Закон октав и связь единства и многообразия



В проявлении лучом Света творящей силы звука.

 

Рассматривая действие закона октав в творящем космическом луче Света, нельзя не затронуть одну из центральных идей объективного знания. К ней неоднократно привлекал внимание учеников Гурджиев, излагая основы своего учения. Речь идет об идеи всеобщего единства, единства в многообразии. При этом он подчеркивал, что в основе приобретения объективного знания лежит объективное состояние сознания человека. “Все наше обычное знание, основанное на общепринятых методах наблюдения и проверки, все научные теории, выводимые из наблюдений над доступными нам фактами, созданные в субъективных состояниях сознания, он называл субъективными. Знания, основанные на древних методах и принципах наблюдения, знание вещей в себе, знание, сопровождающее “объективное состояние сознания”, знание Всего – было для него объективным Знанием” (Успенский, 1992, с. 319).

В этой связи для тех, кто, обладал объективным знанием, существовала проблема в передаче ими идей в форме, доступной для людей с субъективным сознанием. При этом преследовалась цель, чтобы идею всеобщего единства передать в первую очередь и без каких-либо упущений и искажений. Для этого, например, существовали формы передачи в виде философских систем, включающих логические построения, и религиозных учений, где элемент веры был основополагающим. Однако любые попытки доведения объективного знания на всем протяжении истории человечества не достигали желаемого результата. Ибо для людей с субъективным сознанием мир остается фрагментарным и в своем стремлении его познать они вынуждены идти от одной частности к другой и, как следствие, создание целостной картины восприятия единства многообразия у них не получается. Для этого необходимо знать идею возникновения целого и те законы и принципы, которые лежат в основе его разделения.

В настоящее время все больше людей осознают, что познание идеи всеобщего единства возможно только по пути создания системы, объединяющей философскую, научную и религиозную школы. Для достижения этой цели существующее интеллектуальное мышление, как наиболее доступный инструмент для современного человека в познании всеобщего единства, сталкивается с проблемой отражения мыслей в словах из-за несовершенства нашего языка. С древнейших времен люди, обладавшие объективным знанием, этот недостаток компенсировали в передаче идеи единства через символы и аллегории. В них, как в геометрических и словесных формулах, отражены законы Вселенной.

Такой путь к приобретению объективного знания остается актуальным и сейчас. Однако с учетом современных реалий успешное осуществление этого пути требует отказаться от буквального и формального понимания указанных формул оккультного знания. Руководствуясь формулой “Как вверху, так и внизу” Гермеса Трисмегиста, необходимо по возможности привлекать современные знания с целью интерпретировать те или иные символы. В случае установления аналогии появляется возможность осознать, что ключ к познанию всеобщего единства в руках человека. Необходимо понимать, что те законы и принципы феноменального мира, которые мы в той или иной мере познали, есть отражение законов и принципов Вселенной Света. Закон аналогии действует неукоснительно на всех планах бытия. Все идентично в плане обеспечения единства и целостности всего многообразия в Мироздании, начиная с атома и галактик в физическом мире, и заканчивая сферами тонкого плана.

Та информация, которая заложена в особенности построения и значении символа и словесной формулы аллегории, может быть использована современной наукой в плане оценки объективности своего пути в попытке познать основы бытия. Для осуществления этой цели необходимо проявление воли и в какой-то мере желания отказаться от целого ряда догм. Несомненно, этот путь к объективному знанию не из легких. Для облегчения его требуется по возможности найти символам объяснение через доступные нашему сознанию графические построения, в которых была бы отражена связь эзотерического и научного представлений по тем или иным аспектам знания. Такой путь синтеза позволяет буквально ощутить скрытую в символах информацию о внутреннем содержании окружающего нас мира, выраженного в единстве всех его многообразных свойств и отношений. Сделать первый шаг к его описанию через доступные нашему сознанию понятия и определения.

Существует четыре метода символизма, к которым прибегали люди, обладавшие объективным знанием, с целью передачи идеи всеобщего единства. К ним относятся символы чисел, геометрических фигур, букв и слов. Все они нашли свое место в рассматриваемой модели возникновения Вселенной Света. Нетрудно убедиться в том, что среди них особое место занимают первых два метода. Как известно, для посвященных символы чисел от единицы до десяти и геометрические фигуры, представленные треугольником, квадратом, пятиконечной и шестиконечной звездами, имели глубокий смысл, ибо в них были отображены основополагающие законы взаимосвязи единства и многообразия.

Графические построения светоносной структуры напряжения сферы Вселенной Света с отображением в ней особенностей распределения величины активной, пассивной и нейтральной сил наглядно иллюстрирует, что перечисленные выше числовые и геометрические символы естественным образом находят в ней свое воплощение и являются неотъемлемыми элементами выражения основных законов изначальной связи единства и многообразия творения. Такая связь возможна только при условии наличия в сущности всего проявленного многообразия того, что объединяло бы их между собой и их в целом с Творящим Началом. Только Свет, истекающий от Абсолюта, через бесконечное зеркальное отражение может в тройственном проявлении своей силы воплощать законы, которые объединяют и управляют этим многообразием. Ибо, как уже отмечалось, все есть Свет и ничего кроме Света.

В луче Света эти законы, например, геометрически формализованы в ромбе светосилы, который на двухмерном уровне является фигурой, объединяющей активную, пассивную и нейтральную силы на всех уровнях построения вибрационной решетки – от элементарной ячейки до системы, охватывающей всю структуру напряжения. Такое единство в многообразии нашло отражение и в особенности распределения потенциалов сопряжения сил Света в узлах вибрационной решетки. По мере продвижения по ним, как по восходяще-нисходящим ступеням музыкальной “лестницы”, для каждой ступени характерно свое сочетание единиц потенциалов положительной и отрицательной сил диеза и бемоля и, соответственно, частота и направленность энергии вибрации.

Проявленное на физическом плане многообразие источников андрогинной вибрации объединено в систему, отражающую картину последовательной трансформации с вертикального на горизонтальный план единиц потенциалов сил диеза и бемоля в условиях действия закона сохранения энергии. Как ранее утверждалось, с проявлением каждого унисона в действии этих сил на вертикальном плане в точке сопряжения их векторов абсолютная сумма оставшихся единиц потенциалов после перевода потенциалов сопряжения в нейтральную плоскость остается неизменной и равной исходной величине заряда созидания (+27,-1; +26,-2… +14,-14). Меняется только разность потенциалов между ними – от максимального ее значения на первом энергетическом уровне до нулевого значения на последнем энергетическом уровне (26; 24 … 0). Это следствие последовательного перераспределения энергии из области действия превосходящей силы истекающего Света в область действия силы его отражения, что, в конечном счете, приводит к достижению равновесия между ними.

