, как некогда склонились киевляне перед умученным ими преподобным князем Игорем, как владимирцы и суздальцы – перед убитым великим князем Андреем Боголюбским!».

Революция – это величайший общественный грех русского народа, требующий соборного покаяния как государственной и духовной власти, так и всего народа в целом. О необходимых мерах со стороны государственной власти уже было написано выше. Это официальное осуждение преступлений предателей февраля и братоубийц октября 1917 г., переименование улиц и устранение памятников преступникам, повинных в миллионах загубленных жизней русских людей, изменение истории и системы образования, недопущение глумления над историей и Церковью в общественном информационном пространстве.

Что касается наших духовных пастырей, то здесь хотелось бы напомнить слова Григория Богослова: «молчанием предаётся Бог». На это многие смогут сказать, но мы же не Бога предаём, а не заступаемся только за обычного святого нашей Церкви. В возражение уместно будет привести слова апостола и Евангелиста Иоанна Богослова: «Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1Иоан.4:20). В личности Императора Николая Александровича 100 лет назад вновь пострадал Иисус Христос. Если мы не можем постоять за своего Государя, который, как отец родной, пожелал из любви к нам излить свою кровь и принести себя в жертву Господу ради спасения России, то также рано или поздно мы откажемся постоять и за Господа, пожелавшего стать жертвой за грехи всего человечества. Господь сказал о том, что «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоан.15:13). Во многом, благодаря именно их молитвам и действиям, происходит современное возрождение России. Государь проявил эту любовь по отношению к нам, теперь настало время проявить нам ответную любовь по отношению к нему.

Время открытого богоборчества окончилось и нам предоставлена возможность выражать своё мнение и Православную позицию в законном порядке. Поэтому Православным нужно срочно научиться проявлять свою активную гражданскую позицию и отстаивать права и потребности верующих.

Россия – это единственный государственный оплот Православия, способный противостать антихристу с его многочисленными слугами в приближающихся последних временах. Это единственное государство способное объединить все здравомыслящие и позитивные мировые силы для удержания распространения зла во всём мире.

Многие могут сказать на это, а что может сделать наше священноначалие в таких случаях. Даже если взять для примера упомянутую выше ситуацию с фильмом «Матильда», то здесь сделать можно было многое (было бы только желание и верность христианскому долгу пастырей Церкви Христовой). Для примера приведём перечень возможных мер:

Во-первых, можно было выступить с публичным заявлением о том, что этот фильм является явной исторической фальсификацией, что было прекрасно видно уже из трейлера фильма. Исходя из этого, можно было бы посоветовать, как минимум, запретить его позиционировать как исторический или хотя бы написать вначале фильма о том, что большинство событий фильма являются вымышленными. Физическая близость Императора с легкомысленной балериной не подтверждена ни одним достоверным историческим источником. Исходя из того строгого воспитания, которое получил Государь Николай Александрович, а также его высокого уровня скромности и самообладания можно с огромной вероятностью утверждать, что такой близости у них на самом деле не могло быть. По сути, все постельные сцены в фильме являются результатом эротической фантазии режиссера, а не историческим фактом. 

Во-вторых можно было с амвонов призвать народ к молитве и духовному подвигу (сугубый пост, молебны, чтение Псалтири или Евангелия) о том, чтобы Господь не допустил выхода такого фильма на большой экран, вразумил и просветил наших государственных служителей об опасности выхода таких провокаций на большие экраны. Ведь такие действия наносят большой ущерб авторитету Церкви и оскорбляют чувства Православных христиан, которые не могут спокойно смотреть на очередную ложь и поругание духовного образа Святой Царской семьи. Сказать о том, что такие фильмы неизбежно накаляют и без того сложную обстановку в обществе.

В-третьих можно сказать о том, что такие фильмы могут навлечь праведный гнев Божий не только на тех кто снял этот фильм, но и на всех тех кто позволил выйти этому фильму на большой экран, а соответственно на весь русский народ, так как он был снят на государственные средства, доля которых в финансировании фильма составила около 30%.

