Инструмент познания скрытых в космическом луче



Особенностей проявления творящей силы звука.

 

 

 

 В нашем продвижении по пути выяснения основ музыки Вселенной Света наступил важный момент. Первые шаги в этом направлении показали, что на метафизическом уровне законы и принципы музыки лежат в основе проявления творящей силы звука, отражающей тонкую природу взаимосвязи энергий вибрации истекающего и отраженного Света. Но прежде чем более глубоко осмыслить процессы проявления творящего Света, необходимо детально остановиться на оценке скрытых в космическом монохорде особенностей проявления вселенской музыки.

Это то основание, в котором предопределены законы и принципы построения духовного и физического планов Мироздания и их взаимосвязь. Все подчинено звукам музыки Света. Ее вибрация как творящая сила лежат в основе проявления всего сущего – от атома до звезды и галактики. При этом необходимо осознавать, что все это есть следствие воплощения изначального Числа (заряда), положенного в основу созидания. Следовательно, в плане возникновения Вселенной Света Число и музыка неотделимы друг от друга. Это соответствует пифагорейской и платонической школам, которые утверждают музыкально-математическое устройство космоса.

В этом единстве данное Число в себе содержит сумму 28-ми условных единиц потенциала скрытой в Абсолюте энергии созидания, которая через свое отражение нашла воплощение в образовавшейся структуре напряжения светоносной вибрационной решетки. При этом Число в абсолютной сумме своих единиц осталось неизменным (закон сохранения энергии), но приобрело качественно иное выражение – перешло из потенциального состояния в актуальное состояние. Единицы, слагающие его, войдя в соприкосновение с единицами своего зеркального отражения, трансформировали Число в субстанциональную систему Света, наделив ее дуальным принципом проявления энергии. Это главное условие делимости, а значит множественности на пути формирования Вселенной Света.

Струна монохорда является субстанциональным элементом напряжения вертикального плана, отражающим проявление этих свойств творящего Света в начальных фазах его импульсного распространения. Равномерно-темперированный звукоряд на ней отражает предустановленную Числом гармонию – соразмерность частей (кругов истекающего и отраженного Света) в проявлении космического луча как единого целого. Отождествляя в нем Число и музыку, мы подтверждаем мнение пифагорейцев о зависимости последней от арифметики.

Сравнивая касательное и сопряженное в двух точках состояния кругов противодействующих сил Света (рис. 54, 53), видно, что в первом случае в творящем луче отсутствует силовой ромб, олицетворяющий своей структурой напряжения проявление высшего энергетического Триединства. Перед нами только струна монохорда, на которой через круги отраженного Света созидающий положительный полюс находит свое зеркальное отражение в четырнадцати отрицательных полюсах проявления принципа Духа. Это центры формирования сфер, не проявленных для нас миров духовного плана. От них исходит нарастающая противодействующая вибрация творящего звука.

Касательное состояние кругов истекающего и отраженного Света позволяет выявить ряд отличий между полутоном и тоном в начальной фазе раскрытия луча, творящего звук, при формировании духовного плана бытия. Как мы видим, полутона на струне монохорда приходятся на точки касания противодействующих кругов нечетных энергетических уровне, тогда как тона – на точки касания кругов четных энергетических уровней и при этом с ними совпадают центры семи кругов отражения Света. Последнее обстоятельство является главным признаком завершенности в формировании круга вибрации отраженного Света, соответствующего тому или иному тону первой октавы. В пределах его формируются условия для повышения или понижения высоты звука на полутон.

Для того чтобы уяснить смысл сказанного, обратимся к графическому изображению данного луча на рисунке 54 . Рассмотрим на струне монохорда ступень тона “До ”. Она приходится на центр круга отражения Света, соответствующего первому импульсу и, соответственно, проявлению через противодействие первой единицы потенциала созидания. Относительно точки касания противодействующих кругов поляризация Света выражена двумя векторами, направленными на встречу друг другу. В этом состоянии тон “До ” на струне монохорда проявлен только на одну четвертую в качестве вектора направленного на понижение высоты его звука и формирование полутона “До-бемоль ”. Полное проявление данного тона на струне монохорда наступает при последовательном формировании относительно центра его круга отражения двух двунаправленных радиус-векторов.

Это достигается за счет следующих двух импульсов в раскрытии луча. Первый из них формирует второй круг истекающего Света, радиус-вектор которого по лини струны монохорда позволяет от ступени полутона “ До-бемоль ” обратное повышение высоты звука до тона “До ”. В противодействии ему круг отражения своим радиус-вектором определяет условие не только для обозначения ступени тона “Ре ” через формирование понижающей его звук ступени полутона “Ре-бемоль ”, но и возможность обратного понижения звука со ступени полутона “До-диез ” на ступень тона “До ”. Наконец третий импульс и радиус-вектор круга действия завершает работу и перед нами сформированы условия повышения данного тона до полутона “До-диез”.

Таким образом, два малых интервала между верхним и нижним звуками целого тона “До ” на струне монохорда определяются двумя двунаправленными векторами. Только при таком выражении полутона в целом могут являться элементами напряжения тонов и обеспечивать не только одностороннее повышение или понижение высоты звука, но и при синхронном действии увеличение или уменьшение интервалов. Здесь прослеживается явная аналогия с существующим представлением в музыкальной науке о свойстве хроматических интервалов. Они “… отличаются напряженной неустойчивостью: увеличенные интервалы вызывают ожидание их расширения, т. е. движение верхнего звука вверх, а нижнего вниз; уменьшенные интервалы вызывают ожидание их сужения, т. е. движение верхнего звука вниз, а нижнего вверх ” (Должанский, 1964, с. 411). На метафизическом уровне, где господствует музыка сфер духовного плана, проявление этого свойства предопределено дуальностью светосилы и, соответственно, звука. Это значит, что силы диеза и бемоля существуют не сами по себе, а сопряжены между собой, как выражение целого, формируя субстанциональный элемент напряжения – светоносную струну монохорда.