С переходом в горизонтальную плоскость действие закона сохранения энергии носит иной характер и связано с поэтапным формированием активной, пассивной и нейтральной силами субстанциональных центров напряжения. Их многообразие в луче Света в определенной закономерности объединено по энергетическим уровням, соответствующим четырнадцати ступеням напряжения сил диеза и бемоля в равномерно-темперированном звукоряде вертикального плана. По мере уменьшения на них разности потенциалов рассматриваемый закон находит свое отражение на субстанциональном уровне в адекватном увеличении общего потенциала сопряжения при переходе с одного энергетического уровня на другой. При этом характерная для каждого из них абсолютная сумма единиц потенциалов противодействующих сил Света в центрах напряжения остается неизменной при движении от струны монохорда, а соотношение между ними меняется и, соответственно, меняется качество вибраций. Это наглядно иллюстрирует, что независимо от масштаба происходящего в основе связи единства и многообразия в луче Света лежит закон сохранения энергии.

Если наши рассуждения продолжить, то неизбежно придем к выводу, что действие указанного закона стало возможным благодаря зеркальному отражению истекающего Абсолютного Света. Невозможно представить проявление и сохранение энергии без образования замкнутой на себя системы, когда речь идет о переходе из небытия в бытие. Только при таком варианте могли быть созданы условия перевода потенциальной энергии созидания в актуальное состояние творящей силы. Будучи силой отражения истекающего Света, она в синтезе со своей причиной и через возникновение между ними нейтральной силы обеспечила перевод свободной энергии колебаний с вертикального плана на горизонтальный план и ее аккумулирование в точках сборки вибрационной решетки с созданием в них источников андрогинной вибрации.

Оценивая действие закона сохранения энергии в космическом луче творения, как следствие на проявление зеркальной симметрии в данной биполярной системе, построенной на противодействии истекающего и отраженного Света, есть основание считать его еще одним аспектом проявления всеобъемлющего закона октав, свойства которого вытекают из дуального принципа построения Вселенной Света.

Соотнося идею всеобщего единства многообразия во Вселенной Света с действием закона октав, нельзя не остановиться на рассмотрении символа в форме круга, разделенного девятью точками на равные части. Из них шесть точек соединены ломаной линией, образующей фигуру, симметричную относительно диаметра, проходящего через наивысшую точку на окружности. Эта точка вместе с двумя другими точками, неохваченными указанной фигурой, при объединении образуют равносторонний треугольник (рис. 63.а, б). Для Гурджиева этот символ представлял особое значение, так как, по его мнению, в нем отображены знания, вытекающие из закона октав. Перед тем, как попытаться соотнести его с рассматриваемой моделью Вселенной Света, необходимо вкратце изложить взгляды данного автора на скрытую в этом символе информацию.

 

 

 

Рис.63. Круг и девять точек на нем, соединенных ломаной линией, – символ в учении Гурджиева о действии закона октав во Вселенной (а-д)

 

Прежде всего, была отмечена близость к рассматриваемому символу изображение круга в книге С. Карпа “Этюды о происхождении и природе Зохар”, разделенного на девять частей следующим образом. При умножении 9 на 9 произведение будет отражено цифрой 8 на левой стороне и цифрой 1 на правой стороне. Если множимое оставить без изменения, а множитель уменьшать до цифры 6 включительно, то во всех случаях результат будет отображен аналогичным образом. Начиная с 9 х 5, порядок становится обратным, т.е. единицы окажутся на левой стороне, а десятки – на правой стороне (рис. 63.а). Таким образом, если оба указанных выше рисунка, взятых из книги Успенского, совместить, то сложная фигура и равносторонний треугольник в круге рассматриваемого символа точками своих сборок хорошо вписываются в порядок расположения цифр от 1 до 9, полученных вышеупомянутым способом умножения (рис. 63.в).

Заслуживает особое внимание способ, который был применен для построения фигуры внутри круга. Для этого бралось во внимание то обстоятельство, что законы единства проявляются во всех явлениях. Отмечено “ …, что любой процесс, в каком бы масштабе он ни происходил, полностью определен в своем постепенном развитии законом структуры семитонной гаммы. В связи с этим было указано, что любая нота, любой тон, если его взять в другом масштабе, вновь представляет целую октаву. (Успенский, 1992, с. 326).

На основании вышесказанного было принято, что десятичная система, построенная на тех же законах единства, может быть взята за основу при вычислении внутренней октавы, входящей в состав ноты. Для этого необходимо единицу приравнять одной ноте и путем деления ее на семь неравных частей получить значения для соответствующего числа нот. В результате в десятичной системе они будут представлены следующим образом:

1/7 = 0, 142857 …

2/7 = 0, 285714 …

3/7 = 0, 428571 …

4/7 = 0, 571428 …

5/7 = 0, 714285 …

6/7 = 0, 857142 …

7/7 = 0, 999999 …

Было отмечено, что все периоды, кроме последнего, полученных десятичных дробей состоят из одних и тех же шести цифр с характерным для каждого случая порядком их расположения. Если использовать окружность с нанесенными на нее цифрами от 1 до 9 и соединить их прямыми линиями в той же последовательности, в какой числа расположены в каждом из шести периодов, будет получена искомая фигура. Числа 3, 6 и 9, которые в период не вошли, образуют вышеуказанный треугольник. Также установлено, что, если осуществить эзотерическое сложение чисел периодов, то во всех случаях будет получено число 9. Это свидетельствует о том, что вновь каждая нота заключает в себе целую октаву.

Дополнительно к рисункам 63.а, б, взятым из книги Успенского, приведено еще одно графическое изображение (рис. 63.г), из которого видно, что структура октавы представлена в виде замкнутой по кругу системы, в которой ноты расположены соответственно числам периода. Речь идет о первой цифре каждого периода. В целом, если данное изображение внутренней октавы совместить с нашим рисунком, то рассматриваемый символ в плане скрытой в нем информации становится максимально насыщенным.

Для каждого, кто в той или иной мере знаком с символизмом, не составляет большого труда обратить внимание на главную особенность данного символа. Как мы видим, главным элементом его диаграммы является круг, который позволят смотреть на октаву как на замкнутую в своем проявлении систему. Эта геометрическая фигура всегда олицетворяла повторяющийся и непрерывно текущий процесс. С ним Гурджиев связывал действие закона октав. Указывая, что девять точек, делящие окружность на части, отражают ступени его проявления. Последовательность этого процесса соответствует прядку расположения чисел от единицы до девяти. В целом круг – это нуль десятичной системы и в нем девятая ступень завершает цикл и с нее все начинается заново. При этом на нее приходится вершина треугольника, с которой связывают начало и конец кругового процесса. Поэтому в соответствии с общепринятым представлением об интервале октавы с числом девять совмещают ноту “До ”.

