Примерный круг проблем Авторская позиция



1. Проблема подготовленности детей к будущей

семейной жизни.

1. Детей надо готовить к будущей семейной жизни.

2. Проблема требований к жене и матери. 2. На женщине лежит особая ответственность за

семью.

3. Проблема требований к мужу и отцу. 3. Мужчина в браке должен уважать и оберегать

женщину.

4. Проблема взаимоотношений супругов

в браке.

4. В браке не прекращается взаимное воспитание

супругов.

 

 

Вариант 9

(1)Нежданно негаданно пришла любовь, а для кого      то даже и «жданно       гаданно».

(2)Но — пришла! (3)И сколько, оказывается, можно увидеть сразу красивого и хоро          

шего вокруг!

(4)В метро, например, вместо настырных рекламных плакатов вывесили — совер

шенно бесплатно — фотографии с симпатичными мордочками собак, кошек, птичек,

рыбок и другой живности, с аппетитными экзотическими и неэкзотическими фрук

тами и овощами, с цветами изумительных форм и оттенков.

(5)Конечно же, это сделали люди, полностью находящиеся во власти любви!

(6)А чего стоит придумка какого то хорошего человека обратиться к чудесным

русским пословицам и поговоркам, почти забытым нами в обыденной жизни?!

(7)Как здорово, спускаясь или поднимаясь по эскалатору, прочитать такое: «Час

упустишь — годом не наверстаешь», «Где щи — там нас и ищи», «Едешь на день —

хлеба бери на неделю», «Обидеть легко, да душе каково»! (8)Во       от! (9)Особенно акку        

ратным надо быть в период любви — ведь обидеть друг друга так просто, а потом?

(10)Любовь уйдёт или пройдёт, а обида чаще всего остаётся...

(11)Это ещё не всё. (12)То тут то там на разных станциях метрополитена, на ули   

цах (!) смотрят на нас с репродукций портретов умные глаза великих писателей —

Льва Николаевича Толстого, Дмитрия Наркисовича Мамина Сибиряка — и невоз       

можно пройти равнодушно мимо их высказываний, написанных здесь же, внизу кар       

тин. (13)И всё о доброте человеческой!

(14)Это тоже всё от любви! (15)Только находясь во власти любви, человек так час 

то обращается к прекрасному, к духовному. (16)Именно гуманные душевные качест         

ва помогут спасти от того, чтобы не потерять голову, пока над нами властвует лю  

бовь…(17)А как приятно смотреть на картинки с изображением старого Санкт    Петер           

бурга, наклеенные на бывшие рекламные места! (18)Особенно хорош коллаж, на ко         

тором как будто бы сам Александр Сергеевич Пушкин размашистым почерком на 

чертал великие строки: «Люблю тебя, Петра творенье…»

(19)Как часто мы думаем о нашем городе как о чуде? (20)Думаю, не часто. (21)За   

то, находясь в состоянии любви, несомненно, чаще думаешь о высоком, о вечном,

о том, что ты и зачем ты есть на Земле. (22)Но и это не всё!

(23)Вдруг заметила, что приветливее и терпимее стали водители на дорогах.

(24)Да! Да! (25)И это тоже последствия всеобщей любви! (26)Наверное, вежливые во     

дители рассуждают так: «У нас сейчас время любви, а у кого то — нет. (27)Так зачем

же лишний раз показывать, что я в возбуждении, в предвкушении чего     то нового

и непонятного. (28)Уж лучше я буду поосторожнее, чтобы не спугнуть никого, не

обидеть, да и самому не попасть впросак…»

(29)Любовь… будоражит наши сердца и умы, заставляет смотреть на мир другими

глазами, заставляет мыслить по другому, пересматривать наше отношение к тем об        

стоятельствам, которые вне любви казались ничтожными, незаметными, ненужны           

ми. (30)Или наоборот. (31)Человечество в состоянии любви… (32)Это — сильно!

(Т. Зимбули*)

* Татьяна Зимбули — современная писательница и эссеист, автор многочисленных очер      

ков на моральную тему, живёт и работает в Санкт Петербурге.

 

Информация о тексте

Примерный круг проблем Авторская позиция

1. Проблема значения любви в жизни человека. 1. Любовь будоражит наши сердца и умы, застав      

ляет смотреть на мир другими глазами, заставля   

ет мыслить по      другому.

2. Проблема деликатности в любви. 2. В период влюблённости надо быть особенно ак    

куратным, чтобы никого не обидеть.

