Примерный круг проблем Авторская позиция



1. Проблема формирования ландшафта России. 1. Формирование ландшафта и пейзажа России шло

под воздействием культуры человека и природы.

2. Проблема взаимодействия и взаимовлияния

человека и природы.

2. В течение многих минувших веков между приро

дой и человеком существовало равновесие, однако

в разных местах в большей степени проявляется то

влияние человека, то действие природы.

3. Проблема города и природы. 3. Старый русский город не противостоит природе.

 

Вариант 8

 

(1)Игры в «Дочки матери», «Наш дом», «Наши родители» и так далее — это пер          

вая детская школа семейной педагогики. (2)Подрастая, дети участвуют в выполне           

нии родительских функций: это и домашний труд, и забота о младших, и любая по          

мощь родителям, и непременно... заработанные детьми деньги. (3)С какого возраста

дети должны включаться в добывание средств, решит каждый родитель по своему.

(4)Важно, чтобы в труде росла и крепла личность будущего отца и будущей матери

новой семьи. (5)Дети природой и культурой как бы приуготовлены к семейной жиз          

ни. (6)Эта приуготовленность, возможно, самое лучшее, что есть в наших детях.

(7)С особенной силой формируются семейные начала и привязанности у девочек.

(8)Эти начала и привязанности приводят уже в девичестве к нравственному максима    

лизму, к той человеческой нежности, которая особым образом соединяется в женщи      

не с нравственным императивом, с постоянной готовностью положить на карту всё.

(9)До конца следовать избранному пути. (10)Жить и надеяться, даже тогда, когда

нет, казалось бы, надежды.

(11)Кто знает, может быть, от воспитания, может быть, от педагогической моей

деятельности, а может быть, и от девятнадцатого века русской литературы, — только

всегда, особенно в школьной практике, я был свидетелем той девичьей нравственной

радикальности, которая жила в моих ученицах, — и эта радикальность была связана

с готовностью пожертвовать собой, и эта радикальность всегда была чуточку затаена,

чуточку спрятана, она редко произносилась вслух. (12)Вспоминаю невольно слова

Достоевского из дневника: «Женщины ещё послужат нашему отечеству в трудную

минуту!!!» — это после встречи с декабристами в Тобольске. (13)А женщины у Толс          

того и Тургенева? (14)Веками формировалось в народе светлое, матерински любящее

беззаветное женское чувство. (15)И яркость этого чувства запечатлена в максимах,

изложенных В.А. Сухомлинским:

(16)«Девушка! Будь мудрой и требовательной в любви. (17)Любовь — горячее

чувство, но властвовать над сердцем должен ум. (18)Для девушки это особенно важ        

но. (19)Ты — будущая мать. (20)Природой и обществом на тебя возложена особая от      

ветственность. (21)Ты женщина, а настоящая женственность — это сочетание неж           

ности и строгости, ласки и несгибаемости. (22)Твоя мудрость, сдержанность, тре  

бовательность — могучие воспитатели юношества. (23)Мудрость женщины

воспитывает честность мужчины. (24)Любовь и легкомыслие несовместимы».

(25)И требования к будущему мужу и отцу:

(26)«Будущий муж и отец, знайте, что важнейшей школой воспитания вашей ду   

ховной культуры в браке является ваше отношение к женщине — жене, матери сво        

их детей, своей матери.

(27)Отношение к женщине — тончайшая мера побуждения совести. (28)Умей лю  

бить мать своих детей, умей дорожить её здоровьем, красотой, честью. (29)Умей за         

щищать и оберегать её от болезни, изнурения, несправедливости. (30)Честь твоей же    

ны и матери твоих детей — это честь твоего рода.

(31)Хам в отношении к женщине — хам во всех отношениях. (32)Уважать жен        

щину — значит уважать жизнь».

(33)И требования к супружеской жизни:

(34)«В браке ни на минуту не прекращается взаимное воспитание и самовоспита

ние. (35)Одна из граней счастья в браке в том и заключается, что муж и жена стано          

вятся духовно богаче, духовное совершенствование доставляет большую радость

и обеспечивает полноту жизни».

(36) Крайне важно, что в семейной педагогике проблема любви решается в нераз

рывной связи с культурой общения и эмоционально     эстетическим развитием лично           

сти.

(Ю.П. Азаров*)

* Юрий Петрович Азаров (р. 1931) — русский художник, писатель, доктор педагогичес

ких наук, профессор, действительный член двух академий — творческой педагогики и эконо   

мической безопасности), член Союза писателей России; многие его книги изданы и переведе

ны на иностранные языки (США, Англия, Индия и другие страны).

 

 

Информация о тексте


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 512; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!