Полутон, тон и звукоряд в устройстве



Вибрационной решетки космического луча Света.

 

В рассматриваемой космической системе извлечения звука частота вибраций слагается в двух перпендикулярных друг другу плоскостях проявления соотношением сил действия и противодействия Света. Соответственно им, одна направлена на повышение, а другая – на понижение звука. Согласно закону аналогии их можно отождествлять с метафизическим проявлением положительной силы диеза и отрицательной силы бемоля. К первой силе относятся вектора истекающего Света и вектор натяжения пространственной струны. Вторая сила представлена векторами отраженного Света и вектором силы сокращения струны (рис. 53.б).

Характер распределения потенциалов напряжения в структуре вибрационной решетки Света показывает, что мнение Пифагора об определяющей роли численных соотношений в формировании гармоничной музыки имеет полное отражение в ней. Но прежде необходимо уточнить, что перед нами не просто параллелограмм сил Света, а ромб, составленный из двух равносторонних треугольников. Они сопряжены через общее для них основание и представляют положительную и отрицательную части в структуре напряжения луча Света. Это важное обстоятельство, так как при формировании рассматриваемой решетки напряжения за счет параллельного переноса элементарного ромба (ячейки) от положительного заряда по восходяще-нисходящим векторам Света, мы имеем в ее структуре два энгармонически равных интервала.

Один из них направлен в вертикальном плане и лежит в основе образования равномерно-темперированного звукоряда на положительных векторах-сторонах ромба Света. Как и следует для этого звукоряда, он альтерирован, т. е. содержит ступени, позволяющие повышение и понижение на полутон высоту того или иного звука (тона). Всего их 14 и они отражают последовательное от струны к струне увеличение звука на полутон в вертикальном (духовном) плане раскрытия луча Света. Другой интервал образует последовательно на струне напряжения горизонтального плана диатонический (основной) звукоряд из семи простых ступеней “До ”, “Ре ”, “Ми ”, “Фа ”, “Соль ”. “Ля ”, “Си ”, отражающих особенность проявления звука на физическом плане.

Из приведенного графического изображения (рис. 53) видны все особенности формирования обоих звукорядов и становится понятным, почему их интервалы энгармонически равны. С первым импульсом созидания и формированием силового элементарного ромба Света со струной в основании получает свое первое воплощение источник вибрации, степень напряжения которого в 2 единицы потенциала силы натяжения (диеза) определяет наименьший уровень высоты звучания в равномерно-темперированном звукоряде. Это первая ступень проявления на физическом плане соответствует пониженному на полутон звуку ноты “До ”. Последующий импульс и образование струны на более высоком энергетическом уровне с потенциалом силы диеза в 4 единицы позволяет этой ноте получить свое полное звучание.

Мы подошли к важному моменту нашего повествования, которое требует в самом начале указать на отличие между полутоном и тоном в структуре вибрационной решетки Света. Прежде всего, необходимо обратить внимание на то, что, начиная с первого и на всех последующих энергетических уровнях, формирование струн сопровождается чередованием по уровням нечетных и четных чисел единиц потенциалов противодействующих сил диеза и бемоля в точках сопряжения их составляющих векторов-сторон ромба. Выше отмечалось, что в биполярной энергетической системе Вселенной Света нечетность есть фактор незавершенности процесса в формировании того или иного элемента ее структуры. С этой позиции первый элементарный силовой ромб, чье основание-струна является источником звука высотой в полутон “Си-диез, До-бемоль ”, имеет половинчатое проявление для физического плана. Он разделен струной монохорда пополам и его две вершины принадлежат этому элементу связи положительного заряда действия истекающего Абсолютного Света с отрицательным зарядом его отражения от Абсолютной Материи.

