Космическая музыка – проявление



творящей силы вибрирующего света. Космический луч Света –

Универсальный инструмент извлечения творящей силы звука.

 

Я несу ее (Мудрость, прим. Автора) вам

 на быстрокрылых посланцах Вечности,

 звуками арфы эоловой наполняя сферы

 поднебесные ” (Платонова, 2000, с. 227)

 

 

 Приведенная в качестве эпиграфа к данной главе цитата из книги Т. Платоновой “Тайная Доктрина Гермеса Трисмегиста” не случайна. В ней в аллегорической форме говорится о музыке Вселенной, слагаемой звуками эоловой арфы – древним музыкальным инструментом, струны которого приводятся в колебание движением воздуха. Как будет показано ниже, в выборе Гермесом этого инструмента извлечения звука заложен определенный смысл.

Следует напомнить, что арфа как щипковый струнный инструмент имеет форму треугольника. В ней натянуты струны различной длины и настройки. В этой связи каждый, кто внимательно ознакомился с содержанием вышесказанного, придет к заключению, что силовой треугольник созидающе-творящего луча Света (рис. 53.а) с его светоносными струнами напряжения, как двухмерное отображение одного из двенадцати лучей сферы мироздания, может являться вселенским аналогом земной арфы. Эта аналогия дает основание считать, что Гермес, будучи основателем искусств, в своем учении нес знание людям об устройстве Вселенной – той ее части, которая намного превосходит в размере наш материальный мир и является его основой. В нем лежит представление о божественной музыке, звуками которой она наполнена.

Касаясь этой проблемы, нельзя не сказать несколько слов о взглядах великого Пифагора на философию музыки и ее космическую природу. Это важно, так как, опираясь на конструктивные и функциональные особенности предложенной модели Вселенной Света, я попытаюсь показать не только на соответствие им основных взглядов этого древнегреческого философа и математика в этом вопросе, но и целого ряда других аспектов современной теории музыки. Тем самым еще раз подтвердить неукоснительность действия космического закона аналогии на всех уровнях проявления различных сторон бытия.

Будучи посвященным жрицами различных мистерий в теорию божественной музыки, Пифагор в своих размышлениях и наблюдениях пытался познать законы, которые управляют созвучием и диссонансом. В результате экспериментов над четырьмя натянутыми струнами он пришел к открытию диатонической шкалы и ключа к пониманию музыкального интервала в ней. Им было установлено, что при натяжении струн в соотношениях 2:1, 3:2 и 3:4 их совместное звучание дает, соответственно, гармонические интервалы октавы, квинты и терции. Не исключено, что свою теорию гармонии Пифагор обосновал, работая с монохордом – однострунным инструментом, снабженным ладами. Если это так, то читателю будет дана возможность убедиться в том, что принцип монохорда лежит в основе проявления многоуровневой структуры напряжения сферы Вселенной Света, являющейся источником творящей полифонической музыки.

 

 

Рис. 53. Силовой треугольник луча Света – космическая арфа извлечения творящей силы звука (а); силы диеза и бемоля, полутон и тон в структуре вибрационной решетки (б)

 

Необходимо особо подчеркнуть, что для Пифагора гармония музыки определялась численными соотношениями, Поэтому он считал музыку производной от божественной математики. Согласно разработанной им теории небесной музыки, Вселенную необходимо рассматривать “ … как громаднейший монохорд, прикрепленный верхним концом к абсолютному духу, а нижним - к абсолютной материи. Другими словами, струна, натянутая между небом и землей ” (Холл, 1992, Т. 1, с. 289). Эта система объединяет ряд небесных сфер (неподвижные звезды, пять планет, солнце, луна), каждая из которых при вращении издает звук определенного тона. При этом расстояние между сферами и звуки, издаваемые ими, соответствуют гармоническим интервалам.

Более подробно об учении Пифагора, касающегося законов гармонических отношений в проявлении различных феноменов Природы, можно познакомиться в отдельной главе “Пифагорейская теория музыки и цвета” работы Холла. К сожалению, к настоящему времени мало, что осталось от эстетико-космологической части учения, выдвинутого пифагореизмом. Однако теория музыки космических сфер остается актуальной и сейчас. Надеюсь, что мне в определенной мере удалось ее возродить, но уже несколько под иным углом зрения, приближенным к пониманию того, что Вселенная есть сферическая биполярная энергетическая система.

Ранее было установлено, что в двенадцати сотворивших Вселенную лучах объединены в причинно-следственную пару два аспекта проявления творящего Света – динамика круго-сферической циркуляции светосилы и, как следствие, образование из пространственных струн натяжения светоносного каркаса (структуры статического напряжения), представленного пятью соподчиненными многогранниками. С каждым импульсом проявления потенциала созидания на пространственных струнах были сформированы центры вибрации, частота которых возрастает с увеличением напряжения. Они являются источниками формирования пространственно-временных сфер, в пределах которых возникают миры с определенными частотными характеристиками. Было подчеркнуто, что Свет и звук в луче метафизически неотделимы друг от друга как два аспекта проявления двуначальной светосилы.

