Музыкальная “лестница” – инструмент отображения



Движения активной, пассивной и нейтральной сил Света.

 

 Сравнение структуры светоносной решетки напряжения с музыкальной “лестницей”, как с инструментом образного восприятия, позволяет сделать первое приближение к осознанию метафизической сути проявления лучом Света творящей силы звука. В нем отражен вибрационный аспект проявления высшего энергетического Триединства. На рисунке 59 представлены три варианта последовательного продвижения по ступеням вибрационной решетки, которые отражают направления движения трех сил, изначально составляющих единое целое. Они согласованы между собой и в своем пространственном преобразовании подчинены закону построения ромба светосилы. Иными словами речь идет о геометрической формализации унисона в действии трех сил в луче Света, затрагивающих вертикальный и горизонтальный планы в построении единой структуры напряжения Вселенной.

С позиции космической музыки речь идет о проявлении на вертикальном плане вибраций истекающего и отраженного Света в качестве повышающей и понижающей сил диеза и бемоля и, как следствие, возникновения в точках сопряжения их векторов синтезированной силы, направленной в горизонтальном плане на формирование субстанционального элемента напряжения – источника андрогинного звука. В определении последовательности ступеней движения рассматриваемых сил использовался принцип преодоления первой силой напряжения через путь наименьшего сопротивления со стороны второй силы. Он отражен в особенности распределения единиц потенциалов (импульсов) 14-ю ромбами-унисонами в структуре вибрационной решетки (рис. 58а). Если не считать первой ступени, которой для всех трех сил является первый ромб-ячейка, то в последовательности ступеней восходящего движения силы диеза и нисходящего движения силы бемоля по вертикальными интервалами-опорами музыкальной “лестницы” Света мы видим зеркальную симметрию, которая построена на принципе отражения (рис. 59.а, б).

Наклонное положение опор “лестницы” относительно струны монохорда свидетельствует о том, что в последовательном проявлении четырнадцати унисонов в действии истекающего и отраженного Света имеет место синхронизация с проявлением третьей силы, которая нейтральна относительно их точки приложения. Движение этой силы в горизонтальном плане от струны монохорда отражено в числовом выражении последовательности ступеней музыкальной “лестницы” изображенной на рисунке 59.в. Если в целом движение трех рассматриваемых сил объединить в единую творящую силу звука, то распространение энергии вибрации в луче Света носит циклический характер.

 

 

Рис. 59. Музыкальная “лестница” творящего луча – инструмент образного восприятия активной (а), пассивной (б) и нейтральной (в) сил в луче Света

Каждый цикл – это проявление соответствующего унисона в действии сил истекающего и отраженного Света, согласно которому движение энергии вибрации в вертикальном плане по

струне монохорда сопровождается обязательным переводом общего потенциала сопряжения противодействующих сил в горизонтальную плоскость для нейтрализации возникшего напряжения. Только при условии достижения полного равновесия между противодействующими силами Света становится возможным осуществление очередного унисона в формировании структуры напряжения вышестоящего энергетического уровня. Вместе с тем, если все 14 унисонов-циклов объединить, то мы будем иметь два суперцикла по семь унисонов в каждом. Они соответствуют двум знакомым нам этапам в эволюции миров физического плана и пространственно в пределах вибрационной решетки разграничены внутренним ромбом, который для наглядности выделен.

Нельзя не обратить внимания на весьма символичное числовое отображение порядковых номеров пяти ступеней в движении трех сил, приходящих на центр и четыре вершины внутреннего ромба, в пределах которого определены условия достижения мирами максимальной плотности материи. Они имеют общую начальную ступень под порядковым номером 1 в вершине ромба, непосредственно соприкасающейся с источником эманации Абсолютного Света. Во всех религиях единица символизировала первичное единство, а в рассматриваемом творящем луче Света она отражает скрытые в положительном заряде 28 условных единиц потенциала созидания, которые воплощены в 49 ступенях тройственного движения творящей силы звука. Оно отражено в рассматриваемом ромбе Света крестом, образованным пересечением большой диагонали-струны монохорда с малой диагональю-струной арфы.

Графическое изображение на рисунке 59 позволяет увидеть следующее числовое выражение пяти искомых ступеней в движении трех сил при формировании вибрационной решетки в пределах рассматриваемой части ромба Света. Относительно вертикальной и горизонтальной составляющих креста напряжения истекающий Свет в аспекте активной восходящей силы диеза представлен, соответственно, двумя пересекающимися системами чисел: 1-10-28 и 22-10-22. Отраженный Свет в аспекте пассивной нисходящей силы бемоля представлен системами чисел 1-7-22 и 28-7-28. Для нейтральной силы, являющейся элементом синтеза первых двух сил, рассматриваемыми системами чисел будут 1-13- 43 и 16-13-16.