С переходом на второй энергетический уровень, где в образовании струны напряжения участвуют четное число единиц потенциалов сопряжения истекающего (+2) и отраженного (-2) Света, мы имеем ромб, состоящий из четырех элементарных ячеек. Его вершины также принадлежат положительному и отрицательному полюсам на струне монохорда, однако малая диагональ-струна образована из оснований двух ячеек, что соответствует числу задействованных единиц потенциала созидания. Они обособлены от вертикальной струны. Их вершины приходятся на проявленные струны напряжения ниже- и вышестоящего энергетических уровней. Следовательно, если принять к сведению, что боковая сторона и основание равностороннего треугольника у элементарного ромба представляют равные по ширине ступени-полутона, то в рассматриваемом случае мы имеем полную ступень тона “До ” для обоих звукорядов. Для одного из них она складывается из двух малых ступеней-полутонов, а для другого – из двух малых ступеней-оснований (рис. 53б).

Если соединить все элементарные ромбы на струне монохорда, то перед нами будет система, которая позволяет зрительно ощутить, как с каждым импульсом повышения энергетического уровня относительно ее происходит симметричное проявление и расхождение в стороны увеличивающегося числа ячеек. Это проявление знакомого нам метафизического принципа роста изнутри наружу при формировании лучом Света вибрационной решетки. Цепочка элементарных ромбов на струне монохорда это “… жезл Гермеса Трисмегиста – Кадуцей или веретено Великой богини-Матери, ткущей пряжу вечности. Отсюда и символ ромба, присущий ей, и треугольники восходящий и нисходящий … ” (Платонова, 2000, с. 132).

Энгармоничность интервалов рассматриваемых звукорядов складывается не только из их пространственной согласованности, но и из согласованности в распределении величины силы диеза в точках их разграничения (точках сборки вибрационной решетки). Если для тона “До ” в хроматическом звукоряде она составляет 4 единицы потенциала, то такая же величина этой силы имеет место при формировании звука на ступени данного тона в основном звукоряде. В этом можно легко убедиться, если зрительно восстановить линию по вертикали от ступени этого тона в хроматическом звукоряде до пересечения с последней струной, где полностью сформирован данный звукоряд. Мы будем иметь линию равных потенциалов диеза при формировании звука тона “До ”. Подобные изолинии совмещений ступеней с одинаковыми названиями имеют место и по отношению к другим тонам рассматриваемых звукорядов. Во всех случаях точки с равными потенциалами диеза приходятся на струны четных энергетических уровней, что свидетельствует о факте завершенности и, как следствие, соответствии их полным тонам.

Несколько иная картина наблюдается при подобном проецировании линий вертикальной связи полутонов хроматического звукоряда на основной звукоряд. Величина потенциала силы диеза при формировании каждого полутона также остается без изменения при восхождении в ромбе Света, но точки ее приложения приходятся на струны нечетных энергетических уровней и, как следствие, хроматические полутона в полностью сформированном на горизонтальном плане диатоническом звукоряде будут отсутствовать. Такое двойственное проявление связи звукорядов вертикального и горизонтального планов вибрационной решетки является метафизической иллюстрацией существующего положения в теории музыки, согласно которому равномерно-темперированный звукоряд также является полным. Он может рассматриваться как сочетание двух звукорядов: основного (диатонического) состоящего из простых звуков (“До ”, “Ре ”, “Ми ” …), и вспомогательного, образованного из звуков, повышающих или понижающих звуки основного звукоряда.

Необходимо отметить, что проявляемая в равномерно-темперированном звукоряде четность для тонов и нечетность для полутонов имеет не только числовое выражение (число положительных единиц потенциала, задействованных на импульс созидания; порядковый номер энергетического уровня), но и геометрическое. Имеется в виду четное для тонов и нечетное для полутонов число элементарных ромбов на струнах напряжения.