Завершая краткий обзор скрытой в символе информации о законе октав в понимании Гурджиевым, необходимо привести следующую цитату из работы Успенского, которая позволяет увидеть, как в целом его учитель формулирует действие это закона применительно к процессу развития: “Согласно закону октав, каждый завершенный процесс есть переход ноты “До” через серию последовательных тонов в “До” следующей октавы. Семь основных тонов октавы выражают закон семи. Добавляя сюда “До” следующей октавы, иными словами, увенчивая процесс, мы получаем восьмую ступень. Семь фундаментальных тонов с двумя “интервалами” и “добавочными толчками” дают девять ступеней. Последняя, десятая ступень представляет собой конец предшествующего и начало нового процесса. Таким образом, закон октав и выражаемый им цикл развития включает в себя числа от единицы до десяти” (с. 324).

Исходя из вышесказанного, следует констатировать, что во многом взгляды Гурджиева на действие закона октав находят свое подтверждение в излагаемой модели космического луча Света – источника творящей силы звука. Вместе с тем, выявленное соответствие позволяет с использованием полученных мною при моделировании данных сделать ряд уточнений и расширить наши представления об этом всеобщем законе развития. Для этого, следует вернуться к рассматриваемому символу с целью более детального рассмотрения особенностей его построения.

Возникает вопрос, если мы используем натуральные ряд чисел от 1 до 10 в обозначении полного цикла развития, определяемого действием закона октав, то почему в энеаграмме с вершиной треугольника, символизирующей его начало и конец, находится число 9, а не 10. Выше мной при рассмотрении музыкальной “лестницы” в движении активной, пассивной и нейтральной сил в луче Света было установлено, что при нахождении эзотерической суммы чисел, составляющих нумерацию ступеней их продвижения, были получены значения в пределах от 1 до 9 единиц. Однако при этом было отмечено, что в наблюдаемой цикличности проявления указанных сил конец и начало следующего цикла приходились на ступень с числом 1, полученным в результате сложения единицы и нуля числа 10. Оно во всех случаях следовало после ступени, где путем указанного способа сложения цифр ее номера получалось число 9.

Это послужило основанием считать, что завершение цикла и начало нового цикла должны быть совмещены в числе 10. С метафизической стороны единица в изображении числа десять носит двойственный характер и отражает по сути две единицы. Одна из них получается путем прибавления к девяти предыдущим ступеням последовательного действия закона октав еще одной ступени, в результате которого скрытая в положительном заряде созидания изначальная единица (Монада) (28=2+8=10=1+0=1) получает свое проявление, замыкая цикл развития. В результате она высвобождается из Декады и становится началом для следующего цикла. Поэтому в изображении числа 10 единица стоит рядом с нулем, символизирующим, что начало и конец слились вместе, замкнув круг десятичной системы построения данной октавы развития.

Однако если использовать такой подход в построении символа, отображающего действие закона октав в развитии любого процесса, то он не должен противоречить выполнению обязательного условия построения в десятичной системе структуры гаммы из семи тонов. Прежде чем предложить читателю идею его воплощения необходимо обратить внимание на ряд особенностей построения символа, используемого Гурджиевым. На мой взгляд, они отражают скрытую в нем дополнительную информацию о действии закона октав. Начнем с того, что если быть до конца последовательным, то следовало бы при вычислении периода каждой из семи нот расчет вести не до шестого, как это было сделано, а до седьмого знака, что соответствовало бы семеричному принципу построения гаммы. Ибо каждая нота октавы при изменении масштаба восприятия вновь может рассматриваться октавой.

В результате дополнительных вычислений стало очевидным, что полученная седьмая цифра для каждого из шести первых периодов повторяет первую цифру. Это отражено в следующих десятичных дробях:

 

1/7 = 0,1 428571 (28 = 2+8 = 10 = 1+0 = 1)

2/7 = 0,2 857142 (29 = 2+9 = 11 = 1+1 =2)

3/7 = 0,4 285714 (31 = 3+1 = 4)

4/7 = 0,5 714285(32 + 3+2 = 5)

5/7 = 0,7 142857(34 = 3+4 = 7)

6/7 = 0,8 571428 (35 = 3+5 = 8)

7/7 = 1,0

Таким образом, показано, что в каждой ноте, как в отдельной октаве, развитие происходит по тому же закону замкнутого цикла – при завершении процесса результат получается тот же, что и в начале. Более того, при осуществлении первого действия в эзотерическом сложении чисел периода сумма для первой ноты составляет не число 9, как у Гурджиева, а знакомое нам число 28. Это еще одно свидетельство действия закона аналогии. Выше было отмечено, что в этом числе, как условной величине заряда созидания, положенном в основу построения модели Вселенной Света, скрыт семеричный принцип проявления. Теперь связь семеричного принципа построения и числа 28 установлена при простых вычислениях десятичных дробей относительно числа 7.

Окончательное сложение чисел первого периода приводит к числу 10, а потом к единице, что соответствует первой цифре в проявлении данного замкнутого цикла в построении ступени тона “До ”. Примечательно, что при сложении чисел остальных периодов величина их суммы не остается неизменной, а растет и также соответствует их первой цифре. Это отвечает требованию семеричного принципа построения гаммы, когда каждая последующая ступень должна отражать действие закона октав на более высоком энергетическом уровне.

Что касается седьмого периода, то он должен быть выражен не десятичной дробью 0,999999, как в сравниваемом вычислении, а числом 1,0. Ошибка в том, что вместо деления 7/7 было осуществлено сложение чисел шестого периода с числами первого периода, использованного как необходимое приращение. Поэтому в основу определения замкнутого цикла октавы было положено число 0,999999, а не 1,0. Наши вычисления неравных периодов гаммы семи тонов в десятичной системе построения доказывают правомерность применения последнего числа. Число 1,0 седьмого периода, полученное путем деления, свидетельствует об этом, так как оно отражает сумму внутренних десяти качеств октавы. При таком подходе становится понятным, почему вместе с числами 3 и 6 число 9 не включено ни в один из семи периодов.