В результате последовательного сочетания кругов истекающего и отраженного Света их противодействующие радиус-вектора в пределах первой октавы формируют 13 ступеней из двунаправленных векторов напряжения и 1-у самую нижнюю ступень из однонаправленного вектора действия. 14 точек касания противодействующих кругов являются точками проявления нарастающей вибрации двуначальной светосилы. В них находят свое метафизическое воплощение силы диеза и бемоля, формируя на мировой линии напряжения ступени-полутона равномерно-темперированного звукоряда. Тем не менее,1-я ступень из однонаправленного вектора является не проявленным основанием, без которого невозможно было бы формирование полутона “До-бемоль ”. В свою очередь, этот полутон является проявленным основанием для построения ступени тона “До ”. Не считая первой ступени, все последующие ступени из двунаправленных векторов в том или ином количестве охвачены радиус-векторами кругов отраженного Света. Из них складываются различной ширины музыкальные интервалы. Остановимся на этом моменте более подробно и сопоставим, насколько этот аспект построения музыки во Вселенной Света соответствует нашим представлениям в мире музыки на планете Земля.

Непосредственное восприятие интервалов зрительно затруднено. Для облегчения этого процесса представим, что две октавы на струне монохорда это клавиатура, позволяющая менять высоту звука. При этом лады-клавиши в центрах кругов отражения Света на четных энергетических уровнях являются источниками проявления семи основных тонов каждой октавы, а точки касания противодействующих кругов на нечетных энергетических уровнях – клавишами проявления семи полутонов вспомогательного звукоряда первой октавы. В отличие от духовного плана в нашем материальном мире в основу музыкального строя положено семь основных тонов и пять полутонов, обозначенных семью белыми и пятью черными клавишами. Это свидетельствует о том, что семеричный принцип построения нашего плана бытия на музыкальном поприще еще полностью не освоен. Поэтому поводу в “Космогонических трактатах” сказано: “… мы правильно отражаем принцип в данное время и в данном пространстве, нужно ли говорить о том, что все это будет изменено в последующие времена, в которых “здесь и сейчас” подвергнется корректировке Закона и Числа, положенного в основу иного плана Бытия ” (Платонова, 2000, с. 142-143).

На рисунке 55 рассматриваемая клавиатура представлена в виде музыкальной “лестницы” Света. В ее устройстве мы видим систему увеличивающихся в размере параллельных интервалов, расположенных по вертикали. Их ширина определяется числом малых ступеней-полутонов из двунаправленных векторов напряжения. Речь идет об интервалах проявления силы андрогинной вибрации, образованной за счет соприкосновения в Луче на струне монохорда положительной и отрицательной энергий истекающего и отраженного Света. В совокупности все интервалы вертикального плана охватывают 49 ступеней-полутонов. Это число “кирпичиков напряжения, из которых сформированы вертикальные опоры “лестницы” Света.

Необходимо сразу ответить на следующий вопрос, который очевиден со стороны читателя: “ Из каких соображений исходил автор, сравнивая струну монохорда с данной “лестницей”, и почему она так устроена, а не иначе? ”. Отвечая на этот принципиальный вопрос, следует отметить, что предложенная графическая интерпретация на рисунке 55 - это мысленное построение, которое, на мой взгляд, позволяет зрительно ощутить скрытые от нас образы основ музыки Вселенной Света на духовном плане бытия. Они существуют как следствие первого отражения истекающего Света. Их осознание является предпосылкой к переходу на плане ума от абстрактного к конкретному – от первого отражения ко второму отражению – образованию силового ромба Света.

Это двухмерное отображение структуры напряжения, формируемое лучом Света, является реальной моделью, свойства которой могут быть осмыслены с привлечением материальных аналогов. Первые шаги в этом направлении были сделаны ранее. Таким образом, попытка рассмотреть две фазы в, казалось бы, неделимом и практически мгновенном процесс проявления творящего луча Света позволяет выстроить более полную логическую цепь в познавательном процессе и появляется возможность построения доказательной базы, которая позволяет судить, насколько излагаемая модель возникновения и эволюции Вселенной Света имеет право на существование.

Что касается рассматриваемого варианта устройства музыкальной “лестницы” Света, благодаря которой струна монохорда буквально расслоена, то при выборе его автор исходил из следующего. Мы не должны забывать, что ступени-полутона равномерно-темперированного звукоряда первой октавы это не что иное, как система унисонов, отражающих последовательное увеличение частоты согласованной вибрации кругов истекающего и отраженного Света. При этом необходимо учитывать, что если в музыкальной науке унисон – это созвучие, то на уровне вибраций Абсолютного Света он отражает его дуальную природу, в основе которой лежит метафизическое проявление третьего закона Ньютона. Трансформируя его на наш случай, он будет выглядеть следующим образом: действию истекающего в Материю Света соответствует равное и противоположно направленное противодействие отраженного от нее Света.

Таким образом, мы подошли к пониманию того, что рассматриваемый закон Ньютона в применении к проявлению лучом Света творящей силы звука естественным образом соприкасается с явлением резонанса. Известно, что слово резонанс от латинского resono – звучу в ответ. Именно этот принцип лежит в основе формирования струны монохорда в момент касания кругов противодействующих сил Света.

 

 

Рис.55. Музыкальная “лестница” восходящего (а) и нисходящего (б) движения энергий вибрации истекающего и отраженного Света

 

На каждый импульс проявления силы вибрации истекающего Света происходит адекватное противодействие (отклик) его отражения. В этой связи рассматриваемая струна – это совокупное проявление противостояния равнодействующих радиус-векторов положительного и отрицательного элементов внешней двуначальной светосилы. Они вместе составляют ту мировую линию, которая соответствует фазе не проявленного для физического плана состояния луча Света. Она отражает статическое напряжение, которое возникло в результате распространения вдоль нее импульсов энергии вибрирующего Света (звука). Здесь следует еще раз напомнить, что эти известные для нас понятия на рассматриваемом уровне возникновения Вселенной взаимно заменяемы – это суть одно и то же.

Как предварительное замечание необходимо отметить, что закон аналогии позволяет усмотреть в луче Света проявление на метафизическом уровне ряда положений из геометрической оптики и акустики. Если луч Света в его начальной фазе проявления рассматривать как один из двенадцати элементов, творящих структуру напряжения сферической системы Мироздания, то отрицательный заряд и точка касания противодействующих кругов находятся в сопряжении между собой, так как по отношению к этой системе являются, соответственно, объектом и его отражением. В этой связи положительный заряд является субъектом и в силу своего определения является основой в формировании данной оптической системы и источником истекающей на объект энергии Абсолютного Света.

