Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема отношения человека к природе. 1. Природа не музей, а дар, к которому надо отно
ситься с любовью и по хозяйски.
2. Проблема отношения семьи Толстых к при
роде.
2. Природа была важнейшей частью физической
и духовной жизни Толстых.
3. Проблема сущности яснополянской
усадьбы.
3. Усадьба в Ясной Поляне помогает людям понять
отношение Толстого к природе, прикоснуться к ми
ру писателя.
Вариант 13
(1)На дворе высокотехнологичный XXI век, мировой кризис, а мы о детских сказ
ках?.. (2)А почему бы и нет? (3)Может, самое время поговорить о чём то ином, чем
проблемы, в которых мы крутимся каждый день? (4)И пусть сказки кажутся подоб
ными снам, фантазиям, где случаются самые невероятные и самые удивительные со
бытия, невозможные в реальности, не зря говорят: «Сказка — ложь, да в ней намёк,
добрым молодцам урок». (5)И кроме того, всё в этом мире относительно, в том числе
и ложь, которая при определённых условиях может стать глубокой правдой.
(6)Вспомните: вечер, настольная лампа, тёплое одеяло, потрёпанная книжка в руках
мамы или старый диван в бабушкиной комнате... (7)Тогда сказочные герои были для
нас очень реальными, заставляли переживать за них. (8)И мы действительно радова
лись за Ивана царевича, жалели Маленького Мука. (9)Они были очень близкими
и настоящими. (10)И возможно, даже теперь, когда мы уже взрослые, они всё ещё
|
|
остаются нашими друзьями, пусть мы о них и не вспоминаем. (11)На вопрос, кто на
писал о Рахметове, мы, возможно, будем долго морщить лоб, зато, наверное, любой
скажет, куда и зачем шла Красная Шапочка и кто такой Иванушка дурачок. (12)Эти
герои всё ещё живут в нас. (13)И на самом деле значат для нас гораздо больше, чем
мы обычно считаем.
(14)В чём секрет притяжения миров, созданных братьями Гримм, Андерсеном,
Толкиеном? (15)Давайте не будем списывать всё на инфантилизм: корни явления го
раздо глубже. (16)Рассказывая сказки детям, мы тем самым учим их особому языку.
(17)Не обыденному, привычному, а скорее метафизическому. (18)Ведь язык — это не
просто набор слов для обозначения тех или иных предметов, окружающих нас.
(19)Язык — это мировоззрение, способ видеть мир и себя в нём, способ понимать
мир, способ говорить и способ думать. (20)Ребёнок усваивает язык сказок и язык по
нятий, принципов, законов, действующих в мире. (21)Но эти законы — не физичес кие, а моральные. (22)Вы заметили, как часто в сказках хитрая лиса оставляет в ду
раках более сильных волка или медведя, но сама терпит фиаско при встрече с храб
рым петухом, как в сказке о зайце в лубяной избушке? (23)Понятие силы
|
|
относительно. (24)А если ты просто бескорыстно поможешь кому то, то добро обяза
тельно вернётся к тебе. (25)Скромность и трудолюбие вознаграждаются, хотя герой
вовсе не стремится к награде. (26)А тот, кто ищет только награды, оказывается ни
с чем. (27)В конечном итоге успех ждёт не того, кто пытается добиться цели любой
ценой, а того, кто больше внимания обращает как раз на пути, на средства, которы
ми эта цель достигается. (28)И добро всегда побеждает зло.
(29)Сказка открывает ещё одно измерение. (30)Измерение не обыденного.
(31)Пространство, в котором наша жизнь получает другой, более глубокий смысл.
(32)И наш выбор заключается в том, существуем ли мы в этом пространстве или на
ша жизнь целиком протекает только в мире вполне осязаемых вещей. (33)Вопрос ре
альности сказок — вопрос языка, на котором мы говорим. (34)И как для нас сказки
могут быть выдумкой или чем то глубоко истинным, так и для того мира наша жизнь
может быть чем то реальным, а может — мимолетной тенью, иллюзией, не оставля
ющей в нём следа...
(35)Потому, уважаемые взрослые, читайте сказки, и не только детям. (36)И если
ребёнок лишь чувствует и переживает происходящее в сказке, то нам предстоит сде
|
|
лать шаг дальше. (37)Нам важно, не утратив этого чувства, научиться понимать про
исходящее, не попадая при этом во власть сказочных персонажей. (38)Сказка — иг
ра, но в нашей жизни всё — игра, вопрос только в выборе игрушек и в отношении
к ним. (39)Каким скучным и серым был бы этот мир, не будь в нём игры сказочной!
(И.К. Барабаш*)
* Илья Константинович Барабаш (р. 1968) —психолог, преподаватель, руководитель
культурного центра «Новый Акрополь» в Воронеже.
Информация о тексте
Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 1991; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!