Саптамо вайшнавам дхама ям анантам прачакшате



гарбхо бабхува девакья харша-шока-вивардханах

           

       “Полная часть Кришны (Вайшнава Ананта) вошел в ее лоно как седьмой ребенок, вызвав в ее сердце чувства наслаждения и скорби одновременно. Эта полная часть называется великими мудрецами Анантой”.

Не каждый может понять славу Анантадевы, ибо она безгранична. Это подтверждается в “Шримад-Бхагаватам”, 5.17.17, 5.25.6, 9, 12-13 (процитированных как стихи 56 и 57 этой главы) и 6.16.23, 46-47.

 

TEKCT 51

 

севана шунила, эбе шуна тхакурала

атма-тантре ена-мате вайшена патала          

Я уже рассказывал Вам о важном служении, которое Анантадева выполняет для Господа. А сейчас послушайте о том, как самодостаточный Ананта живет в низшей планетарной системе Патала.

           

Слово тхакурала означает “влияние” или “важные или изысканные игры”. Слово атма-тантре означает “поддерживающий Себя”. Это объясняет Шридхара Свами в своем комментарии к “Шримад-Бхагаватам” (5.26.13), процитированном в 57 стихе этой главы. Господь Анантадева находится ниже Расаталы (ниже Земли) и зависит только от себя.

 

TEKCT 52

 

шри-нарада-госни тумбуру кари

санге се яша гаена брахма-стхане шлока-вандхе.

Со струнным инструментом тумбуру на плечах, великий мудрец Нарада Муни постоянно прославляет Господа Ананту в собрании Брахмы. Нарада Муни составил множество трансцендентных стихов, прославляющих Господа.

           

Слово тумбуру относится к известному музыкальному инструменту, широко известному как вина, который Шри Нарада Муни постоянно носит с собой, прославляя качества Господа Хари. (Пожалуйста, ознакомьтесь с содержанием стиха 74 этой главы), другое значение слова тумбуру – это имя небесного певца, который возглавляет Гандхарвов. (Мы можем адресовать читателя к “Шримад-Бхагаватам” (3.1.13.60). Слово брахма-стхане относится к собранию Брахмы, известному как Манаси, на котором Гандхарвы, такие, как Тумбуру, играют на своих музыкальных инструментах. Об этом говорится в Шри Нилакантхе, комментарии на Махабхарату (Сабха, 11.28), в которой Нарада описывает собрание Брахмы Махарадже Юдхишитхире следующими словами: “Группа из двадцати Гандхарвов и Апсар пришли в собрание Брахмы, когда там присутствовали другие важные Гандхарвы, включая Хамсу, Хаху, Хуху, Вишвавасу, Ручи, Вришану и Тумбуру”.

Слово шлока-вандхе означает “собирая или составляя стихи”. Данный стих представляет собой перефразированную на бенгали часть восьмого стиха двадцать пятой главы Пятой Песни “Шримад-Бхагаватам”, в котором говорится: тасьянубхаван бхагаван сваямбхуво нарадах саха тумбуруна сабхаям брахманах самшлокаям аса – “Нарада Муни, сын Господа Брахмы, постоянно прославляет Анантадеву в собрании своего отца. Там он поет удивительные стихи собственного сочинения в сопровождении струнного инструмента (или небесного певца) известного, как Тумбуру”.

 

TEKCT 53

 

утпати-стхити-лая-хетаво съя калпах

сатвадьях пракрити-гуна яд-икшьясан

яд-рупам дхрувам акритам яд екам атман

нанадхат катхам и ха веда тосья вартма

           

Своим взглядом Верховный Господь наделяет гуны материальной природы способностью творить, поддерживать и разрушать вселенную. Он – Высшая Душа, Он безграничен и не имеет начала; Он один, и в то же время Он являет Себя во множестве ипостасей. Так разве могут люди постичь пути Всевышнего?

           

В этом и последующих четырех стихах процитирован “Шримад-Бхагаватам” (5.25.9-13), когда Шукадева Госвами рассказывает Махарадже Парикшиту, как Нарада Муни в сопровождении музыкального инструмента или Гандхарвы по имени Тумбуру, прославлял качества Санкаршаны.

 

TEKCT 54

 

муртим нах пуру-крипая бабхара саттвам

самшудхам сад-асад идам виидхати татра

ял-лилам мрига-патир ададе навадьям

адатум сваджана-манамсу удара-вирьях.

       Верховный Господь вмещает в Себя все проявление грубой и тонкой материи. Оказывая беспричинную милость Своим преданным, Он предстает перед ними в разных обликах, каждый из которых всецело духовен. Верховный Господь обладает всеми мистическими способностями, и Он необычайно великодушен. Чтобы пленить умы Своих преданных и наполнить радостью их сердца, Он приходит в этот мир в образе различных воплощений и являет Свои бесчисленные игры.

           

В своем комментарии, известном как “Крама-сандарбха”, Шрила Джива Госвами говорит: “Слово “мрига-пати” относится к Господу Варахадеве, который совершал игру, поднимая Землю из низших областей Вселенной. Из этого утверждения следует, что слава Анантадевы еще более удивительна”. Шридхара Свами объясняет в своей “Бхавартха-дипике”: “Тех, к кому обращаются с определенной целью, называют мрига, или выполняющие желания полубоги. Их пати, хозяин всех полубогов”.

           

TEKCT 55

 

ян-нама шрутам анукиртаед акасмад

       арто ва яди патитах праламбханад ва

       ханту амхах сапади нринам ашешам ануам

       кам шешад бхагавата эшрьяен мумукшух.

           

       Любой, даже страждущий или падший человек, может немедленно очиститься, если будет повторять святое имя Господа, услышав его от истинного духовного учителя. Даже если человек произнесет имя Господа в шутку или случайно, и он сам, и каждый, кто его услышит, избавятся от последствий своих грехов. Так разве станут те, кто стремится избавиться от пут материальной жизни, пренебрегать повторением имени Господа Шеши? У кого еще им искать прибежища?

 

       TEKCT 56

           

мурдхану арпитам ануват сахасра-мурдхно

бху-голам сагири-сарит-самудра-саттвам

анантьяд анимита-викрамасья бхумнах

ко вирьяну адхи ганает сахасра-джихвах

 

Господь безграничен, поэтому никому не дано измерить Его могущество. Целая вселенная с ее огромными горами, реками, океанами, деревьями и бесчисленным множеством живых существ покоится на одной из тысяч Его голов, подобно крошечному атому. Так есть ли кто-нибудь, пусть даже с тысячей языков, способный описать Его величие?

 

В “Крама-сандарбхе”, комментарии к “Шримад-Бхагаватам”, Шри Джива Госвами Прабху говорит, что, поскольку форму Верховной Личности Господа невозможно измерить, вселенная, естественно, выглядит незначительной по сравнению с Ним.

           

ТEKCT 57

           

евам-прабхаво бхагаван ананто

дуранта-вирьёру-гунанубхавах


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 254; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!