Таким образом, отрицательные заряды на струне монохорда являются объективной реальностью, существующей независимо от сознания человека. Это не проявленная для нас реальность дает отражение в виде 14 точек касания противодействующих кругов Света. В них положительная и отрицательная составляющие вибрации внешней силы, придя в соприкосновение, создают напряжение, которое становится причиной возникновения вынужденных колебаний. Частота их возрастает в арифметической прогрессии, пропорционально числу задействованных лучом Света единиц потенциала созидания.

В целом нижняя половина струны монохорда с проявленными на ней ступенями равномерно-темперированного звукоряда является колебательной системой. В отличие от материального аналога, созданного человеком и способного резонировать под воздействием независимой от него внешней силы, возникновение космического одномерного резонатора Света является следствием естественного процесса интерференции когерентных линейно поляризованных колебаний. Несомненно, затронутый выше вопрос об оптических и акустических свойствах творящего Мироздание луча Света представляет особый интерес. Со временем нам предстоит снова вернуться к нему, но уже с целью более детальной проработки и выявления космических аналогий в указанных разделах физики.

Следует ожидать, что возникновение рассматриваемого космического резонатора, объединяющего на восходяще-нисходящем векторе связи положительного и отрицательного зарядов унисоны в систему, могло произойти при условии возникновения механизма, обеспечивающего снятие напряжения в точке касания противодействующих кругов Света. Только тогда появляется возможность для распространения очередного импульса. Естественно речь идет о проявлении космического закона разложения равнодействующих радиус-векторов истекающего и отраженного Света на составляющие вектора. Как уже отмечалось, это достигается за счет перевода общего потенциала сопряжения в нейтральную плоскость. Двигательной силой в этом процессе являются вынужденные колебания точки касания противодействующих кругов Света. Под ее воздействием в двухмерном отображении происходит деление точки напряжения на две расходящиеся в стороны точки сопряжения и образование между ними субстанционального источника звука – светоносной струны, которая, с одной стороны, становится основанием силового ромба, а с другой – проецируется как срез фокальной плоскости метафизической линзы (рис. 53).

Последнее обстоятельство – образование данной оптической системы, является ключевым моментом для распространения очередного импульса Света. В ней бывшая до этого точка касания противодействующих кругов Света из состояния фокуса напряжения на струне монохорда трансформируется в фокус проявления на горизонтальном плане светоносного элемента вибраций и оптический центр для вертикального плана, способного пропустить через себя радиус-вектор (импульс) следующего круга истекающего Света. Это наступает в момент достижения на физическом плане статического равновесия между силами натяжения и сокращения. Тогда в пределах линзы по ее главной оптической оси (равнодействующим векторам), соединяющей центры рассматриваемой биполярной системы (положительный и отрицательный заряды), открывается канал.

Такой взгляд на характер распространения в луче Света созидающе-творящего импульса в определенной мере совпадает с существующим в оккультной науке мнением относительно “движения” во Вселенной. Оно сформировано в следующем принципе: “Где сила противопоставляется силе и производит статическое равновесие, существующее раньше равновесие, нарушается, и начинается новое движение, эквивалентное тому количеству его, которое перешло в стадию потенциальности ” (Блаватская, 1992, Т. 2. с. 617).

Объединение двух отмеченных выше функций в рассматриваемой космической оптической системе является проявлением одного из аспектов творящего Света. Благодаря нему Свет, исходящий из Первоистока, – субъективного положительного Числа в 28 условных единиц потенциала созидания, приобретает свою числовую и геометрическую объективность в Триедином Луче, структура напряжения которого в двухмерном варианте представлена силовым ромбом. В нем вся последовательность его самовыражения. Отрицательные заряды силы противодействия отраженного Света на струне монохорда являются проявлением увеличивающегося объективного числа духовного плана, а центры андрогинной вибрации на струнах космической арфы (горизонтальный план) представляют синтез двух Светов – субъективного и объективного чисел с образованием систем светосилы, наделенных биполярным принципом действия. Будучи точками сборки вибрационной решетки, они являются многоликим отражением на физическом плане четырнадцати ступеней-ладов струны монохорда.

Из вышесказанного следует, что рассматриваемую музыкальную “лестницу” необходимо рассматривать как промежуточную модель, позволяющую осознать скрытые в струне монохорда особенности творящей силы звука. Расслоение струны монохорда на музыкальные интервалы дополнительного звукоряда – это искусственный прием, позволяющий представить последовательность их отражения на горизонтальный план. Это тот сценарий по формированию лучом Света структуры напряжения, который нашел свое отражение в момент приведения космического резонатора в действие.

Дополнительно к сказанному выше необходимо акцентировать внимание на следующее обстоятельство. Графическое построение музыкальной “лестницы” отражает вариант раскрытия луча от противного, т.е. рассматривается случай, когда каждый последующий импульс в силу определенных условий не способен преодолеть напряжение в точке касания противодействующих кругов Света. Иными словами закон разложения равнодействующих векторов истекающего и отраженного Света на составляющие вектора не действует. Тогда распространение очередного импульса Света и возможность через его отражение формирование согласованной вибрации (унисона) на более высоком энергетическом уровне предполагает смещение в горизонтальном плане источника энергии колебаний и построение параллельного вектора связи. В результате возникает, рассматриваема гипотетическая вибрационная “лестница” Света.

Она позволяет еще раз убедиться в нерушимости действия закона аналогии. В нашем материальном мире при перемещении вверх на улице или в помещении человек в основном использует конструкцию лестницы, ступени которой позволяют движение под углом к вертикали. Это путь к наименьшему сопротивлению со стороны силы притяжения нашей планеты. Можно преодолеть конкретную высоту и по вертикали, прибегая, например, к аварийной лестнице. Это будет более короткий путь, но тогда придется приложить значительно больше усилий для преодоления силы тяжести тела. Аналогичное имеет место на тонком плане – в мире, где все подчинено непосредственно Свету – двойственной природе его луча. В нем через противодействие отраженного Света формируется притягательная сила, направленная по струне монохорда к положительному заряду созидания. В целом, если рассматривать сферу Вселенной Света, то двенадцать монохордов, распложенных в сферической симметрии относительно ее центра, - это соответствующее число главных силовых линий Великого Магнита.