Представляют особый интерес взаимоотношения первых шести периодов в построении сложной фигуры в пределах круга рассматриваемого символа. Для выяснения их на рисунке 63.д, где изображен данный символ, нанесены семизначные значения периодов. Каждый из них расположен рядом с той точкой окружности, где ее числу соответствует его первая цифра. Сразу необходимо отметить, что только при вычислении значения периода до седьмого знака становится возможным при построении рассматриваемой фигуры вышеупомянутым способом замкнуть ее прямыми линиями. При вычислении до шестого знака будет не хватать одного элемента связи.

Что касается самих взаимоотношений, то для понимания их особенностей необходимо осознать, что речь идет о движении энергии, как необходимом условии проявления любого процесса развития, подчиненного закону октав. Последовательность чисел каждого периода отражает направление движения энергий вибрации в циклах развития, формализованного в сложной фигуре. Как мы видим, стрелки указывают, что оно во всех случаях согласовано и образуют единый замкнутый поток в структуре космической музыкальной гаммы. При этом численные значения периодов последовательно увеличиваются, что соответствует существующему определению гаммы, как поступенно-восходящему или нисходящему мелодическому движению, охватывающему звуки какого-либо звукоряда в пределах октавы.

В этой связи возникает сомнение в правомерности расположения нот в символе, используемом Гурджиевым. Если брать его за основу в отображении структуры семи ступенчатой гаммы, то с числом 1 на его окружности должна быть совмещена ступень ноты “До ”, а не ноты “Ре ”. Именно это число является первой цифрой первого периода, отражающего начальный цикл продвижения энергии звука по восходящим семи ступеням от “До ” до “Си ”.

Итак, установив согласованность в направлении замкнутого циклического движения энергии звука, попробуем рассматриваемую сложную фигуру символа с пересекающимися элементами связи изменить так, чтобы движение по ней действительно совпадало с движением по кругу. Для этого зрительно освободим ее из него, оставив в контакте только с точкой, которой соответствует число 1. Затем, расправим фигуру и, не разрывая связи, впишем ее шесть прямолинейных элементов в окружность. Естественно это будет возможным только при соответствующем изменении размеров элементов связи. В результате получим шестиугольник, в котором порядок расположения чисел в вершинах будет отражать последовательность чисел базового периода ноты “До ” (рис. 64.а).

Теперь, соответственно числам этого периода, совместим с остальными вершинами шестиугольника значения периодов от ноты “Ре ” до ноты “Ля ”, принимая во внимание их первые цифры. В результате мы увидим, что каждый из этих периодов с характерной для него последовательностью расположения чисел вписывается в последовательность расположения чисел периода ноты “До ”. При этом в общем потоке движения энергии звука наблюдается перекрестная симметрия в осуществлении трех пар симметричных циклов. Их начала относительно трех осей, проходящих через центр круга, представлены первыми цифрами периодов пар нот: “До ” – “Ля”, “Ми ” – “Фа ” и “Ре ” – “Соль ”.

При внимательном изучении периодов в циклах движения энергий вибрации мы видим, что в каждой симметричной паре нот первая цифра периода одной ноты соответствует центральной цифре периода другой ноты и наоборот. Иными словами, например, начало первого периода в замкнутом цикле движения энергии звука ноты “До ” совпадает с серединой шестого периода в движении энергии звука ноты “Ля ’. Таким образом, из графического построения на рисунке 12а видно, что во всех случаях движение энергий вибрации в пространственно симметричных парных циклах происходит со смещением на число π. Как будет показано ниже, это следствие перекрестной симметрии в замкнутом движении энергий вибрации внутренних октав отмеченных выше пар нот, нашедшей отражение в характере расположения чисел их периодов. Следует также обратить внимание на то, что при сложении чисел по разрядам десятичных дробей периодов каждой симметричной пары нот во всех случаях будет получена дробь 0,9999999. Однако этот результат не будет получен при подобном сложении периодов пар нот, не симметричных относительно центра шестиугольника.

Трансформация сложной фигуры в символе, используемом Гурджиевым, в шестиугольник позволяет увидеть, что в движении энергий вибрации внутренних октав семитонной гаммы наблюдается перекрестная симметрия относительно центра развития в осуществлении замкнутого по кругу циклического процесса. Обязательное существование такого центра символизировано в правильном шестиугольнике, вписанном в круг. Если рассуждать с позиции закона аналогии, то даже с геометрической стороны построение этих сопряженных фигур возможно только через точку как центр симметрии их проявления. Она вместе с шестью точками на окружности символизирует закон семи. В сопряжении с ним находится закон трех сил, который геометрически формализован в шести внутренних треугольниках. Отмеченная связь перекрестной симметрии и десятичной дроби 0,999999 свидетельствует, что в рассматриваемом измененном символе отражена согласованность трех сопряженных пар циклов движения энергий вибрации внутренних октав, обеспечивающих неизменность действия закона сохранения энергии. При этом каждый последующий цикл осуществляется на базе предыдущего цикла.

Теперь для ответа на вопрос, в какой мере выявленные в символе особенности действия закона октав находят отражение в рассматриваемой модели Вселенной Света, обратимся к одной из двенадцати сотворивших ее сферу единиц – космическому лучу. В этой связи необходимо напомнить, что ранее перекрестная симметрия была установлена с помощью матрицы звука при рассмотрении особенностей пространственных преобразований противодействующих сил диеза и бемоля. Она отражена в чередовании конвергентной и дивергентной связи их векторов при построении вибрационной решетки. Также установлено, что на космическом уровне проявление этого вида симметрии стало возможным благодаря возникновению в начальной фазе творения замкнутой системы, построенной на дуальном принципе проявления изначального Света. Речь идет о биполярной системе, объединившей вибрации сил истекающего и отраженного Света.

Изначальная асимметрия в величине и принцип зеркального отражения во взаимоотношении двух Светов нашли свое воплощение в обратной зависимости потенциалов сил диеза и бемоля в субстанциональных центрах андрогинной вибрации структуры напряжения физического плана. Если мы обратимся к последней струне напряжения в ромбе светосилы (рис. 53.а, 64.б), воплотившей в себе все предшествующие этапы формирования на физическом плане ступеней основного звукоряда, то данные аспекты действия закона октав отражены в двойственной природе данного звукоряда. Он отражает сопряжение структур гаммы повышающей силы диеза и гаммы понижающей силы бемоля.

По сути своей в рассматриваемом одномерном источнике андрогинных вибраций мы имеем пример замкнутой системы противодействующих сил, достигшей статического равновесия на субстанциональном уровне. Она отражена относительно середины интервала между нотами “Ми ” и “Фа ” в перекрестно-симметричной связи энгармонически равных по величине напряжения (разности потенциалов) трех пар бинарных систем извлечения андрогинного звука, объединяющих диезные и бемольные тональности.

