Вишну-вайшнавера патхе се джана-варджита



           

Тот, кто не обладает любовью к Господу Балараме, даже услышав “Шримад-Бхагаватам”, будет отвергнут как Господом, так и Его преданными.

           

       До тех пор, пока живое существо пребывает в обусловленном состоянии, оно не находится на пути безусловного поклонения Господу Вишну, исполненному вечности, блаженства и знания, которому поклоняются все вайшнавы. Другими словами, оно не сможет осознать, что Господь вечно исполнен знания и блаженства. Как только живое существо постигает истины касающиеся трех пуруш, оно освобождается от иллюзии и мирского разума.

И это осознание пробуждает трансцендентный разум его сердца и помогает ему продвигаться на пути поклонения Господу Вишну, вечно исполненному знания и блаженства, которому поклоняются все вайшнавы. Об этом говорится в “Сатвата-тантре”: “Первый пуруша Маха-Вишну – творец всей материальной энергии махат, второй – Гарбходакашая – расположен внутри каждой вселенной, а третий – Кширодакашая – живет в сердце каждого живого существа. Только тот, кто обладает пониманием природы этих трех освобождается от тисков майи”.

           

       TEKCT 39

           

       бхагавата уе на мане, се-явана-сама

Тара шаста ачхе джанме-джанме прабху яма

           

Кто не принимает “Шримад-Бхагаватам”, не лучше явана, и Господь Ямараджа наказывает его рождение за рождением.

           

       В “Бхагавата-махатмье” из “Падма Пураны”, Уттара-кханда, глава 63, говорится: “Рассказы о Верховном Господе можно осознать, обсуждая “Шримад-Бхагаватам”. Человек может постичь суть Вед из любой строки каждой шлоки”. Существует множество других подобных утверждений в различных Пуранах вайшнавов.

       Результат непочтительного отношения к “Шримад-Бхагаватам” описывается в “Хари-бхакти-виласе” (10.2.77) следующим образом: “В этот век Кали тот, кто считает “Шримад-Бхагаватам” более дорогим, чем собственная жизнь, никогда не будет страдать, оказавшись в обители Ямараджа, даже на протяжении сотен кальп”. Также в “Хари-бхакти-виласе” (10.2.81) говорится: “Жалкий человек, отказывающийся изучать “Шримад-Бхагаватам” и препятствующий в этом другим, обрекает сотни поколений своего семейства на прозябание в аду”. В “Падма Пуране”, Утхара-кханде, главе 63 говорится: “Живое существо будет путешествовать, оказавшись в круговороте рождений и смерти до тех пор, пока хотя бы на мгновение не прислушается к “Шримад-Бхагаватам”, рассказанному Шукадевой Госвами. Тот, кто не слушает “Шримад-Бхагаватам” на протяжении всей жизни, не лучше чандалы или осла. Результатом его рождения было лишь страдание, которое испытывала его мать при родах. Индра, царь полубогов на райских планетах, провозглашает, что грешный человек, который никогда не слушает “Шримад-Бхагаватам”, представляет собой бремя на этой земле и, хотя он живет, но, в действительности, он ничем не лучше мертвеца”.

       Слово явана относятся к млечхам, которые не ведут себя должным образом и отрицательно относятся к ведической литературе. В “Махабхарате” (Ади, 84.13-15) царь Яяти проклинает Турвашу следующими словами: “О Турвашу! Хотя ты и родился из моего сердца, ты не отдаешь мне своей молодости. Поэтому твои сыновья не унаследуют твоего царства. Ты – глупец! Ты будешь правителем падших людей, чандалов – мясоедов и рожденных от смешанных браков. Ты будешь царем тех грешных млечх, кто с похотью относится к женам своих гуру, и тех, чье умонастроение и поступки ничем не отличают их от животных”. Также в “Махабхарате” (Ади, 85.34) говорится: “Потомки Яду Махараджи называются Ядава-кшатриями, а потомки Турвасу называются Яванами. Потомки Друхьи известны как бходжи, а потомки Ану известны как млечхи”. В “Махабхарате” (Ади, 174.36) говорится: “Пахлавы были созданы из ее хвоста, дравиды и шанки – из ее вымени, яваны созданы из ее гениталий, а шабары и бахуны созданы из ее навоза”. В “Рамаяне” (Бала-кандха, 55.3) говорится: “Яваны были рождены из гениталий”. “Хари-вамша” (Хари-вамша-парва, 14.25-26) говорит: “Держа свое слово и почтительно относясь к словам своего гуру, Царь Сагара не убил их, но разрушил их религиозные принципы и изменил их одеяния. Он обрил половину головы у шаков и целиком голову у яванов и пахлавов”. Следующее утверждение обнаружено в “Ману-самхите” (10.44-45): “Паундры, чоды, дравиды, камбоджи, яваны, шаки, парады, пахлавы, чины, караты, дарады и кхаши – все те, кто не были рождены ни из уст, рук, бедер, ног Господа, называются дасью, вне зависимости от того, говорят ли они на языке млечхи или на языке арьянов”. В “Праяшчитта-таттве”, “Бодхаяне-смрити” приводится следующая цитата: “Тех, кто поедает плоть коров, кто обладает критическим умонастроением и кто не ведет себя должным образом, называют млечхами. Люди, рожденные в месте, называемом Явана, получили такое же название – яваны”. Во “Вриддха-чанакье” говорится: “Мудрецы говорят, что среди тысяч чандалов один – яван. Не существует человека более низкого, чем явана”.

