Матрица излучения и поглощения звука.



 

 

 Установив обратную связь между высотой звука и плотностью его субстанционального носителя, попробуем числовое выражение этой зависимости дополнить графическими построениями. Это позволит в определенной мере визуально ощутить метафизическую связь данных аспектов проявления творящего Луча. При этом необходимо напомнить, что ромб как фигура геометрической формализации связи векторов противодействующих сил Света, есть не что иное, как квадрат, приведенный в состояние напряжения. Исходя из этого, правую от нас часть вибрационной решетки в Луче впишем в квадрат матрицы звука (рис. 61.а). Сорок девять ее клеток – это произведение семи ступеней основного звукоряда первой октавы монохорда и такого же числа ступеней основного звукоряда на светоносной струне напряжения.

Следует обратить внимание на стороны рассматриваемого квадрата матрицы. Нижняя и верхняя стороны, соответственно, являются векторами сил натяжения и сокращения последней струны ромба Света. Правая и левая боковые стороны отражают равнодействующие вектора сил истекающего и отраженного Света на струне монохорда. Такое разделение противодействующих элементов субстанциональных источников вибрации является абстрактной иллюстрацией проявления двуначальной светосилы применительно к квадрату матрицы звука. Их полярное относительно друг друга положение отражает крайнее состояние сил диеза и бемоля при формировании решетки напряжения.

Диагональные элементы связи (составляющие вектора сил диеза и бемоля) определяют вероятности соответствующих состояний противодействующих сил Света при формировании субстанционального источника андрогинной вибрации. Они делят квадрат матрицы на четыре треугольника с общей вершиной в центре. Из них два треугольника, ориентированные относительно струны монохорда в горизонтальном плане, в пределах своих площадей отражают обратную зависимость между высотой звука, определяемой разностью потенциалов между силами диеза и бемоля, и плотностью его субстанционального носителя. Эти два аспекта проявления светосилы, соответственно, представлены вертикальными и горизонтальными векторами. Два других треугольника, ориентированных в вертикальном плане, отражают общее число единиц потенциалов сопряжения вибрирующих сил истекающего и отраженного Света, трансформированных в нейтральную плоскость, на создание субстанционального элемента напряжения.

Рассматривая взаимосвязь высоты андрогинного звука и плотности светоносной субстанции, как двух аспектов проявления творящего Света, нельзя не обратиться к книге Петра Демьяновича Успенского “В поисках чудесного”. Будучи учеником Георгия Гурджиева, он в своей работе отразил основные положения его учения о скрытой сущности мироздания. Основная идея сводится к тому, что “Число фундаментальных законов, управляющих всеми процессами в мире и человеке, очень невелико. Разные сочетания немногих элементарных сил создают все кажущееся многообразие явлений. Для того чтобы понять механику вселенной, необходимо разложить сложные явления на эти элементарные силы ” (1992, с. 144). С учетом вышеизложенного становится очевидным, что в рассматриваемой модели возникновения и устройства мироздания указанные законы также являются основополагающими. Нам предстоит неоднократно к ним обращаться, высвечивая их различные аспекты проявления.

Возвращаясь к проблеме взаимосвязи вибрации Света и плотности его субстанции, необходимо отметить, что согласно взглядам Гурджиева Вселенная состоит из вибраций, которые определяют состояние и плотность материи. В этой связи следует обратить внимание на данное им следующее определение понятий “плотность вибраций” и “плотность материи” и на их отличие: “ Выражение” плотность вибраций” соответствует частоте этих вибраций и употребляется в смысле, противоположном понятию “плотности материи”, т. е. чем выше “плотность материи”, тем ниже “плотность вибраций”, и наоборот, чем выше “плотность вибраций”, тем ниже “плотность материи ” (Успенский, 1992, с. 198).

 

 

Рис.61. Матрица соотношения плотности вибрации и плотности субстанционального источника звука в структуре напряжения творящего луча Свет (а-в)

 

С позиции звука, как одного из аспектов проявления творящего луча Света, первое понятие связано с проявлением свободного колебательного процесса. Чем больше число колебаний в единицу времени, тем больше плотность энергии вибрации и выше высота звука. Второе понятие относится к общему числу единиц потенциалов сопряжения противодействующих сил Света, исключенных из колебательного процесса и направленных в нейтральную плоскость для достижения равновесия между ними. Речь идет о скрытой энергии связи, аккумулирование которой на горизонтальном плане и определяет субстанциональность Света.

Необходимо вспомнить, что, как уже отмечалось, ступени основного звукоряда на последней струне числом своих единиц потенциалов сил диеза и бемоля отражают всю последовательность формирования субстанционального источника вибрации в процессе раскрытия творящего луча. По мере падения его в Материю на соответствующие и неизменные числа единиц потенциалов силы диеза, определяющие абсолютные по высоте звуки 7 тонов хроматического звукоряда, происходило постепенное наслоение единиц потенциалов противодействующей силы бемоля.

С этой позиции нижнюю сторону квадрата матрицы необходимо рассматривать как линейную шкалу, которая отражает ступенчатый характер в распределении единиц потенциала силы натяжения. С положительной разностью в 4 единицы каждая последующая ступень основного звукоряда на этой стороне квадрата матрицы отражает соответствующий потенциал силы диеза, трансформированный с вертикального плана на горизонтальный план. Совокупность их увеличивающихся в длину вертикальных векторов ограничена вектором-диагональю этой силы. Подобная шкала имеет место и на верхней стороне. Однако в отличие от нижней стороны здесь перемещение от струны монохорда по ступеням основного звукоряда происходит с отрицательной разностью в приращении единиц потенциала силы сокращения. Каждой ступени этой шкалы соответствует свой потенциал отражения силы бемоля в нейтральную плоскость. Ограничением для их векторов также является вектор-диагональ силы диеза.

