Две октавы проявления в космическом луче Света творящей



Силы звука и два этапа в эволюции миров физического плана.

 

 

  При внимательном изучении энергетического структуры ромба Света и согласованной с ней системы двух звукорядов прослеживаются два этапа проявления звука как творящей силы, которая лежит в основе возникновения материальных миров и определяет ход их дальнейшей эволюции. Наличие двух октав в диатоническом звукоряде на струне монохорда является прямым свидетельством этого. Но прежде чем попытаться прояснить этот затруднительный для понимания вопрос, необходимо отметить, что подобный взгляд на существование двойной октавы в интервале между противоположными планами бытия имеет место в теории универсальной музыки Флудда. О ней можно судить по кратким комментариям Холла (1992, Т. 1, с. 288) к графическому изображению земного монохорда, взятого им из книги “Земная музыка” первого автора. Так, Холл отмечает: “Интервал между элементом земли и высочайшим небом рассматривается как двойная октава, таким образом, показываются две крайности существования гармонии ”. Кроме того, следует обратить внимание еще на одну цитату: “Нижняя октава … объемлет ту часть Вселенной, в которой субстанция доминирует над энергией ”.

Если отождествлять “элемент земли” и “высочайшее небо”, соответственно, с проявлением отрицательного и положительного зарядов, то с метафизической точки зрения первая цитата находит свое полное подтверждение в структуре напряжения ромба светосилы. Для осмысления второй цитаты необходимо посмотреть на рассматриваемую космическую систему противодействующих сил Света не только как на источник гармонично связанных по высоте звуков, но и как на матрицу, где двойственность проявления силы звука на физическом плане лежит в основе метафизической связи процесса материализации с уплотнением Света. Этот вывод, к которому неизбежно приходишь, находит отражение в учении Зороастра – основателя касты магов. Согласно ему ”… свет, несомненно, есть суть всего; вещество – один сплоченный свет” (История тайных обществ. 2007, с. 18).

Четырнадцать ступеней равномерно-темперированного звукоряда на положительных векторах-сторонах ромба Света высотой своих звуков отражают соответствующие уровни максимально возможной вибрации на горизонтальном плане субстанционального элемента напряжения. Нулевое значение потенциала силы сокращения (бемоля) на них свидетельствует о том, что мы имеем дело с абсолютно чистым звуком на физическом плане для каждого полутона и тона, трансформированного с вертикального плана и направленного на излучение. Это воплощение действующего и противодействующего начал истекающего и отраженного Света. С позиции творящего звука их повышающая сила диеза и понижающая сила бемоля при поэтапном достижении равновесия в крайних точках проявления на горизонтальном плане субстанционального источника вибраций (струны) определяют равную максимальную величину силы натяжения и сокращения и, соответственно им, силу излучения и поглощения андрогинного источника звука.

Поэтому, если восстановить линии вертикальной связи ступеней этого звукоряда со ступенями нарастающего основного звукоряда, то мы увидим всю картину трансформации абсолютно чистых звуков духовного плана в относительные звуки физического плана. Изменение сопровождается переходом из состояния с нулевым значением отрицательной поглощающей силы бемоля в состояние, где на каждой линии с соответствующим и неизменным для нее числом единиц потенциал положительной излучающей силы диеза происходит наслоение нарастающего числа единиц потенциала противодействующей первой силы. На этом фоне последнюю струну напряжения, где полностью сформирован основной звукоряд, необходимо рассматривать как конечную проекцию хроматического звукоряда, чьи ступени являются точками напряжения на физическом плане субстанционального источника андрогинной вибрации.

В этом источнике синтезированного звука активная положительная сила диеза и пассивная отрицательная сила бемоля сопряжены между собой как два противодействующих на физическом плане начала, представляющие собой элементы единой вибрационной системы светосилы. Они зеркально симметричны друг другу и по этому на струне напряжения увеличение их потенциалов происходит в обратной последовательности. Как следствие, на ступенях основного звукоряда соотношение между ними определяется неизменностью абсолютной суммы их единиц потенциалов, равной изначальной величине заряда созидания в 28 единиц. Это является еще одним аспектом проявления закона сохранения энергии на метафизическом уровне.

При перемещении по ступеням основного звукоряда в бемольном направлении от абсолютно чистого тона “Си ” в спектре излучения, каждый последующий тон, в отличие от подобных тонов хроматического звукоряда, теряет свою чистоту. Это происходит за счет наслоения вибраций нарастающей поглощающей силы бемоля. В целом, находясь в такой зависимости, они становятся гармоническими созвуками.