В этой связи наклонная линия, соединяющая ступени равномерно-темперированного звукоряда музыкальной “лестницы”, отражает потенциальное направление в перемещении точки сопряжения противодействующих сил Света. Оно позволяет уйти от напряжения на мировой линии связи положительного и отрицательного зарядов в луче и тем самым преодолеть силу притяжения между ними. В принципе это линия отклонения струны монохорда от линии вертикальной связи. На метафизическом уровне она достигается за счет действия закона разложения равнодействующих векторов на составляющие вектора и образования в двухмерной проекции ромба светосилы, положительные стороны-вектора которого обеспечивают необходимое для этого направление движения.

Используя “лестницу” Света, продолжим начатую выше оценку музыкальных интервалов, которые как следствие проявления творящей силы звука, исходящей от струны монохорда, легли в основу построения вибрационной решетки. Если принять к сведению, что двунаправленный вектор малой ступени соответствует полутону, а две такие ступени составляют ступень тона, то при движении по музыкальной “лестнице” в формировании интервалов соотношения звуков прослеживается ряд особенностей. Прежде всего, необходимо отметить, что непосредственно к положительному заряду созидания – источнику эманации Абсолютного Света прилегает малая ступень, проявления первого импульса силы диеза и в этой связи мы должны признать существование на метафизическом плане полутона “Си-диез ”. Только при этом условии становится возможным воплощение из небытия потенциальной созидающей силы Абсолюта. Это то основание, без которого не возможно было бы проявление самого отражения и формирование ступени полутона “До-бемоль ”.

Таким образом, в плане выяснения особенностей формирования космической музыки, чья творящая сила звука легла в основу построения структуры напряжения сферы Вселенной Света, а в ее пределах материальных миров, положительный заряд в центре с 28-ю условными единицами потенциала созидания составляет величину не проявленного тона “Си ”. Его энергия вибрации предопределила переход из потенциальной возможности небытия в актуальную действительность бытия. Этот потенциальный тон созидания был актуализирован через отражение в луче Света как верхние ступени двух энгармонически связанных октав основного звукоряда на струне монохорда. Из них ступень тона “Си ” второй октавы соответствует верхнему пределу проявления творящего принципа на духовном плане – достижения полного слияния с чистой энергией отраженного Света, а аналогичный тон первой октавы отражает верхний предел проявления творящего принципа на физическом плане – достижения максимальной плотности Света на пути материализации. Следовательно, в определении музыкальных интервалов звукоряда в структуре “лестницы” Света началом отсчета должна быть не ступень тона “До ”, как принято в нашей музыкальной науке, а ступень не проявленного для нас тона “Си ”.

Модель “лестницы” Света позволяет увидеть, что в фазе космического монохорда формирование музыкальных интервалов диатонического и вспомогательного звукорядов на мировой линии связи положительного и отрицательного зарядов – это формирование двух взаимосвязанных шкал распространения в Луче созидающе-творящих серий встречных импульсов. Четырнадцать ступеней основного звукоряда двух октав и четырнадцать ступеней равномерно-темперированного звукоряда первой октавы отражают, соответственно, последовательность перемещения от абсолютно неподвижного положительного заряда созидания центра круга отражения и точки касания противодействующих кругов Света.

По своей природе ступени рассматриваемых шкал отличаются друг от друга, так как у основного звукоряда они являются центрами-полюсами отражения на вертикальном плане истекающего от положительного заряда Света, а у хроматического звукоряда они являются центрами напряжения между противодействующими силами Света и источниками формирования на горизонтальном плане субстанциональных элементов андрогинной вибрации. В этой связи скрытые в струне монохорда музыкальные соотношения между ступенями как в пределах каждого из указанных выше звукорядов, так и между ними, необходимо расценивать как проявление двух качественно разных интервалов во взаимоотношениях сил диеза и бемоля. Они были положены в основу формирования духовного и физического элементов при построении вибрационной решетки.

В соответствии с отмеченной выше особенностью формирования на струне монохорда полутонов и тонов равномерно-темперированного звукоряда, первый импульс по мировой линии напряжения истекающего Света и адекватный импульс его отражения образуют первый интервал в одну понижающую ступень и ноль тонов, что соответствует чистой Приме.Через отражение произошло точное повторение вибрации истекающего Света и тем самым проявлен первый унисон в системе последующих унисонов.

Следующий импульс и формирование радиус-вектора второго круга истекающего Света превращает однонаправленный вектор отражения первого унисона в двунаправленный вектор напряжения. В результате мы имеем интервал ограниченный двумя звуками одного названия - “До-бемоль ” и “До ”. Иными словами перед нами интервал увеличенной Примы,в пределах которого произошло первое слияние на струне монохорда противодействующих сил диеза и бемоля, позволяющих не только понижение тона “До ” до полутона “До-бемоль “, но и возможность обратного повышения данного звука.

Дальнейшее продвижение позволяет убедиться в том, что в пределах первой октавы формирование следующих после Примышести интервалов (Секунда – Септима ) основного звукоряда происходило за счет последовательного прибавления шести центров кругов отраженного Света. Согласованно с процессом формирования диатонического звукоряда происходило формирование интервалов вспомогательного звукоряда, которые в устройстве “лестницы” расположены на второй наклонной линии. Если учитывать, что речь идет о ступенях-полутонах напряжения, то полное формирование данного звукоряда обусловлено действием силы отраженного Света (силы бемоля), исходящей от центров-полюсов первой и второй октав.

Рассматриваемые наклонные линии распределения ступеней основного звукоряда двух октавах и ступеней равномерно-темперированного звукоряда первой октавы в устройстве музыкальной “лестницы” Света являются, соответственно ее верхним и нижним основаниями. Между ними находятся вертикальные опоры, состоящие из двунаправленных векторов напряжения – ступеней-полутонов. В принципе речь идет об отражении с вертикального плана на горизонтальный план взаимодействия повышающей силы диеза и понижающей силы бемоля в точках сопряжения их векторов на ступенях равномерно-темперированного звукоряда первой октавы монохорда. В результате структура “лестницы” представлена увеличивающимися в размере системами соединения через угол 90˚ вертикальных и горизонтальных кладок “кирпичиков”. Своим расположением относительно ступеней основного звукоряда и числом входящих в них элементов напряжения они соответствуют интервалам секунда , терция , квартасептимапервой октавы.