В-четвёртых можно было обратиться с воззванием к представителям высшей государственной власти с предостережением о том, что у нас есть тяжёлый исторический урок, который показал как ложь в СМИ привела к брожению общественного сознания, свержению законной власти и революции 1917 г. Последствием такой лжи стала гибель десятков миллионов людей. Именно поэтому нельзя так просто позволять распространять всевозможную ложь всем тем, кто это хочет делать, тем более за государственный счёт.

В-пятых можно было хотя бы обратиться ко всем кто считает себя православным не ходить на просмотр этого фильма и не покупать его записей, так как этим самым вносится лепта в развитие творчества создателей таких фильмов и засоряется ложными образами сознание тех людей, которые будут его смотреть. Можно попросить и сейчас правительство разработать законы, запрещающие съёмки любых фильмов, искажающих историческую действительность и оскорбляющих чувства верующих, которые являются подавляющим большинством населения современной России. Такие законы послужат благу развития российского общества.

В-шестых можно временно отлучить от причастия всех тех, кто участвовал в создании такого кощунственного фильма и всех тех, кто поддерживает выход такого фильма на большие экраны. Так как соучастие в таком богопротивном деле является сугубым грехом. В случае их нераскаяния можно пригрозить отлучением от Церкви.

Такими действиями священноначалие показало бы, что они, как руководители земной церковной жизни действительно способны быть свидетелями и служителями Правды Божией в современном мире. Такими действиями священноначалие могло уподобиться пророку Даниилу, воскликнувшему при виде ведомой на казнь Сусанны: «чист я от крови ее!» и призвавшему расследовать это дело более тщательно. Такими действиями священноначалие действительно могло бы показать, что в её руководстве произошло глубокое осознание ошибок прошлого и исправление их в настоящем.

Даже если государственная власть не отреагировала бы на такие воззвания, то хотя бы православная паства и близкие к ним люди смогли бы ясно и чётко осознать опасность таких фильмов и вред от их просмотра. Это дало бы им больше возможностей успеть предпринять хоть какие-то законные действия для остановки таких кощунственных действий.

Почему большая часть современного священноначалия ничего не делает для защиты светлой памяти Царской Семьи, а также для его полноценного прославления и почитания в народе? Потому что не считают это необходимостью, потому что не разобрались, не осознали должным образом величины и значения их подвига и причин трагедии 1917 г. Отсюда проистекает часто непонимание и современной ситуации. Здесь кроется и причина духовной слепоты современного духовенства. Казалось бы, кому, как не священноначалию знать о том, что любой нераскаянный грех помрачает сознание человека и действует таким образом до тех пор, пока человек не раскается в этом грехе. В 1917 г. священноначалие русской церкви совершило соборный грех поддержав предателей вместо законного Государя, которому присягало служить верою и правдою. Соответственно, покаяние в этом грехе также необходимо совершить соборно и публично, явив образец покаяния другим слоям российского общества.

Всем понятно, что наше современное священноначалие стремится сохранять мир с существующей властью и не хочет лишний раз идти в разрез с её линией, но бывают такие случаи, когда молчать нельзя, тем более среди представителей власти есть люди, которые также всё понимают и современные законы в России дают право на защиту своего мнения в законном порядке. Также важно понять, что священноначалие не просто может, но в силу природы своего служения, просто обязано реагировать на такие события и давать им чёткую и ясную оценку, на которую будет ориентироваться общество. Если же оно своей функции не исполняет, то возникает закономерный вопрос о том, чьи интересы оно представляет и кому служит?

С другой стороны какой власти народ заслуживает такую и получает. Если каждый человек сделает для себя должные выводы и начнёт исправлять свою жизнь, если он личным примером явит и окружающим его людям образец христианской жизни, то начнёт меняться и ситуация в стране. Как говорил прп. Серафим Саровский: «стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся». Когда в человеке обитает Святой Дух, то в нём являются и плоды духовные: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.

