Великие пирамиды Гизы - материальное воплощение законов



Геометрии проявления творящей силы вибрирующего Света.

 

 

 

 Многие века продолжается спор между сторонниками и противниками теории, согласно которой пирамиды Египта и, в частности, Великая пирамида Хеопса с усеченной вершиной хранят в себе познания древних архитекторов основ мироздания. Предлагаемые читателю канонические построения наглядно свидетельствуют в пользу тех, кто придерживается данной точки зрения. Обнаруженное исследователями пирамиды Хеопса присутствие в параметрах ее структуры числа π, пропорции “Золотого сечения”, а также образование “священных” треугольников Пифагора при проецировании периметров и центральных точек оснований пирамид Гизы, необходимо расценивать как необходимые шаги в расшифровке закодированных в рассматриваемом архитектурном комплексе геометрии проявления творящей силы вибрирующего Света.

 

 

Рис.73. Фрагмент иконы Феофана Грека “Преображение” XIV в

 

Для подтверждения точки зрения, что египетские пирамиды, наряду с существующими предположениями об их сугубо земного плана назначениях, представляют собой космологический символ, обратимся к книге Питера Томкинса “Тайны Великой пирамиды Хеопса” (2008). Этот автор в популярной форме изложил результаты усилий многих исследователей, пытавшихся на протяжении двух тысяч лет проникнуть в тайны данного архитектурного шедевра. В ней приведено множество данных, которые, на мой взгляд, в той или иной мере находят свое отражение в структуре топологического инварианта рассматриваемой спирали движения вибрирующего Света, соответствующего замкнутому развитию в проявлении космического закона октав. Более того, читателю предоставляется возможность самостоятельно убедиться в том, что это соответствие распространяется не только на данное абстрактное построение, но и на структуру излагаемой модели Вселенной Света.

Рассмотрим несколько примеров из книги упомянутого выше автора, которые наиболее наглядно иллюстрируют, что Великая пирамида Хеопса и в целом комплекс Гизы, прежде всего, хранят тайны устройства мироздания. Для начала обратимся к рисунку 74.а, на котором представлен вид сверху комплекса из трех великих пирамид, среди которых самая большая пирамида Хеопса. П. Томкинс, рассматривая геодезические работы австралийского инженера Балларда, отмечает, что, по мнению этого исследователя “…пирамиды можно использовать для составления прямоугольных треугольников со сторонами, выраженными целыми числами, например треугольника со сторонами 3-4-5 и треугольника со сторонами 2- √ 5-3 …” (с. 145). На рисунке 74.б представлено графическое построение этих треугольников соединением периметров и центральных точек великих пирамид, взятое из рассматриваемой книги.

Читателю предлагается иной способ построения указанных треугольников. Он естественным образом вытекает из полного соответствия взаимного расположения пирамид Хеопса, Хефрена и Микерена, строго ориентированных своими гранями относительно сторон света, прямоугольнику O ′ GHP ′′ со сторонами 3-4, который вместе с октавным прямоугольником N ′ F ′ GO ′ составляет периметр топологического инварианта одной из двух петель напряжения динамически неравновесной спирали (рис. 74.в). К такому результату гармоничного соединения указанных пирамид и рассматриваемой спирали движения вибрирующего Света приходишь при построении квадратичной матрицы относительно периметра основания пирамиды Хеопса, если принять его за размер элементарной ячейки. Это позволяет сразу убедиться в том, что в пределах матрицы самая большая и самая малая пирамиды пространственно позиционируют друг друга таким образом, что при продлении внешних сторон их оснований образуется вышеуказанный прямоугольник со сторонами 3-4. Следовательно, если его вершины, на которые приходятся углы оснований пирамид Хеопса и Микерена соединить диагональю, то мы получим египетский треугольник с гипотенузой равной 5 (рис. 75.а).

Такая пространственная связь пирамид Гизы с египетским треугольником позволяет с использованием матрицы полностью реконструировать образ динамически неравновесной спирали вибрирующего Света и ее топологического инварианта. Несомненно, в нем должна иметь свое место инверсионная копия рассматриваемого комплекса пирамид. Она будет вписана в топологический инвариант второй петли напряжения спирали, но в отличие от комплекса Гизы здесь пирамиды относительно шкалы соразмерности (меридиана север-юг) будут расположены в обратной последовательности (рис. 74.в). Таким образом, совмещение канонического построения спирали вибрирующего Света с комплексом Гизы, позволяет сделать вывод, что в пространственном расположении пирамид и их соразмерности закодирован основополагающий творящий принцип динамически неравновесного состояния в движении противодействующих сил Света, сопровождаемого напряжением из-за синхронного охвата разных по частоте вибрации ступеней космической музыкальной гаммы.

 

 

Рис.74. Комплекс пирамид Гизы (а), треугольники Пифагора, образованные периметрами и центральными точками Великих пирамид (б) (Томпкинс, 2008); комплекс пирамид Гизы и его инверсионный двойник в структуре напряжения топологического инварианта канонической спирали динамически неравновесного встречного движения энергий вибрации Света (а)

 

Удивительно, но приходится констатировать, что в окончательном выборе способа построения треугольника со сторонами 2-√5-3, который был бы логическим дополнением к египетскому треугольнику в геометрическом отображении метафизической связи расположения пирамид Гизы и динамически неравновесной спирали вибрирующего Света, стали результаты исследований Флиндерса Питри, которые приводит П. Томкинс в своей книге. В частности, Питри при изучении пирамиды Хеопса установил, что длина Камеры царя, находящаяся в ней, относится к окружности боковой стены как 1: π (рис. 75.б). Таким образом, он пришел к выводу, что стены камеры находятся в той же пропорции числа π, что и внешние параметры Великой пирамиды. Более того, им установлено, что в параметрах камеры присутствуют пропорции рассматриваемых треугольников Пифагора.

Теперь нам придется убедиться в том, что в топологическом инварианте рассматриваемой спирали Света совмещены пропорции числа π и знаменитых прямоугольных треугольников как в отображении параметров взаимного расположения пирамид Гизы, так и параметров Камеры царя. Для этого обратим внимание на то, что пол в усыпальнице царя со сторонами 2-4 есть не что иное, как октавный прямоугольник. Это важное обстоятельство и если следовать закону аналогии, то прямоугольник O ′ GXY на рисунке 75.а можно принять за периметр основания данного сооружения с диагональю 2√5. В этом случае мы будем также иметь пропорцию 1:π в отношении длины метафизического аналога к окружности круга, которая в динамической спирали определяет движение Света относительно шкалы соразмерности в восходящем направлении (на север) в интервале между числами 5-7.

Следует обратить внимание на то, что октавный прямоугольник O ′ GXY , ассоциируемый с периметром основания Камеры царя, своими тремя сторонами относительно шкалы соразмерности составляет топологический инвариант второй половины окружности. Вместе с подобным октавным прямоугольником O ′ N ′ F ′ G они составляют квадрат N ′ F ′ XY , являющийся топологическим инвариантом рассматриваемого круга в формировании соответствующей части спирального движения вибрирующего Света в направлении диеза. Таким образом, рассматриваемый геометрический аналог своим расположением в структуре топологического инварианта спирали, дает основание считать, что в пропорциях периметра основания Камеры царя символизировано на плоскости проявление октавного принципа удвоения или уменьшения в два раза, соответствующего таковому в соотношении радиуса и диаметра при движении по кругу относительно мировой линии развития.

Исходя из этого, пропорция π в параметрах Камеры царя применительно к рассматриваемой динамической спирали Света приходится на одну из шести фаз в замкнутом движении энергии вибрации, соответствующей интервалу между нотами “Фа ” – “Соль ”. Однако для всей спирали, выражающей целое, движение Света в этой части соответствует перемещению в интервале 4/3π - 5/3π (рис. 68.а). Для инверсионного двойника основание Камеры царя в спирали Света, представленного прямоугольником VWOL ′ (рис. 74.в), пропорция 1:π будет по отношению окружности круга, определяющего движение энергии вибрации в нисходящем направлении (на юг) в интервале между числами 4-2. Относительно всей спирали это соответствует фазе перемещения между 1/3π-2/3π , то есть между нотами “Ми ” и “Ре ”.

