Тасья практи-линасьяях парах са махешварах



           

       “Тот, кто описан в Ведах и Веданте; тот, кто продолжает существовать после уничтожения пракрити, называется Махешвара”.

           

       йо сав акаро вай вишнурвишнур нараяно харих

       са ева пурушо нитьяхпараматма махешварах

           

       “Изначальная Личность, которая остается незатронутой после разрушения вселенной, есть не кто иной, как Господь Вишну, неотличный от Нараяны или Хари. Он есть извечная Сверхдуша, известная как Махешвара”. Также в “Брахма-вайварта Пуране” (Практи-кханда, Глава 53) говорится:

           

       вишва-стханам ча савершаммахатамишварах сваям

       махешварам ча тенемамправаданти манишинах

 

“Мудрецы говорят, что слово Махешвара относится к Господу, пребывающему во всех частях Вселенной, махат”.

Город Навадвипа находится на восточном берегу Ганги. На протяжении долгого времени этот город был столицей царей династии Сена. В наши дни место известно как Навадвипа, оно состоит из нескольких деревень, носящих различные имена. Место, которое называется сейчас Шри Майяпур, – та самая деревня, где жили Джаганнатха Мишра, Шриваса Тхакур, Шри Адвайта Ачарья и Мурари Гупта. Из-за смещения русла Ганги большая часть области Навадвипы времен Господа Чайтаньи видоизменилась. Поэтому большинство обитателей были вынуждены переехать в близлежащие деревни. Современный город Навадвипа находится в месте, известном во времена Господа Чайтаньи как Кулия или Пахадапура, но в восемнадцатом веке Навадвипа находилась на острове Кулия-даха или Калия-даха. В семнадцатом веке, однако, Навадвипа находилась в других местах, известных как Надия, Шанкарапура и Рудрапада. До этого, вплоть до шестнадцатого века, Навадвипа времен Господа Чайтанья простиралась на территории, где сейчас находятся Шри Майяпур, Баллал-дигхи, Вамана-пукура, Шри Натхапура, Бхаруи-данга, Симулия, Рудрапада, Таранаваса, Карияти и Рама-дживанапура. Современная деревня Вамана-пукура раньше называлась Белпукура, и только в конце семнадцатого века, когда она была перенесена в Мекхара-чаду, она стала известна как Вамана-пукура. Рамачандрапура, Какадера Матха, Шри Рамапура, Баджа Ади и другие поселения находились на западном берегу Ганги. Некоторые из них считаются частью Коладвипы, а остальные относятся к Модадрумадвипе. Хотя некоторые селения, такие как Чинаданга и Пахадапура, в настоящее время утеряны, такие как Тегхарила Кола, Кола Амада и Кулия-ганджа, в современной Навадвипе до сих пор указывают на принадлежность этих мест к древней Коладвипе. Видьянагара, Джаннагара, Мамгачи, Ковла и другие селения на западном берегу Ганги, по всей видимости, были пригородом древней Навадвипы. Различные необоснованные аргументы, касающиеся определения месторасположения древней Навадвипы, начали появляться еще до прихода Господа Чайтаньи и в том или ином виде существуют по сегодняшний день. Однако все эти аргументы не имеют ничего общего с действительностью. Под руководством совершенных преданных, таких как Шрила Джаганнатха дас Бабаджи, было неопровержимо доказано, что недалеко от самадхи Чханд Кази располагается место, где находился дом Джаганнатхи Мишры и Шачидеви (место рождения Господа), что в Шри Майяпуре, Йогапитха. Беспристрастно собранные исторические и духовные свидетельства, подкрепленные логикой, безоговорочно подтверждают, что область, окружающая современный Майяпур, и есть то самое место, где в древние времена находилась Навадвипа.

       В двенадцатой волне “Бхакти-ратнакары” сказано: “В “Вишну Пуране” особенно подчеркивается, что все обители Господа находятся в Надии. Вишну Пурана (2.3.6-7) утверждает: “Пожалуйста, выслушай мой рассказ о девяти островах Бхарата-варши, известных как Индрадвипа, Кашеру, