Участие священноначалия в свержении монархии и его отношение к ней сейчас



Ключевую роль в допущении революционных событий совершили пастыри русской Церкви, про которых ещё Святой праведный Иоанн Кронштадтский писал: «Взыщет Господь овец Своих от рук Ваших!.. Он преимущественно назирает за поведением архиереев и священников, за их деятельностью просветительною, священнодейственною, пастырскою… Нынешний страшный упадок веры и нравов весьма много зависит от холодности к своим паствам многих иерархов и вообще священнического чина».

Чтобы понять причины такого попущения Божия русскому народу нужно вспомнить историю еврейского народа, который неоднократно подвергался пленениям и разорениям. При этом причина была всегда одна – отступление народа от исполнения Заповедей Божиих. Так и здесь главный источник бед, выпавших на долю России, необходимо искать в отступлении народа от исполнения христианских норм жизни с ориентацией на западные формы общественного устройства. «Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский!» - так кратко характеризовал Кронштадский пастырь состояние русского народа в эти годы.

Были неудачные советчики и в среде приближенных к Императору людей. В письме к матери 19 октября 1905 года, Император пишет: «сколько мы пережили тяжелых и небывалых впечатлений. Ты, конечно, помнишь январские дни, которые мы провели вместе в Царском... В течение этих ужасных дней я виделся с Витте постоянно. Наши разговоры начинались утром и кончались вечером при полной темноте. Представлялось избрать один из двух путей - назначить энергичного военного человека и всеми силами постараться подавить крамолу. И другой путь - предоставление гражданских прав населению, свобода слова, печати, собраний, союзов и т. д. Кроме того, обязательство проводить всякие законопроекты через Государственную думу... Это в сущности и есть конституция. Витте горячо отстаивал этот путь. И все, к кому я обращался, отвечали мне так же, как и Витте. Манифест был составлен им и Алексеем Оболенским. Мы обсуждали его два дня, и наконец, помолившись, я его подписал... Милая мама, сколько я перемучился, ты представить себе не можешь. Единственное утешение, что такова воля Божия и что это тяжелое решение выведет дорогую Россию из того невыносимого, хаотического состояния, в котором она находится почти что год...».[35]

Известно, что Император предлагал навести порядок жёсткими мерами своему дяде великому князю Николаю Николаевичу, но тот разыграл при нём театральную сценку, сказав, что лучше его пристрелить в этом кабинете, чем ему взять на себя такую неблагодарную миссию. Императору во время этих событий было ещё 37 лет и с такой ситуацией ему пришлось столкнуться впервые. У него не было достаточно жизненного опыта, чтобы принять правильное решение в этой ситуации. Здесь должны были придти на помощь люди старшего поколения, умудрённые большим опытом, но как видно из этого сообщения они оказались не таковы.

В период затишья, в 1907 году, о. Иоанн грозно прорекает: «Царство Русское колеблется, шатается, близко к падению... Держись же, Россия, твердо веры своей и Церкви, и Царя Православнаго, если хочешь быть непоколебимою людьми неверия и безначалия, и не хочешь лишиться царства и Царя православного. А если отпадешь от своей веры, как уже отпали от нея многие интеллигенты - то не будешь уже Россией или Русью святою, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга. Помните слова Христа неверным иудеям: отнимется от вас царство Божие и дастся языку (народу), творящему плоды его (Мф. 21, 42-43). Аминь.»[36].

В 1912 г. Император Николай вместо митрополита Владимира Богоявленского на московскую кафедру переводит из Томска митрополита Макария Невского для осуществления внутренней миссии, необходимой в среде расцерковлённого народа. Трудно представить, кто лучше Владыки Макария соответствовал этим нуждам. «У Владыки Макария, — пишет епископ Арсений (Жадановский), близко знавший его в должности викария Московского митрополита, — в прошлом был полувековой миссионерский подвиг, природная способность учительства и продолжительный монашеский, святительский и старческий опыт; он имел приобретенные долголетней жизнью всесторонние познания во сто крат превышающие всякие академические степени» Для тесного сближения архипастыря с московским духовенством владыка Макарий устраивал специальные собрания по благочиниям, совершая перед этим литургию в главном храме старался по-апостольски наставить подчиненных ему священнослужителей в благочестии, сам во всем являясь поистине образцом для верных. Но большинство московских пастырей, как отмечает епископ Арсений, на призыв архипастыря не откликнулись.

Вот что пишет сам митрополит Макарий в 1913 г. «Многие пастыри не пасут вверенного им стада, хотя одеваются шерстью и питаются молоком от него… Многие пастыри небрежно относятся к своим пастырским обязанностям: некоторые редко совершают богослужения, особенно литургию, а иные, хотя и служат в церкви, но весьма небрежно, неохотно, в храме так все убого, уныло, что пасомые охладевают к вере и перестают посещать богослужения…».