Такое устройство музыкальной “лестницы” Света делает ее структуру равномерно-темперированной в вертикальном и горизонтальном направлении посредством использования двунаправленных векторов напряжения полутонов. При этом видно, что подобная темперация определяет мелодико-хроматическую модуляцию, обеспечивающую неограниченные возможности гармоничного движения в обоих направлениях. Об этом свидетельствуют построение на рисунке 56, где представлена структура фрагмента “лестницы” с вписанными в нее ступенями равномерно-темперированного звукоряда.

Особенность расположение ступеней данного звукоряда определена действием принципа отражения, лежащего в основе проявления созидающе-творящей силы вибрирующего Света. Если рассуждать с позиции звука, то в луче Света, находящегося в фазе формирования струны монохорда, указанный принцип совмещает в себе зеркальную симметрию в осуществлении унисонов распространения импульсов сил диеза и бемоля. В этой связи отрицательные полюса в проявлении последней силы на мировой линии напряжения являются зеркальным отражением положительного заряда и по своей сути есть не что иное, как ступени его последовательного инверсионного воплощения. Следовательно, в структуре музыкальной “лестницы” Света понижающая сила бемоля, направленная по вертикали от отрицательных полюсов будет зеркальным отражением действия повышающей силы диеза. Именно этот вариант отражен на рисунке 56 в распределении звуков повышенных и пониженных названий вспомогательного звукоряда.

При этом мы видим, что особенности построения структуры музыкальной “лестницы” и распределения в ней ступеней равномерно-темперированного звукоряда свидетельствуют о том, что формирование струны монохорда относительно абсолютно неподвижного заряда созидания происходило за счет последовательного смещения отрицательного заряда по направлению вектора силы диеза. Только при таком условии было возможным формирование в действии каждого унисона зеркально симметричного вектора противодействующей силы бемоля. Как следствие проявление ее созидающе-творящего принципа, построенного на указанном варианте отражения, имеет свою специфику.

Она заключается в том, что при движении от заряда созидания по ступеням увеличивающихся в размере вертикальных интервалов формирование в них ступеней равномерно-темперированного звукоряда подчинено правилу – то, что было в начале, в конце становится последним. Это лежит в основе отражения с вертикального плана на горизонтальный план действия сил диеза и бемоля двух октав основного звукоряда. Вся совокупность нижних звуков вертикальных интервалов является общим основанием в построении хроматического звукоряда на нижней наклонной линии музыкальной “лестницы”. Она объединяет не только интервалы вертикального плана,

 

 

Рис. 56. Равномерно-темперированный звукоряд в структуре музыкальной “лестницы” Света как следствие отражения с вертикального плана на горизонтальный план действия сил диеза и бемоля двойной космической октавы: распределение звуков пониженных (а) и повышенных (б) названий вспомогательного звукоряда

 

но и интервалы, объединяющие ступени основного и вспомогательного звукорядов, выстраиваемых на горизонтальном плане. По сути своей ступени этого звукоряда отражают движение нейтральной силы, неизбежность существование которой, легло в основу идеи расслоения монохорда при построении музыкальной “лестницы” Света.

Исходя из этого, становится очевидным, что при проявлении струной монохорда творящей силы звука, в построении вибрационной решетки был предопределен треугольный тип связи противодействующих сил диеза и бемоля. Согласно рассматриваемой модели возникновения Вселенной Света, это нашло свое подтверждение в построении лучом силового ромба, состоящего из двух сопряженных через общее основание равносторонних треугольников. Основанием к этому послужило действие закона разложения равнодействующих векторов истекающего и отраженно Света на составляющие вектора, где двигательным механизмом стало возникновение нейтральной силы. Уже сейчас можно предварительно сказать, что речь идет о силе, направленной в горизонтальном плане на формирование источников андрогинной вибрации

Оценивая систему увеличивающихся в размере вертикальных интервалов, следует обратить внимание на характер их взаимосвязи (рис. 55). В пределах треугольной системы связи интервал с двумя малыми ступенями-полутонами, связывающий тон “До ” равномерно-темперированного звукоряда с тоном “Ре ” основного звукоряда, является естественным продолжением интервала с одной малой ступенью, связывающей полутон “До-бемоль ” с тоном “До ” указанных звукорядов. Соотношение числа ступеней первых двух интервалов свидетельствует о том, что принцип кратности двум (1:2) проявляется при первых импульсах раскрытия луча Света. Однако, начиная с третьего интервала и по седьмой интервал включительно, этот принцип принимает несколько иную особенность. Видно, что при дальнейшем построении “лестницы” Света в вертикальном плане происходит частичное наложение ступеней следующих интервалов на ступени предыдущих интервалов.

Такое сопряжение интервалов наблюдается с постоянным соотношением 1:2 числа свободных от совмещения ступеней снизу и сверху. При этом для формирования следующего интервала проекция на горизонтальный план второй ступени снизу предыдущего интервала служит основанием для построения ступени нижнего звука искомого интервала. С каждым интервалом число совмещенных ступеней увеличивается, что свидетельствует о нарастающей синхронности в осуществлении колебательных процессов звуками различной высоты. Следовательно, перед нами вибрационная “лестница” Света, обладающая резонансными свойствами. Если учитывать, что речь идет о проекции ступеней космического монохорда, то это находится в соответствии с основным свойством любой струны и, в том числе, рассматриваемого одномерного резонатора.

Рассматривая музыкальную “лестницу” Света, как модель скрытой в струне монохорда потенциальной связи невидимого мира вертикального плана с видимым миром горизонтального плана, нельзя не привести пример подобного представления связи двух планов бытия в работе Гомера. В 8-й книге “Илиады” он говорит: “… о золотой цепи, соединяющей небо и землю, золотой цепи сочувствия, невидимом, всепроникающем, всесвязующем влиянии, называемом различными именами, например, …”лестница Якова” “ (История тайных обществ. 2007, с. 9). Лестница в 7 ступеней, как символ восхождения в обитель блаженства, использовалась в обрядах посвящения многих тайных обществ.

