Билет 31. Творчество Горация.



Квинт Гораций Флакк (65-8г. до н.э.)родился в Венузе в семье вольноотпущенника, учился в Риме, в философских школах в Афинах. Там вступает в войско Брута, дослужился до звания военного трибуна. В битве при Филиппах в 42г. бросил щит и бежал с поля боя. По амнистии вернулся в Рим, где начал службу в коллегии квесторских писцов. Гораций был дружен с Вергилием, который познакомил его с Меценатом, ставшим его покровителем.

В 40е-30е годы до н э Гораций создает «Эподы» (17 стих.), название указывает на форму двустиший, где короткий стих следует за длинным. За образец Гораций берет поэзию Архилоха, но подчеркивает, что не переводит его, а только использует размер – ямб. Многие стихотворения этого сборника носят характер резких нападок и обличений, направленных против различных явлений общественной жизни, в них содержится не только насмешка, но так же брань. «Эподы» посвящены самым разнообразным темам (против гражд. войны, выскочек, виршеплетов). Открывается сборник признанием любви к Меценату, дружбу с которым сам Гораций называл «звездной». В «Эподах» Гораций дал выход накопившемуся отчаянию и негодованию. Больше в ямбографии не писал.

Выходят два сборника под названием «Сатиры» (10/8), в дактилическом гексаметре. Сатира – единственный жанр, созданный римлянами, означает «смесь». Гораций называет их «беседами» на морально-философские темы. Гораций не «брызжет яростью», но «смеясь, говорит правду». Он воздерживается от прямых порицаний, приглашает к размышлению о природе людей, оставляя за каждым право делать собственные выводы. Он не затрагивает актуальную политику и далек от личностей, его насмешки и поучения имеют общий характер. Гораций не порицает, а поучает, считает, что примеры чужих ошибок удерживают от совершения собственных (совпадает с политикой Августа). В рамках эпикурейства Гораций стремится к «золотой середине» - умеренности во всем и довольству малым. Пишет о преимуществе деревенской жизни, с басней о двух мышах - городской и сельской. Осуждает скупость и зависть, критикует древних поэтов и современных виршеплетов, делится воспоминаниями о поездке с Меценатом,

 В 23 г. выходят «Оды» или «carmina» (песни) из трех книг - лирическое произведение в стиховых формах песни. В духе дрГр поэзии Алкея и Сапфо. Гораций отказывается от тем и форм неотериков, но не от их стиля, метрики и стремлению к совершенству формы и содержания. Скорее умственная поэзия, чем чувственная.  По тематике и жанровым разновидностям оды весьма разнообразны. В увещевательных (обращения к обобщ. собеседнику) одах Гораций поднимает вопросы истинного счастья. Горацианская мудрость – довольство малым, золотая середина и умение пользоваться сегодняшним днем. Звучит мотив скоротечности жизни и неизбежности смерти (осознается без страха). Гораций воспроизводит анакреонтические мотивы, прославляет дружбу. Выступает как пропагандист религиозных и моральных реформ Августа. Личные любовные переживания окрашены иронией. Завершает первый сборник ода «Памятник», в кот. Гораций утверждает право на поэтическое бессмертие. Главное достоинство Г. – ввел в РимЛит 12 типов метрических схем.

«Поэтические послания». В первую книгу вошло 20 стихотворений в дактилическом гексаметре. Каждое посвящено конкретному лицу. По форме, содержанию, разнообразию тем и худ. приемам сближаются с «Сатирами», но более сдержанны. Наиболее полно выражена история духовных исканий поэта. Гораций ищет убежища в душе близкого человека.
Вторая книга состоит из 3 посланий на литературную тему. Гораций включается в полемику между ревнителями архаической поэзии и поклонниками современного творчества. Собственные взгляды на поэзию – в «Послании к Пизонам» или «Наука поэзии». Литературоведческий трактат в стихах. Разделяет принцип умеренности и уместности Аристотеля (соответствие формы и содержания, согласование всех частей худ. произв. и твроч. способностей поэта). Призывает к краткости в сочетании с ясностью изложения; учиться мастерству у греческих писателей. Придерживается закона о соразмерности и внутренней гармонии – персонаж изъясняется языком, кот. соответствует его характеру, возрасту, положению и занятию. Цель поэзии – наставлять и развлекать, а для этого поэт должен быть мудрецом – богатый опыт, душевн. равновесие, здравый ум. Считает, что поэтич. дара недостаточно, надо дополнить его изучением поэт. мастерства.

По поручению Августа пишет «Юбилейный гимн» по случаю проведения Вековых игр, что говорит о госуд. признании заслуг Г как поэта.


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 566; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!