Золотое сечение в динамической спирали движения энергии вибрации внутренней октавы космической музыкальной гаммы.



 

 

 

Для нахождения пропорции золотого сечения в спирали внутренней октавы обратимся к ее построению на рисунке 95. В начале примем к сведению, что при динамически равновесном движении по кругам матрицы кривизна их окружностей определяется длиной радиус-векторов вращения, исходящих из единого для них центра кривизны. Однако при построении спирали увеличивающиеся в размере радиус-вектора вращения приходятся на вершины внутреннего шестиугольника напряжения, что свидетельствует о смещении центров ее кривизны относительно общего центра кривизны окружностей матрицы на одну и ту же величину, равную длине радиус-вектора вращения первого круга. Речь идет о смещении от единого центра равновесия в круговой матрице.

Исходя из вышесказанного, зададимся целью геометрически отразить величину отклонения в каждом секторе матрицы дуги динамической спирали от дуги, построенной вращением из вершины шестиугольника радиус-вектора, равного по длине радиус-вектору того круга динамически равновесного движения, к которому осуществляется движение энергии вибрации внутренней октавы. Таким способом принцип равновесия соответствующего круга будет транслирован в соответствующий центр кривизны динамической спирали. В результате в пределах каждого сектора матрицы между смежными кругами равновесия мы получим два полусегмента, которые для их отличия окрашены в желтый и красный цвета (рис. 95). Они делят отрезки полуосей шестиугольника между смежными окружностями на одни и те же неравные части. Они отражают пропорциональные отношения, которые имеют место в указанных интервалах на лучах матрицы между радиус-векторами кругов динамически равновесного движения и радиус-векторами спирали.

 

Рис. 95. Геометрическое отображение отклонения спирали движения энергии вибрации внутренней октавы космической музыкальной гаммы от динамически равновесного кругового движения

Для ответа на вопрос, о какой пропорции идет речь, обратимся к фрагменту спирали на рисунке 96. Построим на лучах матрицы октавные прямоугольник со сторонами 1-2, где большая сторона будет равна интервалу между окружностями. Проведем диагонали и известным геометрическим способом найдем золотое сечение. Как мы видим, полученные отсечки будут строго совпадать с границей деления интервалов на вышеотмеченные части. При этом большей части в пропорциональном отношении соответствует число 0,618, которое является мерой отклонения от динамически равновесного кругового движения. Это свидетельствует о том, что динамическая спираль представляющая собой эвольвенту шестиугольника, вписанного в круг, является кривой золотого сечения.

Однако следует вспомнить, что при рассмотрении выше вопроса, касающегося нахождения пропорции золотого сечения в октавных канонических спиралях, геометрический способ ее нахождения применялся по отношению к их топологическим инвариантам. Применим этот вариант построения и по отношению к рассматриваемым динамическим спиралям движения вибраций внутренних октав. На рисунке 97.а представлено семейство спиралей диезного и бемольного направления движения энергий вибрации с впечатляющей структурой их топологического инварианта. Представление о том, как она строится, можно вынести на примере топологических инвариантов спиралей движения вибраций диезной и бемольной тональностей ноты “До ” на рисунке 97.б.

В целом перед нами картина, отражающая на двухмерном уровне неразрывную связь кривизны замкнутого противофазного (в направлении движения энергий вибрации) пространства динамического напряжения с пространством статического напряжения, представленного структурами геометрического подобия трех прямоугольников. Каждый из них повернут относительно других прямоугольников на угол 60˚ и 120˚. Это соответствует углам структуры напряжения, возникшей в пределах первой оболочки космического атома в результате вторичного отражения вибрирующего Света (рис. 85).

В процессе проявления нейтральной силы в виде лучей вращения и образуемых ими спиралей движения энергий вибрации заданные углы изначальной геометрии, отражающие принцип формообразования в пределах круга статически равновесных фигур, нашли свое проявление за счет пересечения структур указанных прямоугольников. При этом необходимо отметить, сами структуры построены исключительно через угол 90˚. Следует также констатировать, что они, пересекаясь, образуют три увеличивающиеся в размере системы, представленные двумя пересекающимися равносторонними треугольниками. Это отражение через спирали движения энергий вибрации формообразующего воздействия системы с подобной геометрией излучения в структуре напряжения атома Света, известной в космологическом символизме как “Звезда Давида”.