Вибрационная решетка, построенная на принципе силового ромба, позволяет наглядно увидеть не только всю тонкость взаимоотношений соседних тонов при повышении или понижении высоты звука на полутон, но и сам факт существования промежуточных ступеней между тонами. На них в энгармонических соотношениях приходятся звуки одной высоты, но разных названий (“До-диез, Ре-бемоль ”; “Ре-диез , Ми-бемоль ”…). Для этого представленное двухмерное графическое изображение одного из двенадцати элементов космического музыкального инструмента необходимо рассматривать как систему взаимосвязанных по принципу “матрешки” ромбов Света. Имея общую вершину в положительном заряде созидания, каждый из них по восходяще-нисходящей линии струны монохорда сопряжен своей отрицательной вершиной со струной напряжения того вышестоящего ромба, у которого по сравнению с ним величина отрицательного заряда в два раза больше, т. е. имеет место соотношение 1:2. Это свидетельствует о том, что в построении вибрационной решетки Света лежит принцип октавы, и отмеченная связь ромбов является его геометрическим выражением.

Если обратиться к рисунку 2, то увидим, что данный принцип предопределен особенностью взаимосвязи кругов отраженного Света, находящихся в фазе касания с кругами истекающего Света. Они сопряжены между собой таким образом, что каждый предыдущий круг через свой центр связан с окружностью того последующего круга, который в порядке движения по монохорду будет кратен ему. Иными словами сопряженные круги своими порядковыми номерами составят соотношения 1:2, 2:4, 3: 6 … 7:14. Как мы видим, во всех случаях присутствует пропорция октавы. Она находит свое отражение в соотношениях числа единиц потенциала творящей силы в центрах-полюсах и длины радиус-векторов сопряженных пар кругов отраженного Света. Наконец, следует особо подчеркнуть, что присутствие пропорции октавы в устройстве структуры напряжения луча изначально предопределено как следствие дуального проявления созидающе-творящей силы вибрирующего Света, построенного на принципе отражения.

Возвращаясь к вибрационной решетке луча Света, необходимо также отметить, что принцип октавы лежит во взаимоотношении тонов и полутонов. Для примера возьмем два сопряженных ромба, чьи малые диагонали-струны соответствуют ступеням тонов “До ” и “Ре ” хроматического звукоряда. При этом условимся, что чисто геометрически высота того или иного звука определяется числом элементарных ячеек на струне напряжения. Таким образом, этим тонам соответствуют числа 2 и 4. С повышением первого тона на полутон и понижением второго тона на полутон мы выйдем на струну полутона “До-диез, Ре-бемоль ” с тремя ячейками на ней. В обоих случаях они составляют половину суммы указанных чисел.

Рассматривая геометрию, построенную с использованием ромба, и принцип октавы, как два взаимосвязанных аспекта проявления двуначальной светосилы, очевиден ответ на вопрос, почему при формировании вибрационной решетки у сформированного на горизонтальном плане диатонического звукоряда в отличие от хроматического звукоряда нет ступеней, повышающих или понижающих звук на полутон. Для этого необходимо вспомнить, что ромб Света – это два сопряженных между собой равносторонних треугольника противодействующих сил. Его формирование в вертикальном и горизонтальном плане относительно струны монохорда происходит таким образом, что его положительные и отрицательные вектора-стороны сил диеза и бемоля, будучи, соответственно, ступенями полутонов, не принадлежащих физическому плану, дают суммарную проекцию (суммарное отражение) на горизонтальную плоскость, формируя светоносную струну напряжения. Как следствие, два восходящих и два нисходящих однонаправленных вектора сил диеза и бемоля находят свое воплощение на горизонтальном плане в двух двунаправленных относительно центра проявления на струне монохорда векторах синтезированной силы натяжения и сокращения. Поэтому основание-струна полностью сформированного силового ромба Света со ступенями диатонического звукоряда на ней своим напряжением отражает сопряжение сил диеза и бемоля, трансформированных из не проявленных для физического плана пространств истекающего и отраженного Света.

Начиная с элементарного ромба первой ступени и до ромба седьмой ступени в хроматическом звукоряде со струной звучания, соответствующего полутону “Ми-диез, Фа-бемоль ”, принцип октавы (кратности двум) проявляется как в отношении величин отрицательных зарядов, так и числа ячеек на струнах. Далее с повышением энергетического уровня ромбы своими отрицательными вершинами по струне монохорда выходят за пределы решетки напряжения. Это свидетельствует о том, что данный однострунный космический инструмент формирования творящего звука в плане проявления Вселенной Света определяет два уровня гармонических отношений – физический и духовный.

