Музыкальная “лестница” творящего луча Света



И числовой символизм.

Вибрационная решетка творящего луча Света в аспекте рассматриваемой музыкальной “лестницы’ позволяет сделать качественно новый шаг в интерпретации числового символизма, касающегося космологии. Перейти от пусть и верных, но общих рассуждений по этой проблеме, составляющих суть большинства современных публикаций, к построению конкретных космологических моделей. С помощью их появляется возможность привлечь современные знания не только для научного объяснения сущностной природы того или иного явления, скрытого в символе, но и в случае установления между ними связи попытаться взглянуть на современные достижения науки с позиции скрытых знаний в данном языке Богов. При этом необходимо осознавать, что достижения человеческой мысли всего лишь следствие отражения через нас с духовного плана на физический план малой доли тех безграничных возможностей творчества, которые предопределены творящим Светом. Путь синтеза современной и оккультной наук открывает человеку по мере роста его сознания новые возможности в постижении тайн Мироздания.

Если посмотреть на крест напряжения в целом, то числовой символизм в нем отражает взгляды пифагорейской школы относительно метафизического представления семеричности в феноменальном мире. Для последователей Пифагора семеричность состояла “ … из 6 и 1, или Шестиричности и Единствыа, число 7 было невидимым центром, Духом всего, ибо не существует шестиугольного тела без седьмого свойства, которое составляет его центральную точку …” (Блаватская, 1997, Т. 4, с. 180). Содержание этой цитаты из Тайной Доктрины соответствует полному изображению двухмерного варианта биполярной системы светосилы, где с кругом истекающего Света в круговой симметрии сопряжены шесть кругов его отражения.

Построение данной системы было естественным промежуточным этапом в последовательном моделировании трехмерной энергетической структуры Мироздания. В ней принцип шестиричности отражен в образовании шестью лучами светоносных струн шестиугольника напряжения. Положительный заряд в центре круга истекающего Света, относительно шести отрицательных зарядов его отражения, скрывает в себе метафизическую суть символа числа 7 и является тем невидимым центром созидания, без которого невозможно было бы проявление не только тела данного многоугольника, но и самого творящего принципа.

Трансформируя вышесказанное на двухмерное отображение структуры напряжения луча Света (рис. 60), мы должны понимать, что в данном случае речь идет об одной из 6 единиц шестиричного принципа проявления круга светосилы. В пределах ее вибрационной решетки числа 6 и 1 в совокупности определяют семеричность рассматриваемого креста напряжения. Для его вертикальной и горизонтальной составляющих она выражена по-разному. В первом случае по линии струны монохорда число 1, символизирующее принципы проявления и единства на духовном плане, приходится на первую ячейку-ромб, непосредственно касающуюся положительного заряда созидания. За ней следуют еще шесть ячеек-ромбов напряжения, и семиричный принцип проявлен в соответствующем числе ступеней-тонов основного звукоряда первой октавы.

Во втором случае мы имеем дело с семеричностью на физическом плане. Она складывается из числа 1, которое приходится на ячейку-ромб в центре креста напряжения и символизирует центр проявления и единства субстанциональных источников андрогинной вибрации. Остальные шесть единиц-ячеек горизонтального плана расположены в равном количестве по обе стороны от данного центра на струне космической арфы. В отличие от духовного плана здесь семеричный принцип проявлен в семи ступенях-полутонах, что составляет три с половиной ступени-тона. Это является подтверждением того, что в эволюции миров физического плана предопределен первый этап, составляющий половину семеричного пути продвижения к духовному возрождению. Как уже выше отмечалось, оно происходит в условиях действия силы бемоля первой октавы, направленной на достижение максимальной плотности материи на ступени полутона “Ми-диез, Фа-бемоль ”.

Пересечение семеричностей духовного и физического плана и образование креста напряжения в пределах вибрационной решетки символизирует завершенность этапа материализации в момент достижения ступени полутона “Ми-диез, Фа-бемоль ” и возможность выхода за пределы седьмой вертикальной опоры музыкальной “лестницы” Света для окончательного освоения семеричности духовного плана. Это насупит в момент достижения тона “Си ” на последней струне космической арфы под воздействием чистой энергии творящей силы бемоля, исходящей от ладов второй октавы монохорда.