Внимательное изучение рассматриваемого квадрата матрицы позволяет увидеть, что метафизическая связь высоты звука и плотности его светоносной субстанции подчинена особенностям преобразования в ней противодействующих сил диеза и бемоля. Налицо комбинированная (обобщенная) симметрия – симметрия через зеркальное отражение и антисимметрия. В первом случае речь идет о преобразовании на вертикальном плане, связанном с перераспределением единиц потенциала созидания из положительной области действия истекающего Света в отрицательную область противодействия его отражения. Мы знаем, что в силовом ромбе Света это действительно носит зеркальный характер – сколько единиц потенциала потрачено положительным зарядом в точке сопряжения противодействующих сил, столько же в ней единиц потенциала приобретено отрицательным зарядом (рис. 53). Однако рассматриваемая матрица звука позволяет увидеть, что при трансформации общего потенциала сопряжения противодействующих сил Света в плоскость горизонтального (нейтрального) плана с образованием субстанционального элемента напряжения к данной симметрии в соотношении сил диеза и бемоля добавляется антисимметрия.

При сопоставлении нижней и верхней сторон матрицы как оснований в проявлении сил положительного поля истекающего Света и отрицательного поля его отражения, ограниченных двумя большими треугольниками с общей для них гипотенузой, представленной вектором-диагональю силы диеза, зеркальная симметрия наблюдается повсеместно только по отношению направления их векторов. Здесь элементы каждой пары противодействующих векторов Света симметричны относительно соответствующей строки матрицы. Что касается числа единиц их потенциалов, выраженных в длине этих векторов, то по линиям вертикальной связи зеркальная симметрия наблюдается только в числе единиц потенциалов сопряжения. Это отражено в симметрии соответствующих частей векторов, ограниченных сторонами треугольников вертикального плана.

Однако принцип симметрии, определяемый понятием равенства при преобразованиях, нарушается, когда рассматривается проявление абсолютных значений потенциалов противодействующих сил Света. Так, например, на вертикальной линии связи нижней и верхней шкал, проходящей по основанию левого горизонтального треугольника, мы имеем максимальную длину вектора силы бемоля и нулевое значение силы диеза, что свидетельствует о существовании максимальной разности потенциалов на физическом плане и, соответственно, напряжения между ними в данной точке субстанционального элемента вибрации. Оно имеет отрицательное значение, так как отражает преобладание силы бемоля на 28 единиц потенциала над силой диеза.

При смещении от положительного заряда по вектору-диагонали силы диеза вектор напряжения уменьшается и при совмещении с вершиной данного треугольника приобретает нулевое значение. Речь идет о центральной точке квадрата матрицы, где отсутствие напряжения соответствует достигнутому состоянию равенства сопряженных сил диеза и бемоля в абсолютном выражении их векторов, а значит и полной симметрии между ними в пределах треугольников вертикального плана. Дальнейшее продвижение по положительному вектору-диагонали связи противодействующих сил Света приведет снова к возникновению напряжения между ними, вектор которого, теперь уже направленный вверх, будет увеличиваться в длину по мере увеличения другого треугольника горизонтального плана. Например, при достижении вертикальной линии связи ступени тона “Ля ” нижней шкалы и ступени тона “До ” верхней шкалы напряжение по величине будет симметричным (20 ед. потенциала) таковому у связи тонов “До ” и “Ля ”. Однако теперь оно будет положительным, так как преобладает сила диеза.

Таким образом, смена знака напряжения в матрице звука свидетельствует о том, что в преобразованиях связанных с формированием вибрационной решетки наряду с симметрией присутствует антисимметрия. Этот вид симметрии находит свое отражение в горизонтальных треугольниках через соотношение направлений векторов сил диеза и бемоля. Как уже отмечалось, треугольник, прилегающий своим основанием к струне монохорда, охватывает своей площадью пространство с отрицательным напряжением, сформированным преобладающей силой бемоля. В его пределах вектора высоты звука (плотности вибрации) и плотности звукового потока, соответственно, направленные вправо и внутрь к центру матрицы, на двухмерном уровне отражают общую направленность движения Света, а вместе с ним и звука, на самоуплотнение (поглощение). Таким образом, матрица звука позволяет увидеть векторное проявление на физическом плане нейтральной силы, о которой выше упоминалось. С переходом через центр матрицы картина меняется – вектора высоты звука направлены влево, а вектора плотности звукового потока направлены наружу от точки инверсии, отражая движение Света на разуплотнение (излучение).

Становится очевидным, что зеркальная симметрия и антисимметрия, как два вида пространственных преобразований, относятся к разным, находящимся в причинно-следственной связи, аспектам проявления двуначальной светосилы. Для того чтобы разобраться, в чем смысл такого утверждения необходимо обратить внимание на ряд важных обстоятельств. Рассматривая ромб светосилы, мы должны помнить, что его структура отражает не просто зеркальную симметрию в проявлении сил истекающего и отраженного Света, а то, что этот вид пространственного преобразования противодействующих сил носит импульсный характер. На каждый последующий и увеличивающийся по величине импульс силы диеза следует адекватный импульс противодействия (отражения) силы бемоля.

Дополнительно к этому необходимо учитывать еще один факт. Как мы уже знаем, все началось с формирования одного и единственного центра созидания – наведения в точку положительного заряда в 28 условных единиц потенциала. Это изначально предопределило превосходство положительной силы истекающего Света над отрицательной силой его отражения, центры-заряды которой возникали и приобретали адекватную величину в ответ на импульсное проявление и постепенное уменьшение созидательного потенциала. Таким образом, изначальное неравенство положительного и отрицательного зарядов привело к возникновению разности потенциалов между противодействующими силами Света, т. е. – к напряжению.