Времена прп. Сергия Радонежского были не менее тяжелые, чем современное время и он примером своей жизни показал, как один обычный человек может повлиять на судьбу целого государства, начав жить по-христиански. Нам нужны сейчас такие люди как прп. Сергий, прп. Серафим, св. Прав. Алексий, человек Божий, как Дмитрий Донской и Александр Невский, как Патриархи Гермоген и Филарет, готовые стоять до смерти за Правду Божию. Тогда начнёт меняться и ситуация в государстве. Для этого нужно жить по заповедям Божиим, хранить посты и уставы Церкви, участвовать в жизни Церкви и богослужении и ответственно относиться к своему призванию.

Главная ошибка предреволюционной церковной и государственной власти в совокупности в том, что они вовремя не разглядели тех структурных ошибок, существующих на Руси с древних времён, а также совершённых ещё при Петре I и Екатерине II, которые стали миной замедленного действия и привели к серьёзному упадку православной духовности в русском народе. Решению этой проблемы не уделили должного внимания и последующие Монархи. Результатом стала катастрофа 1917 г.

Для предотвращения ситуации нужно было иметь ясное духовное зрение. Его в тот момент у нашего духовенства, власти и народа не оказалось, за исключением единиц, которых можно было пересчитать по пальцам. Это говорит о том, что предреволюционное духовенство было далеко не на высоте своего служения и дело было не столько в подрыве авторитета духовенства, сколько в большом количестве их личных ошибок и недочётов в духовной жизни.

Нечто подобное происходит и с современным духовенством: как-будто покрывало лежит на их духовном разуме и очах, которые никак не дают им увидеть истинного положения вещей и начать действовать в нужном направлении. Покрывало это снимается покаянием и покаяние это должно быть общественным и публичным.

Сейчас время благоприятное, так как во главе государства стоит православный человек, который даёт сейчас возможность представителям земной Церкви в России спокойно жить и развиваться. Необходимо использовать это время с максимальной эффективностью, чтобы, когда придёт время испытания, наш народ смог выдержать его, чтобы не произошло вновь той катастрофы, которая произошла в 1917 г.

Духовное образование – это одна из самых главных задач, стоящих перед Россией сегодня. От того как мы веруем напрямую зависит уровень развития и мышления как отдельного человека, так и всего общества в целом. Сам Господь сказал о том, что в первую очередь необходимо искать Царство Божие, а всё остальное приложится как само собой разумеющееся. Для полноценного развития общества во всех сферах необходимо сосредоточить внимание и силы именно на этой области.

Ещё Николай Семёнович Лесков в середине XIX в. говорил о том, что русский народ был крещён, но не был просвещён. Именно низкий уровень духовного развития русского общества стал одной из главных причин революции 1917 г. Сейчас этот уровень не намного выше. Исторический опыт библейской и отечественной истории показывает, что такая ситуация таит в себе большую опасность и требует мудрых и взвешенных решений и действий с нашей стороны. Но начинать необходимо с покаяния, так как в духовной жизни очень большое значение имеет последовательность действий. Это первая и обязательная ступень. Если её миновать и не будет полноценного покаяния, то и остальное будет оставаться неполноценным и бракованным.

Победа на Куликовом поле стала возможна благодаря единству государственной и церковной власти с народом. Когда все вместе обращены к Богу и находятся на высоте своего служения, тогда можно решать сложнейшие задачи. Такой задачей для нас сейчас является полноценное духовное возрождение России. Избавление от монгольского ига было сложной и комплексной задачей, потребовавшей для её окончательного разрешения более 300 лет.

Александр Невский заложил основу той политики, которая позволила русскому народу постепенно консолидировать свои силы под властью одного князя. Во время правления Дмитрии Донском эта консолидация и централизация произошла по молитвам многих святых подвижников того времени, что позволило дать первый крупный отпор поработителям. Но понадобилось ещё 160 лет, чтобы избавиться от их угнетения окончательно при Царе Иоанне IV.

Так и сейчас перед нами стоят достаточно сложные задачи. Милостью Божией у нас есть потенциал для их решения. Нужно только приложить должные усилия и уделить духовным вопросам должное внимание. Ведь в предреволюционной ситуации русский народ был уже на грани победы, оставалось немножечко дотерпеть, где-то проявить чуть больше твёрдости и решимости в правомерных действиях и всё могло пойти по-другому. Усвоив этот исторический урок должным образом, мы можем не допустить такого развития ситуации в наше время.