Для того чтобы осознать, что представленные три сдвоенные системы чисел это не просто закономерное отражение номеров пяти ключевых ступеней единого движения трех сил в луче, а отражение скрытой метафизической сути аспектов проявления творящего принципа Света, остановим свое внимание на числе 28. Выше было дано обоснование, почему это число было положено в основание созидания Вселенной Света. В частности отмечалось, что даже в нашем материальном мире при определении величины той или иной физической характеристики мы используем числа от 1 до 9 единиц и их суммы 10. Все, что сверх этого, идет как повторение в той или иной мере этих десяти качеств”. Поэтому, если учитывать, что речь идет о проявлении двуначальной силы Первоединого, то искомым числом должно быть 28. Независимо от того, какая мощь созидательного заряда скрыта в нем, начертание его абсолютного выражения соединяет в себе четное число 2, определяющее симметрию сил действия и противодействия, и эзотерическую сумму десяти качеств: 2+8.

Сравнение вибрационной решетки луча с метафизической музыкальной “лестницей” позволяет наглядно увидеть не только подтверждение высказанного предположения о присутствии семеричного принципа в устройстве рассматриваемой модели Вселенной Света, но и тесно связанного с ним, двоичного, троичного и четверичного принципов. На примере одного из двенадцати сотворивших Вселенную лучей Света мы видим, что они удивительным образом сочетаются в структуре напряжения с такими древнейшими универсальными космологическими символами как треугольник, квадрат и крест.

Руководствуясь вышесказанным, для начала приведем в соответствие с Декадой рассматриваемые системы чисел путем нахождения эзотерической суммы отдельных членов. В результате полное движение активной, пассивной и нейтральной сил будет, соответственно, представлено следующими пересекающимися системами ступеней-чисел: 1-10-10 и 4-10-4, 1-7-4 и 10-7-10, 1-4-7 и 7-4-7. Графически это отражено на рисунке 59 дополнительными построениями сверху креста напряжения для каждой силы. Теперь попробуем выяснить каким образом отмеченные выше принципы, были проявлены при построении лучом Света вибрационной решетки. Для этого необходимо напомнить, что активная, пассивная и нейтральная силы в причинно-следственной системе связи проявления созидающе-творящего импульса, соответственно, являются первой, второй и третьей силами. Иными словами мы имеем систему, где истекающий Свет становится причиной проявления отраженного Света, который, будучи следствием, по отношению к своей причине и оказывая на нее воздействие, становится причиной проявления синтезированной третьей силы, благодаря которой стало возможным через духовный план воплощение на физическом плане единиц Декады Пифагора.

Если обратиться к кресту напряжения ромба светосилы, определяющего первый этап в эволюции материальных миров, то относительно первой ступени (числа 1) в восходящем движении активной силы диеза (рис. 59.а) мы видим воплощение 10 единиц на вертикальной линии духовного плана и 4-х единиц – на горизонтальной линии физического плана. Таким образом, числа говорят о том, что из перечисленных выше принципов проявления в луче Света единиц Декады для первой силы в числовом выражении отражен четверичный принцип. Число 4, являющееся эзотерической суммой числа 22, приходится на основание силового ромба Света. Этому числу соответствует количество ступеней, определяющих максимальный интервал на горизонтальном плане в движении миров от струны монохорда к точке достижения максимальной плотности материи. Ею является ступень полутона “Ми-диез, Фа-бемоль ” равномерно-темперированного звукоряда.

При рассмотрении варианта музыкальной “лестницы”, где последовательность ступеней отражает нисходящее движение пассивной силы бемоля, числа 4 и 10 относительно единицы меняются местами. По сравнению с силой диеза первое число теперь приходится на вертикальную линию духовного плана, а второе число – на горизонтальную линию физического плана. Такой пространственный поворот на 90˚ в проявлении четверичности свидетельствует о том, что этот принцип связан с формированием лучом Света ромба напряжения. В пределах его три рассматриваемые силы относительно их общей точки приложения осуществляют синхронной движение вверх, вниз и в стороны. Таким образом, триединое движение осуществляется в четырех направлениях, которые отражены крестом напряжения. Три силы и четыре направления, символизированные в числах 3 и 4, в сумме дают число 7.

Это число семеричности, соответствует седьмой ступени в нисходящем движении силы бемоля. Она приходится строго на центр креста напряжения, Такое расположение числа 7 не просто случайность, а закономерное проявление единства троичного и четверичного принципов в семеричном принципе построения вибрационной решетки активной, пассивной и нейтральной силами Света. Оно отражено в формировании семи увеличивающихся в размере от 1 до 7 ступеней вертикальных опор музыкальной “лестницы”.