Следовательно, две особенности в проявление двуначальной светосилы – преобладание силы истекающего Света над силой его отражения и направленность их векторов друг против друга, предопределило условие к возникновению движения через преодоление напряжения и, соответственно, проявлению из небытия силы как таковой. Это равносильно распространению силы электрического тока. С позиции этой аналогии струна монохорда в силовом ромбе Света с 14-ю отрицательными зарядами-ладами является метафизическим проводником, отражающим ступени импульсного распространения светосилы – прекосмического электричества. Каждый импульс сопровождался перемещением отрицательного заряда от абсолютно неподвижного положительного заряда, что аналогично движению электрона в материальном проводнике.

Все вышесказанное свидетельствует о том, что в основе проявления светосилы лежит изначальная асимметрия в стартовых величинах положительного заряда созидающей силы истекающего Света и отрицательного заряда творящей силы его отражения. Это закономерное следствие на проявление сущностной природы причинно-следственной связи излучения и его отражения. Когда речь идет о Свете в любой форме его проявления, то отражение есть не что иное, как следствие на излучение. Оно зависимо от него и может приобрести свой заряд и постепенно аккумулировать силу своего противодействия только по мере затраты единиц потенциала зарядом созидания. В этом предустановленно неравенство и, как следствие, возможность проявления активности.

В нашем случае возникновения биполярной системы светосилы, где истекающий и отраженный Свет сопряжены между собой, как равнодействующие вектора противодействующих сил, наблюдается зеркальная симметрия в расположении положительного и отрицательного зарядов и асимметрия в их величинах. Рассматриваемая модель возникновения Вселенной Света, как основа для формирования в ее пределах материальных миров, предполагает существование принципа творения, построенного на отражении изначального Света. Независимо от того, какой уровень материализации мы будем рассматривать, принцип отражения остается неизменным. В нашем мире человечество овладело электричеством, искусственно с помощью материальных средств, воплотив этот основополагающий творящий космический принцип проявления энергии.

Следует особо осознать, что для действия принципа творения, как в плане возникновения самой Вселенной, так и, в частности, электричества, необходим только источник созидания и наличие условий зеркального отражения его истекающей силы. Только через противодействие потенциальный заряд действия способен актуализироваться в энергию напряжения. Представление о проявлении творящего принципа через отражение истекающего в Материю Света и, таким образом, соединении двух Светов в двойственную светосилу близко к существующему в китайской космологии взгляду, что “Вещество – первобытное вещественное начало - предполагается действующим на самого себя, и таким образом возникают две силы ” (История тайных обществ, 2007, с. 37).

В этой связи следует обратиться к таким важнейшим понятиям философии Аристотеля как “Потенция и Акт”. Они были введены этим древнегреческим философом для анализа “возникновения”. Он связывал их между собой как переход от потенциальной возможности к актуальной действительности. При этом само действие или совершение этого процесса предполагает движение или актуализацию, а значит проявление энергии. Наряду с последним термином (энергией) для обозначения актуальной действительности был введен термин “энтелехия, обозначающий конечный результат этого перехода, - завершенность. В сфере природы рассматриваемый принцип развития выражается следующей формулой: “ существующее актуально возникает из существующего потенциально под действием существующего актуально ” (Философский энциклопедический словарь, 1983, с. 17).

Если исходить из структуры рассматриваемого ромба светосилы, как двухмерного отображения творящего Луча, то эта формула отражает проявление высшего энергетического Триединства. В ней два уровня актуального или проявленного – духовный и физический. Первый из них – это вертикальный план, где потенциальная возможность Абсолютного Света, истекающего от положительного заряда созидания, актуализирована в “ первое движение” через зеркальное противодействие его отражения от Абсолютной Материи. Система отрицательных зарядов (ладов) на струне монохорда как источников силы последовательного отражения Света и есть “существующее актуально”, действие которого на “существующую потенциально” силу истекающего Света привело к возникновению напряжения между ними и как следствие к дальнейшей актуализации потенциальной возможности заряда созидания – к формированию “существующего актуально” на горизонтальном (физическом) плане. Им является синтезированный субстанциональный источник андрогинной вибрации, символизирующий, что энергия двуначальной светосилы, обеспечившая переход от возможности к действительности, достигла своей завершенности – энтелехии.

Таким образом, рассматриваемая биполярная система светосилы, как источник творящей силы звука, является инструментом, позволяющим не только интерпретировать метафизический смысл приведенной выше формулы “возникновения”, но и увидеть, что этот онтологический принцип развития согласуется с предложенной читателю моделью возникновения Вселенной Света. Как известно данная формула является теоретическим постулатом в концепции перводвигателя , занимающего центральное положение в космологии и теологии Аристотеля. Насколько динамический аспект предложенной модели может претендовать на это понятие и соответствовать “движущейся причине” применительно к космосу в целом станет понятно в дальнейшем.

Возвращаясь снова к асимметрии в преобразованиях противодействующих сил Света при формировании вибрационной решетки, необходимо отметить, что это неравенство имеет место не только на вертикальном плане, но и на горизонтальном. С переводом общего потенциала сопряжения в нейтральную плоскость и образования струн напряжения оно отражено в обратной зависимости распределения на них единиц потенциалов натяжения и сокращения. Если принять к сведению, что напряжение между противодействующими силами Света является проявлением физического аспекта асимметрии, то следует обратить внимание на двойственность этой силовой характеристики – смену у нее знака при переходе точки равновесия (зеркальной симметрии величин) между силами диеза и бемоля на каждом энергетическом уровне формирования основного звукоряда. Это свидетельствует о том, что в асимметрии чисел единиц потенциалов диеза и бемоля в субстанциональном источнике напряжения (светоносной струне) присутствует антисимметрия в пространственном преобразовании этих противодействующих сил при передаче энергии вибрации от струны монохорда по восходящим ступеням основного звукоряда.