С одной стороны, мы имеем на струне монохорда 14 отрицательных полюсов-вершин соподчиненных ромбов, которые в своем распределении определяют равные интервалы в формировании двойной октавы диатонического звукоряда. Будучи источниками противодействующей силы отраженного Света, они являются метафизическим ладами, благодаря которым получают свое воплощение на физическом плане субстанциональные носители (светоносные струны) звука, чья высота с повышением энергетического уровня последовательно возрастает. Это действие творящего принципа. Кроме того, наряду с основным звукорядом (“До ”, “Ре ”, “Ми ” …), на струне монохорда в ближайшей к положительному заряду первой октаве имеется вспомогательный звукоряд, который своими ступенями, вписываясь в структуру вибрационной решетки, определяет между ладами точки проявления струн физического плана, повышающих или понижающих на полутон звуки.

Таким образом, в пределах первой октавы на струне монохорда мы имеем равномерно-темперированный звукоряд, который энгармонически равен подобному звукоряду на положительных векторах-сторонах ромба Света. Это равенство наблюдается в числе единиц потенциала, определяющих величину отрицательного заряда на ладах и приходящую на их уровни с вышестоящих уровней силу противодействия бемоля. Например, на уровне ромба, формирующего источник звука высотой в тон “Ре ”, мы имеем 4 единицы потенциала противодействия в точке сопряжения векторов-сторон и такое же число единиц потенциала в точке отрицательного заряда на его струне, являющегося вершиной-полюсом силы бемоля сопряженного с ним нижестоящего ромба тона “До ”.

Вместе с тем следует обратить внимание на одно важное обстоятельство. При энгармоничности двух сравниваемых равномерно-темперированных звукорядов ширина ступеней на струне монохорда меньше таковых на положительных векторах-сторонах ромба Света. Изучение графического изображения данной силовой структуры позволяет увидеть, что причина такой разницы лежит в особенности формирования на ее основании среза метафизической линзы. Было установлено, что сам факт возникновения в творящем Луче этой универсальной аккумулирующей энергию системы стал возможен благодаря действию закона разложения равнодействующих векторов противодействующих сил истекающего и отраженного Света на составляющие вектора, обусловленного стремлением биполярной системы к равновесию за счет перевода общего потенциала сопряжения в нейтральную плоскость. Если рассматривать ее двухмерное отображение, то круги приложения этих сил Света, преодолевая взаимное сопротивление, через точку касания своими окружностями частично проникают в область своей противоположности.

Несомненно, этот процесс был мгновенным, но, тем не менее, на графических изображениях представлены два его последовательных состояния, которые позволяют геометрически осознать, за счет чего возникает отмеченная выше разница в ступенях равномерно-темперированных звукорядов (рис. 53, 54). Видно, что момент касания кругов истекающего и отраженного Света определяет точку (“Врата”) перехода из не проявленного пространства двуначальной светосилы в пространство напряжения рассматриваемой линзы. Относительно этой точки проявления формирование дуг, отражающих срезы ее сферических поверхностей, происходит в двух перпендикулярных друг другу плоскостях. В горизонтальном плане оно сопровождается разложением равнодействующих векторов на составляющие вектора, которые, как радиус-вектора, расходясь в стороны, очерчивают под соответствующим кругу углом кривизны фокальную плоскость линзы с формированием в ее пределах струн напряжения. Синхронно с эти процессом в вертикальном плане происходит частичное компенсационное проникновение каждого равнодействующего вектора через точку проявления по вектору своей противоположности. В результате образуется двунаправленный вектор напряжения, определяющий толщину линзы творящего Луча Света. Половина его длины, соответствующая расстоянию между оптическим центром и вершиной линзы и есть та разница, на которую ступени равномерно-темперированного звукоряда на струне монохорда меньше таковых на векторах-сторонах ромба.

 

29.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 310; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!