С достаточной уверенностью можно констатировать, что в луче Света музыкальная “лестница” проявления творящей силы звука является ключом, который позволяет осознать метафизическую суть взглядов пифагорейцев на числовой символизм. Для примера приведем следующее, данное ими определение числа 7 как космологического символа: “ … число семь, говорят они, имеет все совершенства единицы – числа чисел. Ибо, как абсолютное единство не создано и неделимо, следовательно, не имеет и числа, и ни одно число не может воспроизвести его, так же точно и число семь; ни одна единица, заключающаяся внутри Декады, не может породить или воспроизвести его. И именно четыре дает арифметическое деление между единицей и семью, ибо оно превосходит первую тем же числом (три), так же, как оно само превышается семью, ибо четыре на столько же чисел превышает единицу, на сколько семь превышает четыре ” (Блаватская,1997, Т. 4, с. 180).

Для осознания сказанного выше необходимо обратить внимание на то, что в сравнительном ключе речь идет о трех числах Декады: 1, 4, и 7. При этом единица и семь отождествляются между собой как числа, отражающие абсолютное единство, а четыре занимает между ними центральное положение. Если мы обратимся к трем крестам напряжения, отражающим своими числами соотношение четверичного и семеричного принципов проявления, то увидим, что метафизический смысл данного определения находит свое отражение в соотношении действий активной, пассивной и нейтральной сил луча Света в пределах пространственной решетки напряжения, ограниченной внутренним ромбом.

Когда мы говорим о единстве применительно в целом к рассматриваемой сферической биполярной системе светосилы, то необходимо иметь в виду его абсолютный и относительный характеры проявления относительно положительного заряда созидания в центре Вселенной Света. В первом случае речь идет о духовном плане, где единство миров абсолютно, так как они, будучи непосредственным отражением истекающего Света, принадлежат сферам вибрации творящей силы двенадцати отрицательных зарядов. Речь идет о двенадцати отражениях абсолютного единства, символизированного в изначальной единице.

Второй случай принадлежит физическому плану. Здесь единство миров опосредовано через борьбу противоположностей – противостояние активной силы истекающего Света и пассивной силы его отражения. Центром такой борьбы и единения являются фокусы проявления в метафизических линзах двенадцати лучей Света, на которые приходятся точки пересечения вертикальных и горизонтальных составляющих крестов напряжения. Тем не менее, не смотря на то, что для духовного плана такое единство носит условный характер, материальные миры относительно центров проявления также абсолютны в своем единении. Именно об этом идет речь в приведенном выше определении числа 7, где ему приписываются те же свойства, что и единице.

Характер распределения чисел на кресте напряжения полностью подтверждает данное объяснение. Мы видим, что относительно абсолютной единицы положительного заряда, в структуре вибрационной решетки внутреннего ромба, активная сила диеза и пассивная сила бемоля в своих встречных движениях по музыкальной “лестнице” достигают центра креста напряжения, находясь, соответственно, на десятой и седьмой ступенях (рис. 59.а, б). При этом в первом случае речь идет о числе, которое при нахождении эзотерической суммы его цифр (1+0) дает единицу (рис. 60.а).

Четверичный принцип числа 22 (2+2=4) в геометрическом выражении находит отражение в сопряжении двух пар противодействующих векторов-единиц истекающего и отраженного Света, образующих ромб светосилы, который на метафизическом уровне, будучи фигурой напряжения, является идеальным квадратом. Именно этот принцип проявления во Вселенной Света был символизирован великим предсказателем Нострадамусом перед своей смертью. Он завещал установить две свечи в изголовье (положительный заряд) и две свечи в ногах (отрицательный заряд). Вместе с тем, следует понимать, что четверичный принцип есть следствие проявления двоичного, а затем троичного принципов в построении вибрационной решетки Света. Эти два последних принципа отражают последовательность проявления закона разложения равнодействующих векторов противодействующих сил Света на составляющие вектора и образование силового ромба.