Как и прежде, для более легкого и постепенного усвоения законов и принципов проявления музыки Вселенной Света, вытекающих из предложенной модели, начнем с рассмотрения двухмерного отображения луча, представленного параллелограммом противодействующих сил Света. В нем мы имеем геометрическую формализацию известного в эзотерической литературе мистического слова “АУМ”. Это и есть то Слово, которое было у Бога. Его троичный звук распределен в метафизическом параллелограмме следующим образом. Первая гласная как источник звука принадлежит положительному заряду, инициирующему вибрацию истекающего Света. Вторая гласная, расположенная в точке отрицательного заряда, символизирует источник ответной вибрации отраженного Света. Их взаимное противодействие в двух точках сопряжения дает проявленную на пространственной струне вибрацию согласной буквы “М”. Каждый, кто правильно произнесет это слово, буквально физически ощутит в неразрывном протяжном звучании переход открытого звука буквы “А” в закрытый звук буквы “У” и как следствие в голове мы почувствуем вибрацию буквы “М”.

Для объективного и полного восприятия основных метафизических особенностей проявления музыки Вселенной Света, необходимо искомый параллелограмм сопряженных сил Света рассматривать, как замкнутую энергетическую систему в формировании светоносной вибрационной решетки пространства напряжения. Следует еще раз акцентировать внимание на элементах его формирующих. Так большая диагональ, составленная встречными равнодействующими векторами, является не проявленным элементом связи наведенного положительного заряда созидания с его зеркальным отражением – творящим отрицательным зарядом. Это и есть струна вселенского монохорда, которая натянута между Абсолютным Светом и Абсолютной Материей (рис. 54). В целом в основе формирования сферы Вселенной Света лежат двенадцать монохордов, расположенных в сферической симметрии относительно центра.

Сразу хочу обратить внимание читателя на то, что термины “созидающий” и “творящий” мною употребляются не просто как синонимы, а с осознанием того, что они концептуально отличаются друг от друга в скрытой за ними метафизической сути. Их необходимо отождествлять, соответственно, с понятиями “действие” и “противодействие”. Ибо в дуальном принципе построения Вселенной Света сущность первого определения несет в себе потенциальную возможность осуществления конкретного, и только через противодействие созидательный потенциал находит свое воплощение в реальном творении.

Необходимо помнить, что диагональ-струна вселенского монохорда в плане формирования параллелограмма сопряженных сил, является первым элементом, отражающим связь, возникшую в момент соприкосновения вибрирующих кругов истекающего и отраженного Света. На ней в точке приложения этих противодействующих сил возникает напряжение и под влиянием закона зеркальной симметрии, направленного на достижение равновесия, происходит перевод общего потенциала сопряжения в нейтральную плоскость под углом 90˚ к струне монохорда, сопровождаемого разложением равнодействующих векторов на составляющие вектора (образование сторон параллелограмма).

Их разъединение в горизонтальной плоскости сопровождается частичным проникновением каждого круга в область своей противоположности с формированием малой диагонали-струны параллелограмма светосилы. Эта струна, будучи производной, от струны вселенского монохорда, является элементом субстанционального проявления закона вибраций. На ней до этого поляризованные в вертикальном плане относительно друг друга силы вибрации истекающего и отраженного Света объединены в точках проявления, как сопряженные силы натяжения и сокращения, соответственно, отражая двойственную метафизическую природу космического источника вибраций.

Графическое построение наглядно показывает как в процессе увеличения параллелограмма до момента достижением им в точках сопряжения сторон-векторов равенства потенциалов истекающего и отраженного Света струна монохорда последовательно трансформирует в нейтральную плоскость четырнадцать невидимых, но реально существующих светоносных струн. Они, отражая различные уровни проявления структуры напряжения и, соответственно, различную степень вибрации, формируют ту эоловую арфу, о которой говорил Гермес Трисмегист. Необходимо сразу отметить, что употребление понятий “вертикальный” и “горизонтальный” при рассмотрении структуры сферы Вселенной Света носит условный характер и их, соответственно, необходимо отождествлять с 12-ю мировыми линиями напряжения, связывающими положительный и отрицательные заряды, и перпендикулярными им векторами-струнами напряжения. Становится очевидным, что в структуре параллелограмма мы имеем двухмерное отображение одной из двенадцати частей сферического космического инструмента, в котором соединены принципы монохорда и арфы.

 

 

Рис. 54. Творящий луч Света в фазе монохорда.

 

28.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 309; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!