Для построения золотого сечения в структуре топологического инварианта рассматриваемого семейства спиралей внутренних октав обратимся к рисунку 98, где для примера изображены спирали диезного направления движения энергий вибрации симметричных нот “До ” и “Ля ”. Их объединенный образ несет в себе тот же эффект растяжения как и образ канонической спирали, представленной на рисунке 83. При построение их топологических инвариантов в обоих случаях фигурой, вмещающей образ спирали, становится октавный прямоугольник AB ′ C ′ D . Это важный момент, который является геометрическим подтверждением мнения Гурджиева о том, что законы единства в замкнутом цикле развития отражаются во всех явлениях.

 

 

Рис. 96. Построения, свидетельствующие о присутствии золотого сечения в спирали

движения энергии вибрации внутренней октавы космической музыкальной гаммы

 

 

Рис. 97. Семейство спиралей диезного и бемольного направлений движения энергий вибрации внутренних октав космической музыкальной гаммы и структура их топологического инварианта (а); спирали диезного и бемольного направлений движения энергий вибрации внутренней октавы ноты “До” и их топологический инвариант (б)

 

Каноническая спираль динамически неравновесного встречного движения энергий вибрации, как было ранее указано, является геометрическим отображением единства периодов внутренних октав относительно прямой линии, олицетворяющей единицу. Они вычислены в десятичной системе при нахождении 1/7, 2/7…6/7. Объединенный образ спиралей симметричных нот “До ” и “Ля ” на рисунке 98 отражает единство периодов движения вибраций внутренних октав относительно круга как двухмерной фигуры проявления точечного заряда созидания. Это находится в соответствии с рассматриваемой моделью формирования из сингулярного центра сферы Вселенной Света. В этом случае при рассмотрении диезных и бемольных спиралей движения вибраций внутренних октав всех симметричных пар нот (рис. 97.а) закон единства проявляет себя не через одну общую форму движения как в сравниваемом варианте, а через двенадцать идентичных и самостоятельно связанных с центром созидания форм.

Несмотря на выявленное отличие в проявлении закона единства в сравниваемых спиралях движения вибраций внутренних октав, есть все основания считать, что рассматриваемый объединенный образ спиралей нот “До ” и “Ля ” является золото сеченной кривой. Об этом свидетельствует октавный прямоугольник AB ′ C ′ D , который, будучи топологическим инвариантом указанных спиралей, своей структурой отражает отклонение от динамически равновесного движения по кругу. Оно выражено в смещении относительно друг друга двух равных квадратов ABCD и A ′ B ′ C ′ D ′.

Если ось октавного прямоугольника AB ′ C ′ D ′ принять за шкалу соразмерности, то эффект растяжения и связанное с ним напряжение на уровне структуры топологического инварианта найдут на ней свое отражение относительно центров равновесия O ′ и O ′′ квадратов ABCD и A ′ B ′ C ′ D ′ и объединенного центра равновесия O указанного прямоугольника. Для того чтобы ответить на вопрос, какое отношение имеют данные центры к пропорции золотого сечения, осуществим необходимые для этого построения элементов диагональной связи, которые отражали бы отклонение от равновесия при переходе в структуру, построенной на пропорции октавы 1:2.

В результате в каждом квадрате мы получим образ бинарной системы зеркально симметричных пересекающихся пирамид с углом наклона по апофеме 63˚. Обе пирамидальные системы пересечением своих апофем образуют на горизонтальном плане линии, проходящие перпендикулярно шкале соразмерности через центры равновесия квадратов, для которых они являются системами, оптимизирующими их структуры, представленные октавными прямоугольниками. Таким образом, отмеченные центры O ′ и O ′′ являются на шкале соразмерности точками, отклонение от которых при переходе из структуры, представленной квадратами, в структуру октавных прямоугольников с диагоналями связи √5, регламентирующими неравновесные отношения сторон в пропорции 1:2, свидетельствует о присутствии напряжения и связанного с ним золотого сечения.

Такие переходы на рисунке 98 осуществлены в каждом из рассматриваемых квадратов ранее рассмотренным способом. Речь идет о переносе из вершин углов оснований их октавных пирамидальных систем отсечек на апофемы путем вращения радиус-векторов по окружностям равновесия, для нахождения отрезков равных √5-1. Перенос полученных отрезков радиус-векторами из вершин пирамид на их высоту позволяет установить степень отклонения размера по вертикали от пропорции равновесия 0,5:0,5 по горизонтали в конструкции устроенной по октавному принципу удвоения. В результате на объединенной высоте двух рассматриваемых пирамидальных систем мы имеем четыре отсечки, которые свидетельствуют о геометрическом способе установления соответствующего числа отношения (√5-1):2, нахождение которого дает четыре значения золотого числа 0,618.