 

Рис.64. Символ круга с вписанной ломаной линией (рис.11б), трансформированный в круг с вписанным шестиугольником (а); струна напряжения луча Света – субстанциональный элемент сопряжения ступеней гамм повышающей силы диеза и понижающей силы бемоля основного звукоряда (б); распределение бинарных тональностей струны напряжения в шестиугольнике противофазного движения энергий вибрации (в, г)

Как ранее было установлено, в случае преобладания диезной тональности данная силовая характеристика имеет положительное значение, и энергия вибрации направлена на излучение. При преобладании бемольной тональности напряжение имеет отрицательный знак, и энергия вибрации направлена на поглощение. Таким образом, можно констатировать, что в основе действия всеобщего космического закона октав лежит изначальный дуальный принцип проявления. Рассматриваемая светоносная струна напряжения творящего луча отражает конечный результат действия этого закона на субстанциональном уровне при построении вибрационной решетки, где активная сила диеза и пассивная сила бемоля неотделимы друг от друга и представляют две противоположности единой реальности.

Связывая формирование светоносной структуры напряжения с замкнутым движением энергий вибрации внутренних октав, впишем шесть бинарных источников извлечения творящей силы звука последней струны в шестиугольник, вписанный в круг (рис. 64.в). Для этого совместим с его вершинами бинарные тональности, представленные в виде дробей, в последовательности, соответствующей расположению шести нот гаммы на рисунке 64.а, приняв их за ступени проявления в числителе повышающей силы диеза, а в знаменателе – понижающей силы бемоля. При этом если учитывать, что в данном случае речь идет о светоносной струне, как о субстанциональном источнике проявления энергии вибрации, трансформированном в шестиугольник напряжения, то по парное расположение шести бинарных тональностей теперь уже будет не просто относительно осей симметрии, а относительно трех двунаправленных векторов напряжения. Они символизируют три интервала между полярными на струне тональностями сил диеза и бемоля. В графическом изображении замкнутых по кругу циклах движения энергий вибрации неравенство интервалов во внимание не принимается.

Дополнительно вычислим периоды движения энергий вибрации внутренних октав в диезном и бемольном направлениях, исходя из числа единиц потенциалов сопряжения их сил в центрах напряжения на струне. Для этого по аналогии с рассуждением Гурджиева число 28, отражающее потенциальную энергию ноты “Си ” в Абсолюте, примем за единицу. Исходя из этого, разделим это число на семь неравных частей, чтобы в десятичной системе счисления прийти к значениям указанных периодов движения вибраций. Иными словами найдем значения семи отношений 4/28, 8/28, 12/28, 16/28, 20/28, 24/28, 28/28. В результате получим те же значения периодов, что и при вычислении отношений 1/7, 2/7, 3/7 … 7/7.

В отличие от рисунка 64.а при обозначении периодов бинарных тональностей использованы только десятичные значения. Основанием к этому послужило то, что при вычислении периодов внутренних октав нулевое значение целого с метафизической стороны есть не что иное, как круг, в пределах которого было осуществлено деление через замкнутый цикл движения (вращения) энергии вибрации. Вся система чисел взаимосвязанных периодов в общем замкнутом по кругу двойном потоке противофазного движения энергий вибрации образно можно сравнить с камерой хранения, где доступ в соответствующее число ячеек возможен только при знании кодов (периодов) и последующего набора их семизначных значений путем вращения ручек. При этом не имеет значение, в каком направлении (по часовой или против часовой стрелки) осуществлять этот процесс.

Со стороны читателей, которые сомневаются в правомерности позиции автора считать, что в основе возникновения и эволюции Вселенной Света лежит заряд с 28-ю условными единицами потенциала и с предустановленным в нем проявлением семеричного принципа построения, могут последовать возражения. Ибо кроме указанного числа, в отношении всех других чисел, делящихся на число 7, также можно произвести вычисления по нахождению семи неравных частей, периоды которых будут такими же, как и в рассматриваемом случае.

Да это так, но есть одно важное обстоятельство. Только у числа 28 в отличие от всех других чисел при вычислении первого периода и последующего нахождения суммы его чисел будет получено исходное число. В остальных случаях сумма чисел базовых периодов будет больше или меньше привлеченных для сравнения чисел. Как следствие использование таких чисел в качестве исходной величины заряда созидания делает невозможным при построении лучом Света вибрационной решетки проявление семеричного принципа в совокупности с действием закона октав. Это легко проверить при использовании ромба светосилы.

Обращаясь к рисункам 64.в, г, можно констатировать, что в замкнутом по кругу встречном движении энергий вибрации внутренних октав наблюдается сочетание симметрий вращения, центральной, перекрестной и зеркальной. Свидетельством первой симметрии является то, что при движении энергии вибрации внутренней октавы каждой тональности, как в бемольном, так и в диезном, направлении началом и концом периода является соответственно для нее одно и то же число.

Вторая симметрия связана с симметрией относительно центра круга. Она отражена в шестиугольнике, вписанном в него. Его треугольники по парно симметричны относительно центра и вместе формируют оси симметрии, которые объединяют энгармонически равные пары бинарных тональностей. При этом мы вновь видим, что в осевой симметрии связи тональностей присутствует дробь 0,9999999, которая возникает при сложении чисел периодов диезов и бемолей по каждому разряду десятичных дробей в соответствии с данной симметрией. Например, возьмем периоды симметричных относительно центра циркуляции энгармонически равных бинарных тональностей “До-диез ”/“Ля-бемоль ” и “Ля-диез ”/”До-бемоль ” (1428571/ 8571428 и 1758241/8241758). При сложении диезов и бемолей мы в обоих случаях действительно будем иметь вышеуказанное число.

Перекрестная симметрия лежит в особенности встречного движения энергий вибрации внутренних октав по векторам-сторонам шестиугольника относительно осей симметрии, объединяющих сдвоенные ступени бинарных тональностей. На примере тональностей “До-диез ”/“Ля-бемоль ” и “Ля-диез ”/”До-бемоль ” мы видим, что их вектора в начале периодов движения энергий вибрации относительно оси симметрии направлены, соответственно, слева направо/справа налево и справа налево/слева направо. Такая ориентация векторов свидетельствует о том, что в основе перекрестной симметрии лежит зеркальная симметрия в замкнутом по кругу встречном движении энергий вибрации. Она имеет свое отражение, как на уровне бинарных тональностей, так и на уровне слагающих их диезов и бемолей.