Владыка Владимир, которого Император перевёл на менее почётную киевскую кафедру, был недоволен таким решением. В феврале 1917 года в разгар войны, когда государство переживало трудные дни начались народные возмущения, перерастающие постепенно в восстание. В Петрограде начались забастовки и столкновения с полицией. Заместитель синодального обер-прокурора князь Жевахов обратился к митр. Владимиру, как к первоприсутствующему в синоде иерарху, с просьбой издать грозное вразумляющее воззвание к волнующемуся народу, которое необходимо было объявить с амвонов в Церквях и расклеить по городу. Владыка Владимир решительно отказал ему в этом. Приблизительно в это время католическое руководство запрещает своим прихожанам участвовать в революционных действиях под угрозой их отлучения от общения церковного.

Когда 27 февраля на сторону бастующих перешёл столичный гарнизон обер-прокурор Раев Владимир Николаевич предложил осудить измену. Синод отказывается его поддержать. Ещё до отстранения Императора Николая II от власти Синод уже обсуждал кого избрать на роль представителя от Православной Церкви, который будет ими послан для переговоров с предателями-революционерами. 4 марта на очередном заседании Синода от лица временного правительства революционный обер-прокурор объявил свободу Церкви от государственной опеки и наступлении «новой эры» в её жизни. На вопрос о том, кто его поставил во главе Синода Львов уверенно ответил – революция. Царское кресло было тут же вынесено из зала церковных заседаний тем же Львовым и митрополитом Владимиром. При этом некоторые члены Синода кричали о том, что, наконец, наступил конец царепапизму в Церкви.

Это является ярким свидетельством того, что свержение Монархии было долгожданным для большей части ослепшего и заблудшего духовенства. Уже 5 марта Синод запретил упоминать во время богослужения молитвы о царствующем доме, а с 7 марта о нём уже говорили как о «вчерашнем дне».

8 марта Царская Чета была арестована, а 9 марта Синод обратился с призывом к народу довериться временному правительству. При этом в послании присутствовали такие слова: «Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ея новом пути». Сейчас эти слова звучат нелепо, а тогда они отражали общее состояние обманутого российского общества и духовенства.

Поражает с какой лёгкостью и быстротой священноначалие предавало помазанника Божия. Ведь все эти действия можно смело назвать чистокровным предательством законной, Богом установленной власти, которой они были призваны и обязаны служить. Это было прописано в той присяге на верность Царю, которую они давали при поставлении в священство. При этом Синод полностью отказался реагировать на призывы монархических организаций, не отвечая на их телеграммы, а также в кратчайшие сроки изменили текст присяги, в которой священнослужители присягали теперь временному правительству.

Возникает закономерный вопрос: а кому присягнули эти люди и почему? Известно, что временное правительство пообещало за такую позицию и действия Синода разрешение на проведение Поместного собора в Кремле и возможность выбрать себе Патриарха, а также финансирование этого мероприятия. Из этого можно заключить, что достижение этой долгожданной цели было ими достигнуто путём циничного предательства.

Что касается вопроса о том, кому присягнули, то здесь нужно вспомнить о том, что все те генералы, министры, представители Госдумы, интеллигенции и царствующего дома, которые предавали законного Императора, в подавляющем большинстве состояли в масонских ложах. Получается, что Синод вместо законного Государя, избрал русского Варраву и Иуду-предателя в одном лице. Исходя из этого можно февральскую революцию 1917 г. смело назвать жидомасонской и иудиной.

6 марта 1917 г. Святейший Правительствующий Синод Российской Православной Церкви, выслушав состоявшийся 2 марта 1917 года акт о, так называемом, «отречении» Государя императора Николая II за себя и за сына от Престола Государства Российского и о сложении с себя Верховной власти, и состоявшийся 3 марта 1917 года акт об отказе великого князя Михаила Александровича от восприятия Верховной власти впредь до установления в Учредительном Собрании образа правления и новых основных законов Государства Российского, ПРИКАЗАЛИ:

Означенные акты принять к сведению и исполнению и объявить во всех православных храмах, в городских – в первый по получении текста сих актов день, а в сельских – в первый воскресный или праздничный день, после Божественной литургии, с совершением молебствия Господу Богу об утишении страстей, с возглашением многолетия Богохранимой Державе Российской и Благоверному Временному Правительству ея. О чем, для исполнения по духовному ведомству, послать подлежащим учреждениям и лицам циркулярные указы.

[Подписали]:
Владимир [Богоявленский], митрополит Киевский;
Макарий [Парвицкий-Невский], митрополит Московский;
Сергий [Страгородский], архиепископ Финляндский;
Тихон [Белавин], архиепископ Литовский;
Арсений [Стадницкий], архиепископ Новгородский;
Михаил [Ермаков], архиепископ Гродненский;
Иоаким [Левицкий], архиепископ Нижегородский;
Василий [Богоявленский], архиепископ Черниговский;
Протопресвитер [придворного духовенства] Александр Дернов;
Протопресвитер [военного и морского духовенства] Георгий Шавельский[37].

Здесь уместным будет вспомнить слова пророка Самуила, обращённые к иудеям, требующим поставить над ними Царя «Итак, вот царь, которого вы избрали, которого вы требовали: вот, Господь поставил над вами царя. Если будете бояться Господа и служить Ему и слушать гласа Его, и не станете противиться повелениям Господа, и будете и вы и царь ваш, который царствует над вами, [ходить] вслед Господа, Бога вашего. А если не будете слушать гласа Господа и станете противиться повелениям Господа, то рука Господа будет против вас, [как была] против отцов ваших» (1Цар.12:13-15).