Символично, что число 22 приходится на ступень, играющую важнейшую роль в эволюции миров физического плана. Это ступень перехода от материального развития к духовному возрождению, сопровождающегося высвобождением скрытой энергии Света (звука). 22 – число букв в еврейском алфавите, символизирующее некую завершенность. Наконец, в нем отражена двойственность и, если это соотнести с действием силы истекающего Света и противодействием силы его отражения, то данное число можно представить зеркальным соотношением 11:11. Таким образом, мы пришли к числу 11, которое было священным для древних религий и тайных учений. Для многих посвященных оно было основным, если не главным, в числовом символизме, касающимся Вселенной и человека. Об этом числе достаточно подробно и в популярной форме говорится в книге Л.В. Семеновой “Звездные Врата 11:11” (2002). Речь идет о космическом Портале - последнем из семи Врат, переход через который знаменует качественно новый этап в эволюции планеты Земля и человека.

Читателю предоставляется возможность убедиться в том, что Звездным Порталом, о котором идет речь, является седьмая из четырнадцати вертикальных опор музыкальной “лестницы”. Именно эта опора, опирающаяся на 22-ую ступень в восхождении активной силы диеза, и имеющая в своей вершине 22-ую ступень в нисхождении пассивной силы бемоля, ограничивает ромб первого этапа эволюции миров физического плана. Она действительно по форме напоминает Врата, которых семь в пределах рассматриваемого ромба светосилы.

Универсальность числа 11 как космологического символа можно продемонстрировать еще на одном аспекте проявления цикличности в формировании вибрационной решетки лучом Света. Для этого приведем в соответствие с Декадой нумерацию всех ступеней движения по музыкальной “лестнице” активной, пассивной и нейтральной сил путем нахождения эзотерической суммы, выраженную однозначным числом. В результате порядковые номера ступеней движения этих сил примут значения в пределах от 1 до 9 единиц (рис. 60). При этом необходимо обратить внимание на одно важное обстоятельство, касающееся цикличности проявления первых двух сил в пределах рассматриваемого ромба светосилы, ответственного за достижение максимальной плотности материи. Если не считать первую единицу, символизирующую абсолютное единство на вертикальном плане, то для каждой силы

числа от 1 до 9 повторяются трижды. Но самое главное здесь то, что трижды повторяется единица, которая завершает восходящее и нисходящее движение.

С метафизической стороны в плане возникновения Вселенной Света это число символизирует совмещение завершения одного цикла и начала другого цикла в воплощении созидательного заряда. В каждом случае число 1 получено в результате эзотерического сложения двухзначных номеров соответствующих ступеней, где после одного или двух действий осуществлялось сложение единицы и нуля числа 10 (1+0 = 1), что привело к высвобождению из Декады числа 1. В то же время число 10 в движении рассматриваемых сил возникает в результате прибавления очередной ступени-единицы к ступени, чей порядковый номер в эзотерическом выражении представлен числом 9. Следовательно, единица с метафизической стороны в изображении числа 10, носит двойственный характер и отражает по сути две единицы – одну, завершающую цикл, а другую, начинающую новый цикл. Таким образом, мы имеем две единицы, которые зеркально равны друг другу и составляют число 11. Оно отличается от подобного числа в нашем понимании, эзотерическая сумма которого равна числу 2.

 

 

Рис. 60. Музыкальна “лестница” движения активной (а), пассивной (б) и нейтральной сил (в) в творящем луче Света – ключ к пониманию космологической сути числового символизма пифагорейцев

 

В отличие от числа 11 в аспекте Звездного Портала 11:11, символизирующего конец эволюции миров физического плана в достижении максимальной плотности материи и начало пути их духовного возрождения, тройное повторение данного числа в структуре музыкальной “лестницы” свидетельствует о соответствующем числе циклов воплощения единиц Декады в период материализации. Вот почему на одиннадцати досках-панелях, обнаруженных археологами в Саккаре при вскрытии склепа, число одиннадцать отражено трижды. Об этом говорится в книге “Звездные Врата”, где автор ссылается на публикацию “Феномен Древнего Египта ” И.П. Шмелева.

Наконец, необходимо отметить, что 22 аркана, в которых отражены научные взгляды Древнего Египта, были сгруппированы по 11 арканов в двух блоках. В первом из них сформированы основные принципы мироустройства. В этой связи необходимо отметить, что АР – дуга является зеркальным отражением имени бога РА, а КА есть двойник. При объединении становится очевидным, что в арканах отражены знания о Вселенной Света. Ибо в 12 сотворивших ее лучах созидающе-творящий принцип отражен в формировании линз Света, которые в рассматриваемых двухмерных построениях представлены сопряжением двух зеркально-симметричных дуг.