Относительность звуков в основном звукоряде имеет место не только по отношению их чистоты, но и высоты, определяемой соотношением величины потенциалов сил диеза и бемоля. Например, если мы возьмем последнюю ступень в хроматическом звукоряде с тоном “Си ”, то высота его звука составит 28 единиц потенциала. С переходом в горизонтальном плане к ступени тона “Ля ” основного звукоряда высота звучания уменьшится и составит в числовом выражении разницу между потенциалами диеза и бемоля, равную 20 единицам. Это на 4 единицы меньше абсолютной высоты этого тона в хроматическом звукоряде. Такая тенденция в существовании той или иной разницы в высоте звука наблюдается по всем линиям вертикальной связи ступеней хроматического звукоряда со ступенями формируемого в циклическом восходяще-нисходящем движении основного звукоряда.

На последней струне напряжения этот звукоряд отражает конечный результат трансформации в луче Света абсолютных по высоте и чистоте звуков 7 тонов духовного (вертикального) плана. Возникшая при этом разность потенциалов в точках сопряжения сил диеза и бемоля свидетельствует о напряжении и, и как следствие, рождении источника андрогинной вибрации. Чем меньше в нем разность потенциалов противодействующих сил, тем меньше высота звука на физическом плане. При ее положительном значении имеет место преобладание мужской энергии диеза, а при отрицательном – преобладание женской энергии бемоля. Уменьшение величины напряжения свидетельствует об уменьшении высоты звука за счет взаимной блокировки составляющих вибрационной системы и, как следствие, переводе общего потенциала сопряжения в качественно иную плоскость проявления. Речь идет о латентном состоянии напряжения, направленного на уплотнение Света. Следовательно, чем меньше высота звука на физическом плане, тем больше энергии вибрации переведено в скрытое состояние на уплотнение его субстанционального носителя.

От числа единиц потенциала латентной энергии зависит степень субстанциональности, с которой в прямой зависимости находится сопротивляемость светоносного источника к осуществлению вибраций. В какой то мере это можно сравнить с материальной пружиной, упругость (жесткость) которой зависит от плотности структуры металла. Для определения величины этой потенциальной энергии необходимо от исходной величины заряда созидания отнять разность потенциалов между силами диеза и бемоля на физическом плане. Например, следуя закону сохранения энергии, на ступени тона “Соль ” основного звукоряда по вектору проявления силы диеза 28 единиц заряда созидания будут представлены 12-ю единицами напряжения (20-8) и 16-ю единицами искомой латентной энергии (28-12).

Если первое из этих двух чисел отражает величину превосходства силы диеза над силой бемоля и тем самым, определяет соответствующую высоту звука в данной точке проявления физического плана, то второе число – есть не что иное, как сумма единиц потенциалов задействованных противодействующими силами на достижение равновесия между ними. Это и есть та скрытая энергия, которая определяет плотность субстанции Света. Забегая несколько вперед, можно сказать, что это возможно только при условии, если в творящем луче Света изначально предопределено возникновение в каждой точке напряжения струны (точке сборки) субстанциональной системы Света, которая конструктивно и функционально наделена биполярным принципом в осуществлении андрогинной вибрации.

Совмещение сил диеза и бемоля на светоносной струне напряжения заставляет несколько по иному посмотреть на основной звукоряд. Он носит двойственный характер. По сути своей каждая ступень – это совмещение на физическом плане восходящей и нисходящей гамм, отражающих Великое объединение истекающего и отраженного Света. Поэтому при определении высоты андрогинного звука мы устанавливаем разность между частотами колебаний этих сил. Например, совмещение первой ступени основного звукоряда по вектору действия восходящей силы диеза и шестой ступени по вектору противодействия нисходящей силы бемоля дает высоту звука, соответствующую объему энергии колебаний, заключенному между 4-мя положительными единицами тона “До ” и 24-мя отрицательными единицами тона “Ля ”. Такой же объем энергии колебаний и, соответственно, высота звука будут при совмещении шестой ступени диеза с тоном “Ля ” и первой ступени бемоля с тоном “До ”. При этом направленность колебательного процесса относительно точки сопряжения противодействующих сил поменяет свой знак.

Становится очевидными, что при смещении в сторону от струны монохорда происходит совмещение двух синхронных мелодических движений – поступенно-восходящего движения от нулевого значения потенциала силы диеза и максимального значения потенциала силы бемоля и поступенно-нисходящего движения от нулевого значения потенциала силы бемоля и максимального значения потенциала силы диеза. При совмещении двух взаимно противоположных мелодических движений середина интервала между тонами “Ми ” и “Фа ” в основном звукоряде – это граница перехода на метафизическом уровне из области, где в предполагаемой биполярной системе Света преобладает отрицательная сила бемоля, в область превосходства положительной силы диеза. Иными словами это точка равновесия на физическом плане в соотношении сил андрогинной вибрации.