 

 

Рис.75. Комплекс пирамид Гизы, треугольники Пифагора и двухмерная выкройка Камеры царя в структуре топологического инварианта петли напряжения канонической спирали динамически неравновесного встречного движения энергий вибрации Света (а); изображение Камеры царя и связь ее с числом π и треугольниками Пифагора (Томпкинс, 2008) (б); дополнительные построения к Камере царя (в)

 

В этой связи неизбежно приходишь к выводу, что в инверсионном характере канонического построения динамически неравновесной спирали и полной согласованности с ним расположения трех Великих пирамид Гизы прослеживается аналогия в проявлении решающего фактора эволюции, ведущего к возникновению новых видов. Речь идет о мутации – основе наследственной изменчивости в живой природе, связанной на генетическом уровне с разрывом и повороте на 180˚ одного из внутренних участков хромосомы. Именно такой механизм перестройки отражен в рассматриваемой спирали динамического напряжения. Взаимное расположение в ней двух инверсионных комплексов пирамид наглядно иллюстрируют его.

Возвращаясь к построению прямоугольных треугольников аналогичных таковым в Камере царя, следует более внимательно отнестись к особенности их взаимного расположения в данном сооружении. Если октавный треугольник со сторонами 2-4-2√5 отражает в плоскости двух измерений пропорции в построении его основания, то треугольник со сторонами 2-√5-3, находясь по отношению к нему в плоскости третьего измерения, устанавливает пропорции в построении малой вертикальной стороны. Связывающими звеном между ними является египетский треугольник со сторонами 3-4-5, который пронизывает пространство Камеры царя.

Теперь попробуем трансформировать сказанное выше о прямоугольных треугольниках, отображенных в параметрах структуры Камеры царя, на плоскость двухмерного построения топологического инварианта спирали динамически неравновесного встречного движения вибрирующего Света. Естественно речь идет о той его части, которая соответствует формированию петли напряжения (рис. 75.а). В ней представлена система прямоугольных треугольников, гипотенузы которых для удобства их восприятия окрашены в разные цвета. Они взаимосвязаны между собой и, исходя из единого для них числа 5 (ноты “Фа ”) на шкале соразмерности, отражают через свои пропорции переход от динамически равновесного кругового движения к формированию спирали динамически напряжения.

На уровне топологического инварианта петли напряжения первое состояние отражено в прямоугольном треугольнике с гипотенузой 2√2. Она является элементом связи в формировании относительно шкалы соразмерности равновесной парной меры 2√2:2√2 в оптимизации пространства внешнего квадрата N ′ F ′ XY круга, в котором данная пропорция могла бы иметь место в случае движения энергии вибрации по второй половине его окружности. Как нам известно, ее воплощением стало бы образование внутреннего квадрата, повернутого относительно внешнего квадрата на угол 45˚. Такая ориентация позволяет взглянуть на квадрат как на ромб, осуществляющий горизонтальную дихотомию круга, и с этой позиции относительно линии разделения мы имели бы образ зеркально симметричной через общее основание пары пирамид (рис. 70.в). Данная пирамидальная структура отражает принцип равновесия через равенство размеров 1/2 основания и высоты пирамиды. В обоих случаях речь идет о соотношении радиусов круга, в который она вписана.

Однако в петле напряжения динамической спирали данный круг через задействованную половину своей окружности отражает только базовое состояние равновесия, отклонение от которого свидетельствует о наблюдаемом неравновесном встречном движении энергий вибрации. Это состояние отражено в октавном треугольнике с гипотенузой 2√5. Вместе с малым катетом 2 этот элемент связи образует неравновесную парную меру 2:2√5, которая в отличие от парной меры 2√2:2√2 при оптимизации пространства внешнего квадрата круга выходит за его пределы. Мы знаем, что использование этой парной меры в оптимизации пространства данного топологического инварианта в диезном и бемольном направлениях приводит к образованию пары пересекающихся зеркально симметричных пирамид (рис. 70.а). Их основания находятся по касательной к кругу. Для отображения этих пирамид в топологическом инварианте петли напряжения дополнительно к указанной гипотенузе 2√5 пунктиром отражены три подобные недостающие гипотенузы-апофемы. В этом случае принцип равновесия сменяется на октавный принцип неравновесия, так как ½ основания пирамиды в два раза меньше ее высоты. Иными словами речь идет о пропорции 1:2 в соотношении размеров радиуса и диаметра круга.

Переход к состоянию динамически неравновесного движения находит свое отражение в сопряжении пропорций октавного и египетского треугольников при формировании топологического инварианта петли напряжения. Это полностью согласуется с взаимосвязью этих треугольников в структуре Камеры царя. На рисунке 75.в она изображена с дополнительными к ней построениями. Они позволяют увидеть, что египетский треугольник, имеющий общую сторону 4 с октавным треугольником, является составной частью прямоугольника O ′ GHP ′′ . Речь идет об одной из диагональных плоскостей, секущих пространство Камеры царя. Если ее опустить на плоскость основания камеры, то в результате такого сложения получим прямоугольник со сторонами 3-4. Не трудно заметить, что в результате подобного пространственного преобразования мы будем иметь тот же прямоугольник O ′ GHP ′′ , пропорции которого в топологическом инварианте петли напряжения динамической спирали Света представлены сочетанием октавного и египетского треугольников.

Такая явно выраженная аналогия позволяет сделать важный вывод относительно метафизической связи структуры топологического инварианта петли напряжения со структурой Камеры царя. Если образно сравнивать, то по сути своей первую систему пропорций по отношению ко второй системе можно представить как двухмерную выкройку, в которой отражены геометрические фигуры для раскроя и построения рассматриваемой трехмерной материальной конструкции. При этом необходимо особо подчеркнуть, что лекалом в ее создании является петля напряжения спирали неравновесного встречного движения вибраций Света, так как топологический инвариант полностью дублирует ее контур.

Однако, становится очевидным, что для полного построения Камеры царя в двухмерном шаблоне не хватает одного элемента пропорциональных связей для воссоздания из него данной трехмерной конструкции. Речь идет о катете √5 одного из двух рассматриваемых треугольников Пифагора. В нем отражена мера высоты и принадлежит она третьему измерению. Поэтому при осуществленном выше сложении диагональной плоскости с плоскостью основания камеры она в двухмерной интерпретации напрямую не может быть проявлена. Тем не менее, попытаемся ее определить применительно к структуре топологического инварианта спирали Света.

Для этого следует обратить внимание на то, что в дополнительных построениях пропорциональных связей структуры Камеры царя отражен прямоугольный треугольник √5-2√5-3√5 (рис. 75.в). Он является составной частью прямоугольника O ′ XHJ , который своей плоскостью строго по вертикали делит надвое в диагональном направлении объем внутреннего пространства камеры. В его пропорциях отражена через диагональ 2√5 связь двухмерной плоскости октавного прямоугольника-основания с элементом третьего измерения данной конструкции - интересуемой нас высотой √5. При этом следует отметить, что гипотенуза этого треугольника есть не что иное, как гипотенуза египетского треугольника, которая меняет свое числовое выражение с 5 на 3√5 при рассмотрении ее как одного из трех элементов пропорциональной связи в вертикальной плоскости, куда непосредственно входит высота Камеры царя.

Становится очевидным, что для отражения пропорциональных отношений в трехмерной структуре Камеры царя с использованием прямоугольного треугольника как замкнутой системы связи необходимо дополнительно к треугольникам Пифагора 3-4-5 и 2-√5-3 добавить треугольники 2-2√5-4 и √5-2√5-3√5. Они все взаимосвязаны и среди них египетский треугольник является элементом синтеза трех остальных треугольников. Его пространственное расположение в структуре камеры свидетельствует о том, что он является элементом напряжения, обеспечивающим вертикальную устойчивость данной конструкции.

Возвращаясь к топологическому инварианту рассматриваемой петли напряжения динамической спирали Света, можно констатировать, что в его структуре, принимаемой за двухмерную выкройку Камеры царя, из четырех отмеченных прямоугольных треугольников, только октавный и египетский треугольники имеют свое явное отражение. Пропорции треугольников 2-√5-3 и √5-2√5-3√5, а вместе с ними и искомая высота √5, на первый взгляд, не выражены. Однако это не так и для подтверждения этого вывода необходимо более широко посмотреть на особенность формирования элемента напряжения спирали.

