Неравновесных восходяще–нисходящих встречных движений энергий вибрации сил



Диеза и бемоля.

 

 

Диез

 Бемоль

Соотношение

интервалов

полуциклов

восходяще-

нисходящих

встречных движений

энергий вибрации

сил диеза и бемоля

 

Интервалы циклов

восходяще-

нисходящего

движения энергии

вибрации

 

Соотношение

интервалов

полуциклов

восходяще-

нисходящего

движения энергии

вибрации

Интервалы циклов

восходяще-

нисходящего

движения энергии

вибрации

 

Соотношение

интервалов

полуциклов

восходяще-

нисходящего

движения энергии

вибрации

 

1 – 4 (+3)

4 – 2 (–2)

 

3:2

1 – 7 (+6)

7 – 5 (–2)

 

3:1

1:2

1:1

 

2 – 8 (+6)

8 – 5 (–3)

 

2:1

5 – 8 (+3)

8 – 2 (–6)

 

1:2

2:1

1:2

 

5 – 7 (+2)

5 – 1 (–6)

 

1:3

2 – 4 (+2)

4 – 1 (–3)

 

2:3

1:1

2:1

 

(+) восходящее движение

(–) нисходящее движение

 

Иную ситуацию мы имеем при рассмотрении соотношений интервалов в циклах октавной спирали динамически неравновесных восходяще-нисходящих встречных движений энергий вибрации сил диеза и бемоля (рис. 83, табл. 2). Будучи производной от динамически равновесной спирали, она представляет собой каноническое построение символа, в котором отражена связь космического закона октав с напряжением как необходимой жизненной силой, которая возникает при отклонении от симметрии в динамически равновесных круговых движениях к асимметрии в спиральной форме динамически неравновесного проявления дуальной природы вибрирующего изначального Света.

При растяжении динамически равновесной спирали присущая ей зеркальная симметрия (1:1) в соотношении интервалов полуциклов встречного движения энергий вибрации сил диеза и бемоля сменяется на сочетание неравенства и равенства в их величине. Более того, в последнем случае асимметрия присутствует также в положении равных по величине интервалов относительно шкалы соразмерности. Это наглядно отражено в таблице 2, где в правой колонке представлены соотношения, свидетельствующие о ритме, который выражен в гармоничном чередовании превосходства по октавному принципу удвоения длительности действия одной силы над другой в восходяще-нисходящих движениях их энергий вибрации.

 

Рис.83. Геометрическая формализация триад золотого сечения в структуре топологического инварианта канонической спирали динамически неравновесного встречного движения энергий вибрации Света

 

При этом в рассматриваемой ритмической фигуре, каковой является спираль динамического напряжения, можно выделить две связанных инверсионным переходом части, в которых переход от превосходства одной силы к превосходству другой силы происходит через соответствующую фазу равновесия. Обе части связаны перекрестной симметрией, центр которой приходится на середину интервала между нотами “Ми ” и “Фи ” на шкале соразмерности. Это центр единения частей в целое, который возникает при растяжении динамически равновесной фигуры, лишенной какого-либо напряжения.

Каноническое построение динамически неравновесной спирали как геометрическое воплощение ритмической фигуры, отражающей базовый период встречного движения энергий вибрации в развитии внутренних октав, в сравнительном плане с динамически равновесной спиралью позволяет осознать, что возникновение динамического напряжения как жизненного принципа существования предопределено в изначальной асимметрии проявления дуальной природы Света. Только через неравенство в стремлении к равновесию стало возможным движение, а вместе с ним проявление творящей силы его вибрации. Этот принцип на физическом плане воплощен в проявлении электрической энергии.

Асимметрия и связанное с ней напряжение в динамически неравновесной спирали нашло свое отражение и при нахождении золотого сечения в структуре ее топологического инварианта. Об этом свидетельствуют триады золотого сечения левой и правой шкал (рис. 83). С каждой стороны спирали они сопряжены в пары, которые своими размерами и положением относительно шкалы соразмерности отражают асимметрию в формировании золото сеченой структуры динамического напряжения. В отличие от динамически равновесной спирали, где элементами напряжения являются полностью сформированные и не связанные между собой две малые и одна большая линзы, у динамически неравновесной спирали структура динамического напряжения представляет единое целое. Она сформирована из указанных линз, которые в связи с растяжением спирали претерпели дихотомию по вертикали и их части оказались смещенными относительно шкалы соразмерности, образуя непрерывную цепь ритмической фигуры динамического напряжения.

