V. Разучивание новой песни - продолжение работы
— Какую песню вы начали разучивать на прошлом уроке?
— Какой характер у песни «Пастушка»? (Повторение песни по куплетам и исполнение.)
— Соедините вместе 1-й и 2-й куплеты с дирижированием. (Исполняют с дирижированием.)
— Как можно инсценировать 1-й и 2-й куплеты? (Школьники дают свои варианты ответов, педагог назначает исполнительницу главной роли в инсценировке - пастушку, помогает надеть элемент костюма — французский головной убор — чепчик с оборками или берет.)
На начальных тактах песни пусть пастушка сделает несколько танцевальных движений лицом к классу, словно знакомясь со зрителями. А еще ей понадобится прутик.
Чтобы в инсценировке песни смогли принять участие как можно больше учащихся, введем в 1-й куплет исполнителей ролей двух овечек.
(Педагог назначает исполнителей ролей овечек.) Согните руки в локтях, показывая «копытца», идите мелкими шагами, когда пастушка будет погонять вас прутиком. Когда куплет завершится, вернитесь на свои места за столами.
Для 2-го куплета мы введем новых персонажей — двух соседей, для которых пастушка варила овечий сыр. Соседи должны подойти к пастушке, поклониться ей, а пастушка пусть подарит им по кусочку сыра вот из этой миски. После этого тоже вернитесь на свои места.
Осталось всем классом спеть этот выученный отрывок, а наши артисты покажут инсценировку. (Показ инсценировки под пение 1-го и 2-го куплетов песни. После выступления исполнители кланяются зрителям и возвращаются на свои места.)
|
|
Теперь послушайте слова 3-го куплета песни «Пастушка».
3. Пришла к пастушке кошка
Тра-ля, ля-ля, тра-ля-ля, ля-ля.
Пришла к пастушке кошка,
Уселась у стола ля-ля,
Уселась у стола.
(Школьники повторяют и поют.)
— Какой новый персонаж песни появляется в этом куплете? (Кошка.)
Зачем же кошка появилась в доме у пастушки? Об этом говорится в песне дальше.
(Педагог читает слова 4-го куплета.)
4. — Уйди! — кричит пастушка —
Тра-ля, ля-ля, тра-ля-ля, ля-ла. —
Уйди! — кричит пастушка, —
А ну-ка где метла, ля-ля,
А ну-ка где метла! (Школьники разучивают и поют 4-й куплет. Затем класс поет все выученные куплеты.)
— На следующем уроке вы завершите разучивание песни «Пастушка» и сделаете полную ее инсценировку.
— Как люди узнают о том, какая пьеса вскоре будет показана на сцене? (Читают афишу.)
(Педагог демонстрирует афишу.)
— Что вы можете прочитать на афише?
— Что еще можно разместить на афише, кроме текста?
— Вот какое у вас будет домашнее задание к следующему уроку. Попробуйте нарисовать дома афишу к вашему маленькому спектаклю — постановке по песне «Пастушка».
— Что можно нарисовать на такой афише?
|
|
— Что необходимо написать на афише?
VI. Повторение изученного
(Школьники слушают «Революционный этюд» Ф. Шопена, повторяют информацию о композиторе, делают разбор характера произведения.)
VII. Вокальная импровизация
(Школьники читают текст, запоминают его, разбирают его характер и сочиняют для него вокальную импровизацию.)
Мы в жизни, мой друг и ровесник,
Дорогой героев пойдем.
Подвиги их мы запомним, как песню,
И сами ее допоем.
С. Гребенников, Н. Добронравов
VIII. Блицопрос
(Школьники дают в тетрадях письменные ответы на вопросы.)
— Чем интересен «Танец с саблями»?
— Какого героя песни «Пастушка» вы хотели бы исполнить ипочему?
IX. Рефлексия
— Чем интересна музыка к балету «Петрушка»?
— Сравните два отрывка из балета «Гаянэ» — «Колыбельную» и «Танец с саблями». Они сходны по звучанию или контрастны?
— В чем заключается их контрастность?
— Какие новые инструменты звучат в «Танце с саблями»?
— Как меняется характер пастушки в начале песни и в ее середине?
— Расскажите о первой теме «Революционного этюда».
X. Контрольный момент: «Угадай-ка» (Педагог исполняет начальные такты музыкальных произведений. Школьники должны записать в тетрадях:
|
|
• «Колыбельная» из балета «Гаянэ» композитора А.И. Хачатуряна;
• «Танец с саблями» из балета «Гаянэ» композитора А.И. Хачатуряна;
• «Революционный этюд» композитора Ф. Шопена.)
Тема: Музыкальный театр
Цели: повторить и расширить знания о музыкальном театре; продолжить работу над выстраиванием унисонного и двухголосного пения; завершить инсценировку песни; проверить сделанные школьниками театральные афиши; ввести понятие о жанре «оперетта».
Планируемые результаты: учащиеся научатся узнавать средства музыкальной выразительности; закрепят технику вокально-хоровой работы; сочинят импровизацию с использованием приема контраста.
Музыкальное сопровождение:школьники входят в кабинет музыки под звучание «Колыбельной» из балета «Гаянэ» А. И. Хачатуряна, выходят из него после урока под собственное исполнение французской народной песни «Пастушка».
Оформление доски:репродукции картин с изображением сцен из оперетт; портреты композиторов И.Ф. Стравинского, А.И. Хачатуряна, И. Штрауса; рисунки с изображением музыкальных инструментов симфонического оркестра.
Ход урока
I. Музыкальная разминка
(Повторение скороговорки «Бобры». Разучивают новую скороговорку «У речки», повторяют в разных регистрах, динамике и темпах всем классом, по рядам и индивидуально.)
На горке у речки уродилась гречка.
(Повторяют распевание «Весна и лето».)
Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 329; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!