Дело в том, что до этого мы рассматривали петлю напряжения, не учитывая ее возникновение как следствие растяжения динамически равновесной спирали, в результате которого произошла деформация (скрутка) двух малых кругов в циркуляции вибрирующего Света (рис. 70.а, б). Поэтому в нашем случае необходимо рассматривать формирование петли напряжения относительно одного из них и его топологического инварианта, представленного внешним квадратом ZQH ′ P ′′ (рис. 74.в). Это позволяет рассматривать формирование прямоугольников O ′ GXY со сторонами 2-4 и O ′ GHP ′′ со сторонами 3-4, как следствие трансформации октавного прямоугольника O ′ G ′ H ′ P ′′ . По отношению к нему первый прямоугольник, отождествляемый с основанием Камеры царя, позиционирует себя как система, сохранившая через пропорцию 1:2 общий для них октавный принцип в отношениях сторон. Это находит отражение и на уровне общей для них диагонали, которая в случае рассмотрения ее в качестве гипотенузы смежных октавных треугольников уменьшает свою величину с 3√5 до 2√5.

В этом случае становится очевидным, что на уровне топологического инварианта отмеченного выше малого круга октавный принцип пропорциональных отношений при формировании петли напряжения трансформируется в пропорции египетского треугольника, гипотенуза которого в двухмерной выкройке является элементом синтеза сторон прямоугольника O ′ GHP ′′ . Как уже отмечалось, этот прямоугольник при сборке Камеры царя определяет контур плоскости, которая делит ее пространство по диагонали. Следовательно, при переходе к объемному построению в пропорциональные отношения между этой плоскостью и плоскостью основания камеры добавляется величина отклонения по вертикали первой плоскости от второй плоскости. Речь идет о катете-высоте √5, являющимся элементом сопряжения прямоугольных треугольников 2-√5-3 и √5-2√5-3√5 .

Таким образом, мы подошли к важному моменту понимания, что при рассмотрении системы прямоугольных треугольников двухмерной выкройки Камеры царя, искомой высотой является не что иное, как та часть гипотенузы 3√5 октавного треугольника O ′ G ′ H ′ , которая при формировании петли напряжения спирали Света осталась вне ее топологического инварианта. Следовательно, и вне прямоугольника O ′ GXY , отождествляемого с основанием усыпальницы. Как мы видим, она составляет ту же величину √5, что и высота в ее структуре. Из этого следует, что более полной выкройкой Камеры царя, включающей все необходимые элементы пропорциональных отношений для построения ее трехмерной фигуры должна быть структура октавного прямоугольника O ′ G ′ H ′ P ′′ .

Чтобы убедиться в этом, осуществим несложное построение. Для этого сначала напомним, что в отличие от динамически равновесной спирали у динамически неравновесной спирали в изображении на плоскости встречного движения энергий вибрации скрыто дополнительно третье измерение – вертикаль, по которой направлено напряжение для формирования объемного фигуры. В рассматриваемом каноническом построении на рисунке 70.б она символизирована линией шкалы соразмерности, по направлению которой осуществлено растяжение динамически равновесной спирали.

Если сказанное выше брать во внимание, то при повороте на угол 45˚ отрезка √5 гипотенузы 3√5 (рис. 75.а) мы получим на плоскости требуемую высоту. Более того, при построении двух линий пропорциональной связи этого отрезка с прямоугольником, стороны которого находятся в соотношении 3:4, мы также получим два сопряженных через общий катет-высоту прямоугольных треугольника. Один из них - это недостающий треугольник Пифагора 2-√5-3. Вместе с ним получает свое воплощение в выкройке Камеры царя прямоугольный треугольник 1-√5- √6.

Обратим внимание на то, что последний треугольник также присутствует в дополнительных построениях к Камере царя на рисунке 75.в. Он находится в одной вертикальной плоскости с треугольником 2-√5-3 и рассматриваемая высота √5 является для них связывающим звеном. В этой объединенной системе пропорциональных связей наглядно видно, что отмеченные треугольники позиционируют себя относительно высоты камеры по-разному. Как мы видим, треугольник 2-√5-3 своим контуром полностью вписан в структуру камеры и его гипотенуза 3 отражает связь катета-стороны 2 октавного прямоугольника-основания с катетом-высотой малой боковой стороны. Эта особенность отражена и на уровне двухмерной выкройки Камеры царя, нашедшей свое отражение в геометрии пропорциональных связей топологического инварианта петли напряжения.

Треугольник 1-√5-√6 сопряжен с малой боковой стороной камеры только через общий катет-высоту √5, тогда как малый катет 1 и гипотенуза √6 не принадлежат ей. Конструктивно его пропорции определяют отношение между октавным прямоугольником-основанием и прямоугольником со сторонами 3-4, которые устанавливаются при трансформации двухмерного шаблона в трехмерную Камеру царя. Если быть более точным, то речь идет о разнице между размерами сопряженных малых сторонах этих прямоугольников. Это то приращение, на которое должна превосходить диагональная плоскость основание камеры, чтобы при сборке было соблюдено условие строгой вертикальности ее сторон при заданной высоте √5. Речь идет о малом катете 1 данного треугольника. Чисто геометрически, будучи внешним, по отношению к рассматриваемой конструкции его гипотенуза символизирует опору, принявшей на себя напряжение для сохранения вертикальной устойчивости.

Становится очевидным, что из всех рассмотренных выше прямоугольных треугольников, отражающих всю совокупность пропорциональных связей в конструкции Камеры царя, треугольник 1-√5-√6 играет особую роль. Отождествляя структуру прямоугольника O ′ G ′ H ′ P ′′ в топологическом инварианте петли напряжения спирали Света с выкройкой Камеры царя, можно констатировать, что в его пропорциях отражено напряжение, направленное на включение в процесс формообразования не только горизонтального плана развития, но и вертикального плана. Как уже отмечалось, в каноническом построении динамически неравновесной спирали вибрирующего Света движение в вертикальном плане отражено в фазовом смещении центра вращения на Мировой линии развития. Оно направленно на чередование повышения и понижения частоты вибрации при мелодическом восхождении и нисхождении сил диеза и бемоля согласно базовому периоду 1428571 замкнутого развития внутренней октавы ноты “До ” (рис. 68.а).

Рассматриваемая каноническая спираль Света является следствием графического отображения на плоскости такого циклоритма. В этом случае развитие по вертикали в плоскости перпендикулярной рисунку будет отражено в шести последовательных циклах противофазного движения противодействующих сил вибрирующего Света отклонением от возможности равновесного движения их в плоскости горизонтального плана по двум малым и одному большому кругам, как это имеет место у динамически равновесной спирали. Как следствие, в двухмерном отображении такой спирали есть все признаки напряжения в силу ее растяжения. Пересечение линий спирали при образовании двух петель напряжения символизирует, что движение Света в них сопровождается чередованием перехода в вертикальном плане на вышестоящий и нижестоящий уровни вибрации.

У топологического инварианта петли напряжения спирали такой переход продемонстрирован в графическом построении на рисунке 75.а, где пропорции октавного треугольника сменяются пропорциями египетского треугольника. Такое отклонение наглядно отражено в пространственном расположении их гипотенуз, исходящих из одного числа 5 (нота “Ми ”) на шкале соразмерности. Вместе они своими свободными концами, как раствором циркуля, отмеряют на плоскости расстояние равное числу 1. Это приращение, на которое малая сторона октавного прямоугольника – основания O ′ GXY должна быть увеличена, чтобы в двухмерном раскрое структуры Камеры царя перейти к прямоугольнику O ′ GHP ′′ . Иными словами перейти к плоскости им ограниченной, которая при сборке данного параллелепипеда становится одним из диагональных элементов внутренней связи его высоты √5 и основания.

Таким образом, становится очевидным, что во внешнем относительно Камеры царя треугольнике со сторонами 1-√5-√6 отражены пропорции перехода от плоскости к объему при построении данного сооружения. Это значит, что речь идет о включении дополнительно к пропорции 1:π в соотношении длины камеры и круга пропорцию соотношения ее высоты с динамически неравновесной спиралью Света. В последнем случае речь идет о пропорции непосредственно связанной с динамическим напряжением, возникающим в результате отклонения от октавной спирали динамически равновесного встречного движения энергий вибрации. Число 2π в этом случае, будучи мерой полного цикла октавного удвоения π, буквально растянуто по динамически неравновесной спирали и относительно шкалы соразмерности принимает шесть значений (рис. 68.а). Они в своей последовательности от 0π к 2π полностью дублируют последовательность чисел базового периода в движении энергии вибрации. При этом мы видим, что переход от одного значения рассматриваемой константы к другому – это переход в спирали относительно шкалы соразмерности от полуокружности, соответствующей заданному радиусу вращения, к полуокружности, чей радиус вращения больше или меньше. Все это свидетельствует о том, что данное трансцендентное число находит свое отражение в циклоритме замкнутого развития внутренней октавы.