Заключение

Подводя итог, можно сказать о том, что народ России до сих пор разделён в вопросе отношения как к царю Николаю II, так и в отношении к той форме власти, к которой нам нужно стремиться. Николай II был расстрелян век назад, но до сих пор, как и в 1917 -1918 гг. для многих отношение к нему становится камнем преткновения, разделяющим нас. Незавершенным остается вопрос о предполагаемых останках Царской Семьи. Сейчас составлена новая комиссия, выбор членов которой осуществлял сам Патриарх, что даёт гарантию доверия церковного священноначалия к результатам её исследования. Это даёт надежду на то, что в ближайшие годы этот вопрос будет решён окончательно, хотя сведущим людям здесь и так всё давно понятно.

Священноначалие Русской Православной Церкви прославляет Императора Николая Второго в большой степени для сближения с Русской Православной Церковью за границей. Это было одним из условий воссоединения Церквей, но канонизация прошла неполноценно, так как прославили по большей части на бумаге и в иконописи, а реального полноценного прославления и почитания в полноте церковной иерархии и в сердцах большинства верующих людей на данный момент не наблюдается. Это происходит по той причине, что не произошло полноценного покаяния в народе и осознания произошедших событий в XX в. Для того, чтобы оно состоялось, необходимо произвести комплекс мероприятий, результатом которых должны стать достойные «плоды покаяния» в виде конкретных дел, а также широкая просветительская деятельность как со стороны государственной власти, так и со стороны Церкви.

Пока мы не начнём преподавать подрастающим поколениям объективную историю со всеми нашими победами и промахами, мы так и будем вязнуть во лжи. К великому сожалению, в современном мире ничего не делается без политики, даже в вопросах религиозных. Нам необходимо, невзирая на отчаянное сопротивление сохранившейся части общества, придерживающейся самоубийственной коммунистической идеологии,произвести подробный разбор происшедших событий, основанный на неоспоримых фактах, дать им объективную оценку, признать ошибки наших предков, принести покаяние и официально осудить все преступления 1917-18 гг., а также многочисленные преступления против русского народа последующих десятилетий.

Для восстановления единства в Православной среде надо разрешить окончательно все накопившееся конфликтные вопросы на поместном соборе и дать на них чёткие, ясные и полные ответы, удовлетворяющие всех здравых представителей православного сообщества. Необходимо произвести полноценный анализ всех причин, которые привели народ к духовному кризису, отступлению от веры в Бога и от соблюдения русских православных традиций и образа жизни, от исторически сложившейся органической русской формы власти. После выявления этих причин возвратить всё то лучшее, что было наработано многими поколениями наших православных предков и разработать ряд мер, способных предотвратить в настоящем и будущем времени возможность повторения тех же ошибок, которые были совершены русским народом в предреволюционное время.

Уже сейчас существует множество людей и инициативных групп, осознавших необходимость такого покаяния, но без участия священноначалия такое покаяние не может достичь своего полноценного завершения. Многим людям кажется, что мы живём в благоприятное время и не нужно беспокоиться о том, что уже давно прошло, но преподобный Серафим Вырицкий писал: «Придёт время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога и погубят куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества».

Святитель Серафим Соболев также призывал своих современников к действию. Он неоднократно писал о том, что «сегодня, посягнув на священные основы нашей государственности на монархический строй, упорствуя в нежелании признать очевидным факт, что самодержавие не анахронизм, а единственное условие нашей национальной и государственной жизни, мы, сами того подчас не понимая, бросаем безумный вызов Божественному промыслу о нас». Это говорит о том, что нам необходимо вернуть почтительное отношение к институту Монархии, как установленной Богом формы власти, наиболее способствующей духовному возрастанию народа, находящегося под управлением Православного Государя, помазанного на Царство духовной властью и руководствующегося Законом и Правдой Божиими.