Образ данной фигуры символизирует на двухмерном уровне связь золотого сечения и силы динамического напряжения, которая возникает при асимметрии во взаимодействии противодействующих энергий вибрации Света и как следствие ведущей к отклонению от их встречного равновесного кругового движению к движению по динамически неравновесной спирали. Как выше было отмечено, отличительной особенностью такой спирали является наличие двух петель напряжения, которые возникают при растяжении динамически равновесной спирали. Они сформированы за счет трансформации ее малых кругов. На примере верхней петли, представленной на рисунке 75.а, было установлено, что при рассмотрении структуры топологического инварианта соответствующего малого круга этот процесс сопровождался частичной сверткой октавных прямоугольников ZQG ′ O ′ и O ′ G ′ H ′ P ′′  в октавный прямоугольник N ′ F ′ GO ′ и прямоугольник O ′ GHP ′′ со сторонами 3 – 4. Диагональ последнего прямоугольника, равная 5, свидетельствует о том, что в структуре топологического инварианта петли напряжения присутствует египетский треугольник.

Каноническое построение динамической спирали с ритмической фигурой динамического напряжения на рисунке 83.а позволяет в полной мере увидеть метафизическую суть этого треугольника Пифагора. Его гипотенуза по касательной в пределах топологического инварианта петли напряжения ограничивает образы двух линз, построенных по правилу “золотого сечения”. По всей очевидности, строители Великих пирамид осознавали космическую принадлежность этого прямоугольного треугольника с углом в 54˚ между гипотенузой и малым катетом. Для них он был тем шаблоном, который устанавливал верхний предел наклона по апофеме при возведении пирамид, которые своими контурами были приближены к структуре мироздания.

Более того, если построения на рисунках 74, 75, 83 зрительно объединить, то неизбежно приходишь к выводу, что древние зодчие владели информацией о золото сеченой спиральной форме динамического напряжения в неравновесном встречном движении энергий вибрации противодействующих сил Света. Той творящей двойственной силе, которая лежит в основе космического формообразования.

Подводя итог вышесказанному относительно космического закона октав, который, по мнению Гурджиева, лежит в основе идеи о всеобщем единстве, единстве в многообразии, следует подчеркнуть, что сделан только первый шаг, чтобы установить в какой мере учение этого автора находит свое отражение в моделировании процесса возникновения и формирования структуры Вселенной Света. Попытка объединить круг с девятью точками и линиями их соединяющими (рис. 63), символизирующего замкнутый процесс в существовании предмета или явления, с установленной выше волновой природой проявления творящей силы вибрирующего Света привела к каноническому построению динамически равновесной и динамически неравновесной спиралей.

Удивительно, но эти во многом абстрактные образы со структурой их топологических инвариантов объединили в себе важнейшие аспекты проявления творящей силы звука. По сути своей это две взаимосвязанные модели, которые позволяют увидеть проявление дуализма, построенного на отражении. В свою очередь, отражение является основанием для возникновения замкнутой системы с проявлением принципа удвоения в построении своей структуры, а, следовательно, в действии закона октав. Таким образом, в замкнутой системе возникает условие к формированию частей и идея единства в многообразии получает свое воплощение.

Связь всеобщего единства и закона октав в любом процессе развития через действие закона структуры семитонной гаммы находит свое отражение в сравнении рассматриваемых канонических спиралей встречного движения противодействующих энергий вибрации. В них на двухмерном уровне продемонстрированы две взаимосвязанные формы октавного перемещения – динамически равновесного и динамически не равновесного. Трансформация спирали первой формы движения в спираль второй формы движения в связи с ее растяжением наглядно демонстрирует качественно иное отображение базового периода замкнутого движения вибрации внутренней октавы по ступеням космической музыкальной гаммы, чем это отражено в символе, используемом в учении Гурджиева.

Дополнительно становится возможным констатировать, что в рассматриваемых канонических спиралях нашли свое отражение особенности, которые ранее были отмечены для творящего луча Света в его проявлении и построении им вибрационной решетки. Речь идет о статическом и динамическом напряжении и, соответственно, связанными с ними симметрией и асимметрией. В первом случае на двухмерном уровне отображения говорится о симметрии в проявлении унисонов встречного движения кругов истекающего и отраженного Света и образования ими на горизонтальном плане срезов метафизических линз с формированием в пределах их фокальных плоскостей элементов статического напряжения – пространственных струн. Второй случай касается изначального превосходства в величине положительного заряда созидания над отрицательным творящим зарядом. Благодаря этому условию стало возможным проявление спиральной формы движения силы динамического напряжения, обеспечивающей через формирование в вертикальном направлении увеличивающихся в размере линз поэтапного достижения равновесия, между противодействующими вибрациями истекающего и отраженного Света.

Рассматриваемые канонические построения позволили дополнительно установить, что в основе опосредованной через построение линз связи статического напряжения равновесной и динамического напряжения неравновесной спиральных форм встречного движения противодействующих вибраций Света присутствует гармонизирующая их отношения пропорция золотого сечения. Динамически неравновесная спираль на рисунке 83 своей фигурой напряжения демонстрирует метафизическую суть золотого числа как пропорции, лежащей в основе единства многообразия проявления ритма в структуре системы, наделенной дуальным принципом построения. Это главное условие присутствия гармонии в сочетании сохранения целостности мироздания и неограниченных возможностей формообразования творящей силой энергии вибрации.

 

40.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 285; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!