Размещение Камеры царя в пределах Великой пирамиды Хеопса свидетельствует о том, что древние египтяне таким совмещением пытались показать не только взаимосвязь пропорций заложенных в их параметры, но этим способом стремились более глубоко отразить фундаментальные пропорции в устройстве мироздания. Сейчас не представляется возможным однозначно сказать, что в своих представлениях они исходили из знания законов геометрии в проявлении творящей силы вибрирующего Света. Однако явно выраженное гармоничное совмещение объединенных пропорций в расположении периметров оснований пирамид Гизы и шаблона параметров структуры Камеры царя с особенностями структуры топологического инварианта спирали динамического напряжения свидетельствует в пользу этого предположения.

Для того чтобы ответить на вопрос, что собой представляет пропорция, связанная с напряжением динамически неравновесной спирали Света, необходимо более детально рассмотреть особенности совмещения с ее топологическим инвариантом пирамид Гизы и выкройки Камеры царя. Прежде всего, необходимо обратить внимание на расположение пирамиды Хеопса. По ряду причин оно ключевое в плане осознания факта, что древние зодчие владели знаниями космического закона развития внутренних октав в проявлении творящей силы звука. Именно в строительстве пирамид они стремились закодировать информацию об этом. Это полностью находит свое подтверждение при оптимизации структур топологических инвариантов динамически равновесной и динамически неравновесной спиралей вибрирующего Света с использованием парных мер.

В результате были построены три типа бинарных пирамидальных систем (рис. 70-72). Одна из них вписана в топологический инвариант рассматриваемой динамической спирали с размещенными в ней пирамидами Гизы (рис. 74.в). Как было установлено выше, речь идет о двух парах асимметричных пирамид, построение которых на уровне целого стало следствием попытки воссоздать картину трансформации зеркально симметричной пары пирамид динамически равновесной спирали в связи с ее растяжением. В каждой из них сохранена базовая пирамида с углом наклона по апофеме 45˚. Ей позиционирует через общее основание пирамида с углом наклона 54˚, контур которой относительно ее высоты на шкале соразмерности сформирован египетским треугольником. Пересекаясь, обе пары асимметричных пирамид как системы, оптимизирующие своими апофемами структуру топологического инварианта спирали, отражают переход ее из состояния динамического равновесия в состояние динамически неравновесного встречного движения энергий вибрации.

С учетом вышесказанного становится очевидным, что применительно к рассматриваемой спирали Света пирамида Хеопса в комплексе пирамид Гизы строго совмещена с апофемой образа космической пирамиды, чей треугольный контур соответствует половине внутреннего квадрата большого круга динамически равновесной спирали (рис. 70.в). Данная апофема пересекает по диагонали основание Великой пирамиды, которая, в свою очередь, южной стороной периметра основания делит эту апофему пополам. Наконец, следует обратить внимание еще на одно важное обстоятельство. Если вершину угла основания пирамиды Хеопса, делящей апофему надвое, соединить с числом 5 на шкале соразмерности, то мы увидим, что полученная линия также пересекает по диагонали основание пирамиды Микерена. Таким образом, если самую большую и самую маленькую из трех основных пирамид комплекса Гизы рассматривать вместе, то становится очевидным, что в особенности их пространственного расположения относительно друг друга закодировано знание космического принципа равновесия в круговом встречном движении энергий вибрирующего Света.

Совмещение плана расположения трех Великих пирамид Гизы с топологическим инвариантом спирали динамического напряжения позволяет сказать, что действие этого принципа в данном случае необходимо соотнести с движением по одному из двух малых кругов динамически равновесной спирали. Речь идет о круге, центр которого до трансформации этой спирали в состояние динамического напряжения приходился на середину интервала между числами 5 и 6 на шкале соразмерности (рис.70.а). С растяжением спирали и связанного с ним разделением по горизонтали ее частей (малых кругов) центр данного радиуса вращения смещается на середину интервала между числами 6 и 7, а сам круг претерпевает изменение. Напоминанием его исходного состояния в спирали динамически неравновесного встречного движения является сохранившаяся полуокружность в нисходящем движении силы диеза между числами 8 и 5 шкалы соразмерности. В результате деформации второй половины окружности в пределах рассматриваемого потенциального круга равновесия формируется знакомая нам петля напряжения. Через сравнение ее топологического инварианта, представленного прямоугольником N ′ F ′ HP ′′ , с квадратом ZQH ′ P ′′ , являющимся топологическим инвариантом рассматриваемого круга, можно судить о пропорции отклонения от равновесного кругового движения энергии вибрации к движению ее по петле напряжения (рис. 75.а).

Применительно к пирамидам Гизы такой переход отражен в пространственном расположении их относительно октавного прямоугольника O ′ G ′ H ′ P ′′ и прямоугольника O ′ GHP ′′ со сторонами 3-4, которые, соответственно, являются частями указанных выше топологических инвариантов. В этом случае подтверждением вывода, что в расположении пирамид Хеопса и Микерена скрыта информация о встречном круговом движении как о космическом принципе равновесия в проявлении творящей силы вибрирующего Света, является факт пересечения по диагонали их оснований апофемами зеркально симметричной пары пирамид, которую можно восстановить относительно круга, в пределах которого сформирована петля напряжения. Контур этой пары пирамид образует внутренний квадрат, стороны которого относительно шкалы соразмерности представляют парную меру, устанавливающей пропорциональную связь √2:√2 в оптимизации пространства внешнего квадрата ZQH ′ P ′′.

Таким образом, мы видим, что указанные египетские пирамиды своим расположением соответствуют отмеченной парной мере в установлении на уровне топологического инварианта пропорции, соответствующей круговому движению энергии вибрирующего Света. Что касается скрытой в расположении пирамид Гизы пропорции, отражающей отклонение от базового принципа равновесия во встречном круговом движении и образованию спирали динамического напряжения, то для ее установления необходимо обратить внимание на пирамиду Хефрена. Она в своем расположении явно не вписывается в контур образа зеркально симметричной пары пирамид, которая своими апофемами оптимизирует пространство внешнего топологического инварианта круга, ставшего основанием в формировании петли напряжения динамически неравновесной спирали. В противном случае центр основания этой пирамиды должен приходиться на точку касания с апофемой.

Становится очевидным, что отклонение в расположении пирамиды Хефрена от двух остальных Великих пирамид Гизы стало способом для их строителей отразить на плоскости информацию о существующем принципе развития, позволяющем уйти от состояния динамического равновесия в системе последовательных кругов движения энергии вибрации к состоянию динамически неравновесного движения по спирали динамического напряжения. Речь идет об изначальном принципе асимметрии в величине сил истекающего и отраженного Света, который на субстанциональном уровне находит свое отражение в разности потенциалов, а значит в напряжении, между силами диеза и бемоля в центрах андрогинной вибрации. Следует напомнить, что рассматриваемая спираль динамически неравновесного встречного движения энергий вибрации противодействующих сил Света – это канон, в котором геометрически отражены основополагающие принципы проявления творящей силы Звука. Среди них динамическое напряжение является главным условием, без которого невозможно было бы возникновение Вселенной, а вместе с ней и самой жизни в широком смысле этого слова.

Для подтверждения того, что во взаимном расположении пирамид Гизы скрыта информация о напряжении, обратимся к рисунку 76.а. На нем совмещены динамически равновесная (синий цвет) и динамически неравновесная (красный цвет) спирали встречного движения энергий вибрации Света. Это позволяет восстановить исходное взаимное расположение рассматриваемых инверсионных комплексов пирамид Гизы до момента растяжения динамически равновесной спирали. Как мы видим, в пределах топологического инварианта данной спирали они представляют единый комплекс, где пирамида Микерена в своем двойном отображении является связывающим звеном. Точка касания углов ее оснований приходится на центр большого круга спирали.