Графическое построение музыкальной “лестницы” Света позволяет увидеть, что в ней предопределены два пути продвижения. Первый путь предусматривает восходящее движение в духовном направлении по сферам не проявленных для нас миров энергии отраженного Света. Результирующей такого перемещения является наклонная линия, объединяющая ступени-тона двух октав основного звукоряда струны монохорда. Она объединяет совокупность проекций векторов силы диеза во встречных векторах напряжения 49 ступеней-полутонов и тем самым отражает проявление созидающего принципа в луче, обеспечивающего движение энергии Света от положительного полюса к отрицательному полюсу. С этой позиции последовательность обозначения указанного числа ступеней-полутонов на рисунке 52.а отражает последовательность проявления на них повышающей силы диеза.

Второй путь – это нисходящее движение по пути формирования на горизонтальном плане материальных миров, где в результате синтеза истекающего и отраженного Света формируются субстанциональные элементы напряжения – источники андрогинной вибрации. Результирующим направлением такого перемещения является другая наклонная линия, объединяющая ступени-полутона равномерно-темперированного звукоряда. На первый взгляд расположение его ступеней говорит о том, что мы имеем дело не с нисхождением, а с восхождением – движением подобному проявлению силы диеза. Но это не так, так как рассматриваемая линия объединения является следствием отражения с вертикального плана векторов силы бемоля. Последовательность проявления этой творящей силы на 49 ступенях-полутонах напряжения будет противоположным таковой у силы диеза (рис. 55.б), что соответствует принципу отражения.

Хорошо видно, что ступени равномерно-темперированного звукоряда на нижнем основании музыкальной “лестницы” - это система нижних точек в последовательном нисходящем движении энергии отраженного Света от системы отрицательных полюсов. Оно происходит через обязательное его уплотнение посредством формирования на физическом плане субстанциональных элементов напряжения. В этом метафизический смысл известного в эзотерической литературе выражения “Падения Света в Материю”. Этот процесс можно обозначить, как переход Света в состояние субстанции.

Музыкальная “лестница” позволяет более наглядно увидеть, что отражение от ступеней-тонов первой октавы основного звукоряда на горизонтальный план творящей силы бемоля предопределяет не только господство субстанции Света при переходе луча в фазу образования силового ромба, но и ее максимальную концентрацию на ступени полутона “Ми-диез, Фа-бемоль ” равномерно-темперированного звукоряда. На нее приходится вертикальный интервал в семь субстанциональных элементов напряжения, сформированный творящим звуком тона “Си ”. Это максимальное число “кирпичиков” напряжения, использованных в построении опор музыкальной “лестницы”, что свидетельствует о максимальном давлении, оказываемом с вертикального плана на горизонтальный план в достижении наибольшей плотности Света при построении материальных миров.

В дальнейшем продвижении от полутона “Ми-диез, Фа-бемоль ” по ступеням равномерно-темперированного звукоряда у вертикальных опор с силой бемоля, отраженной от ступеней второй октавы, в арифметической прогрессии с разницей один происходит последовательное уменьшение снизу числа субстанциональных элементов напряжения. Синхронно с этим процессом происходит адекватное компенсационное прибавление сверху ступеней-тонов, сформированных из частей векторов силы бемоля, высвобожденной от участия вместе с силой диеза в формировании субстанциональных “кирпичиков” напряжения. Это свидетельствует о том, что в продвижении физических миров по музыкальной “лестнице” предопределен качественно новый этап в их эволюции. Господство субстанции Света как базового элемента в построении материальных миров начнет ослабевать и с достижением последней 49-й ступени и выходом за нее на ступень “Си ” произойдет разуплотнение Света. “И, наконец, наступит момент, когда все 49 огней, или эонов, объединены в одном – в мире Ente ” (Платонова, 2000, с. 286). Речь идет о мире единства, где все насыщено изначальным Светом и им управляется.

С позиции теории музыки изменение качественной стороны в устройстве “лестницы” Света в момент перехода в сферу действия творящей силы бемоля второй октавы можно расценивать как обращение интервала. Верхний звук тона “Си ” первой октавы становится нижним звуком и служит основанием для построения ступени тона “До” , звук которого, будучи нижним, в первой октаве становится верхним по отношению к звуку предшествующей ступени. Также меняется качество интервала в устройстве вертикальных опор. Ступени-полутона из двунаправленных векторов напряжения постепенно заменяются ступенями-тонами из однонаправленных векторов отраженной силы бемоля, или, образно говоря, малые “кирпичики” из светоносной субстанции меняются на большие “кирпичики” из чистого Света.

Возвращаясь к оценке аспектов проявления музыки, скрытых в вертикальных интервалах связи основного и равномерно-темперированного звукорядов “лестницы” Света, необходимо напомнить, что ступени-тона первого звукоряда на струне монохорда являются метафизическим ладами. Будучи отрицательными полюсами, они в пределах своих кругов отражения являются источниками увеличивающейся в величине творящей противодействующей силы бемоля, благодаря которой на горизонтальный план отражаются ступени четырнадцати вертикальных интервалов, объединяющих звуки различной высоты. В пределах каждого интервала они тяготеют друг к другу и это выражено в формировании двунаправленного вектора напряжения между двумя малыми ступенями-полутонами. Если все вертикальные интервалы рассматривать как единую проекцию сопряжения радиус-векторов кругов истекающего и отраженного Света (рис. 55), то следует, что мы имеем дело с мелодическим ладом в пределах двух октав струны монохорда, в построении которого лежит секундовое тяготение между ступенями основного и вспомогательного звукорядов первой октавы.

Устройство музыкальной “лестницы”, отражающее скрытые в струне монохорда принципы построения лучом Света светоносной структуры напряжения сферы Вселенной, позволяет увидеть, что перед нами переменный лад. Вся последовательность его ступеней от полутона “Си-диез , До-бемоль ” и выше – это следствие распространения созидающе-творящего импульса, в результате которого происходило перемещение и усиление тоники (напряжения в точке касания противодействующих кругов Света). В результате при формировании 14 малых ступеней звукоряда первой октавы каждая последующая ступень приобретала устойчивость и становилась с энергетической стороны более высоким основанием для построения соответствующего числа ступеней в пределах приходящего на нее радиус-вектора круга отражения силы бемоля. Это происходило за счет проникновения в область ее действия радиус-векторов кругов истекающей силы диеза (рис. 54). Происходило последовательное формирование увеличивающихся в размере вертикальных интервалов, где вся совокупность ступеней перемещения тоники образуют равномерно-темперированный звукоряд.

