Шри Кришна Чайтанья более всего удовлетворен тем, кто слушает о качествах Господа Нитьянанды и прославляет их.



 

Слава тех, кто слушает о качествах Санкаршаны или Шри Нитьянанда Рамы и прославляет их, упоминается в “Шримад-Бхагаватам” (5.17.18-19). В “Шримад-Бхагаватам” (5.25.8) утверждается: “Если человек, действительно заинтересованый в освобождении от материальной жизни, слушает о славе Анантадевы из уст духовного учителя, находящегося в цепи ученической преемственности, если он постоянно медитирует на Санкаршану, Господь входит в сокровенные уголки его сердца, уничтожая все осквернение материальных гун природы и разрубает на куски прочный узел в его сердце, который с незапамятных времен был туго завязан желанием контролировать материальную природу, стремлением совершать действия ради ее плодов. Нарада Муни, сын Господа Брахмы, всегда прославляет Анантадеву в собрании своего отца. Там он воспевает приятные стихи собственного сочинения в музыкальном сопровождении своего струнного инструмента (или небесного певца, известного как Тумбуру). “Шримад-Бхагаватам” (5.25.11), также приводится в 55 стихе этой главы.

       В “Шримад-Бхагаватам” (6.16.34, 44) Читракету обращается к Господу Санкаршане со следующей молитвой: “О непобедимый Господь, хотя Тебя никто не может одолеть, Ты все-таки побежден преданными, которые научились контролировать свои чувства. Они могут держать Тебя под контролем, потому что Ты беспричинно милостив к преданным, не желающим себе материального блага. В действительности Ты отдаешь Себя им и благодаря этому обретаешь полный контроль над своими преданными. Ты даешь возможность человеку освободиться от всех материальных осквернений, увидев Тебя. Даже если Он не видит Тебя лично, просто услышав Твое имя только раз, даже чандала, человек, принадлежащий к низшей касте, освобождается от всей материальной скверны. Кто же тогда не освободится от материальной скверны, просто увидев Тебя лично?”

           

       ТЕКСТ 19

           

       махаприта хая танре махеша-парвати

       джихвая спхурая танра шудха сарасвати

           

Господь Шива и Парвати также довольны таким человеком, и трансцендентная богиня знания Сарасвати, проявляет себя на его языке.

           

Господь Санкаршана находится в сердце Господа Шивы. Считая Санкаршану своим Господом, Шива и Парвати вечно поклоняются ему в своих молитвах. В этой связи мы можем адресовать читателя к “Шримад-Бхагаватам” (5.16.17-24). Поэтому тот, кто слушает и воспевает качества Господа Нитьянанды, изначального Санкаршаны, удовлетворяет Шиву и Парвати, которые принимают такого человека в качестве слуги своего возлюбленного Господа.

Господь Баладева постоянно усиливает счастье Господа Кришны. Слова, произнесенные в связи со служением Кришне, чистым живым существом, желающим служить Господу Кришне под руководством Баладевы Прабху, называются шудха (трансцендентная) Сарасвати. Слова же, не связанные со служением Кришне, произнесенные тем, кто, желая наслаждаться и удовлетворять свои чувства, игнорирует наставления Баладевы Прабху, называются асати или душта (безнравственная или порочная) Сарасвати.

           

ТЕКСТ 20

 

парвати-прабхрити наварбуда нари лана

санкаршана пудже шива, упасака хана

           

В сопровождении Парвати и своих бесчисленных служанок, Господь Шива занимается поклонением Санкаршане.