Выход из сложившейся ситуации оставил нам в своих воззваниях отец Иоанн Кронштадтский: «Возвратись, Россия, к святой, непорочной, спасительной, победоносной вере своей и к Святой Церкви - матери своей - и будешь победоносна и славна, как и в старое верующее время. Полно надеяться на свой кичливый, омраченный разум. Борись со всяким злом данным тебе от Бога оружием святой веры, Божественной мудрости и правды, молитвою, благочестием, крестом, мужеством, преданностью и верностью твоих сынов… Если соберем волю каждого в одну волю — выстоим! Если соберем совесть каждого в одну совесть — выстоим! Если соберем любовь к России каждого в одну любовь — выстоим!» Чем раньше это осознает русский народ и принесёт соборное покаяние и начнёт искать Бога и исполнения Его Святой Воли, тем скорее произойдёт Возрождение России.

Мы помним, что некогда и Тамерлан уже подступил к пределам Руси и готов был взять её и никакими своими силами русские не смогли бы противостать его армии в тот момент, но соборная молитва к Владычице Небесной отвратила гнев Божий. Эта история явила прекрасный пример силы соборных молитв, но для этого нужно, чтобы Церковь Божия вознесла молитвы во всей её соборной полноте, а не только теми небольшими группами, которые молятся сейчас, хотя и это имеет большой вес и значение.

Матерь Божия приняла на себя невидимое управление Россией. Знамением, подтверждающим это, явилась икона «Державная», которая чудесным образом была обретена в селе Коломенском в день предательского отстранения Императора Николая Александровича от власти. На этой иконе Царица Небесная восседает на троне с символами земной Царской власти, что говорит о том, что они будут возвращены на землю. Силой Божией Монархия будет восстановлена в любом случае. Об этом предсказывало множество духоносных подвижников и старцев. От нашего состояния будет зависеть каким будет будущий правитель России. Если народ исправиться, покается и осознает свои ошибки, то это будет Государь, подобный Императору Николаю II, если же этого не произойдёт, то для его обуздания потребуется более жёсткий правитель.

Существует загадочное пророчество, которое приписывают Паше Саровской, в котором она говорит: «За каждого убиенного из 11 человек Господь кладет по 10 лет. За Твою Семью - семь человек, вынь да положь - дьявол будет ходить по России. А за каждого из слуг Господь будет через каждые десять лет перепроверять: а покаялся ли русский народ? И если не покаялся, жаль мне этот русский народ: блевотиной должен изойти, пока не закричит: Монархию нам! И здесь – чем хуже, тем лучше, скорей покается. Но к концу этих 110-ти лет будет Царь на Руси». Реального источника этого пророчества установить не удалось, но как бы там ни было, оно действительно очень похоже на правду.

В 2017 году такой проверкой стал для русских людей упомянутый выше фильм «Матильда», показавший, что исторические уроки XX в. нами не были должным образом усвоены. Если это пророчество верно, то это говорит о том, что у нас ещё есть в запасе 10 лет. Ситуация показывает что ещё многое не сделано. Даже если завтра люди во власти придут к осознанию важности таких действий и направят все свои усилия для достижения этой цели, потребуется много времени, средств и сил приложить для реального исправления ситуации. Как бы там ни было, православным людям необходимо производить необходимые действия для того, чтобы в обществе произошло правильное осмысление событий ушедшего века, чтобы в соборном единстве встретить уже близко стоящие события апокалипсиса.

Только поняв духовное значение исторических событий XX в. мы можем правильно понять современные тенденции развития мирового сообщества и увидеть тех, кто за ними стоит. То богоборческое сообщество, которому удалось спровоцировать революцию и падение Российской Империи в 1917 г. за прошедшие с тех пор 100 лет во многом преуспело, весьма ослабив своих главных политических конкурентов. Эти люди никуда не делись, их потомки и сегодня ненавидят русскую культуру, Православную Церковь.