В целом объединенный комплекс пирамид своим расположением демонстрирует зеркальную симметрию (равновесие), свойственную замкнутому по кругу движению относительно единого центра вращения. Она отражена в диагональной связи двойных отображений пирамид Хефрена и Микерена относительно центра и в двойном отображении пирамиды Хеопса относительно линии связи первых пирамид. Прослеживается полная аналогия с проявлением зеркальной симметрии в ранее отмеченном движении энергий вибрации внутренних октав бинарных тональностей (рис. 64).

С растяжением динамически равновесной спирали половина зеркально-симметричного комплекса пирамид, приуроченная в своем расположении к ее верхнему малому кругу, смещается по вертикали относительно шкалы соразмерности на интервал “Ми ” - “Фа ”, занимая местоположение, соответствующее расположению пирамид Гизы в динамически неравновесной спирали. Теперь при сравнении начального и конечного положений рассматриваемого комплекса пирамид становится очевидным, что растяжение спирали и связанное с ним возникновение динамического напряжения находит у них свое отражение в изменении расположения пирамиды Микерена на вертикальной линии развития (шкалы соразмерности). Оно соответствует интервалу между нотами “Ми ” и “Фа”, которые своими ступенями отражают две точки возникшего напряжения.

Если мы обратимся к структуре топологического инварианта динамически равновесной спирали, то мы увидим, что она наряду с внешними квадратами и октавными прямоугольниками подобия представлена внутренней системой, объединяющей образы зеркально симметричных пирамид большого и двух малых кругов. Они вместе символизируют равновесие во встречном движении энергий вибрации, как на уровне целого, так и на уровне частей, этой октавной спирали. В этой связи, если мы обратимся к верхней петле напряжения, в топологический инвариант которого входят пирамиды Гизы, то геометрическим отображением отклонения от равновесия будут перпендикуляры, проведенные от угла основания пирамиды Микерена, приходящего на ступень ноты “Фа ”, на апофемы одной из двух зеркальных пирамид малого круга. В результате будет получен знакомый нам квадрат напряжения ORO ′ S , который возник при растяжении двойного пропорционального циркуля (рис. 72.б). Следует также отметить, что в связи с растяжением спирали относительно шкалы соразмерности будут получены еще два квадрата напряжения LR ′ L ′ S ′ и GR ′′ G ′ S ′′ , которые дополнительно определяют интервалы растяжения между нотами “До ” - “Ре ” и “Соль ” – “Ля ”. Между этими интервалами растяжения находятся интервалы сжатия “Ре ” – “Ми ” и “Фа ” – “Соль ”, которые приходятся на петли напряжения.

Теперь, когда установлено, что особенность расположения пирамид Гизы не только согласуется с геометрией структуры топологического инварианта канонической спирали динамического напряжения, но и соответствует потенциальному существованию на плоскости их зеркально симметричного двойника, то становится очевидным, что авторы пирамид, не прибегая к строительству второго комплекса, избрали иной путь, чтобы закодировать информацию о существующем жизнеутверждающем принципе динамического напряжения. Как уж упоминалось речь идет о расположении пирамиды Хефрена относительно пирамид Хеопса и Микерена. В этой связи следует обратить внимание, что центр основания этой пирамиды (красный цвет) в структуре топологических инвариантов рассматриваемых спиралей смещен от контура зеркально симметричной пары пирамид, с которым совмещены центры оснований остальных пирамид Гизы. Таким способом зодчие Египта пытались скрыть принцип напряжения в пространственном расположении пирамид.

 

 

Рис.76. Совмещение канонических спиралей динамически равновесного (синий цвет) и

динамически неравновесного (красный цвет) встречного движения энергий вибрации Света

и расположение в структуре их топологических инвариантов комплекса пирамид Гизы и его инверсионного двойника (а); диаграмма движения энергии вибрации внутренней октавы ноты “До” и ее отражение в спирали динамического напряжения (б, в)

 

Он становится понятным, если устранить смещение основания пирамиды Хефрена и совместить его центр с образом зеркально симметричной пары пирамид, который возникает при оптимизации парной мерой √2:√2 пространства топологического инварианта малого круга, восстановленного в спирали напряжения. Речь идет об одном из двух малых кругов динамически равновесной спирали, который при ее растяжении перемещается на одну ступень основной октавы и трансформируется в верхнюю петлю напряжения. Казалось бы, совмещение пирамид Гизы с рассматриваемым образом зеркально симметричных пирамид, вписанных в круг, отражает принцип равновесия, свойственный круговому движению. Однако это не совсем так, ибо речь идет об одной из двух частей октавной спирали неравновесного встречного движения энергий вибрации, формирующих в ней равновесие динамического напряжения. Объединенный центр его приходится на середину квадрата ORO ′ S , который по шкале соразмерности определяет центральный интервал растяжения спирали.

При сопоставлении расположений пирамиды Хефрена (синий цвет) и его инверсионного двойника относительно отмеченного квадрата находит свое подтверждение сделанное мною предположение, что принцип напряжения необходимо рассматривать по отношению к этой пирамиде. Если зрительно осуществить встречную трансляцию по диагонали сторон оснований пирамиды Хефрена и ее двойника, ориентированных в направлении квадрата напряжения, то они полностью перекроют его площадь. Эта скрытая связь особенности расположения пирамиды Хефрена с принципом динамического напряжения становится понятной только при совмещении пирамид Гизы с объединенной структурой топологических инвариантов рассматриваемых канонических спиралей. Поэтому, не раскрывая закона движения энергий вибрации внутренних октав космической гаммы, строители пирамид сочли возможным только изменить ее положение относительно остальных пирамид и тем самым вложить в нее еще один ключ к постижению тайн устройства Вселенной.

Таким образом, совмещение динамически равновесной и динамически неравновесной спиралей встречного движения энергий вибрации Света позволяет на уровне структур их топологических инвариантов, включая образы зеркально симметричных пирамид, наглядно увидеть, что относительно их в пространственном расположении трех основных пирамид Гизы заложена информация о динамическом напряжении, как основополагающем принципе проявления творящей силы звука. Становится очевидным, что при определении пропорции, лежащей в основе проявления этого аспекта жизни, речь должна идти о неравенстве между противодействующими вибрациями Света как основном механизме, позволяющем направить их противофазное движение не по кругу равновесия, а по рассматриваемой динамически неравновесной спирали.

В ней отражена пульсация, сопровождаемая чередованием повышения и понижения диапазона вибрации. Она представлена на рисунке 76.б знакомой нам диаграммой базового периода встречного движения вибраций внутренней октавы ноты “До ” космической гаммы, которую образно можно сравнить с кардиограммой деятельности сердца. Если рассматривать ее в приложении к спирали динамического напряжения, то она найдет отражение в чередовании различного диапазона октавных регуляторов отношений в структуре топологического инварианта, каковыми являются диагонали √5 (рис. 76.в). Они, в свою очередь, будучи одним из двух элементов парной меры в оптимизации пространства октавных прямоугольников подобия, как апофемы формируют образ системы взаимопроникающих асимметричных пирамид.

Удивительно, но приходится констатировать, что пропорция, которую я связываю с напряжением динамически неравновесной спирали вибрирующего Света, есть не что иное, как пропорция золотого сечения или числа φ – 1,618. К такому выводу неизбежно приходишь, если обратить внимание на одну важную информацию из вышеупомянутой книги, посвященной тайнам Великой пирамиды Хеопса. Речь идет об усыпальнице Рамсеса IX, в которой было обнаружено графическое изображение мумии с рукой, поднятой вверх, и эрегированным фаллосом (рис. 77.а). Более того, было отмечено, что эта мумия лежит на гипотенузе египетского треугольника со сторонами 3-4-5. Таким образом, становится очевидным, что египтяне эпохи фараонов таким необычным способом символизировали через мужское начало связь тонуса (напряжения) жизненной силы со священным треугольником Пифагора. Это обстоятельство не могло не обратить на себя внимания, так как оно полностью соответствует сделанному выше выводу о египетском треугольнике. Как мы помним, стороны его отражают пропорции в структуре топологического инварианта спирали Света, которые возникают при ее трансформации из состояния динамически равновесного встречного движения энергий вибрации в неравновесное состояние динамического напряжения (рис. 72. а, в).