Существование изначальной асимметрии в величине истекающего и отраженного Света стало побудительной причиной не только для его движения из небытия как такового, но и формирования последовательной цепи трансформации созидающей силы в творящую силу духовного (вертикального) плана, а через их совместное действие проявление созидающе-творящего принципа на физическом плане. Если учитывать, что этот процесс носит ступенчатый характер, то нетрудно заметить, что асимметрия в целом, осуществляется через зеркальную симметрию в проявлении на каждой ступени равномерно-темперированного звукоряда противодействующих сил. Сколько единиц потенциала силы диеза задействовано, столько же единиц потенциала противодействующей силы бемоля проявлено.

Благодаря этому обстоятельству в развитии изначально неравновесной системы двойственной светосилы, построенной на принципе симметрии отражения, в конечном счете, было предопределено достижение равновесия между ее противодействующими элементами. Как следствие, на физическом плане при формировании синтезированного источника андрогинной вибрации установление баланса между силами диеза и бемоля находит отражение в смене знака (направления) вектора напряжения относительно точки равновесия.

Например, как уже упоминалось, на последней струне напряжения такая инверсия наблюдается между ступенями тонов “Ми ” и “Фа ”. Если принимать к сведению, что в ней отражены все нижележащие энергетические уровни, то в формировании вибрационной решетки Света, такой точкой равновесия является полутон “Ми-диез, Фа-бемоль ” седьмой ступени хроматического звукоряда. С этого энергетического уровня отрицательная активность преобладающей силы бемоля, направленная на поглощение (уплотнение) Света, сменяется положительной активностью преобладающей силы диеза, направленной на излучение.

Таким образом, метафизическая формула проявления активности (движения) в созидающе-творящем луче Света воплощает в себе сочетание изначальной асимметрии в величине положительного и отрицательного зарядов с зеркальной симметрией направления векторов их противодействующих сил. Это предопределяет достижение биполярной системой Света равновесия через антисимметрию в периодическом проявлении динамического (циклонической и антициклонической круговой циркуляции светосилы, смене знака в направлении вектора плотности звукового потока) и статического (смене знака в направлении вектора напряжения на струне) аспектов. Эта формула отражает импульсный характер проявления двуначальной светосилы и, как следствие, формирование многоуровневой структуры напряжения. Ее двухмерное геометрическое отображение представлено структурой силового ромба Света, а рассматриваемая матрица является инструментом познания законов и принципов проявления в нем вибрирующей силы Света.

В переходе от неравенства к равенству и, наоборот, в преобразовании сил Света отражена изначальная связь единства и борьбы противоположностей. Следовательно, матрица звука, позволяет увидеть, что в основе формирования лучом вибрационной решетки лежит метафизическое воплощение основного закона природы в ее широком смысле, отражающим основу самодвижения и развития. В этом единстве и борьбе противоположностей первый атрибут закона природы является свойством тонкого плана, где господствует отраженный Свет. Только в точках сопряжения двух Светов их единство и равенство сменяется борьбой, - а это главное условие к возникновению двигательной силы на пути материализации и построения миров на физическом плане. Ее начальная форма воплощена в субстанциональном источнике вибрации – светоносной струне напряжения.

Рассматривая вибрационную решетку как матрицу творящего Света, мы можем сказать, что по всем признакам в ней действительно имеет место обобщенная симметрия, т. е. при описании ее свойств использование обычной пространственной симметрии (зеркального отражения) недостаточно и необходимо использовать антисимметрию. Как известно, это бывает при описании объекта, который физически равен себе по одним признакам и не равен по другим. Примером может служить антиферромагнетик. Пространственное распределение ядер и электронов в его кристалле подчинено классической симметрии, но при оценке магнитных моментов в нем равенство сменяется неравенством – происходит изменение знака.

Объединяя симметрию и антисимметрию, необходимо более детально остановиться на связи и отличии этих форм пространственных преобразований противодействующих сил Света с целью выяснения их роли в формировании условий к возникновению и распространению энергии колебаний. Используя матрицу, проследим, как в процессе формирования лучом вибрационной решетки происходил синтез и трансформация единиц потенциалов истекающего и отраженного Света с образованием источника андрогинной вибрации, в котором высота звука и плотность светоносной субстанции находятся в обратной зависимости. Если вновь обратиться к закону аналогии, то здесь мы соприкасаемся с проявлением известного в физической науке понятия “Энергии связи”. В кратком изложении его можно сформулировать как “… разность между энергией связанной системы частиц и суммарной энергией этих частиц в свободном состоянии ” (Советский энциклопедически словарь,1985, с. 1545).

В нашем случае роль таких частиц выполняют точечные положительный и отрицательный заряды в творящем луче, связь которых в биполярную систему графически отражена силовым ромбом Света. Энергия такой светоносной системы отражена в напряжении, которое возникает в точках сопряжения составляющих векторов противодействующих сил Света, равное разности их потенциалов. Что касается суммарной энергии этих зарядов в свободном состоянии, то говорить о ней в смысле принятом в физике применительно к нашему случаю можно только условно. Необходимо напомнить, что оба заряда в рассматриваемой системе светосилы возникли не сами по себе, а отражают на метафизическом уровне изначальную систему причинно-следственной связи принципов излучения и отражения Абсолютного Света. Поэтому суммарная энергия положительного и отрицательного зарядов в свободном состоянии – это общее число их единиц потенциалов трансформированных в точку приложения составляющих векторов истекающего и отраженного Света.

В процессе перераспределения энергии из области действия первой силы в область противодействия второй силы их сумма в абсолютном выражении остается не изменой и составляет изначальную величину заряда созидания. Таким образом, согласно приведенному определению, разность между рассматриваемыми энергиями в биполярной системе Света и есть энергия связи ее противодействующих сил. Речь идет о скрытой энергии, направленной с вертикального плана в горизонтальную плоскость для достижения равновесия на струне монохорда между положительной силой диеза и отрицательной силой бемоля.

Это нечто иное, как потенциалы сопряжения противодействующих сил Света, перевод которых в нейтральную плоскость отражен в горизонтальных треугольниках матрицы векторами, перпендикулярными векторам напряжения. В отличие от треугольников вертикального плана, где энергия связи носит статический характер (построена на симметрии векторов противодействующих сил) и представлена встречными векторами звукового давления, направленного на уменьшение частоты (плотности) колебаний, здесь мы имеем дело с качественно иной двойственной силой. Она относительно центра матрицы представлена горизонтальными векторами, отражающими на физическом плане биполярную систему динамической связи отрицательной и положительной энергий, построенной на антисимметрии в преобразовании сил Света.

В первом случае речь идет об энергии, формируемой в пределах треугольника, сопряженного основанием с вектором нисходящей силы бемоля. В этой области пространства по мере продвижения к центру матрицы плотность вибрации (частота колебаний) уменьшается, и в обратной зависимости с этим процессом происходит увеличение плотности тока, направленного на поглощение энергии Света (рис. 61.б). В данном случае речь идет об отрицательной функции проявления субстанционального аспекта энергии связи. Во втором случае мы имеем дело с увеличивающейся плотностью вибрации в пределах горизонтального треугольника с основанием, сопряженным с вектором восходящей силы диеза. Здесь световой ток, уменьшая свою плотность, направлен на излучение, отражая на субстанциональном уровне положительную функцию энергии связи.

В целом рассматриваемая двойственная система энергии связи обеспечивает перемещение на горизонтальном плане от струны монохорда энергии вибрирующего Света и аккумулирование ее в центре матрицы. Оно сопровождается постепенным уменьшением колебательного процесса до полной его остановки и достижением абсолютного значения субстанциональности. Далее при смене знака колебательный процесс возобновляется и по мере его усиления происходит движение энергии Света от центра матрицы – происходит его разуплотнение (разряжение). Иными словами рассматриваемую биполярную систему энергии связи можно расценивать как систему перехода кинетической энергии из одного состояния в другое. Относительно центра матрицы происходит полярное изменение качества энергии связи – вектор силы поглощения Света в точке инверсии сменяется на вектор силы его излучения. При таком фазовом переходе общее направление движения энергии сохраняется.

Проявление фаз динамической энергии связи на горизонтальном плане синхронизировано с фазами статической энергии связи на вертикальном плане, направленными на уплотнение и последующее разуплотнение энергии Света. В первом случае это происходит за счет уменьшения разности потенциалов между противодействующими силами диеза и бемоля до полного их выравнивания. Во втором случае – за счет ее возобновления и достижения максимального значения. В матрице противоположным фазам звукового давления соответствуют разные части вертикальных треугольников. Если смотреть на рисунок, то относительно вертикальной оси площади левых частей охватывают пространство с положительным давлением, а площади правых частей – пространство с отрицательным давлением.

Следует обратить внимание на то, что в пределах площади напряжения квадрата матрицы указанные выше вертикальная и горизонтальная составляющие энергии связи по знаку проявления в своих подпространствах связаны между собой, образуя перекрестную симметрию. Если проследить динамику взаимосвязи этих двух аспектов проявления вибрирующего Света, то она выглядит следующим образом. В начальном состоянии, пространственно соответствующему положению основания горизонтального треугольника, мы имеем максимальное отрицательное напряжение (разность потенциалов 28 единиц) и абсолютный по высоте и чистоте звук духовного плана, сформированный исключительно вибрацией силы бемоля.

При смещении от струны монохорда в пространство данного треугольника на линию вертикальной связи ступеней тона “До ” и “Ля ” нижней и верхней шкал матрицы исходное отрицательное напряжение падает на 8 единиц потенциала и, соответственно, происходит уменьшение высоты звука. Это следствие сопряжения восходящей силы диеза и нисходящей силы бемоля и сформированного ими положительного звукового давления, направленного с вертикального плана на уменьшение частоты (плотности) колебательного процесса. В результате интервал в семь ступеней исходной высоты звука сжат до интервала в пять ступеней.

С энергетической стороны недостающая часть напряжения – это та часть созидательного потенциала, которая исключена из колебательного процесса и направлена на аккумулирование латентной энергии. Она составляет величину возникшей на физическом плане энергии связи противодействующих сил Света. Две ее сопряженные составляющие – плотность тока энергии звука и звуковое давление представлены равными по длине и перпендикулярными друг к другу векторами. Точки их пересечения приходятся на вектора-диагонали сил диеза и бемоля, которые необходимо рассматривать как результирующие вектора составляющих энергии связи. При дальнейшем продвижении к вершине рассматриваемого треугольника высота звука падает до нулевого значения, а плотность его латентной энергии и давление, оказываемое им, увеличиваются и достигают максимального значения в 14 условных единиц потенциала в центральной точке матрицы. Она приходится на пересечение вертикальной и горизонтальной осей, соединяющих ступени полутона “Ми-диез, Фа-бемоль

Инверсионный переход в пространство другого горизонтального треугольника сопровождается высвобождением аккумулированной энергии связи, которая в соотношении своих составляющих меняет свою полярность. Теперь мы имеем отрицательное звуковое давление и, как следствие, уменьшающуюся плотность светового тока, направленного на излучение энергии вибрации. Если брать матрицу звука в целом, то изменение полярности, т. е проявление антисимметрии, у составляющих энергии связи обеспечивает сохранение согласованности в их действии.