Перекрестная симметрия проявляет себя при достижении ½ цикла движения вибраций бинарных тональностей. Их вектора относительно оси симметрии меняют свое направление на 180˚. При завершении цикла данная симметрия повторяется, и вектора тональностей принимают свое начальное направление. Необходимо отметить, что зеркальная симметрия при этом на всем протяжении цикла движения энергий вибрации остается неизменной. .

 Следует обратить внимание на одно важное обстоятельство в особенности перемещения энергий вибрации бинарных тональностей, связанного с зеркальной симметрией. Если мы возьмем симметричные тональности, то при перемещении в периоде одной из них происходит симметричное относительно осей симметрии компенсационное перемещение в периоде другой тональности, отстоящем от первого периода на число π замкнутого цикла. Например, при движении в направлении диезов от первого ко второму разряду (от числа 1 к числу 4) периода тональности “До-диез ” происходит увеличение на 3 единицы. Синхронно с ним происходит аналогичное движение в периоде симметричной тональности “Ля-диез ” (от 8 к 5), но уже с уменьшением на 3 единицы.

Аналогичное проявление зеркальной симметрии будет при движении энергий вибрации тональностей “Ля-бемоль ” и “До -бемоль ”. Однако в этом случае числом увеличения и уменьшения будет 6 единиц. Из этого следует, что наряду с проявлением зеркальной симметрии в направлениях действия повышающей силы диеза и понижающей силы бемоля присутствует асимметрия в величине охватываемого ими объема энергии вибрации. Тем не менее, в пределах замкнутого цикла противофазного движения энергий вибрации проявление принципа зеркальной симметрии, обеспечивает сохранение полного объема энергии вибрации (число 9), независимо от того, в каком направлении и на какой ступени происходит движение светосилы в структуре гаммы. Это подтверждение того, что космический закон сохранения энергии вытекает из действия дуального принципа построения структуры Вселенной Света. В свою очередь, с этим принципом связан закон октав, так как действие его принципа удвоения в творящем луче осуществляется через отражение Света.

Связывая зеркальную симметрию с замкнутыми по кругу встречными движениями энергий вибрации, прослеживается определенная аналогия с квартово-квинтовым кругом музыкальной науки, где речь идет о двух энгармонически равных по величине, но противоположно направленных движениях по ступеням гамм диезных и бемольных тональностей. Как принято, в этом случае направление повышающей силы диеза отражено в движении по часовой стрелке, а понижающей силы бемоля – против часовой стрелки.

Такой взгляд на характер построения лучом Света вибрационной решетки, как источника извлечения на физическом плане творящей силы андрогинного звука, требует особого подхода к пониманию численных выражений периодов движения вибраций внутренних октав. Для примера возьмем энгармонически равные по величине бинарные тональности “До-диез ”/“Ля-бемоль ” и “Ля-диез ”/”До-бемоль ”. Согласно периоду ноты “До ” движение энергии вибрации внутренней октавы этой тональности в направлении диезов будет соответствовать последовательности чисел периода 1428571, тогда как в направлении бемолей оно будет противоположным и отражено в обратной последовательности чисел данного периода (1758241). Для ноты “Ля ” диезное и бемольное направление движения энергии вибрации будет отражено в последовательности чисел 8571428 и 8241758.

 Необходимо понимать, что встречное движение энергий вибрации внутренних октав направлено на формирование светоносных струн, а точнее, как уже отмечалось, токов нейтральной по отношению к вертикальному (духовному) плану двойственной силы, сформировавшей на физическом плане центры напряжения. В основе их построения лежит дуальный принцип взаимодействия активной и пассивной субстанциональных сил, направленных на встречу друг другу. Каждой задействованной единице потенциала силы диеза соответствует приобретенная единица потенциала силы бемоля. При достижении статического равновесия между ними в системе полностью сформированных центров андрогинной вибрации направление в осуществлении максимального действия последней силы относительно центра проявления на струне монохорда будет противоположным направлению в максимальной реализации первой силы. Именно об этом свидетельствует порядок расположения цифр периодов диезного и бемольного направлений движения энергий вибрации внутренних октав нот “До ” и “Ля ”.

Для более глубокого осмысления природы симметрии в осуществлении периодов движения энергий вибрации внутренних октав, нашедшей свое отражение в особенности построения основного звукоряда на струне напряжения, перейдем к графическим построениям в прямоугольных матрицах на рисунке 65. На крайнем левом столбце отметим шкалу с указанием семи ступеней гаммы в пределах воплощенных в луче Света 10 единиц качества основной октавы струны монохорда. На нижней и верхней строках, соответственно, нанесем шкалы разрядов десятичного счисления периодов движения вибраций внутренних (подчиненных) октав в диезном и бемольном направлениях.

Перед нами диаграммы фазовых состояний трех пар зеркально-симметричных периодов движения энергий вибраций нот “До ” – “Ля ”, ”Ре ” – “Соль ” и “Ми ” – “Фа ” в пределах структуры семи ступенчатой гаммы. Не трудно заметить, что в целом мы имеем дело с равновесными относительно середины интервала “Ми ” – “Фа ” противофазными волновыми процессами в повышении и уменьшении диапазона вибрации. Если рассматривать каждую симметричную пару движения энергий вибрации, то по мере перемещения в глубь от первого к седьмому разряду десятичной системы счисления мы увидим знакомую нам картину обязательного сохранения величины общей энергии вибрации в структуре гаммы, равной числу 0,9999999.

Таким образом, в результате реконструкции символа, используемого Гурджиевым, и дополнительных графических построений в матрицах мы приходим к тому же выводу, что был сделан ранее при изучении особенностей пространственных преобразований сил диеза и бемоля в космическом луче Света. Речь идет о связи закона октав с проявлением волновых процессов. В нашем случае это касается противофазного конвергентно-дивергентного движения активной и пассивной сил при построении вибрационной решетки. В результате можно констатировать, что на тонком не видимом для нас плане изначально в осуществлении движения энергии вибрации, как основополагающей творящей силы, был заложен принцип зеркальной симметрии.

Благодаря этому, не только во Вселенной Света, но и в проявленных в ее пределах материальных мирах, независимо от масштаба происходящего, любой процесс развития строго регламентируется действием на макро и микро уровне биполярных систем в формировании и передаче энергии вибрации. Невозможно представить всю грандиозность их иерархической связи, но очевидно одно, что только при таком конструктивном принципе взаимосвязи всего сотворенного многообразия, начиная с галактик, звезд и планет и кончая материей на атомарном уровне, возможно действие закона единства. Функционирование подобных единиц независимо от уровня их проявления соответствует всеобщему замкнутому процессу, направленному на сохранение изначальной энергии созидания, а значит и на сохранение целостности всего мироздания. В проявленном мире все подчинено закону октав, предусматривающему развитие любого процесса в рамках структуры семи ступенчатой гаммы. Движение энергии вибрации в направлении увеличения своей плотности сопровождается сопряженным с ним зеркально-симметричным процессом по уменьшению плотности вибрации.