       Живые существа рождаются в высших или низших кастах в соответствии с плодами своей деятельности. Под влиянием саттва-гуны живые существа рождаются в семьях брахманов, под влиянием раджо-гуны и тамо-гуны живые существа рождаются в греховных, низких кастах, таких, как явана. Живые существа, которые рождаются в семьях брахманов, имеют исключительную возможность стать подобными лебедям знатоками Абсолютной Истины, изучая Веды, но живые существа, рожденные в семьях низших каст, таких как явана, неквалифицированны и неспособны изучать ведическую литературу. “Шримад-Бхагаватам” – это зрелый плод древа желаний ведической литературы, драгоценный камень всех желаний. Яваны не обладают каким-либо уважением к “Шримад-Бхагаватам”. Если кто-то принимает рождение в касте высшей, чем явана, но при этом не обладает уважением к “Шримад-Бхагаватам”, воплощению преданного служения Господу Кришне, прибежищу каждого и равного Кришне во всех отношениях, из-за недостатка наставлений духовного учителя, такие сбитые с толку люди деградируют до уровня глупых, некультурных яванов, ничем не отличающихся от ослов. В настоящее время на благочестивой земле Индии живут люди, которые считают себя принадлежащими к обществу арийцев, и хотя они выставляют себя за знатоков Вед, в действительности им чуждо понимание “Шримад-Бхагаватам”, философским заключениям которого они завидуют. Эти люди подобны глупым, похожим на ослов яванам. С другой стороны, хотя Харидас Тхакур родился в семье яванов, он верил в “Шримад-Бхагаватам” и обладал глубоким пониманием выводов, содержащихся в этом писании. Поэтому он был драгоценным камнем среди брахманов и подобным лебедю чистым преданным.

       В этом стихе слово прабху относится к тому, кто способен убить или защитить. В “Шримад-Бхагаватам” (6.3.7) Ямадуты обращались к Ямарадже со следующими словами: “Верховный судья должен быть один, их не может быть много. В соответствии с нашим пониманием, ты – верховный судья, ты контролируешь всех полубогов. Нам кажется, что ты – владыка всех живых существ, высший авторитет, отличающий благочестивые и неблагочестивые действия всех живых существ”. В “Нрисимха Пуране” и “Вишну Пуране”, 3.7.15 говорится: “Шри Ямараджа, который судит благочестивые и неблагочестивые деяния всех живых существ, приносит свои поклоны преданным Господа и наказывает тех, кто завидует Вишну и вайшнавам, вынуждая их страдать, проходя через все муки ада, в соответствии с результатами их прошлых действий. Вместо того чтобы обрести вечное счастье, испытывающие отвращение к Верховному Господу, несомненно, пройдут через все страдания, вызванные их попытками наслаждаться отдельно от Господа”.

           

TEKCT 40

           

       эбе кеха кеха напумсака-веше наче

       боле-“баларама-раса кон шастре ачхе?”

           

       В наши дни некоторые лишенные веры люди бросают вызов: “В каком писании рассказывается о танце раса-лила с участием Баларамы?”

           

       Имперсоналисты считают, что великолепная трансцендентная раса-лила Баларамы, повелителя всех богов не поддерживается ведическими писаниями. Даже оставив материальные наслаждения, они не способны войти в трансцендентную сферу танца раса, который является вечной целью чистого живого существа. Развив в себе умонастроение евнухов, они уходят от чувственного наслаждения искусственно, поскольку отказываются от служения Господу в любом из пяти видов взаимоотношений с Ним. Вот почему такие люди известны как евнухи или санньяси-имперсоналисты.

           

       TEKCT 41

           

       кона папи шастра декхилеха нахи мане


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 321; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!