Соединив ее линией вертикальной связи с хроматическим звукорядом, мы выйдем на седьмую ступень с полутоном “Ми-диез , Фа-бемоль ” и абсолютную для этого энергетического уровня высоту звука, определяемую 14-ю единицами потенциала напряжения, что составляет половину величины положительного заряд созидания. Струна, которая является источником этого звука, принадлежит ромбу Света, чья отрицательная вершина с 14-ю единицами потенциала силы противодействия приходится на последнюю ступень (тон “Си ”) первой октавы на струне монохорда. При этом она совмещена с точкой максимальной концентрации силы бемоля (28 единиц потенциала) последней струны вселенской арфы.

Все перечисленные выше пространственные и числовые соотношения свидетельствуют о том, что ромб, у которого струна напряжения является источником звука полутона “Ми-диез, Фа-бемоль ”, составляя половину площади вибрационной решетки, находится в гармоничных отношениях с ее остальной частью, определяемых двойной октавой монохорда. Видно, что в плане возникновения и эволюционного движения миров физического плана по ступеням вибрационной решетки предопределены два этапа.

Первый этап предусматривает циклическое продвижение по струнам до седьмого энергетического уровня включительно, охватывая нижнюю расширяющуюся половину площади внутреннего ромба. Здесь центры напряжения сформированы исключительно под воздействием творящей силы бемоля, исходящей по отрицательным векторам-сторонам из семи ладов первой октавы. Второй этап связан с формированием миров в центрах напряжения струн остальных семи вышестоящих энергетических уровней. При этом мы видим, как, начиная с тона “Фа ”, и на всех последующих ступенях хроматического звукоряда к постоянно уменьшающемуся числу центров напряжения, охватываемых верхней сужающейся половиной рассматриваемого ромба, добавляются центры напряжения, сформированные силой бемоля, исходящей из ладов второй октавы. Происходит постепенное перераспределение воздействия этой силы из первой октавы во вторую. Это важное обстоятельство, так как оно является ключевым моментом в понимании качественного отличия двух этапов в эволюции физических миров.

Необходимо обратить внимание на то, что в отличие от ладов второй октавы у первой октавы на струне монохорда с ладами совпадают центры максимальной концентрации силы сокращения (бемоля) светоносных струн. Как уже отмечалось, эти точки пересечения вертикально (духовного) и горизонтального (физического) планов раскрытия творящего луча являются центрами совмещения, не проявленного и проявленного аспектов Света. Эти лады (“порожки”) в структуре вибрационной решетки, будучи центрами проявления, совмещают в себе две функции. С одной стороны они являются центрами максимальной и абсолютной концентрации силы бемоля на четных (завершенных) энергетических уровнях, направленной на поглощение в вибрационной структуре андрогинного звука, а с другой стороны – полюсами отрицательной силы в аспекте отраженного Света. Такое совмещение проявленного и не проявленного аспектов Света геометрически и в соотношении числа единиц своих потенциалов построено на принципе октавы. Каждый лад в соотношении 2:1 совмещает в себе максимальную силу сокращения светоносной струны соответствующего энергетического уровня и силу отраженного Света в формировании отрицательных векторов-сторон при построении соподчиненных ромбов напряжения.

В свете вышесказанного следует, что площадь вибрационной решетки Света, охватываемая ромбом первой октавы, и есть та часть Вселенной, у которой согласно упомянутой выше цитате “… субстанция доминирует над энергией ”. При этом необходимо учитывать, что понятия “субстанция” и “энергия” в применении к ромбу светосилы должны, соответственно, отождествляться с его структурой напряжения и той частью энергии отраженного (проявленного) Света, которая в векторном выражении оказалась не задействованной в построении вибрационной решетки. Исходя из этого, видно, что вектора отрицательной силы бемоля в пределах ромба первой октавы полностью вовлечены в формирование субстанциональных элементов напряжения.

Иная ситуация складывается при выходе за пределы этого ромба. Мы попадаем в структуру напряжения двух равносторонних треугольников, которая сформирована под воздействием творящей силы бемоля, исходящей от ступеней второй октавы монохорда. С перемещением в стороны от ромба первой октавы происходит постепенное высвобождение векторов этой силы от участия в построении вибрационной решетки. В результате возникает и постепенно увеличивается в размере отрицательная часть ромба, охватывающая своей площадью, свободную от сопряжения энергию отраженного Света. Полное преобладание энергии свободного колебательного процесса у отраженного Света над субстанцией происходит при достижении ступени тона “Си ” равномерно-темперированного звукоряда.

 

30.

Музыкальная “лестница” Света –


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 265; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!