Возвращаясь к графикам на рисунке 65, можно констатировать, что в периодах волнового движения энергий вибрации внутренних октав трех симметричных пар нот основной октавы перекрестная симметрия наблюдается в интервале между нотами “Ми ” и “Фа ”, что соответствует подобной симметрии в расположении бинарных тональностей основного звукоряда на последней струне напряжения луча Света. При этом следует обратить внимание, что во всех случаях такой переход через центральную точку указанного интервала происходит дважды при встречном движении энергий вибрации от “Ре ” к “Ля ” и от “Соль ” к “До ”.

 

 

Рис. 65. Диаграммы встречного движения энергий вибрации внутренних октав космической музыкальной гаммы в творящем луче Света

 

 

В числовом выражении их периодов это соответствует переходу от 2 к 8 и от 7 к 1. Это обстоятельство необходимо запомнить, так как оно проявит себя еще раз при рассмотрении энергий вибрации внутренних октав в структуре гаммы основной октавы под иным углом зрения.

Теперь попробуем разобраться в вопросе, почему при графическом отображении периодов движения энергий вибрации внутренних октав трех пар симметричных нот перекрестная симметрия в каждом случае проявила себя дважды. Для этого снова обратимся к знакомому нам изображению круга с вписанным в него шестиугольником и проставленными рядом с его вершинами семизначными периодами шести бинарных тональностей (рис. 64.в). В этой связи следует обратить внимание еще на один дополнительный элемент, который был внесен в модернизацию данного символа в действии закона октав через семеричный принцип проявления творящей энергии вибраций. Речь идет о трех пунктирных линиях, проходящих через центр круга перпендикулярно трем двунаправленным векторам-интервалам, соединяющим симметричные пары бинарных тональностей.

Применительно к рассматриваемым графикам пунктирные линии в круге у них представлены одной пунктирной линией, соединяющей по середине интервала между нотами “Ми ” – “Фа ” точки пересечения диаграмм симметричных пар нот. Такое объединение становится понятным, если учитывать, что шестиугольник в круге символизирует замкнутое движение энергий вибраций внутренних октав, последовательно формирующих в луче Света интервалы напряжения струны. Поэтому для соответствия этому процессу интервалы, объединяющие симметричные на струне бинарные тональности, представлены тремя осями шестиугольника. В этой связи становится понятной причина появления в круге трех пунктирных линий. Это линия симметрии, пересекающая струну в середине интервала “Ми ” – “Фа ”, которую при трансформации субстанционального элемента напряжения в шестиугольник необходим было употребить трижды для отображения симметрии связи пар бинарных тональностей.

Таким образом, установив связь между кругом с вписанным в него шестиугольником и графиками на рисунке 65, мы видим, что в рассматриваемом символе также наблюдается двойное пересечение рассматриваемой пунктирной линии периодами вибраций симметричных пар нот. Например, если взять периоды нот “До ” и “Ля ”, то, как и на диаграммах, две точки пересечения указанной границы будут приходиться на интервалы 2/3π – π и 5/3π - 2π в цикле движения вибраций. Полная аналогия наблюдается и в отношении остальных двух пар симметричных нот. Только для ее установления необходимо учесть, что относительно рассматриваемого круга приведены значения числа π, отражающие циклы базового периода ноты “До ” (1428571) и симметричного периода ноты “Ля ” (8571428) движения энергий вибрации. Поэтому для обозначения точек пересечения других симметричных периодов необходимо учитывать, что каждый из них отражает самостоятельный цикл в общем движении по кругу. Поэтому расположение значений трансцендентного числа на круге в каждом случае необходимо менять.

При изучении графиков, видно, что в противофазном движении энергий вибрации трех пар симметричных нот наблюдается одна и та же диаграмма в последовательности связи чисел их периодов. Это еще одно подтверждение сделанного выше вывода, что в структуре гамы космической октавы движение энергий вибрации внутренних октав осуществляется в едином замкнутом процессе, где в перекрестной симметрии объединены синхронизированные в действии своих сопряженных тональностей три пары циклов.

Если брать базовый период ноты “До ” и симметричный период ноты “Ля ”, то относительно середины интервала между нотами “Ми ” и “Фа ” их противофазные движения энергий вибрации образуют колебательную систему, которая в пределах полного объема гаммы (9 единиц) осуществляет чередование фаз уменьшения и увеличения диапазона звучания. Это происходит за счет чередования конвергентного и дивергентного направлений в восходяще-нисходящем движении энергий вибрации по ступеням внутренних октав указанных тональностей. Таким образом, мы видим, что действие одного из принципов закона октав, предопределяющего в развитии любого процесса флуктуации – подъемы и падения, имеет свое продолжение при изменении масштаба восприятия и переходе от основной октавы луча Света к внутренним октавам.

Для более детального рассмотрения особенности отмеченного выше двойного перехода от “Ре ” к “Ля ” и от “Соль ” к “До ” проследим действие колебательной системы, образованной периодами внутренних октав в движении энергии вибрации на примере рассматриваемых нот “До ” и “Ля ”. Начало их зеркально-симметричного двойного цикла отражает максимальный диапазон охвата гаммы относительно интервала “Ми ” – “Фа ”, равный перепаду в 7 (8-1) условных единиц в десятичном счислении. В дальнейшем при переходе на вторые ступени внутренних октав, что по шкале значений числа π в замкнутом цикле диезов соответствует 1/3, в движении энергии вибрации рассматриваемых нот диапазон охвата уменьшается до минимального значения в 1 единицу, соответствующую указанному интервалу. За дальнейшим очередным дивергентным расширением диапазона звучания до 5 единиц (7-2) на уровне значения 2/3π наступает момент, когда при конвергентном движении от него к завершению полуцикла (π) вместо ожидаемого уменьшения диапазона получается его расширения до исходного значения (7 единиц). При осуществлении второй половины цикла отмеченный характер в действии данной колебательной системы повторяется со смещением каждой из трех противофаз от начального положения на число π.

