Современные заблуждения, цареборческая ересь



Отношение к личности Императора Николая и к монархии явилось главным предметом идеологических споров, как во время гражданской войны, так и в настоящее время. Как в то время этот вопрос стал камнем преткновения между различными группами людей, разделившихся по разным партиям, так и сейчас в этом вопросе существует два лагеря, ревностно отстаивающих свои позиции. Естественно двух истин быть не может и, как минимум, одна из этих позиций в корне неверна. Русская Православная Церковь актом канонизации показала своё отношение к личности Государя Николая Александровича, но в вопросе о монархии церковное священноначалие имеет неоднозначную позицию. Также и в обществе существуют серьёзные расхождения в подходах к этому вопросу.

После смерти отца молодой Император Николай Александрович, в первые годы своего правления не хотел признавать никаких инноваций, намереваясь твердо и неколебимо стоять на страже тех принципов власти и устоев, которые твердо и последовательно отстаивал его отец Император Александр III. Конечно, Император Николай II по своей молодости и неопытности не был так твёрд и искусен, как его отец, в вопросах внутренней и внешней политики. У него был более мягкий характер, так как он воспитывался в более благоприятных условиях, чем его отец, но у него было много других качеств, благодаря которым удалось достичь небывалого в истории России демографического, образовательного и экономического роста.

Чтобы понять поведение и поступки Царя нужно вспомнить слова премудрого Соломона: «Сердце царя - в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его» (Прит.21:1). Ни всё зависит от желания и воли человека, особенно когда речь идёт о такой личности как Православный Царь, который мистическим образом соединяется с вверенным ему народом в Таинстве венчания на Царство. Эта связь проявляется в почитании народом Царя, как «одушевленной иконы Бога на земле» (так называет Царя Максим Грек), ведь отношение человека к иконе отражает его отношение к тому, кого она отображает. Если народ чтит должным образом Царя и молится за него, то Господь даёт ему разум и силу премудро управлять этим народом. В обратном случае этих сил ему не даётся, а крайним случаем непочитания Царя и самой формы Православной Монархии является его и её отъятие.

Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский. 1906–1908 гг.: «Кто посаждает на престол Царей земных? - пишет о. Иоанн Кронштадский - Тот, Кто един от вечности сидит на престоле огнезрачнем, и один царствует над всем созданием - небом и землею... Царям земным от Него единого дается Царская держава... посему Царь, как получивший от Господа Царскую Державу... должен быть самодержавен. Умолкните же вы, мечтательные конституционалисты и парламентаристы! Отойди от меня, сатана! Только Царю подается от Господа власть, сила, мужество и мудрость управлять своими подданными...Покушающийся на жизнь Царя.., касающийся Его,- касается зеницы ока Божия».[33]

Как некогда еврейское общество разделилось в отношении к личности Иисуса Христа, так и ныне в нашей стране происходит разделение в отношении к личности Императора Николая II даже в церковной среде. Тогда соблазнившись Его простым видом иудеи не признали ожидаемого ими Мессию и, совершив жесточайшую ошибку, распяли своего Мессию и Спасителя мира. От этого они духовно ещё более ослепли и  «покрывало доныне остается неснятым при чтении ими Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом» (Кор. 3:14). Это означает, что для того, чтобы к ним вернулось благоволение Бога-Отца и правильное понимание Священного Писания, им необходимо признать Иисуса Христа явившимся Мессией.

Такое видимое отвержение ими воплотившегося Бога, выявило их внутренне отвержение Его, которое произошло в их сердцах и умах ещё задолго до этих событий. Подобным видимым отвержением в нашем народе стало отвержение своего Царя – помазанника Божия, которое также долго готовилось и постепенно производилось силами зла и их земными исполнителями.

Начиная от распятия на Голгофе истинного Мессии, и до сего дня те самые иудеи, которые считают себя «избранниками» Божиими, являются главными побудителями антихристианских выступлений в истории человечества. Конечно, главной причиной всех бедствий в истории Вселенной является дьявол и падшие с ним ангелы, а также неразумное произволение свободной воли людей. С момента грехопадения нечистые духи получили возможность воздействия на сознание людей, что привело в итоге к появлению людей, которые стали исполнителями их нечестивой воли. Есть обольщённые ими люди, которые выбрали сознательное служение силам зла, а есть те, кто становится таковыми неосознанно, а есть те, кто чувствует негативное действие этих сил на свою душу, сопротивляется им, но не может преодолеть этого воздействия в силу своей немощи. Так, сам первоверховный Апостол Павел пишет об этом так: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое» (Рим.7:19-21).

В эпоху деятельности византийских Императоров споры о природах Господа нашего Иисуса Христа вызвали огромные споры, которые затянулись на многие века и были разрешены посредством созыва Вселенских Соборов по этим вопросам. Так и в отношении к Императору Николаю Александровичу остаётся множество неразрешённых вопросов, решение которых способно преодолеть разделение в среде православных христиан и дать достойный ответ на нападки тех людей, которые всеми доступными способами стремятся опорочить его святую и светлую память.

Если отвержение от Царя, равносильно отвержению живой иконы Бога на земле, тогда цареборчество можно назвать одной из разновидностей иконоборчества. Именно поэтому логическим последствием отвержения Православной монархии явилось то, что народ в большей массе вслед за этим через небольшое время отвернулся и от Бога. Так же происходило и во времена иконоборчества, когда всё начиналось с высоких призывов о прекращении идолопоклонства иконам, а закончилось полным отрицанием икон, мощей святых и открытым гонением на почитателей икон.

По этому поводу хорошо написал Иоанн Кронштадтский: «…И чем бы мы стали Россияне, без царя? Враги наши постараются уничтожить и самое имя России, так как Носитель, и Хранитель России, после Бога есть Государь России, Царь Самодержавный, без него Россия - не Россия...»[34] Анатолий Оптинский продолжил эти слова «Как человек с отрезанной головой уже не человек, а смердящий труп, так и Россия без Царя будет трупом смердящим». Поэтому для того, чтобы вернуть полноценное благоволение Божие, нам необходимо осознать высокую степень святости и подвига Царской Семьи и восстановить почтительное отношение к монархической форме власти, основанной на христианских принципах и началах. Чтобы во всей полноте понять значение подвига Царской Семьи нужно уяснить, что их убийство явилось началом грандиозных событий вселенского масштаба.


Дата добавления: 2018-08-07; просмотров: 187; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!