Данная аналогия во взаимосвязи динамического напряжения и прямоугольного треугольника со сторонами 3-4-5 стала основанием сделать необходимый шаг, чтобы еще раз доказать, что это не простое совпадение, а свидетельство знания древними египтянами законов геометрии творящей силы вибрирующего Света. Для этого, приняв мумию, изображенную на рисунке 77.а, и рассматриваемый треугольник, на гипотенузе которого она лежит, за основу, осуществим реконструкцию динамической спирали. В результате мы увидим, что тело мумии окажется полностью вписанным в топологический инвариант петли напряжения (рис. 77.г). Если быть более точным, оно в своем положении соответствует двум основным элементам пропорциональных отношений в структуре выкройки Камеры царя. Речь идет о гипотенузах октавного и египетского треугольников.

Первый из указанных элементов диагональной связи определяет длину тела мумии относительно точек касания ногой шкалы соразмерности и лобовой части головы горизонтальной линии топологического инварианта. Она отражает пропорциональную связь сторон прямоугольника, отождествляемого с периметром основания усыпальницы. Во втором случае элемент диагональной связи отражает длину тела по линии касательной к спине мумии. Она является мерой пропорциональных отношений сторон прямоугольника O ′ GHP ′′ , который, как было отмечено выше, определяет периметр плоскости, делящей пространство Камеры царя по диагонали (рис. 75.в).

Полное соответствие установленных мер длины тела мумии элементам пропорциональных связей фигур двухмерной выкройки Камеры царя в топологическом инварианте динамической спирали напряжения говорит не в пользу точки зрения, что ее изображение свидетельствует о предназначении этого сооружения в качестве усыпальницы фараона. Более очевидно, что таким способом древние строители символизировали основополагающий творящий трехмерные формы принцип. Речь идет о напряжении, без которого не возможно было бы существование всего многообразия окружающего нас мира как на уровне живого, так и не живого в нашем понимании. Именно в напряжении скрыта божественная пропорция золотого сечения.

 

 

Рис.77. Мумия королевского ранга, лежащая на гипотенузе треугольника Пифагора со сторонами 3–4–5 (а - в) (Томпкинс, 2008); каноническая спираль динамически неравновесного встречного движения энергий вибрации Света с вписанной в петлю напряжения мумией (г)

 

 

Мне остается по возможности показать, что речь идет о законе геометрии проявления творящей силы вибрирующего Света. Рассматриваемая пропорция лежит в основе спиральной формы ее неравновесного встречного движения. Если учитывать всепроникающее свойство этой силы, то становится понятным, почему удивительным образом эта пропорция присутствует во всем живом. Нет ничего, что не обладало бы жизненным принципом развития в материальном мире и не имело бы своего отражения на тонком плане. Именно это обстоятельство делает возможным пропорции золотого сечения быть основным механизмом, определяющим в природе не только красоту и гармонию в процессе формообразования, но и пропорциональную связь целого и составляющих его частей. Ибо они имеют не только видимое, но и не видимое для нас выражение. Эту связь прекрасно осознавали древние зодчие при строительстве пирамид и храмов, стремясь пропорциями своих сооружений максимально соответствовать геометрии вибрирующего Света и тем самым войти в резонанс с ним, чтобы создать условия для аккумулирования жизненной энергии в помещении.

Возвращаясь к изображению мумии Рамсеса IX, нашедшей свое приложение в структуре топологического инварианта петли напряжения канонической спирали Света, рассмотрим дополнительную информацию к ней, которая стала основанием сделать вывод о присутствии пропорции золотого сечения в рассматриваемой форме движения энергии вибрации. Речь идет об исследованиях Шваллера де Любица, касающихся графического изображения мумии фараона. Он пришел к мнению, что египтяне смогли найти соотношение между числами π и φ, выраженное как π = φ2× 6/5. К этому решению он пришел, принимая во внимание, что длина тела мумии равна 5 локтям, а вытянутая вверх рука равна одному дюйму. В целом речь идет о значении равном 6 дюймам. При этом отмечено, что длина тела разделена фаллосом в соотношении 1 и φ, что в сумме составляет φ2 (рис. 76. б, в). Таким образом, этот исследователь делает вывод, что вытянутая вверх рука дает значение π от 6/5 тела или φ2 (φ2 ×1,2 = 3,1416).

Не составляет большого труда убедиться в том, что данные утверждения этого автора находят свое наглядное подтверждение в совмещении фигуры мумии с рассматриваемой динамически неравновесной спиралью вибрирующего Света. Если исходить из особенности формирования петли напряжения, то становится понятным смысл поднятой вверх руки. Как мы видим, она относительно шкалы соразмерности касается половины окружности большого круга, которая не была включена во встречное движение энергий вибрации при растяжении динамически равновесной спирали и переходе ее в состояние динамического напряжения (рис. 70.а, б). Касание рукой окружности этого круга символизирует связь с базовым состоянием, соответствующим равновесному встречном круговому движению энергий вибрации, лишенного динамического напряжения.

В этом случае по отношению к нему общая длина тела мумии с поднятой вверх рукой составляет величину его радиуса, который, в свою очередь, является диаметром одного из двух восстановленных малых кругов. Чтобы соответствовать этому состоянию единства фигуру мумии приведем в вертикальное положение вдоль шкалы соразмерности и при этом фаллос не должен быть эрегированным. Тогда рука мумии, касаясь линии топологического инварианта малого круга, будет символизировать не только исходную форму движения энергии вибрирующего Света, не несущей в себе принцип развития, но и связь целого и его части. Это важный момент, который позволяет осознать не только взаимосвязь числа π с числом φ, но и метафизическую суть их различия.

Для этого необходимо принять к сведению, что общая длина тела мумии с поднятой вверх рукой в своем исходном вертикальном положении, будучи величиной диаметра окружности малого круга и величиной радиуса окружности большого круга динамически равновесной спирали Света, будет к перечисленным окружностям находиться в отношениях 1:3,14… и 1:6,28 … , т. е. отражать число π без какой-либо связи с числом φ. При растяжении спирали ситуация меняется. Происходит деформация малого круга с образованием петли напряжения. Соответственно происходит сжатие его топологического инварианта, представленного квадратом ZQH ′ P ′′ , до размера прямоугольника N ′ F ′ HP ′′ .

В этой связи для отражения связи части и целого при трансформации динамически равновесной спирали Света в состояние динамического напряжения фигура мумии должна относительно шкалы соразмерности занять положение, которое обеспечивало бы выполнение двух условий. Сохраняя связь ног со шкалой соразмерности, за счет поднятой вверх руки осуществить соприкосновение с окружностью большого круга и при этом тело должно находиться в пределах измененного топологического инварианта малого круга, т. е. в пределах топологического инварианта петли напряжения. Как мы видим, этому требованию отвечает расположение тела мумии вдоль гипотенузы египетского треугольника.

Если сравнивать два положения тела мумии относительно петли напряжения спирали и ее топологического инварианта, то осознаешь, что в графическом изображении фигуры фараона в усыпальнице отражено знание древними египтянами основ спирального движения вибрирующего Света. Они действительно владели соотношением между числом π и числом φ, и оно относилось к этой форме проявления творящей силы. Однако в отличие от мнения Шваллера де Любица связь между этими константами в приложении к рассматриваемой спирали необходимо строить не на определении величины π от 6/5 тела или φ2, а наоборот – φ2 от 5/6 тела или π (3,1416×5/6 = 2,618).

Это находится в соответствии с тем, что спираль динамического напряжения является производной от динамически равновесной спирали, а не наоборот. Фигура мумии с поднятой вверх рукой, расположенная вдоль шкалы соразмерности, олицетворяет диаметр малого круга последней спирали. В нем противодействующие вибрации в своем встречном движении находятся в равновесном состоянии относительно центра круга и в этом случае из двух рассматриваемых констант, только число π имеет воплощение, отражая своей величиной геометрическое соотношение между окружностью и диаметром. При этом необходимо отметить, что в этом случае тело мумии не задействовано в пропорциональные отношения сторон октавного прямоугольника O ′ G ′ H ′ P ′′ .

Каноническое построение процесса трансформации динамически равновесной спирали в состояние динамического напряжения можно сравнить с процессом приведения пружины часового механизма космического музыкального инструмента в рабочее состояние для многоголосного исполнения пьесы под названием “Перпетуум-мобиле” (вечное движение). Необходимый для этого угол поворота ключа символизирован положением тела мумии, лежащей на гипотенузе египетского треугольника. Если указанный элемент диагональной связи в топологическом инварианте петли напряжения продлить до касания с окружностью большого круга, то мы получим его радиус-вектор. Он равен по величине вертикальному диаметру малого круга, но отражает качественно иное состояние спирали.