Геометрически это выглядит следующим образом. Если брать смежные пространства положительного звукового давления и отрицательной плотности вибраций, то их согласованность выражена в конвергенции результирующих векторов-диагоналей сил диеза и бемоля, направленной на формирование в горизонтальной плоскости субстанционального тока переноса скрытой энергии звука, плотность которого достигает максимального значения в точке инверсии. При фазовом переходе согласованность между рассматриваемыми составляющими энергии связи будет представлена дивергенцией векторов-диагоналей сил диеза и бемоля, направленной на разуплотнение латентной энергии.

Возвращаясь к перекрестной симметрии, которая лежит в основе сопряжения вертикальной и горизонтальной составляющих энергии связи матрицы звука, необходимо особо отметить, что этот вид пространственного преобразования вытекает из природы светоносной струны напряжения – из обратной последовательности распределения на ней чисел единиц потенциалов сил диеза и бемоля. Пересечение векторов-диагоналей, соединяющих минимальные и максимальные значения этих противодействующих элементов напряжения, является наглядной иллюстрацией распространения этого принципа на все сформированное пространство вибрационной решетки Света.

Пристальное изучение этой особенности приоткрывает еще одну грань, позволяющую не только более наглядно увидеть обратную зависимость между высотой звука и плотностью его субстанционального носителя, но и судить, какая часть объема энергии свободного колебательного процесса трансформируется в латентное состояние. Используя квадрат матрицы, произведем на ней дополнительное построение (рис. 61.в). Для этого необходимо напомнить, что энергия на ступенях основного звукоряда вибрационной решетки Света определяется величиной положительного или отрицательного напряжения, возникающего между силами диеза и бемоля.

Рассматриваемая площадь квадрата матрицы своими диагоналями-векторами отражает в двухмерной проекции не только разность потенциалов, но и соотношение объемов энергии противодействующих сил диеза и бемоля, которые положены в основу формирования той или иной высоты звука на ступенях основного звукоряда вибрационной решетки. Здесь мы имеем картину, отражающую весь процесс синтеза и преобразования в луче сил истекающего и отраженного Света. Как уже отмечалось, в этом процессе образования энергетического каркаса есть центральная точка равновесия, которая предопределяет два качественно отличающихся этапа в последующем формировании и эволюции материальных миров – путь уплотнения Света (звука) и построение миров физического плана с переходом в дальнейшем на путь его разуплотнения, ведущий к излучению Света.

Теперь, используя матрицу, попробуем по всем линиям вертикальной связи ступеней нижней и верхней шкал основного звукоряда уровнять силы диеза и бемоля. Тем самым в каждом случае как бы уйти от напряжения (разности потенциалов) и показать, какая часть заряда созидания окажется не задействованной в колебательном процессе вследствие трансформации ее в латентное состояние энергии связи для достижения равновесия. Для этого на каждой линии вертикальной связи сил диеза и бемоля построим вектора, длина которых отражает число единиц потенциала необходимых для прибавления или отнятия в достижении каждой противодействующей силой величины равновесия в 14 единиц потенциала.

Например, на линии связи тонов “До ” и “Ля ” шкал диеза и бемоля такое число будет составлять 10 единиц потенциала. На него необходимо увеличить первую силу и уменьшить вторую силу. В целом в абсолютном выражении это составит сумму в 20 единиц потенциала. Следовательно, 8 единиц общего потенциала сопряжения (28-20) переведено в состояние покоя. В результате таких действий вся совокупность полученных векторов образует контур внутреннего квадрата матрицы звука. Он своими сторонами пересекает вектора-диагонали сил диеза и бемоля и отражает проявление перекрестной симметрии на уровне площадей сравниваемых квадратов.

Мы получили квадрат равновесия, который своим периметром разделил площадь квадрата матрицы на две области пространства – внешнюю и внутреннюю. Нетрудно заметить, что суммарное значение величин векторов сил диеза и бемоля на каждой линии вертикальной связи в первой области пространства соответствует величинам векторов напряжения, отражающим высоту звука в горизонтальных треугольниках матрицы на рисунке 61.а. Внутренняя область пространства ограничивает вектора, которые по линиям вертикальной связи имеют значения, соответствующие величинам векторов звукового давления вертикальных треугольников матрицы.

Таким образом, в результате дополнительного моделирования объем латентной энергии оказался охваченным внутренней областью пространства матрицы, что более соответствует процессу ее аккумулирования. В то время как энергия свободного колебательного процесса принадлежит внешней области пространства. При таком пространственном распределении сравниваемых энергий стороны внутреннего квадрата являются элементами связи, отражающими обратную зависимость их величин. Однако во всех случаях абсолютное выражение суммарной величины составляет число 28 единиц потенциала.