При переходе к синтезированной первыми двумя силами нейтральной силе (рис. 59.в) картина меняется. Число 7 на кресте напряжения относительно единицы проявлено на крайних точках его вертикальной и горизонтальной составляющих, а в центре мы имеем число 4. Это свидетельствует о том, что объединяющий семеричный принцип полностью проявлен. Он соответствует ромбу светосилы, сформированному семью унисонами в проявлении сил диеза и бемоля первой октавы струны монохорда. Таким образом, можно констатировать, что этот аспект творящей силы звука в эволюции миров физического плана был предопределен и положен в основу проявления семеричных гармоний (семи планет, семи музыкальных нот, семи цветов …). В этой связи семь унисонов в проявлении активной, пассивной и нейтральной сил Света необходимо рассматривать, как проявление на физическом плане семи сил Природы.

Если сравнивать внутренний ромб и ту часть вибрационной решетки, которая лежит за его пределами, то мы видим, что только в первом случае имеет место проявление принципа семеричности в пределах воплощения десяти единиц Декады. Здесь в движении трех рассматриваемых сил Света эзотерическая сумма порядковых номеров ступеней, приходящих на четыре вершины ромба, не превышает числа 10. Причина такого сочетания лежит в метафизической связи числа 28, определяющего величину потенциального заряда созидания, и фигуры силового ромба, отражающего геометрию в формировании творящим лучом структуры статического напряжения. Четыре направления движения в нем сил Света, определяемых крестом напряжения, - это соответствующее число, которое стало делителем числа 28 (2+8=10), символизирующего Декаду созидания в Абсолюте, при пространственном распределении единиц потенциала. Ни одно число, кроме данного числа, при делении на число 4 не даст число 7. В этом заключен основной смысл его как космологического символа.

Можно констатировать, что вибрационная решетка ромба светосилы – это двухмерное отображение фрагмента светоносной ткани Мира, в рисунке которой отражен космологический сценарий возникновения и эволюции материальных миров. Если брать Вселенную в целом, то в его основу положено изначальное противостояние на вертикальном плане сил истекающего и отраженного Света, которые на горизонтальном плане нашли свое продолжение в синтезе нейтральной к ним силы. Она унаследовала изначальную двойственность, проявив себя, как динамическая сила, движение которой в двенадцати сопряженных творящих Лучах осуществлялось в противоположных направлениях по сдвоенным спиралям.

Благодаря такой циркуляции нейтральной силы стало возможным скручивание в горизонтальном направлении относительно двенадцати монохордов пространства напряжения сферы Вселенной, ограниченного соответствующим числом кругов фокальных плоскостей метафизических линз Света. Как следствие, в их пределах динамический аспект проявления рассматриваемой силы нашел свое продолжение в формирование субстанциональных струн статического напряжения, где двойственность отражена силами натяжения и сокращения. Из этих светоносных “нитей” напряжения сформирован каркас, являющийся основой для возникновения и эволюционного продвижения миров физического плана.

Ранее отмечалось, что силы синтезированного светоносного элемента напряжения необходимо рассматривать как статическое проявление сил диеза и бемоля, а вместе с ними воплощение в точках сборки вселенского кристалла центров космического магнетизма. Следовательно, высота звука, издаваемая тем или иным центром напряжения в точках сборки вибрационной решетки Света, зависит от магнитного состояния источника вибрации, т. е. от соотношения рассматриваемых сил. Таким образом, мы приходим к пониманию того, что музыка во Вселенной Света обладает магнитными свойствами.

С этой позиции пространственные струны напряжения необходимо рассматривать как одномерные элементы связи, объединяющие вселенские магниты в системы ступеней рассматриваемых звукорядов. Каждый магнит имеет свое творящее число, которое складывается из соотношения единиц потенциалов сил диеза и бемоля. При этом необходимо отметить, что при достижении седьмого энергетического уровня со струной напряжения в полутон “Ми-диез, Фа-бемоль ”, являющегося границей перехода от этапа, где миры в своем формировании достигают максимальной плотности материи, к этапу их полного одухотворения (насыщения изначальным Светом), творящее число отражает в себе семеричный принцип в соотношении противодействующих сил.