Эти люди стоят за оранжевыми революциями, пятой колонной, военными конфликтами и т.д. Они знают чего хотят и действуют по определённому плану. Они стремятся к мировому господству и установлению нового мирового порядка, во главе которого в итоге будет поставлен антихрист. Это будет такая система, в которой будет практически невозможно человеку сохранить души в чистоте, необходимой для её соединения с Богом. Некоторые из них делают это сознательно, некоторые неосознанно готовят почву для воцарения антихриста. Ему они дадут большую власть и средства для всеобщего обольщения людей, которых он будет совращать, а затем заставлять поклоняться иудейскому «богу».

При этом в Откровении сказано о том, что те, кто откажется поклоняться образу этого «бога» будут убиваемы. Страх смерти в растлённом духовно обществе естественно побудит подавляющее большинство людей подчиниться новым порядкам, они и не заметят, как их души окажутся в полной власти тёмных сил. Всё будет делаться очень хитро и завуалировано. Единственный способ не допустить этого в России и в мире – оставаться с Богом, хранить верность Ему и стремиться к святости и устроению личной и общественной жизни на принципах, основанных на Православном учении Церкви.

Литература

1. Библия. М.: РБО, 2002.

2. Иоанн Кронштадтский, прав. Новые грозные слова, произнесённые в 1906 и 1907 годах. СПб.: Сатис, 2000.

3. Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917-1943. М., 1994.

4. Аверкий (Таушев), архиеп. Современность в свете Слова Божия. Т. III. Джорданвилль, 1934.

5. Алферьев Е. Е. Письма Царской Семьи из заточения. Джорданвиль. 1974.

6. Алферьев Е.Е. Император Николай II как человек сильной воли. Джорданвиль. Свято-Троицкий Монастырь, 1983.

7. Воспоминания К.М. Битнер. Царствование и мученическая кончина Императора Николая II. Париж, 1993.

8. Девять лет Патриарха Тихона при Советской власти URL: http://www.pravmir.ru/9-let-patriarxa-tixona-pri-sovetskoj-vlasti/ ( Дата обращения 10.02.2016).

9. Дитерихс М.К. Убийство Царской Семьи и членов Дома Романовых на Урале. Т. 1. М., 1991.

10.  Достоевский Ф. М. Дневник писателя за 1876 г. – Полное собр. Сочинений. Т.25. 1983.

11. Дронов И. Сильный, Державный: жизнь и царствование Александра III. М.:ИИПК ИХТИОС, 2015.

12.  Костомаров Н.И. Русские инородцы, М., 1996.

13.  Красный архив. М: Госиздат, 1930. №2.

14.  Литературное наследство. Т.15. М., 1934, С. 142

15.  Любош С. Последние Романовы. Николай II. М,, 1924.

16.  Мальтатули П. Николай II. Дорога на Голгофу. М.: Астрель, 2010.

17.   Н. К. Бонецкая «Царские дети» - М.К. Дитерихс – В своем кругу

18.  Нераскаянный грех наш. URL: http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_10596/.

19.  Нилус С. А. Великое в малом. Царское Село, 1905.

20.  Нилус С. А. На берегу Божьей реки.Ч.3. М.,1999г.

21.  Поучения святителя Дмитрия Ростовского. СПб., 2000.

22.  Проповеди святого архиепископа Иоанна Шанхайского http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimovich/slova-i-propovedi/.

23.   РГИА. Ф. 796. Оп. 209. Д. 2832. Л. 2а. Машинопись. Подлинник

24.  Роман (Загребнев), игум. Пророчества о последнем времени и судьбе русского народа. М.:Ророг, 1998 г.

25.  Сергей Бехтеев. Биография. Стихи о Николае II и России URL: http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_9837.

26.  Тимифиевич А. Прп. Серафим Саровский. Изд. Успенского женского монастыря, 1953..

27.  Тихменев Н. М. Духовный облик Императора Николая Второго. Издание Союза Ревнителей Памяти Императора Николая II. США. 1952.

 Шмаков А. С. Международное тайное правительство. Таллин, 1999 г.

 


[1] Об этих событиях мы узнаём благодаря проповеди епископа Митрофана (Зноско-Боровского), который в свою очередь опирается на воспоминания из дневников князя Ухтомского, сопровождавшего царевича в этой поездке.