Синод понадеялся на свой разум и политический расчёт, а также на непреодолимое желание поскорее избавиться от государевой опёки, но в результате оказалось, что они сами помогли спилить сук, на котором сидели. Большевики, понимая, что в результате демократических выборов, задуманных временным правительством, они не станут правящей партией, приняли решение захватить власть силой и им это удалось. Итогом их действий стала вооружённая борьба за власть, которая вылилась в полномасштабную гражданскую войну.

Они свергли временное правительство. К власти пришли люди, которые горели идей создать новое сильное социалистическое государство, удерживая власть любой ценой. Зная о предательстве священноначалием законного Государя, они решили этих людей просто уничтожить как неблагонадёжный и ненужный элемент (в их системе ценностей). Ведь если они предали законного Государя, которому давали пред Богом клятву о верности, то их они предадут тем более, что их устремления и ценности были противоположны христианским.

Их логику можно понять. В какой-то степени они явились неосознанным орудием возмездия в руках Божиих. И Патриарх Тихон впоследствии это осознал и смирился перед необходимостью покорения новой власти, как попущению Божию, которое теперь необходимо претерпевать за совершённый страшный иудин грех жуткого предательства. В результате наказанию подвергся весь обманутый народ, но пастырям, по попущению Божию, досталось особо.

Христианские пастыри были повинны в том, что, как наиболее духовно просвещённые люди, стоящие у престола Божия, они должны были вовремя заметить приближающуюся опасность. Опираясь на библейский опыт, они могли чётко определить к каким трагическим последствиям может привести сложившаяся ситуация, которая вызревала десятилетиями. Духовные пастыри просто обязаны были известить власти и православный народ о приближающейся опасности, как это делал в своё время Святой Праведный Иоанн Кронштадский.

Современное священноначалие пытается сегодня оправдаться словами о том, что духовенству было запрещено высказываться публично по общественным вопросам. В случае, когда опасность угрожает кораблю, дозорный может (вернее обязан) и ночью разбудить колокольным звоном всю команду. Таким дозорным на корабле Церкви Христовой должны быть духовные пастыри. Накануне 1917 г. они не только не справились со своей задачей, но и помогли направить корабль на рифы, о которые он разбился. Церковь лишилась внешней ограды в лице помазанника Божия и его верных слуг. Результатом стало проникновение в церковную ограду множества волков, которые принялись беспощадно уничтожать овец Христова стада.

Для подтверждения этой мысли достаточно вспомнить пример Святых Апостолов, которые шли и проповедовали Слово Божие, несмотря на многочисленные запреты властей и иудеев, которым они ответили очень просто «судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?» (Деян. 4:19). Только благодаря такой позиции им удалось достичь огромных успехов в деле распространения христианства во всём мире. Современное священноначалие считает себя преемниками апостольского служения в деле совершения Таинств, только почему-то не стремится подражать им в ревности служения Правде и Истине.

Служение Церкви Божией это, прежде всего, служение Правде Божией. Именно за эту Правду и пострадал Иисус Христос на Кресте. Господь говорит своим ученикам: «кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет её» (Матф.10:38,39). Этим принципом руководствовались апостолы, этим принципом руководствовались добропобедные мученики. Придерживаясь такой позиции, Новозаветная Церковь вышла победительницей из периода активного гонения на христиан в первые три века своего существования.

Когда Церковь отступала от этого принципа, это всегда заканчивалось трагично. В своё время Византия пошла на уступки в чистоте веры в обмен на политические выгоды и лишилась Божественного избранничества, которое перешло к восстающей с колен Руси. Эта же участь могла постичь и русский народ в XX в. Только молитва и особая жертва Царской Семьи и Сонма Новомученников и Исповедников российских отвратила праведный гнев Божий от нашего народа.

Нельзя отрицать того факта, что частичное покаяние прошло, что выразилось в открытии храмов и семинарий в военное время, позже в реабилитации многих несправедливо осуждённых людей, в восстановлении многих храмов и памятников в наше время, в прославлении Царской Семьи, Новомученников и Исповедников российских и написании многих правдивых книг о нашей истории и т.д.

Именно с этим и связано современное постепенное возрождение России. Но если мы хотим дальнейшего полноценного возрождения, тогда нам нужно и полноценное глубокое покаяние, которое характеризуется сокрушением о грехах и сопровождается желанием очищения, преображения и реального изменения жизни. Но для того, чтобы это всё появилось, необходимо вначале донести до людей правду о нашей истории и дать им правильную духовную оценку этих событий. Иван Ильин писал по этому поводу: «Россия возродится лишь тогда, когда в душе русского человека вновь появится алтарь для Бога и престол для Царя». Это гениально краткое и ёмкое выражение, которое указывает на ключевые условия для полноценного возрождения России.


Дата добавления: 2018-08-07; просмотров: 174; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!