Наличие переменного лада, как свидетельства гармонического перемещения по струне монохорда созидающе-творящего импульса, отражает на метафизическом уровне процесс мелодической модуляции. Графическое построение музыкальной “лестницы” на рисунке 57 позволяет зрительно ощутить, каким образом в соотношении сил диеза и бемоля складывались условия в распространении модулирующего импульса, благодаря которому творящая сила звука проявила себя в построении опор различной напряженности. Тем самым появляется возможность убедиться в существовании музыкально-математического устройства структуры напряжения Вселенной Света. Для этого необходимо принять к сведению, что вся система вертикальных опор – это соответствующее число аккордов, которые потенциально заложены в струне монохорда. Разные по высоте звуки, входящие в них, так и сами аккорды приходят в состояние согласованного звучания в момент перехода творящего луча из фазы касания противодействующих кругов Света в фазу их сопряжения в двух точках с образованием силового ромба. В этом процессе аккордовая система проявляет себя как гармонизирующее начало.

 

 

Рис. 57. Музыкальная “лестница” проявления унисонов противодействующих вибраций Света (а); 1 – положительная энергия истекающего Света, 2 – отрицательная энергия отраженного Света, 3 – синтез энергий истекающего и отраженного Света (б)

В момент проявления первого импульса и, соответственно, первой единицы потенциала созидания в аспекте вибрации истекающего Света и адекватной ответной единицы потенциала вибрации творящего отраженного Света закон созвучия проявляется в точке касания равнодействующих радиус-векторов. Он естественным образом вытекает из дуального принципа проявления луча Света. Этот принцип лежит в основе космического закона созвучия и как унисон отражает одновременную и равную по частоте вибрацию положительного и отрицательного элементов андрогинного звука.

С каждым последующим импульсом унисон как начальная разновидность созвучия на метафизическом плане остается неизменным, но проявляет себя все более на высоком энергетическом уровне. Это становится возможным только при условии, что, начиная с первого (элементарного) унисона в 1 единицу-импульс, величина каждого последующего унисона складывается из повторения числа импульсов предыдущего унисона и осуществления одной единицы-импульса дополнительно.

Это наглядно отражено в графическом построении музыкальной “лестницы”, где в числовом выражении показано, сколько в зеркальной симметрии задействовано импульсов силами диеза и бемоля для формирования того или иного унисона. Вектора этих сил образуют систему двух шкал, отражающих встречное распространение импульсов чистой положительной энергии истекающего Света и импульсов чистой отрицательной энергии его отражения. У каждого унисона в точке приложения своих сил возникает напряжение и как следствие формируются вынужденные колебания, частота которых определяется числом задействованных единиц потенциала созидания. В результате точки сопряжения сил диеза и бемоля унисонов двух октав формируют на горизонтальном плане 14 ступеней равномерно-темперированного звукоряда, где высоте каждого звука соответствует своя частота колебания (“Си-диез, До-бемоль ” - 1, “До ” – 2, “До-диез, Ре-бемоль ” – 3 … “Си ” – 14).

Несомненно, представленное числовое выражение этого показателя звука носит условный характер и, главным образом, отражает принцип взаимосвязи сил истекающего и отраженного Света при формировании субстанционального источника андрогинной вибрации. Используя музыкальную “лестницу” Света, мы видим, что формирование субстанциональных элементов напряжения из встречных векторов происходило за счет изначальной асимметрии в величине между истекающим Светом и его отражением. Превосходство энергии первой силы над энергией второй силы стало причиной не только движения энергии в целом от положительного полюса, но и, начиная со второго созидающе-творящего импульса (унисона), проникновения с каждым последующим импульсом энергий вибрации истекающего и отраженного Света в область своей противоположности. В результате через преодоление взаимного сопротивления происходил синтез положительной и отрицательной энергий и образование в каждой точке пространства энергии трения – вибрирующего пространственного огня. Это и есть проявление на физическом плане субстанции Света. Из нее созданы элементы напряжения вертикальных опор музыкальной “лестницы”.

Необходимо обратить внимание на то, каким образом распределялись единицы-импульсы положительной силы диеза при проникновении ее в область действия отрицательной силы бемоля. Для удобства восприятия, их числовое выражение, соответственно, отражено в красный и синий цвета. Видно, что с проявлением каждого последующего унисона происходило проникновение вектора первой силы в область действия своего отражения у предыдущих унисонов. Этот процесс сопровождался понижением величины этой силы и приведением ее в полную согласованность с потенциалами своей противоположности в точках приложения их векторов. Таким образом, рассматриваемая модель музыкальной “лестницы” позволяет констатировать, что при переходе творящего луча из фазы космического монохорда в фазу формирования структуры напряжения силового ромба Света (вселенской арфы) принцип унисона сохраняется.

Для того чтобы убедиться в этом, попробуем особенности устройства музыкальной “лестницы”, отражающие скрытый в струне монохорда механизм проявления лучом творящего принципа, найти в его силовом ромбе. Для этого обратимся к графическим построениям на рисунках 57, 58. Не трудно заметить, что последовательность формирования четырнадцатью унисонами вертикальных интервалов-опор музыкальной “лестницы” и характер распределения на их ступенях единиц-импульсов сил диеза и бемоля находят свое отражение в последовательности формирования четырнадцати увеличивающихся в размере ромбов сопряжения противодействующих сил Света. Они связаны между собой по принципу “матрешки” и их отрицательные вершины-полюса являются ступенями-ладами двух октав основного звукоряда на струне монохорда.

В построении фигуры ромба мы имеем двухмерное отображение геометрической формализации закона разложения равнодействующих векторов истекающего и отраженного Света на составляющие вектора. Поэтому в данном случае можно говорить о действии закона ромба светосилы в построении лучом Света вибрационной решетки. Это один из аспектов проявления всеобщего закона Света. Согласно ему, начиная с первого унисона, формирующего ромб в 1 единицу (импульс) задействованного потенциала созидания, каждый последующий унисон и, соответственно, дополнительный импульс в формировании системы из серий встречных импульсов – это следующий ромб, построенный на предыдущем ромбе. При этом мы видим, что, начиная с третьего ромба, ответственного за формирование ступени полутона “До-диез, Ре-бемоль ” равномерно-темперированного звукоряда, происходит знакомая нам картина – проникновение положительной силы диеза каждого ромба в область действия отрицательной силы бемоля нижестоящих ромбов. Это достигается за счет трансляции (параллельного переноса) в горизонтальном плане векторов этой силы по направлению к струне монохорда с той же закономерностью понижения ее величины в точках приложения с векторами своей противоположности.