Если уметь находить аналогии, то в рассматриваемом ромбе светосилы с семью первыми вертикальными опорами музыкальной “лестницы” можно увидеть отображение двух древних и почитаемых символов, какими являются Древо Жизни и Змий. Они тесно взаимосвязаны и их космологическое значение в основном отражено в аллегориях, касающихся земного плана. Однако мы сейчас убедимся в том, что эти символы относятся к иному плану бытия – к миру, где господствует свободная энергия вибрации Света. Для этого приведем следующее краткое им определение из Тайной Доктрины и попробуем их интерпретировать:

“… Древо и Змий, воистину, были божественными представлениями. Древо было опрокинуто, и корни его зарождались в Небесах и вырастали из Бескорнего Корня, Всебытия. Его ствол рос и развивался; пересекая плана Плеромы, оно распространяло во всех направлениях свои роскошные ветви, сначала на плане едва дифференцированной материи, а затем в нисходящем порядке, пока они не достигли земного плана … Согласно аллегории, все Драконы и Змии древности имеют Семь голов … Все это изображает Семь Начал во всей Природе и в человек; причем самая высокая или средняя голова - седьмая ” (Блаватская, 1992, Кн. 2, с. 501).

Теперь с позиции приведенного определения посмотрим на структуру ромба светосилы как на метафизическое Древо Света, стволом и ветками которого, соответственно, являются струна монохорда и вектора созидающей силы диеза. Оно действительно опрокинуто вниз, так как его корнями являются творящие отрицательные заряды, которые по мере распространения созидающе-творящего импульса зарождались как отражение положительного заряда созидания - Абсолютного Корня Все-Бытия. Планами Плеромы (полноты) являются горизонтальные планы в пределах фокальных плоскостей метафизических линз напряжения. С каждым импульсом струна-ствол монохорда, увеличиваясь в размере, проникает через оптический центр сформированного плана и является источником проявления очередного вышестоящего физического плана, в пределах которого посредством образования соответствующего числа центров андрогинной вибрации реализуется вся полнота задействованных для этого единиц потенциала сопряжения сил истекающего и отраженного Света.

Действительно, если взять физический план, сформированный первым унисоном в действии сил диеза и бемоля, то на него нисходит самая малая ветвь Древа Света, соответствующая одной ступени полутона. По мере продвижения по струне-стволу от ладов-корней первой октавы вертикального плана нисходят увеличивающиеся в размере вектора-ветви силы бемоля. Они в сопряжении с векторами-ветвями восходящей силы диеза последовательно делят пространство напряжения на ячейки, образуя вибрационную решетку. Образно говоря, образуют крону Древа Света, листьями которой являются упомянутые ячейки. При достижении лада-корня тона “Си ” первой октавы мы имеем вектор-ветвь с наибольшим числом “листьев”, который, достигая седьмой энергетический уровень физического плана, определяет максимальную плотность материи на ступени полутона “Ми-диез, Фа-бемоль ”. Это план нашей планеты ”Земля”, которая в своем движении по вибрационной решетке отклонилась в горизонтальном плане от струны-ствола Древа Света, пройдя три с половиной тона основного звукоряда на струне напряжения физического плана.

Для интерпретации символа Змия необходимо взять во внимание вертикальную систему из семи ромбов-ячеек, которую пронизывает струна монохорда. Если учитывать, что каждая из этих ячеек занимает верхнее положение в соответствующей вертикальной опоре музыкальной “лестницы”, то в восходящем движении созидающей силы диеза они являются вершинами или метафизическими семью “головами”. Дополнительно к пространственному обоснованию присутствия подобной аналогии в структуре вибрационной решетки луча Света обратим внимание, что по своей форме ромб-ячейка действительно напоминает голову змеи, например, кобры. Таким образом, в целом перед нами семеричное тело-голова Змия. Такое объяснение свидетельствует о тождественности этого символа другому ранее отмеченному символу - жезлу Гермеса Трисмегиста, обвитому змеями. Это то Веретено в космическом луче Света, благодаря которому сотворена светоносная вибрационная решетка (пряжа вечности).