Если сравнивать внешний и внутренний квадраты на рисунке 60.в, то следует обратить внимание на ориентацию их треугольников относительно максимальных по величине векторов звукового давления и плотности тока звуковой энергии, составляющих, соответственно, вертикальную и горизонтальную оси симметрии матрицы. Четыре треугольника первого квадрата составляют симметричные пары с общей вершиной в центре матрицы. Охватывая основаниями, периметр этого квадрата, они своей ориентацией и особенностью распределения в их пределах значений векторов вертикальной и горизонтальной составляющих энергии связи показывают ее направленность на поглощение и последующее излучение звука. Этот динамический аспект проявления творящей силы звука наглядно отражен в горизонтальных треугольниках векторами плотности тока звуковой энергии.

Внутренний квадрат относительно осей симметрии матрицы также разделен на четыре треугольника, которые равны по величине таковым внешнего квадрата. Однако нельзя не заметить одно важное отличие между ними. При равенстве треугольников, площадь, занимаемая ими, у внутреннего квадрата в два раза меньше чем у внешнего квадрата. Причина лежит в антисимметричном расположении относительно друг друга треугольников сравниваемых квадратов. Как мы видим, в отличие от внешнего квадрата, треугольники внутреннего квадрата составляют симметричные пары относительно своих оснований, которые приходятся на вертикальную и горизонтальную оси матрицы. При такой обратной ориентации стороны внутреннего квадрата делят пополам четыре малых квадрата внешнего квадрата, образованные пересечением осей симметрии.

Вследствие антисимметричного расположения относительно друг друга треугольников внешнего и внутреннего квадратов, они расположены между собой таким образом, что вершина треугольника одного квадрата приходится на основание треугольника другого квадрата. в результате мы имеем пять точек сопряжения треугольников. Четыре из них приходятся на середины сторон-шкал внешнего квадрата и одна – на центр матрицы. Во всех случаях им соответствуют ступени полутона “Ми-диез, Фа-бемоль ”, отражающие в пределах матрицы звука состояние равновесия между объемами энергии свободного колебательного процесса и аккумулированной латентной энергии. Если в целом площадь квадрата матрицы звука признать за полный объем энергии свободного колебательного процесса, который потенциально может быть воплощен 28-ю единицами потенциала заряда созидания, то при проявлении двуначальной светосилы достижение равенства между указанными энергиями строится на принципе кратности двум (1:2) по отношению к величине положительного полюса. Это еще одно свидетельство действия закона октавы в проявлении творящей силы звука.

Сравнивая горизонтальные треугольники внешнего и внутреннего квадрата матрицы, наглядно видно, что в достижении равновесия между силами диеза и бемоля лежит обратная зависимость между указанными энергиями связи. При смещении в горизонтальном плане максимально возможный объем энергии свободного колебательного процесса, определяемый на струне монохорда семью ступенями первой октавы, уменьшается за счет возрастающего с вертикального плана статического звукового давления со стороны сил диеза и бемоля. В результате за счет уменьшения объема происходит уплотнение энергии колебательного процесса и, как следствие, возникновение в горизонтальной плоскости нейтрализующего вектора тока плотности звуковой энергии, направленного на концентрацию в центре матрицы созидательного потенциала в форме латентной энергии. Речь идет о знакомой нам нейтральной силе. Эти два связанных энергетических процесса в фазе поглощения геометрически отражены в перекрестном сопряжении двух рассматриваемых горизонтальных треугольников.

Если принять к сведению, что основание и вершина треугольника в матрице звука являются, соответственно, геометрическим выражением метафизического корня и вершины роста, то проявление творящей силы звука в луче Света можно охарактеризовать следующим образом. Основание-корень горизонтального треугольника внешнего квадрата, сопряженное со струной монохорда, вмещает в себе объем энергии свободного колебательного процесса, заключенный в интервале первой октавы. По мере его отражения на горизонтальный план посредством действия внешних составляющих векторов противодействующих сил диеза и бемоля (звукового давления), направленных на уплотнение энергии колебаний, происходит постепенная трансформация ее в состояние латентной энергии связи. Динамика роста объема этой энергии отражена в треугольнике, чья вершина как начальная точка этого процесса лежит в середине основания сопряженного с ним треугольника энергии свободного колебания (рис. 61.в). Это ступень равновесия “Ми-диез, Фа-бемоль ” на вертикальном плане между силами диеза и бемоля в проявлении ими полной энергии колебательного процесса. Соответственно этому состоянию плотность латентной энергии здесь равна нулю. При смещении в пространство матрицы звука равновесие между противодействующими силами достигается за счет формирования в горизонтальном направлении потока поглощения звуковой энергии, чья плотность возрастает по мере приближения к центру матрицы.

В целом об объеме энергии свободного колебательного процесса, трансформированного в латентное состояние на физическом плане, можно судить по основанию треугольника, являющегося вертикальной осью симметрии матрицы. Наглядно видно, как в процессе роста этого треугольника в обратной последовательности происходило с внешней стороны его боковых сторон уменьшение энергии свободного колебательного процесса, а с внутренней стороны – увеличение латентной энергии связи. Завершение этого процесса поглощения отражено в основании треугольника с нулевым значением колебательного процесса и максимальным значением в его центре плотности скрытой энергии Света. При переходе точки инверсии мы имеем обратную картину. Другая пара сопряженных горизонтальных треугольников наглядно показывает, как в процессе излучения с увеличением треугольника, вершина которого приходится на центр равновесия в матрице, плотность латентной энергии падает до нулевого значения, а энергия свободного колебательного процесса достигает исходного максимального значения.

Если рассматриваемые горизонтальные треугольники объединить, то перед нами предстанет биполярная система, в которой геометрически посредством перекрестной симметрии отражена динамика перевода с вертикального плана на горизонтальный план энергии свободного колебательного процесса с последующей трансформацией ее в латентное состояние. Это происходит за счет ее поглощения и образования вектора плотности звукового тока, направленного на аккумулирование энергии в точке сопряжения векторов противодействующих сил Света с образованием ядра латентной энергии. В момент достижения в данной системе равновесия между силами Света и, соответственно, максимальной плотности звука, в сформированном на физическом плане потенциале происходит инверсионный переход, направленный на выброс (излучение) энергии звука.

