Эка артхе анья артха кария вакхане



           

Некоторые грешные люди не принимают эту игру, даже если читают о ней в писании. Они искажают истинное понимание сказанного в писании, давая собственное толкование этому.

           

       Чтобы исказить значение сказанного в писании, люди идут на обман и оскорбление святых имен.

       Человек не может осознать Абсолютную Истину, обладая грешным сердцем. Люди, лишенные веры, всегда сбиты с толку, пытаясь понять Абсолютную Истину. Они слепы в своих попытках достичь цели жизни и вместо того, чтобы принять истину, искажают значение сказанного в писании.

           

       TEKCT 42

           

       чайтанья-чандрера прия-виграха балаи

Тана-стхане апарадхе маре сарва тхани

           

       Господь Нитьянанда – самый близкий спутник Шри Чайтаньячандры, поэтому всякий, кто совершает оскорбление Его лотосных стоп, обречен.

 

       Шри Ачьютананда, сын Шри Адвайты Прабху, служил Господу Хари под руководством Шри Гададхары Пандита. Хотя двое других сыновей иногда принимали руководство Господа Чайтаньи, здесь их имена не упоминаются в связи со служением лотосным стопам Господа Нитьянанды. Одного из сыновей Шри Адвайты Прабху звали Баларама, а его внука звали Мадхусудана. Он испытывал особую привязанность к смарта Рагхунандане Бхаттачарья, сыну Харихары Бхаттачари из Бандагхаты. Сын Мадхусуданы, Радхарамана Бхаттачарья следовал по пути смарта и утерял веру в Шри Нитьянанда-Баладеву. Автор “Чайтанья-бхагаваты” был чистым преданным и духовным учителем, поэтому, когда он писал стихи с 38 по 42, он подразумевал именно этих людей и их отношение к играм Господа Баларамы. Утверждение Шрилы Вриндавана даса Тхакура не применимы к неквалифицированным потомкам учеников Шри Нитьянанды Прабху.

 

TEKCT 43

 

мурти-бхеде апане хьяена прабху-даса

Се-саба лакшана аватарей пракаша

           

       Господь Баларама является в различных формах, как слуга Господа. Он проявляет эти качества в различных своих воплощениях.

 

Для блага читателей мы хотим процитировать стихи, принадлежащие перу Шрилы Кришнадаса Кавираджа, приведенные в его “Чайтанья-чаритамрите” (Ади, 5.4-5, 8-11, 45-46, 48, 73-74, 76, 80-81, 113, 115-117, 120-121, 123, 125, 134-135, 137 и 156), в которых говорится: “Верховная Личность Господа, Кришна – источник всех воплощений, Господь Баларама – это Его второе тело. По сути, они не отличны друг от друга и разнятся лишь формой. Господь Баларама – первая телесная экспансия Кришны, и Он сопровождает Господа Кришну в Его трансцендентных играх. Господь Баларама – изначальный Санкаршана. Он принимает пять других форм для того, чтобы служить Господу Кришне. Сам Он помогает Господу Кришне в его играх и выполняет процесс творения, принимая четыре другие формы. Он исполняет указания Господа Кришны, творя этот мир, и в форме Господа Шеши Он служит Кришне самыми различными способами. Во всех своих проявлениях Он вкушает трансцендентное блаженство служения Кришне. Этот же самый Баларама стал Господом Нитьянандой, спутником Господа Гаурасундары. Существует пограничная энергия Господа, известная как джива. Маха-Санкаршана – это прибежище всех джив. Санкаршана – изначальное прибежище пуруши, из которого сотворен мир и который его разрушает. Этот Санкаршана – трансцендентная чистая благость – частичная экспансия Нитьянанда Баларамы. Шри Баларама – это экспансия Господа Говинды. Собственная экспансия Баларамы называется Маха-Санкаршана, а его часть – пуруша, называется кала или часть полной части. Гарбходакашаи и Кширодакашаи называются пурушами. Они представляют собой полные части Каранодакашаи Вишну, первого пуруши, прибежища всех вселенных. Этот пуруша (Кширодакашаи Вишну) совершает процесс сотворения, поддержания и разрушения. Он проявляет Себя во множестве воплощений, поддерживая весь этот мир. Его часть, Маха-пуруша, является с целью сотворения, поддержания и разрушения мира и называется воплощением. В различные эпохи Ману Он появляется, принимая различные формы, для того, чтобы установить принцип истинной религии и уничтожить безбожие. Затем Он нисходит, чтобы поддерживать этот материальный мир. Его бесчисленные совершенства не поддаются описанию. Этот Господь Вишну не кто иной, как часть полной части Господа Нитьянанды, источника всех воплощений. Этот самый Господь Вишну в Своей форме Господа Шеши поддерживает вселенную на Своих головах, хотя даже не чувствует их веса. Ананта Шеша – воплощение преданного Господа. Он не знает ничего, кроме служения Господу Кришне. Своими тысячами уст Он воспевает славу Господа Кришны, и, хотя Он неустанно делает это, Он не может приблизиться к концу перечисления качеств Господа. Он служит Кришне, принимая различные формы, такие, как зонт, обувь, постель, украшения, мягкое кресло, дом, священный шнур и трон. Его называют Господь Шеша, так как Он обрел высшее совершенство в служении Кришне. Ради служения Кришне Он принимает множество форм и таким образом служит Господу. Тот, для кого Господь Ананта – кала, или часть полной части, является Господом Нитьянандой Прабху. Так кто же сможет описать игры Господа Нитьянанды? Таким образом, у Господа Нитьянанды есть бесчисленное множество воплощений. В трансцендентальном эмоциональном состоянии Он называет себя слугой Господа Чайтаньи. Иногда Он служит Господу Чайтанье как Его гуру, иногда как Его друг, а иногда как Его слуга, подобно тому, как Господь Баларама играл с Господом Кришной в этих трех настроениях во Врадже. Он считает себя слугой и знает Кришну как Своего наставника. Таким образом, Он воспринимает себя как часть Его полной части. Господь Чайтанья – это тот же Кришна, а Господь Нитьянанда – это Господь Баларама. Господь Нитьянанда выполняет все желания Господа Чайтаньи”.

В некоторых изданиях слово лакшана приводится как лакшмана, имеющим другое значение: “Это означает, что Он воплощается как Лакшмана”, как объясняется в “Чайтанья-чаритамрите” (Ади, 5.149-154): “Господь Нитьянанда Сварупа прежде являлся как Лакшмана и служил Господу Рамачандре, играя роль Его младшего брата. Деяния Господа Рамы были исполнены страданий, но Лакшмана по собственной воле перенес все эти страдания. Как младший брат Он не смог удержать Господа Раму от принятого им решения и оставался молчаливым, хотя и чувствовал себя несчастным. Когда явился Господь Кришна, Баларама стал Его старшим братом для того, чтобы служить Ему от всего сердца и приносить Ему счастье и радость. Шри Рама и Шри Лакшмана, полные части Господа Кришны и Господа Баларамы, проявились в Них в момент явления Кришны и Баларамы. Кришна и Баларама называли себя братьями, но в писаниях Они изначально называются Верховной Личностью Господа и Его экспансией”.

 

TEKCT 44

 

шакха, бхаи, вьяджана, шьяана, авахана


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 265; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!