В пределах метафизической кроны Древа Света, ограниченной ромбом со ступенью полутона “Ми-диез, Фа-бемоль ”, символ семиглавого Змия отражен на струне монохорда семеричным принципом построения интервала первой октавы. Этот один из основополагающих принципов творящего луча Света в момент перехода его в фазу образования ромба противодействующих сил был трансформирован на горизонтальный план и положен в основу построения вибрационной решетки. В тайной Доктрине этот процесс с позиции рассматриваемого символа отражен следующим образом: “… семиглавый или семеричный Дракон-Логос, с течением времени, был, так сказать, рассечен на четыре гептаномические части или на двадцать восемь частей ” (Блаватская, 1992, Кн. 2, с. 504.

Как мы видим, такое деление семиглавого Змия полностью соответствует структуре напряжения внутреннего ромба светосилы. Четыре гептаномические части в нем – это две пары зеркально симметричных относительно вертикального и горизонтального элементов креста напряжения частей. Они по форме напоминают двухмерные проекции четырех пирамид, у каждой из которых периметр имеет меру измерения в семь (семь – от греч. hepta) ячеек, а площадь составляет 28 ячеек. Следует обратить внимание также на то, что вершины этих пирамид отражают четыре формировании Лучом Света вибрационной решетки.

Таким образом, становится понятным смысл символа четырех семерок в китайской системе, где “… четыре семерки распределяются между четырьмя Гениями, господствующими над четырьмя частями Света ” (Блаватская, 1992, Кн. 2, с. 503). Что касается Гениев, то, несомненно, речь идет о четырех направлениях креста напряжения, которые господствуют в структуре семеричного ромба светосилы и определяют положение четырех сторон (направлений движения) Света.

Теперь проясним вопрос относительно того, как в приведенном выше определении Змия седьмая голова может быть сразу самой высокой и средней. Ответ становится очевидным, если принять к сведению, что ромбы-ячейки на струне монохорда сопряжены между собой через отрицательные заряды и сформированы противодействующими векторами сил диеза и бемоля, исходящими из них. Поэтому седьмая голова самая высокая в пределах первой октавы струны монохорда, ответственной за формирование на физическом плане миров с максимальной плотностью материи. В то же время она средняя, так как отрицательный заряд на ней седьмой по счету среди 14 зарядов-ладов двойной октавы.

Примечательно, что в первоначальное значение этого символа вкладывалось “… представление о двойственном янусоподобном характере Змия, - добром и злом ” (Блаватская, 19972, Кн. 2, с. 498). Для того чтобы оценить, в какой мере данная характеристика Змия соответствует метафизической сути проявления созидающе-творящей силы луча Света, необходимо обратить внимание на следующее определение Януса: “… в римской мифологии божество дверей, входа и выхода, затем – всякого начала. Изображался с двумя лицами (одно обращенное в прошлое, другое – в будущее) …” (Советский Энциклопедический Словарь, 1985, с. 1571). Отождествление этого божества с входом и выходом дверей не случайно, а попытка посредством такой аналогии отразить двойственность творящего начала. Действительно этот атрибут нашего бытия олицетворяет два встречных взаимообусловленных движения. Если есть возможность войти, то существует возможность выйти и наоборот. Это принцип действия зеркального отражения.

Именно этот принцип лежит в основе проявления двуначальной светосилы, объединяющей силы истекающего и отраженного Света. Как следствие противостояния этих сил и стремления к достижению равновесия между ними в силу их зеркальной симметрии, в луче Света была сформирована статическая структура вибрационной решетки. В основе ее построения лежит ромб из противодействующих векторов сил диеза и бемоля. Таким образом, если мы проводим метафизическое отождествление символа семиглавого Змия с системой из семи ромбов-ячеек на струне монохорда, то двойственность янусоподобного характера этого божества очевидна. Он действительно “двуликий Янус”, так как два его лица – это две части ромба-ячейки, которые относительно горизонтальной струны напряжения, представляющей срез метафизического зеркала Света, смотрят друг на друга. Одно “лицо” направлено в будущее - по направлению действия векторов восходящей к Свету силы диеза, а другое “лицо” направлено в прошлое – по направлению действия векторов нисходящей в Материю силы бемоля.

 

33.

Вибрационная решетка космического луча Света –


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 271; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!