Если выше было рассмотрено проявление этого принципа в плане структурирования вибрационной решетки, то теперь речь идет о соотношении единиц потенциалов сил диеза и бемоля при формировании той или иной степени вибрации и, соответственно, высоты звука в узлах ее сборки (рис. 53.а). В данном случае для установления действия этого принципа необходимо числа единиц потенциалов этих сил разделить на минимальное число единиц потенциала силы натяжения (2 единицы), определяющих ширину ступени полутона при формировании основного звукоряда на седьмом энергетическом уровне. Мы получим следующее соотношение между силами диеза и бемоля в центрах напряжения: 0:7, 1:6, 3:4, 5:2, 7:0. Как мы видим, во всех случаях абсолютная сумма единиц потенциалов противодействующих сил составляет число 7. Семеричный принцип в соотношение сил диеза и бемоля также имеют творящие числа магнитов на четырнадцатой струне напряжения. Речь идет о последнем четном энергетическом уровне, где полностью сформирован натуральный звукоряд. В этом случае числа единиц потенциалов сравниваемых сил надо делить на число, равное 4 единицам потенциала натяжения, формирующих ширину ступени тона. В результате будут следующие соотношения: 0:7, 1:6, 2:5, 3:4, 4:3, 5:2, 6:1, 7:0.

Таким образом, перед нами две шкалы соотношений сил диеза и бемоля в формировании числа творящей силы андрогинного звука. Первая шкала соответствует энергетическому уровню, завершающему первый этап эволюции миров физического плана. Вторая шкала отражает проявление принципа семеричности на ступенях полностью сформированного основного звукоряда. Движение по нему в горизонтальном плане от струны монохорда к ступени тона “Си ” свидетельствует о достигнутом энергетическом уровне, завершающем второй этап в эволюционном движении миров по пути своего разуплотнения и насыщения свободной энергией вибрации Света и возможности выхода за пределы физического плана. Эта шкала пропорций в соотношении сил диеза и бемоля отражает проявление принципа завершенности, построенного на достижении равновесия между противодействующими силами.

Относительно ее центра, определяемого интервалом между соотношениями 3:4 и 4:3, в проявлении на физическом плане двойственной творящей силы звука принцип семеричности сопряжен с принципом зеркального отражения в распределении пропорций между силами диеза и бемоля. Мы видим, что при сохранении семеричности в абсолютном выражении своей величины нейтральная сила в своем действии по семи ступеням основного звукоряда переходит из состояния максимальной величины бемоля, в состояние максимальной величины диеза. Иными словами она меняет свой знак относительно точки инверсии. Если учитывать, что рассматриваемая шкала в соотношении сил диеза и бемоля отражает в себе итог последовательного циклического движения в луче Света творящей силы звука, то такая смена направления (полярности) в проявлении нейтральной силой принципа семеричности происходит на седьмом энергетическом уровне при достижении ступени-полутона “Ми-диез, Фа-бемоль ” равномерно-темперированного звукоряда.

Этой ступени соответствует последняя пропорция (7:0) шкалы, отражающей проявление принципа семеричности в соотношении сил диеза и бемоля на этапе достижения мирами физического плана максимальной плотности материи. В зеркальном отражении с ней находится первая пропорция (0:7). Все остальные пропорции относительно центра данной шкалы не симметричны. Это свидетельствует о том, что в сравнении с пропорциями шкалы последнего энергетического уровня окончательного равновесия между силами диеза и бемоля здесь нет. Пройдена половина пути, где семеричность в соотношении сил диеза и бемоля проявлена на уровне полутона и между ними достигнуто промежуточное равновесие, соответствующее седьмому энергетическому уровню.

Окончательное равновесие на физическом плане между силами диеза и бемоля наступает на последнем энергетическом уровне, где абсолютная сумма каждой пропорции шкалы в соотношении этих сил в обратном пересчете на единицы потенциалов сопряжения составляет число 28 (рис. 53.а). Это свидетельствует о том, что созидательный потенциал положительного заряда с учетом адекватного противодействия творящего потенциала отрицательного заряда полностью воплощен. Соответственно им, активная и пассивная силы, спроецированные с вертикального плана на горизонтальный план, в точке своего максимального сопряжения (ступень тона “Си ”) достигли равновесия. Оно отражено в равенстве каждой силы 14 единицам потенциала. Необходимо помнить, что в данном случае речь идет о достигнутом состоянии зеркального равенства между истекающим Светом и его отражением.

Если пропорции последней шкалы в порядке их проявления относительно центра объединить векторами динамической связи, то мы получим инверсионную систему проявления принципа семеричности в соотношении сил диеза и бемоля, построенную на сочетании зеркальной и перекрестной симметрий в их пространственном преобразовании. Это важное обстоятельство и более подробно о нем речь пойдет ниже при рассмотрении матрицы, отражающей связь высоты звука с плотностью субстанции Света.

 

32.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 411; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!