 

 

Рис. 98. Построение золотого сечения в структуре топологического инварианта объединенного образа зеркально симметричных спиралей диезного направления движения энергий вибрации внутренних октав нот “До” и “Ля” космической музыкальной гаммы

 

Выше было установлено, что формирование динамических спиралей движения энергий вибрации как нейтральной силы является производным от взаимоотношения противодействующих сфер активной силы истекающего Света и пассивной силы его отражения. В этой связи становится очевидным, что на двухмерном уровне круг является фигурой, которая позволяет оценить возникшее напряжение в спирали, а вместе с ним и золотое сечение, в связи с отклонением от динамически равновесного движения, которое приводит к формированию рассматриваемой кривой. Именно использование этого аргумента позволило на примере канонической спирали установить, что в спиральной форме движения, где в структуре топологического инварианта присутствует октавный прямоугольник, построение золотого сечения приводит на первый взгляд к абстрактному формированию линзы напряжения. Это не случайно, а лишь подтверждение действия закона аналогии, благодаря которому обычное для нас построение золотого сечения имеет место пусть на метафизическом, но реальном плане проявления, как пропорция в формировании противодействующими сферами Света линз напряжения – основных структурных единиц созидающе–творящего луча. В этом нам придется убедиться ниже.

Исходя из вышесказанного, видно, что при построении золотого сечения в структуре топологического инварианта объединенного образа динамических спиралей внутренних октав нот “До ” и “Ля ” получили свое воплощение две линзы напряжения. Левая и правая шкалы распределения триад золотого сечения показывают, что каждая из них принадлежит соответствующей спирали и в пределах квадрата, в которую та вписана, позиционирует себя как метафизическая структура напряжения, обеспечивающая неразрывную и гармоничную связь между духовным и физическим планами бытия, построенную на дуальном принципе (принцип отражения) проявления.

Это символизировано построением в каждом квадрате трех знакомых нам по рисунку 78 зеркально симметричных пар пирамид. Одна из них с углом наклона по апофеме в 54˚ занимает промежуточное положение и своим общим основанием вписана в фокальную плоскость линзы, что, как уже отмечалось, свидетельствует о принадлежности ее к единой структуре напряжения, построенной на пропорции золотого сечения. В ней присутствует египетский треугольник, соотношение сторон которого определяет вертикальный профиль по апофемам пирамиды данной бинарной системы.

По отношению к ней остальные пирамидальные системы занимают крайние положения. Одна из них представлена пересекающимися пирамидами с основаниями, расположенными вне спирали. В формировании их профиля присутствует пропорция октавы 1:2 в соотношении ½ основания и высоты. Ранее при рассмотрении подобной пирамидальной системы в канонической спирали подчеркивалось, что ее образ с отмеченными геометрическими особенностями отражает связь вертикального (духовного) плана с горизонтальным (физическим) планом. Будучи символом духовного плана, она свидетельствует о том, что в основе этой связи лежит октавный принцип удвоения. На физическом плане он воплощен в пирамидальной системе, образованной пересечением пирамид духовного плана. У пирамид ее образующих общее основание и общая высота составляют пропорцию 1:2.

Чтобы было понятно, о чем идет речь, обратимся к рисунку 2. Он позволяет наглядно с позиции геометрии проявления Абсолютного Света увидеть, что октавный принцип удвоения изначален и по сути своей есть не что иное, как удвоение вектора Света через его отражение при формировании созидающе-творящего луча в фазе монохорда. Относительно положительного заряда созидания отрицательный заряд его отражения как центр проявления сферы духовного плана и точка приложения векторов противодействующих сил Света находятся на мировой линии напряжения, условно принимаемой за вертикаль, в пропорциональном отношении на расстоянии 2 к 1.

Это обстоятельство стало основополагающим в проявлении пропорции октавы во взаимосвязи духовного и физического планов, где возникновение последнего плана стало следствием перевода части созидательного потенциала в горизонтальную плоскость для нейтрализации напряжения на струне монохорда (рис. 53). В этом случае пропорция 1:2 приобретает качественно иное выражение, так как теперь уже отражает отношение между условными направлениями горизонтали и вертикали в построении лучом Света системы линз и связанной с ними вибрационной решетки. Несущая в себе принцип отражения, она становится основанием к возникновению пропорции золотого сечения как сущностного выражения гармонизирующего напряжения в пределах сформированной структуры, связывающей духовный и физический мир. Это станет очевидным при нахождении ниже ее пропорции в творящем луче Света.

В связи с вышесказанным третья пирамидальная система с углом наклона по апофеме в 45˚ в структуре топологического инварианта рассматриваемых спиралей внутренних октав своим образом отражает физический план динамического равновесия, лишенного какого-либо устремления в направлении вертикального плана. Наблюдается равенство размеров общего основания и общей высоты пирамид ее образующих.

 

43.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 774; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!