Карилена раса-крида вриндавана-маджхе



           

       Два брата, Кришна и Баларама, оба совершили раса-криду в обществе гопи в одном и том же месте во Вриндаване.

 

       Слово раса-крида в этом стихе имеет отношение к фестивалю Холи, о чем рассказал Шрила Джива Госвами в своей “Лагху-тошани”, комментарии к “Шримад-Бхагаватам” (10.34.13)

           

       TEKCT 34

           

       кадачид атха говиндорамаш чадбхута-викрамах

Виджахратур ване ратрьям мадхья-гау враджа-йошитам

           

Однажды Господь Говинда и Господь Рама, совершая множество подвигов, развлекались во время фестиваля Холи в лесу ночью с девушками Враджи.

           

       После того, как Шри Шукадева Госвами рассказал Махарадже Парикшиту про то, что произошло во время Шива-чатурдаши, когда Кришна освободил Нанду Махараджа из пасти змеи, которая была Видьядхарой по имени Сударшана, он приступил к рассказу о праздновании фестиваля Холи, в котором Кришна и Баларама вместе с гопи развлекались ночью в лучах полной луны. Начиная с приведенного выше стиха, автор приводит четыре стиха из “Шримад-Бхагаватам” (10.34.20-23) описывающих эти игры.

       Слово атха в этом стихе указывает на время после Шива-ратри. Слово кадачит относится к вечеру Холи Пурнимы. Слово рама указывает на того, кто приносит Кришне наслаждение. Поэтому следует понимать, что, так как Кришна и Баларама играли вместе с самого своего рождения, они наслаждались дружеским общением. Дух дружбы между Кришной и Баларамой превалирует во Врадже, в то время как в Двараке Баларама играл в большей степени роль старшего брата. В этом стихе слово ча используется для определения настроения Господа Баларамы, когда его старшинство уходило на второй план. Это настроение проявлено в праздновании фестиваля Холи и описанно в “Бхавишья Пуране”, Уттара-кханде. Слово ване относится к лесам, примыкающим к Вриндавану. Вот что можно узнать из “Лагху-тошани” Шрилы Дживы Госвами.

           

       TEKCT 35

           

       упагияманау лалитамстри-джанаир бадха-саухридаих

Св-аланкританулиптангаусрагвинау вираджо-мбарау

           

Кришна и Баларама носили цветочные гирлянды и безупречные одежды, и Их тела были великолепно украшены благоухающими маслами. Женщины воспевали Их славу удивительными голосами, будучи привязанными к Ним веревками любви.

 

В соответствии с “Лагху-тошани” Шрилы Дживы Госвами, Господа Балараму сопровождала Его собственная группа подружек гопи.

           

       TEKCT 36

           

       ниша-мукхам маньяантавудитодупа-таракам

Маллика-гандха-маттали-джуштам кумуда-вьяуна

           

Два Господа превозносили наступление ночи, о котором говорили восходящая луна и появление на небосклоне звезд, насыщенный ароматом лотоса бриз и пчелы, опьяненные благоуханием цветов жасмина.

TEKCT 37

           

       джагатух сарва-бхутанамманах-шравана-мангалам

Тау калпаянтау ягапатсвара-мандала-мурчхитам

           

Кришна и Баларама пели, издавая весь спектр музыкальных звуков одновременно. Их пение приносило счастье ушам и умам всех живых существ.

           

       В своей “Лагху-тошани” Шрила Джива Госвами цитирует следующее описание мурчханы из “Сангита-сары”: “Мурчхана – это музыкальная шкала, состоящая из семи нот восходящей последовательности. Существует три типа или грамы, каждая состоит из семи подразделений или мурчхан, в общей сложности создавая спектр из двадцати одной мурчханы”. (Такова предтеча раги).

       В “Шримад-Бхагаватам” (6.16.38) царь Читракету возносит молитвы Господу Санкаршане: “О Господь, О Всевышний, неразумные люди, которые испытывают жажду к чувственным наслаждениям и поклоняются различным полубогам, уподобляются животным, хотя и находятся в человеческой форме жизни. Из-за своих животных наклонностей они неспособны поклоняться Твоему Святейшеству и вместо этого поклоняются незначительным полубогам, которые подобны лишь искоркам Твоей славы. С разрушением всей вселенной, включая полубогов, благословения, полученные от них, исчезают также, как и дворянские титулы, когда царь лишается трона”.

Слава Шри Баларамы или Санкаршаны, которому поклоняются все живые существа, описана в “Шримад-Бхагаватам” в Десятой Песни, главы 34 и 65. В Пятой Песни, главы 17 и 25 и в Шестой Песне, глава 16. Те, кто безразличны к этим писаниям, никогда не смогут продвигаться по пути преданного служения. Несмотря на мирской разум и знание, являющееся продуктом их собственных умственных измышлений, такие люди не способны оценить рассказы о Шри Баладеве и Санкаршане, источнике всех вишну-таттв.

       В “Чайтанья-чаритамрите”, Ади-лиле, глава 5, приводится несколько выводов, связанных с этой темой: “Шри Баларама – это двойник, вторая половина Господа Говинды. Собственная экспансия Баларамы называется Маха-Санкаршана. Пограничная энергия Господа известна как джива. Маха-Санкаршана дает прибежище всем дживам. Его часть, пуруша, считается калой или частью полной части. Первый пуруша бросает свой взгляд на майю и таким образом зачинает в ней проявленные формы живых существ. Часть части целого называется кала. Я утверждаю, что этот кала – есть Маха-Вишну. Он – Маха-пуруша, источник остальных пуруш, пронизывающий все. Гарбходакашаи и Кширодакашаи также называются пурушами. Они представляют собой полное проявление Каранодакашаи Вишну, первого пуруши, прибежище всех вселенных. Этот пуруша Кширодакашаи Вишну совершает творение, поддержание и разрушение Вселенной. Он проявляет себя во множестве воплощений и поддерживает этот мир. Господь Вишну – часть полной части Господа Нитьянанды, источника всех воплощений. Господь Чайтанья – тот же самый Господь Кришна, Господь Нитьянанда – это тот же самый Господь Баларама. Господь Нитьянанда выполняет все желания Господа Чайтаньи. Эти два брата похожи друг на друга. Они идентичны в своем проявлении. Если вы не верите в Господа Нитьянанду, вы падете. Если вы обладаете верой в одного, при этом обделяя верой другого, ваша логика напоминает логику половины курицы. Лучше быть атеистом, отвергая обоих братьев, чем лицемером, веря в одного и отвергая другого”.

           

       TEKCT 38

           

       бхагавата шуни яра раме нахи прита


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 347; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!