3.Проблема восприятия мира влюблённым чело   

веком.

3. Влюблённый человек острее видит красоту

и доброту окружающего мира.

 

Вариант 10

(1)Мир, в котором мы живём, очень изменился за последние сто лет. (2)Он стал

больше, но расстояния между нами сделались короче. (3)И мы, люди совершенно

разных культур, ещё недавно обитавшие будто в разных измерениях, неожиданно

очутились рядом: в одном мире, в одном городе, в одном доме.

(4)У нас разный разрез глаз. (5)Мы называем Бога разными именами. (6)По раз     

ному видим себя, жизнь, историю. (7)Мы не похожи. (8)Мы смотрим на другого как

на инопланетянина и не слишком хорошо понимаем его. (9)То есть не слишком хоро       

шо понимаем его ценности. (10)Да и не очень интересуемся ими. (11)Потому что

не видим в них особой важности.

(12)Как нам быть вместе? (13)Мы не можем жить дальше так, будто мы одни, буд   

то мы обладаем конечной истиной и знаем, каким должен быть мир. (14)Похожее

происходит с ребёнком, который из семьи со своими обычаями и традициями вдруг

попадает в огромный мир, населённый множеством таких, как он сам, и совсем других.

(15)И оказывается, что его большой и сильный папа в этом мире не самый главный.

(16)Так что же нам делать? (17)Что же, как не взрослеть и не искать взаимопони    

мания, искать то, что объединяет нас? (18)Что же, как не искать новые способы су

ществования, ведь время не повернёт вспять?

(19)И как ответ на вопрос о сосуществовании рождается понятие толерантности.

(20)А вместе с ним и проблема её определения. (21)Для кого то это отсутствие каких либо жизненных критериев, моральная аморфность и равнодушие. (22)Для других

нечто западное, чуждое русскому человеку, разрушающее его национальную и ду 

ховную самобытность, противоположное нашей родной терпимости. (23)Да, в отли         

чие от терпимости, развитие толерантности требует философского подхода. (24)Это

не просто терпение по отношению к «заблуждениям» другого человека (что само по

себе хорошо, но недостаточно), это усилие понять, почему он так думает, придать

ценность его идеям, понять относительность наших маленьких «истин». (25)Ведь

в конечном счёте за всеми разнообразными представлениями о мире, какими бы они

нам ни казались верными или ошибочными, стоит один и тот же поиск ответов на

вечные вопросы о смысле жизни, о Боге, о судьбе. (26)И это объединяет всех нас.

(27)Говоря другими словами, может быть, не так важен день, который мы счита    

ем выходным, — будь это пятница, суббота или воскресенье. (28)Намного важнее то,

чем мы живём во все остальные дни нашей недели, как прощаем и как любим повсед    

невно. (29)Ведь в нашей жизни, как правило, проблемы возникают не в сфере духов       

ного, а в быту. (30)Как быть, если сосед постится и никак не хочет есть с нами мясо

за новогодним столом? (31)Как быть, если даже самые близкие люди не разделяют

нашего глубокого интереса к буддийской философии? (32)Но ведь из понимания

рождается и взаимное уважение к чужой культуре, обычаям, убеждениям.

(33)С другой стороны, толерантность — это вовсе не равнодушие к тому, что про  

исходит вокруг. (34)Отсутствие реакции на глупость, насилие, свидетелями которых

мы являемся, вряд ли говорит о толерантности. (35)Человек, оскверняющий святы         

ни или оскорбляющий человеческое достоинство под предлогом занятия искусством,

требует адекватного ответа общества. (36)Но не подавления или уничтожения, а ско      

рее воспитания, поскольку своими инфантильными поступками напоминает нера

зумное дитя. (37)Как минимум нам стоит помнить, что человек и его идеи, характер,

поступки не одно и то же, и бороться с ними, если мы с чем   то не согласны, огнём

и мечом — путь в никуда. (38)Нам могут быть далеки идеи, неприятен характер, про        

тивны поступки, но разве может быть чужд сам человек? (39)В понимании этого,

в поиске общего, объединяющего нас, может быть, и есть главный смысл толерантно     

сти. (И.К. Барабаш*)

* Илья Константинович Барабаш (р. 1968) — психолог, преподаватель, руководитель

культурного центра «Новый Акрополь» в Воронеже.

 

 

Информация о тексте


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 1833; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!