В результате этого процесса происходит квантование пространства напряжения в луче Света и образование вибрационной решетки. В ней наблюдается дискретность в пространственной ориентации векторов сил диеза и бемоля. Она выражена в чередовании конвергентного и дивергентного движений относительно точек приложения (точек сборки). Такое пространственное преобразование противодействующих сил Света отражает прерывистое (циклическое) движение энергий вибрации на горизонтальном и вертикальном плане. Отмеченный характер формирования творящим лучом Света вибрационной решетки находит отражение в следующей цитате из книги “Ход ночного солнца”: “… ткань мира плетется сочетанием “встреч” и “невстреч”, совпадением или расхождением, синхронизацией или несинхроном ” (Сварог, 2005, с. 6).

 

 

Рис.58. Музыкальная “лестница” в структуре вибрационной решетки творящего луча Света (а); конвергентно-дивергентный характер в ориентации векторов сил диеза и бемоля (б)

 

Особенность ориентации векторов и распределения единиц потенциалов сил диеза

и бемоля в пределах системы ромбов-ячеек, обеспечивающих перенос энергии вибрации в горизонтальном плане, указывает на волновой характер формирования решетки напряжения двуначальной светосилой. Он обеспечивается за счет периодического изменения направления векторов ее составляющих, вызванного их отражением в точках сборки. На рисунке 58.б представлен фрагмент вибрационной решетки, который позволяет увидеть, что каждая из двух сил после отражения своим вектором принимает направление действия своей противоположной силы и, по сути, является ее продолжением. В результате такой согласованной трансформации общее направление на вертикальном плане линий восходящей силы диеза и нисходящей силы бемоля сохраняются. Как следствие, в целом мы имеем перекрестную симметрию в пространственном преобразовании сил диеза и бемоля. О значении этого вида симметрии в формировании творящим лучом светоносной структуры напряжения будет сказано ниже.

Следует особо подчеркнуть, что в построении творящим лучом Света вибрационной решетки отражено изначальное единство прерывности и непрерывности. Дискретность пространственно-временного строения этой вибрирующей светоносной ткани Мира отражена в разобщенности точек ее сборки, которые, как субстанциональные центры различной напряженности, обладают относительной самостоятельностью существования. Дополнительно к этому прерывность позволяет им выполнять характерные для их энергетических уровней функции, обеспечивая многообразие в развитии Мира. Вместе с тем центры вибрации, взаимосвязаны между собой в единое целое, образуя структуру напряжения сферы Вселенной Света. В этом случае непрерывность обусловлена волновой природой Света в луче. В рассматриваемом статическом аспекте проявления двуначальной светосилы она отражена в чередовании конвергентной и дивергентной связи центров вибрации прямолинейными векторами сил диеза и бемоля. Такая связь прерывности и непрерывности в творящем луче Света предопределила возможность проявления самого принципа развития, построенного на возможности движения миров по восходяще-нисходящим ступеням эволюционной “лестницы” Мироздания, меняя свое качественное состояние.

При сравнении рисунков 57 и 58 видно, что в аспекте формирования лучом Света вибрационной решетки ступенями напряжения вертикальных интервалов-опор музыкальной “лестницы” являются ромбы-ячейки. В их векторном построении отражено последовательное проявление закона разложения равнодействующих векторов истекающего и отраженного Света на составляющие вектора. Через построение лучом ромба сопряжения этих противодействующих сил стало возможным преодоление встречными сериями импульсов магнитного притяжения на вертикальной мировой линии связи положительного и отрицательного зарядов.

В рассматриваемой на рисунке 58.а вибрационной решетке вертикальные интервалы-опоры музыкальной “лестницы” в восходяще-нисходящем движении двуначальной светосилы имеют наклонное положение и по парно образуют перевернутую римскую цифру пять “V”. Если не считать построение первого ромба и, соответственно, проявление первого унисона в 1 единицу-импульс в действии сил диеза и бемоля, то все последующие 13 ромбов образованы за счет наслоения соответствующего числа вертикальных опор “лестницы”.

Следует обратить внимание на то, что, как и в случае с музыкальной “лестницей” монохорда, первые семь опор сформированы под воздействием отрицательной силы бемоля первой октавы. Они полностью состоят из ромбов-ячеек напряжения и вместе представляют площадь знакомого нам ромба, малая диагональ-струна которого ответственна за звук полутона “Ми-диез, Фа-бемоль ” равномерно-темперированного звукоряда. Именно на эту седьмую ступень приходится опора с наибольшим числом субстанциональных элементов напряжения, что свидетельствует о создании в этой точке вибрационной решетки условий к достижению максимальной плотности Света на пути материализации миров.

Как уже выше отмечалось, с переходом от ступени полутона “Ми-диез, Фа-бемоль ” по стороне-вектору равномерно-темперированного звукоряда ромба Света в эволюции миров физического плана наступит второй этап, направленный на высвобождение скрытой в материи энергии уплотнения. Условия к этому предопределены той частью вибрационной решетки, которая лежит за пределами ромба первого этапа эволюции. Она сформирована остальными семью опорами, которые находятся под воздействием силы бемоля, отраженной от ступеней-ладов второй октавы монохорда. Они качественно отличаются от предыдущих опор, так как по мере продвижения по ним в стороны от струны монохорда к ступени тона “Си ” равномерно-темперированного звукоряда они постепенно теряют свою напряженность (субстанциональность), трансформируясь в опоры с однонаправленными векторами чистой энергии отраженного Света. В момент достижения ноты “Си ” исчезает последний субстанциональный элемент напряжения – ромб-ячейка. Таким образом, в пределах части вибрационной решетки, ответственной за второй этап эволюционного движения миров физического плана, наблюдается постепенное понижение давления с вертикального плана, что приводит к созданию в энергетических центрах горизонтального плана условий к разуплотнению Света (звука).

 

31.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 267; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!