Через такую систему связи духовного и физического творящий принцип луча Света находит свое проявление при формировании структуры напряжения Вселенной Света. Благодаря перекрестной симметрии в пространственном преобразовании противодействующих сил Света, основание-корень каждого из двух указанных планов бытия имеет вершину роста для энергетического тела (объема энергии) противоположного плана. Такая взаимосвязь, построенная на обратной зависимости, свидетельствует о том, что в основе формирования на физическом плане космического тела или системы космических тел любого масштаба должен быть энергетический центр или система соподчиненных центров, возникающих вследствие фокусировки с вертикального плана энергии звука (Света). В этом процессе главным посредником является синтезируемая нейтральная сила. Через свою динамику и статику она определяет условия к материализации. Это кульминационный момент в проявлении высшего энергетического Триединства.

Несомненно речь идет о законе трех сил Гурджиева. “Он проявляется в том, что любое явление, в каком бы масштабе оно ни происходило, от молекулярных до космических, представляет собой результат сочетания или встречи трех различных и противодействующих сил … Согласно истинному, точному знанию, одна или две силы не в состоянии произвести какое-либо явление. Необходимо присутствие третьей силы, ибо только с ее помощью первые две могут произвести в той или иной сфере то, что называется феноменом” (Успенский, 1992, с. 92). Данный закон предполагает существование активной положительной силы, пассивной отрицательной силы и нейтральной силы. Применение матрицы звука как инструмента познания законов и принципов творящего луча Света, позволяет более глубоко познать сущностную природу элементов, слагающих высшее энергетическое Триединство. Необходимо особо подчеркнуть, что в данный момент речь идет о ромбе противодействующих сил Света, в структуре которого три силы объединены в одно целое. Это единство основано на подчинении этих сил в луче единой воле Абсолюта, сконцентрированной в положительном заряде созидания.

 Активная и пассивная сила высшей энергетической Триады в рассматриваемой биполярной системе представлены, соответственно, векторами истекающего и отраженного Света. Мы знаем, что в начальной фазе раскрытия луча благодаря синтезу этих противодействующих сил в точке сопряжения их равнодействующих векторов возникло напряжение, которое стало побудительной причиной разложения их на составляющие вектора и образование ромба Света. Этот процесс сопровождался переводом общего потенциала сопряжения в нейтральную (горизонтальную) плоскость и образования субстанционального элемента напряжения – малой светоносной диагонали-струны. С привлечением матрицы звука можно сказать, что данная струна напряжения, о которой постоянно идет речь, в своей сущности есть не что иное, как ток плотности латентной энергии. Это и есть третья нейтрализующая сила, которая является суммарным отражением первых двух сил на качественно ином уровне проявления созидательного потенциала Абсолютного Света.

Если к вопросу выяснения третьей силы подойти с геометрической стороны, то мы должны вспомнить, что существует закон сложения сил, который позволяет получить равнодействующую двух сил, приложенных к телу в одной точке. Для этого необходимо использовать правило построения параллелограмма. В этом случае равнодействующей будет диагональ параллелограмма, построенного на этих силах, как на его сторонах. Рассматриваемый ромб противодействующих сил Света совмещает в себе согласованное проявление на вертикальном плане закона разложения равнодействующих векторов на составляющие вектора, а на горизонтальном плане - закона сложения составляющих векторов на равнодействующие вектора.

Мы рассмотрели квадрат матрицы звука, отражающей в целом состояние вибрационной решетки в момент полного формирования творящим лучом основного звукоряда на струне напряжения. Это позволило графически отразить не только обратную зависимость между высотой звука и плотностью латентной энергии, определяющей степень субстанциональности вибрирующего Света, но и показать прямую зависимость последней от звукового давления. Все перечисленные аспекты проявления звука за счет результирующих векторов-диагоналей сил диеза и бемоля связаны между собой перекрестной симметрией. В результате энергия связи в структуре матрицы звука относительно ее центра уравновешена во всех аспектах своего проявления. Таким образом, центр перекрестной симметрии в матрице звука является точкой равновесия для всего пространства проявления напряжения между противодействующими силами диеза и бемоля. Она находится в состоянии покоя, что дает основание считать ее выделенной инерциальной системой отсчета, которая позволяет судить о физическом состоянии в ней светоносного источника вибрации. Как уже отмечалось, в этой точке пространства матрицы оно характеризуется нулевым значением энергии свободного колебательного процесса и максимально высоким значением скрытой энергии покоя.

Необходимо учитывать, что центр матрицы звука всего лишь центральная точка сопряжения составляющих векторов противодействующих сил на пути формирования лучом Света вибрационной решетки. В этой связи необходимо предварительно с позиции проявления творящего принципа звука выяснить насколько все остальные точки сборки рассматриваемой структуры напряжения могут претендовать на самостоятельные инерциальные системы отсчета с сохранением всех отмеченных выше особенностей в преобразовании противодействующих сил диеза и бемоля. Тем самым подтвердить или опровергнуть действие на метафизическом уровне принципа относительности. Речь идет о том, что в таких системах действие законов проявления двуначальной светосилы остается неизменным. Ответ на этот вопрос мы найдем, если рассмотрим проявление одного из фундаментальных законов Вселенной, который по определению Гурджиева звучит как закон семи, или закон октав.

 

34.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 347; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!