           

       Шри Шукадева Госвами прославляет Санкаршану в беседе с Махараджей Парикшитом в “Шримад-Бхагаватам” (5.25.1): “Господь Ананта управляет материальной гуной невежества, а также ложным эго всех обусловленных душ. Когда обусловленное живое существо думает: “Я наслаждаюсь, и этот мир предназначен для моего наслаждения”, такая концепция жизни продиктована ему Санкаршаной. Именно поэтому мирские обусловленные души думают о себе как о Всевышнем Господе”. Мы можем адресовать читателя к комментариям Шридхары Свами (“Бхаваратха-дипика”) за более подробным объяснением. В “Шримад-Бхагаватам” (10.2.13) Всевышний Господь, обращаясь к Йога-майе, говорит: “Сын Рохини будет также почитаться, как Санкаршана, потому что он перешел из лона Деваки в лоно Рохини”.

       В “Шримад-Бхагаватам” (5.17.16) говорится: “В Илаврита-Варше Господь Шива постоянно окружен десятью миллиардами служанок богини Дурги, которые прислуживают ему. Экспансии Верховного Господа Васудевы – это Прадьюмна, Анирудха и Санкаршана. Санкаршана, четвертая экспансия, несомненно, трансцендентен, но из-за того, что Его деяния связаны с разрушениями материального мира, относящегося к гуне невежества, Он известен как тамаси, форма Господа в гуне невежества. Господь Шива, знающий Санкаршану как изначальную причину его собственного существования, постоянно медитирует на Него, в трансе повторяя следующую мантру”. Мантра, которую произносит Господь Шива можно найти в “Шримад-Бхагаватам” (5.17.17-24)

       Шрила Мадхавачарья пишет в своем комментарии на “Шримад-Бхагаватам” (5.17.17): “В Илаврита-варша Господу поклоняется Господь Шива, внимательный к другим живым существам, дживам, и зависящий от Сверхдуши”.

       В “Брихад-Бхагаватамрите” (1.2.97-98, 1.3.1 и 2.3.66) утверждается: “Господь Шива поклоняется восхитительному, в равной степени могущественному и совершенному Господу Санкаршане, обмахивая его чамарами, держа над Ним зонт в окружении своих спутников. Разве это не удивительно, что даже Шива принимает Санкаршану как своего Господа, которому он поклоняется? На Шивалоке Нарада Муни наблюдает, как совершенный Шива погружается в пение и танец, проникнувшись настроением преданного, поклоняясь Господу Санкаршане. Шива – повелитель Вселенной. И тем не менее, он принимает настроение слуги и вечно с любовью поклоняется тысячеглавому Шеше.

       В своем описании лила-аватар в “Лагху-бхагаватамрите” (Пурва, 87-88) Шрила Рупа Госвами пишет: “Второе воплощение чатур-вьюхи на Голоке известен как Санкаршана. Он соединяется с Шешей, поддерживающим все вселенные и проявляется как Господь Баларама, лила-аватара. Шеша имеет две формы – одна поддерживает вселенную, а другая служит ложем для воплощений Вишну. Предыдущий Шеша был наделен особыми полномочиями воплощения Санкаршаны и поэтому известен как Санкаршана”. В описании качеств прабхавы и вайбхавы Господа в “Лагху-бхагаватамрите” (Пурва, 62) говорится: “Господь Ананта – это полное проявление Шри Баладевы, который держит вселенную на своих клобуках, пребывая на Паталалоке. Этот Санкаршана рассказывает “Шримад-Бхагаватам” брахманам и мудрецам, возглавляемым четырьмя Кумарами. Его шея украшена великолепными гирляндами из лесных цветов, его клобуки украшены сияющими драгоценными камнями, он облачен в синие одежды и держит в руках плуг, палицу и трезубец”. И снова в описании воплощения чатур-вьюхи Господа “Лагху-бхагаватамрите” (Пурва, 167), говорится: “Вторая экспансия чатур-вьюхи – Шри Санкаршана – это виласа-виграха Васудевы, первая экспансия чатур-вьюхи. Так как Он – вместилище всех живых существ, его также называют джива”.

           

       ТЕКСТ 21

           

       панча-скандэра эй бхагавата-катха

       сарва вайшнавера вандья баларама-гатха

           


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 274; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!