 Теперь несколько слов об отмеченном выше мнимом несоответствии направлений в движении энергии вибрации внутренних октав нот “До ” и “Ля ” расширению диапазона в охвате ими объема звучания гаммы. Причина лежит в точках пересечения их зеркально-симметричных периодов, которые были проявлены при графическом построении. Как уже отмечалось, они приходятся на центр интервала между нотами “Ми ” и “Фа ”. Если мысленно соединить их линией, то относительно ее при синхронных переходах от “Ре ” к “Ля ” и от “Соль ” к “До ” направления в движении энергии вибрации внутренних октав рассматриваемых нот в указанных интервалах не меняются. В одном случае оно направлено на достижение высшей ступени (8 единиц), а в другом случае – низшей ступени (1 единица) в периодах движения по ступеням гаммы. Естественно это определяет на начальном этапе их встречное (конвергентное) движение и, соответственно, уменьшение между ними диапазона вибрации вплоть до нулевого значения в точке пересечения. Однако при переходе через нее наблюдается инверсия относительно центра интервала “МиФа ” - конвергентное движение меняется на дивергентное движение и, как следствие, происходит расширение диапазона охвата объема гаммы до максимального значения.

Сравнивая графики движения энергий вибрации внутренних октав трех пар симметричных нот, необходимо обратить внимание на ряд особенностей. Видно, что в пределах полного цикла противофазные состояния на диаграммах каждой пары нот по шкале значений числа π не совпадают и смещены друг от друга на 1/3 ее величины. При этом если их объединить, то в общем волновом процессе каждое число периодов внутренних октав занимает тот уровень вибрации, который соответствует его ноте в системе восходяще-нисходящих ступеней гаммы. Как следствие, в целом одинаковые числа периодов образуют соответствующие им энергетические уровни (рис. 65). Таким образом, при объединении волновых процессов внутренних октав видно, что периоды движения их энергий вибрации находятся в полной согласованности между собой. В целом они не противоречат последовательности чисел 1 2 4 5 7 8, условно отражающих высоту звука при движении по ступеням гаммы основной октавы от ноты “До ” до ноты “Ля ”.

Такая согласованность в распределении по энергетическим уровням чисел периодов вибраций свидетельствует о том, что перед нами колебательная система гармонично связанных в одно целое взаимопроникающих внутренних октав. Если начало и конец в цикле движения энергии вибрации каждой из них соединить на диаграмме линией с точкой, отражающей половину цикла, и тем самым уйти от промежуточных флуктуаций, то в результате такого обобщения данные линии дважды пересекутся в середине интервала между нотами “Ми ” и “Фа ”. Эти точки пересечения будут приходиться на промежутки в движении энергии вибраций от 1/3π к 2/3π и от 4/3π к 5/3π.

Таким образом, наряду с отмеченными выше шестью точками пересечения в указанном интервале зеркально-симметричных периодов рассматриваемых трех пар нот мы имеем еще две сверх точки объединения. При этом следует обратить внимание на то, что в первом случае шесть точек пересечения периодов соответствуют шести “шагам” в осуществлении полного замкнутого цикла в движении энергий вибрации внутренних октав, равным 1/3π. Именно на эту величину смещены относительно друг друга периоды симметричных пар нот в общем замкнутом движении энергий вибрации.

Теперь о самом главном, на что необходимо обратить внимание при изучении общей диаграммы противофазных состояний в движении энергий вибрации внутренних октав. На рисунке 66 представлена равновесная шести уровневая колебательная система, которая объединяет три пары синхронизированных в своем действии зеркально-симметричных циклов перемещения энергии вибрации. Каждый из них, имея одну и туже диаграмму движения по ступеням гаммы, “шагами” своих периодов участвует в формировании общих для них шести энергетических уровней по передаче вибраций соответствующих нот основной октавы на струне монохорда (вертикальный план) в глубину творения физического (горизонтального) плана. Иными словами происходит их усиление, а это значит, что перед нами резонансная система в распространении творящей силы звука.

Для того чтобы более глубоко заглянуть в особенности взаимоотношений энергий вибрации внутренних октав, напрямую отражающие проявление космическим лучом Света творящего принципа, в числовом отображении их периодов используем только первые цифры. Основанием к этому служит следующее соображение. Необходимо напомнить, что, периоды циклов движения внутренних вибраций нот “ До ”, “Ре ”, “Ми ”, “Фа “, “Соль ”, Ля ” основной октавы представлены в разной последовательности одними и теми же числами 1, 2, 4, 5, 7, 8. При этом все перечисленные числа в своем возрастающем значении соответственно являются первыми числами периодов указанных нот и являются для них порядковыми номерами в последовательности расположения на восходяще-нисходящих ступенях космической гаммы. Более того, как выше было установлено, они соответствуют суммам при эзотерическом сложении чисел периодов указанных нот.

В связи с этим возникает ряд принципиальных вопросов, ответы на которые позволяют приоткрыть еще одну грань сущностной природы численных выражений периодов вибрации внутренних октав. Например, почему обычные десятичные дроби, полученные простым математическим делением при нахождении отношений 1/7, 2/7… 6/7 мною наделены определенным физическим смыслом и взяты для отражения периодов внутренних вибраций нот основной октавы в творящем космическом луче Света. Гурджиев был прав, утверждая единство законов во всех явлениях. Если придерживаться всеобщего закона развития как замкнутого по кругу, вечно возвращающегося и непрерывно текущего процесса, то нахождение десятичных дробей отвечает этому процессу. Ибо деление, которое мы осуществляем – это замкнутое движение по кругу натурального ряда чисел. При осуществлении первого действия для нахождения вышеотмеченных отношений необходимо к делимому прибавить ноль. Это символизирует число 10 независимо от стоящей слева цифры, а значит и круг. Осуществив необходимое действие, мы к полученному остатку снова прибавляем ноль и так далее. С последовательной сменой в ту или иную сторону масштаба проявления делимого (круга) происходит движение по соответствующей траектории в замкнутом цикле натурального ряда чисел. Это наглядно отражено в символе на рис. 63.д.

 

 

Рис.66. Объединенная диаграмма встречного движения энергий вибрации внутренних октав космической музыкальной гаммы в творящем луче Света

 

Если принять это к сведению, то почему, например, мы имеем базовый период с последовательностью чисел 1428571, а ни какой другой. Ответ, казалось бы, простой – так получается при делении, исходя из получаемых остатков. Да, это так, если не заглядывать в суть вещей. Необходимо помнить, что речь идет о замкнутом по кругу процессе развития и деление, осуществляемое для нахождения периодов семи неравных частей единицы, также подчинено этому закону. В этом случае, как уже отмечалось, вступает закон симметрии относительно центра развития, который обеспечивает соответствие в симметричных точках периода движения по кругу проявление чисел (единиц потенциала) натурального ряда от 1 до 9, обеспечивающего сохранение суммарного действия равного числу 9 (рис. 64.а).

 

36.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 469; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!