Как уже отмечалось, в первом случае диаметр, будучи совмещенный со ступенями основной космической октавы, геометрически отражает интервал частот от ноты “Фа ” до ноты “Ля ”, который мог быть мерой для определения на плоскости площади охватываемой энергией вибрации в случае ее полного движения по малому кругу. Именно это символизирует вертикальное положение тела мумии с поднятой вверх рукой. В этом случае число π, равное 3,1416, отражает пропорциональную связь общей длины этой фигуры, равной 6 дюймам или шести клеткам матрицы, с окружностью, ограничивающей данное пространство вибрации.

Теперь оценим ситуацию, которая складывается относительно рассматриваемого малого круга, при встречном движении энергий вибрации по динамически неравновесной спирали. Мы видим, что образование у нее петли напряжения произошло за счет частичного скручивания дуги полуокружности данного круга при растяжении динамически равновесной спирали. Это отражено положением тела мумии, лежащего на радиус-векторе большого круга. Здесь поднятая вверх рука выходит за пределы малого круга и касается боковой стороны октавного прямоугольника O ′ G ′ H ′ P ′′ . Это свидетельствует о том, что, находясь в положении элемента диагональной связи, тело мумии в отличие от своего вертикального положения теперь уже задействовано в пропорциональные отношения сторон указанного прямоугольника, являющегося составной частью внешнего топологического инварианта малого круга (квадрата Z ′ QH ′ P ′′ ).

 Таким образом, становится очевидным, что в этом случае число π, отражающее пропорциональную связь окружности и диаметра в замкнутой системе взаимосвязанных кругов октавной спирали динамически равновесного встречного движения вибрирующего Света, теряет свое свойство, трансформируясь в число, отражающее пропорциональную связь в структуре топологического инварианта при растяжении данной спирали и образовании двух петель напряжения. Именно эта особенность закодирована в расположении мумии с поднятой рукой на гипотенузе прямоугольного треугольника со сторонами 3-4-5. Вместе с рукой общая длина в проекции на радиус-вектор большого круга представлена суммой пропорций 5/6 и 1/6, из которых первая пропорция представляет длину тела, находящегося в пределах прямоугольника со сторонами 3-4, а вторая – относится к той части руки, которая оказалась вне этой части топологического инварианта петли напряжения.

Для того чтобы дать объективную оценку изменению в пропорциональной связи длины окружности малого круга и его диаметра в связи со скручиванием и образованием петли напряжения, перенесем наши рассуждения в иную плоскость. Вспомним, что число 6, представляющее общую длину тела мумии с вытянутой вверх рукой, находящегося в наклонном положении, также является числом, отражающим длину диаметра малого круга динамически равновесной спирали. Примем диаметр данного размера за 1, как выражение целого, состоящего из 6 внутренних единиц. В таком случае мы можем иметь два варианта проявления π как числа, равного отношению длины окружности к длине диаметра. В одном случае оно будет отражать отношение окружности ко всему диаметру и тогда ее длина получит свое полное выражение - 3,1416 х 6 = 18,8496, а в другом - отношение окружности только к одной из шести его единиц – 3,1416 х 6/6 = 3,1416.

Мы видим, что в последнем случае получен результат равный числу π. Казалось бы, здесь нет ничего необычного, так как это следствие простого арифметического действия умножения и последующего деления числа на одно и то же число. Однако за этим простым действием скрыта суть трансформации числа этой константы из состояния, отражающего отношение длины окружности к длине диаметра, в состояние приобретенного конкретного выражения меры 1/6 длины окружности. Это важное обстоятельство и оно будет учтено ниже при выяснении связи чисел π и φ2.

Теперь вернемся к петле напряжения и проведем аналогичные вычисления относительно пропорции 5/6, отражающей ту часть диаметра малого круга динамически равновесной спирали, которая оказалась задействованной в пропорциональные связи структуры топологического инварианта спирали динамического напряжения. Естественно речь идет о гипотенузе египетского треугольника, которая отражает длину тела мумии. Рассмотрим, что произойдет с числом π, если рассматривать отношение длины окружности малого круга к длине диаметра уменьшенного на одну из шести его единиц. В результате действия 3,1416 × 5/6 мы получим число φ2, равное 2,618. Таким образом, становится очевидным, что число этой константы в спирали динамически неравновесного встречного движения вибрирующего Света, является производным от числа π и отражает отношение к гипотенузе египетского треугольника той части окружности малого круга, которая остается после вычитания отрезка 3,1416 и участвует в образовании петли напряжения.

Заслуживает внимание еще одно вычисление, которое является дополнительным подтверждением высказанного выше мнения, что изображение в усыпальнице Рамсеса IX тела мумии с поднятой вверх рукой и эрегированным фаллосом символизирует напряжение и связанное с ним число φ2, имеющие отношение к спиральной форме проявления динамически не равновесного встречного движения вибрирующего Света. Для этого вычислим длину части окружности малого круга, которая была задействована при формировании петли напряжения. Она будет равна разности между всей длиной окружности и той ее частью, которая была исключена при формировании петли напряжения, (18,8496 – 3,1416), что составляет 15,708. Если принять это число за длину части окружности малого круга еще не трансформированной в петлю напряжения, то ее отношение с диаметром должно строиться, как и всей окружности, через число π. Как следует ожидать, будет получена неполная длина диаметра. Она составит 15,708:3,1416 или число 5, отражающее величину гипотенузы египетского треугольника.

Однако, как было установлено выше, число π трансформируется в φ2 при формировании петли напряжения и в этой связи выразим отношение рассматриваемой части окружности малого круга к диаметру через число 2,618. В результате мы получим пропорцию 15,708:2,618 , которая даст число 6, т. е. полную длину диаметра. На первый взгляд, полученный результат не соответствует значению, вкладываемому в φ2, как в константу напряжения динамически неравновесной спирали Света. Казалось бы, правильным будет связывать проявление этого свойства спирали с гипотенузой египетского треугольника, так как она вписана в структуру топологического инварианта петли напряжения. Но это не соответствие устраняется при принятии следующих доводов.

Если рассматривать гипотенузу данного треугольника без связи с диаметром, составной частью которого она является, то приведенное выше вычисление показывает, что ее число 5 связано с числом 15,708 как величина самостоятельного диаметра, так как между ними присутствует пропорция числа π. Ситуация меняется, когда мы будем рассматривать данный элемент диагональной связи как неотъемлемую часть диаметра малого круга, т. е. через отношение 5/6. Тогда в силу вступает пропорция золотого сечения, отражающая отношение длины части окружности малого круга, трансформированной в петлю напряжения, к диаметру, у которого пять из шести частей, формируют элемент диагональной связи пропорциональных отношений в структуре топологического инварианта динамически неравновесной спирали Света. Иными словами число φ2 опосредовано через диаметр имеет отношение к гипотенузе египетского треугольника как к символу возникшего динамического напряжения, тогда как диаметр отражает изначальную связь с окружностью малого круга динамически равновесной спирали, а значит и с числом π. Именно эту связь между рассматриваемыми спиральными формами движения энергий вибрации древние египтяне закодировали в изображении мумии с поднятой вверх рукой и эрегированным фаллосом.

Следует особо подчеркнуть, что никакая другая окружность круга с диаметром большим или меньшим числа 6, также как никакое иное число как 1, вычитаемая из длины диаметра, не могут создать пропорцию необходимую для трансформации числа π в число φ2 при формировании петли напряжения. Только отношение 5/6 отвечает этому требованию. Например, изменим длину диаметра, но сохраним 1 для вычитания из нее. Мы получим: 3,1416 х 6/7 = 2,6928, 3,1416 х 7/8 = 2,7489… или 3,1416 х 4/5 =2,5132, 3,1416 х ¾ = 2,3562… . Теперь сохраним длину диаметра, но изменим число, вычитаемое из него: 3,1416 х 4/6 = 2,0944, 3,1416 х 3/6 =1,5708… . Как видим, приведенные примеры являются убедительным доказательством данного утверждения.