 

[2] Пророчества русских святых. М., 1998. С. 176

[3] Сергей Бехтеев. Биография. Стихи о Николае II и России URL: http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_9837 (Дата обращения 30.01.2018).

[4] Нилус С.А. На берегу Божьей реки.Ч.3 С. 21.

[5] Пророчества о последнем времени и судьбе русского народа. Издательство«Ророгъ» г. Москва 1998 год. Составитель игумен Роман (Загребнев)

[6] 9 лет Патриарха Тихона при Советской власти URL: http://www.pravmir.ru/9-let-patriarxa-tixona-pri-sovetskoj-vlasti/ ( Дата обращения 10.02.2016).

[7] Там же.

[8] Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917-1943. М., 1994. С.144, 146.

[9] Там же. С.149, 150.

[10] Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917-1943. М., 1994. С.164.

[11] Проповеди святого архиепископа Иоанна Шанхайского URL: http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimovich/slova-i-propovedi/ ( Дата обращения 10.02.2016).

[12] Там же.

[13] Нераскаянный грех наш. URL: http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_10596/ (Дата обращения 10.02.2018).

[14] Тихменев Н. М. Духовный облик Императора Николая Второго. Издание Союза Ревнителей Памяти Императора Николая II. США. 1952. С. 4.

[15] Алферьев Е.Е. Император Николай II как человек сильной воли. С. 136.

[16] Алферьев Е. Е. Письма Царской Семьи из заточения. Джорданвилль. 1974. С. 192.

[17] Воспоминания К.М. Битнер. Царствование и мученическая кончина Императора Николая II. Париж, 1993. С. 177-178.

[18] Алферьев Е.Е. Император Николай II как человек сильной воли. С. 138.

[19] Там же. С. 137.

[20] Нилус С. А. "Великое в малом", Царское Село, 1905, с. 299.

[21] Красный архив. М.: Госиздат. 1930. №2 С. 71, 73.

[22] Поучения святителя Дмитрия Ростовского. СПб. 2000. С. 991-992.

[23] Аверкий (Таушев), архиеп.. Современность в свете Слова Божия. Т. III. Джорданвилль, 1934 C. 180.

[24] Нераскаянный грех наш. URL: http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_10596/ (Дата обр. 10.02.2018)

[25]«Духовное состояние русской эмиграции». Доклад архиеп. Иоанна (Максимовича) II Всезарубежному Собору РПЦЗ в 1938 г.

 

[26] Дитерихс М.К.. Убийство Царской Семьи и членов Дома Романовых на Урале. Т. 1. М., 1991. С. 359.

[27] Иоанн Кронштадтский, прав. Новые грозные слова…СПб, 2000. С. 81, 85.

[28] Костомаров Н.И. Русские инородцы, М., 1996, 334 с.

[29] Дронов И. Сильный, Державный: жизнь и царстовование Александра III. С. 460

[30] Шмаков А. С. Международное тайное правительство, Таллин, 1999 г. С. 395.

[31] Достоевский Ф. М. Дневник писателя за 1876 г. – Полное собр. сочинений, Т.25. 1983, С. 81, 116.

[32] Литературное наследство. Т.15. М., 1934. С. 142.

[33] Иоанн Кронштадтский, прав. Новые грозные слова…СПб, 2000. С.82.

[34] Иоанн Кронштадтский, прав. Новые грозные слова…СПб, 2000. С. 57.

[35] Любош С. Последние Романовы. Николай II. М,, 1924. С. 109-110.

[36] Иоанн Кронштадтский, прав. Новые грозные слова…СПб, 2000. С. 51.

[37] РГИА. Ф. 796. Оп. 209. Д. 2832. Л. 2а. Машинопись. Подлинник

[38] «Журнал Московской Патриархии», 1998 г. №7 С. 8.

[39] Там же.

[40] Роман (Загребнев), игум. Пророчества о последнем времени и судьбе русского народа. М.: Ророг, 1998

[41] Тимифиевич А. Прп. Серафим Саровский. Изд. Успенского женского монастыря, 1953. С. 70.


Дата добавления: 2018-08-07; просмотров: 171; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!