Естественно возникает вопрос относительно мистического свойства числа 6 и его связи с числом 5. Прежде всего, первое число является символом круга, того абсолютного равновесия и симметрии, которые присущи этой фигуре. Пифагорейцы считали “…, что гексада,6, представляет сотворение мира … совершенством всех частей …формой форм, сочленением Вселенной и делателем души ”. Пентаду (5) они рассматривали как “… символ Природы, потому что, будучи умножена сама на себя, она возвращается к себе… Другие числа, будучи умножены сами на себя, дают другие числа, но только 5 и 6 возвращают при этом свое исходное число как последнюю цифру в произведении ” (Холл,1992, т. 1, с. 245, 246). Более того, число 5 в пифагорейской школе связывали с эфиром, посредством которого достигается мистическое развитие, а среди ключевых слов к пентаде присутствует “звук”.

Рассмотрим перечисленные свойства чисел 6 и 5 применительно к каноническому построению спиралей движения вибрирующего Света. Равновесие первого числа воплощено в равновесном встречном движении противодействующих вибраций сил диеза и бемоля в спирали, объединяющей два малых и один большой круги. Здесь круг является той двухмерной фигурой, которая лежит в основе перехода от равновесного к неравновесному движению по спирали динамического напряжения творящей силы Света. Эта форма движения является определяющей в плане формообразования на физическом уровне и в силу этого обстоятельства связывающим звеном не только материальных тел различного уровня проявления, но и их с духовным планом.

Особый интерес представляет связь рассматриваемых чисел. Канонические спирали Света позволяют интерпретировать ее смысл. Для этого необходимо признать, что октавный принцип удвоения в построении пространства геометрического подобия, как на уровне самих спиралей, так и на уровне их топологических инвариантов, является метафизическим проявлением принципа умножения. Поэтому, отождествляя круг с числом 6, а гипотенузу египетского треугольника с числом 5, мы видим, что при осуществлении полного цикла движения по двум малым и одному большому кругам спирали динамически равновесного встречного движения вибраций принцип равновесия первого числа трижды себя проявляет как цифра 3 в обозначении десятков числа 36 (произведения). Символ природы (принцип напряжения) второго числа проявляет себя дважды при движении по спирали динамически не равновесного встречного движения вибраций как цифра 2 в обозначении десятков числа 25 (рис. 71.а, в). Что касается “ звука” как одного из ключевых слов в обозначении числа 5, то здесь полное соответствие, так как гипотенуза египетского треугольника является одним из регуляторов пропорциональной связи в структуре топологического инварианта петли напряжения. Значит, речь идет о вибрации и соответственно звуке, недоступном для восприятия нашего слуха.

Подводя итог сказанному выше, можно констатировать, что совмещение изображения мумии с поднятой вверх рукой и эрегированным фаллосом с топологическим инвариантом петли напряжения спирали динамически неравновесного встречного движения энергий вибрации позволило установить не только соответствие их пропорций, но и присутствие в них связи между числами π и φ2. Эти константы отражают переход от равновесного кругового движения к спиральной форме динамического напряжения. Пропорция золотого сечения в этом процессе отражает отклонение от равновесия и как следствие асимметрию в проявлении силы противодействующими вибрациями Света. Как было показано выше, это находит свое проявление при оптимизации пространств топологических инвариантов канонических спиралей с использованием парной меры.

Если золотое сечение рассматривать по отношению топологических инвариантов указанных спиралей, то принципы равновесия и не равновесия отражены в шагах, использованных для оптимизации их пространств. Было установлено, что для внешних квадратов, являющихся топологическими инвариантами двух малых и одного большого кругов динамически равновесной спирали, возможны два вида шагов в дублировании замкнутых циклов встречного движения относительно шкалы соразмерности. В одном случае речь идет о шагах, включающих отношения равных по длине элементов диагональной связи сторон квадратов. Они представлены пропорциями √2:√2 и 2√2:2√2 (рис. 70.в).

Образование за счет них контуров внутренних квадратов, повернутых на угол 45˚, позволяет осуществить дополнительно к вертикальной дихотомии горизонтальную дихотомию внешних квадратов, в результате которой принцип равновесия круга получает свое конечное выражение. Имеется в виду, что в результате второй дихотомии диагонали, формирующие парную меру в оптимизации пространства топологического инварианта динамически равновесной спирали, становятся регуляторами отношений сторон восьми малых и четырех больших квадратов, которые отражены в пропорциях 1:1 и 2:2. В целом при использовании рассматриваемых шагов в дублировании встречных круговых движений принцип равновесия в полной мере имеет свое проявление относительно вертикального и горизонтального диаметров, ассоциируемых с крестом. Мы видим, что в таком движении наблюдается симметрия относительно составляющих данного символа равновесия.

Иная ситуация складывается при использовании парной меры, представленной диагональю и малой стороной октавных прямоугольников подобия (рис. 70.а). Длина этих прямолинейных элементов связи находится в неравной пропорциональной зависимости и представлена отношениями 1:√5 и 2:2√5. Встречное движение с помощью таких шагов будет асимметричным по отношению вертикальной и горизонтальной составляющих крестов. Как уже отмечалось, в этом случае преобладает вертикальный план в движении с выходом за пределы кругов динамически равновесной спирали. Таким образом, в отличие от сравниваемых шагов, воплощающих принцип равновесия, присущий круговой форме движения противодействующих вибраций Света, данные шаги отражают нарушение равновесия с выходом на внешний топологический инвариант рассматриваемой спирали.

Графические построения на рисунке 70 свидетельствуют о том, что принципы равновесия и не равновесия отражены в пирамидальных системах, образованных вышерассмотренными парными мерами при дублировании замкнутого по кругу движения в процессе оптимизации структур квадратов и октавных прямоугольников подобия. При сопоставлении мы видим, что в первом случае речь идет о парах зеркально симметричных пирамид, которые буквально распяты в кругах спирали. Относительно их центров принцип равенства в этих сдвоенных пирамидах отражен в равенстве их общих оснований и высот. Если рассматривать каждую пирамиду в отдельности, то в равенстве ½ основания и высоты.

С нарушением равенства мы сталкиваемся при обращении к пирамидальным системам, образованным парными мерами при дублировании замкнутых по кругам движений в процессе оптимизации пространства октавных прямоугольников подобия. Они представлены парами пересекающихся пирамид, основания которых находятся за пределами кругов по касательной к окружностям. Не равенство в этом случае выражено в каждой пирамиде пропорцией 1:2 в соотношении ½ основания и высоты. Она сохраняется и при образовании пар зеркально симметричных пирамид в каждом круге путем пересечения внешних пирамид. По сравнению с равновесной пирамидальной системой (рис. 70.в), у них общее основание в два раза меньше их общей высоты.

Если пирамидальные системы объединить, то мы видим, что принципы равновесия и не равновесия, выраженные в пропорциях их треугольных форм, отражают две структуры внешнего топологического инварианта динамически равновесной спирали движения вибрирующего Света. В одном случае речь идет о структуре, в основе построения которой лежит квадрат. Регуляторами отношений в ней являются апофемы-диагонали зеркально симметричных пирамид, вписанных в круги спирали. Геометрически квадрат и его диагональ являются той структурной единицей топологического инварианта, в которой пропорциональные отношения вписываются в равновесную круговую форму движения противодействующих вибраций, позволяющей без какого-либо напряжения в равной мере охватывать на плоскости относительно центра горизонтальный и вертикальный планы.

Другая структура топологического инварианта представлена октавными прямоугольниками (рис. 70.а). Отношения в ней регулируются апофемами-диагоналями пересекающихся пирамид. В отличие от квадрата октавный прямоугольник и его диагональ отражают пропорцию, не отвечающую условию равновесного движения по кругу. В ней отражен октавный принцип (принцип асимметрии) в преобладании вертикального плана над горизонтальным планом, что символизирует скрытую возможность отклонения от указанной формы движения к движению по спирали динамического напряжения.

Обращаясь к рисунку 70.б, мы видим, что при отклонении от кругового движения при растяжении динамически равновесной спирали и как следствие трансформации ее в состояние динамического напряжения пропорциональные отношения в структуре деформированного топологического инварианта строятся исключительно на пропорциях октавных прямоугольников. Принцип не равновесия здесь находит свое отражение не только в преобладании вертикального плана над горизонтальным планом в дублировании шагами движения по данной спирали, но и в асимметрии парных мер сил диеза и бемоля.

 

39.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 355; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!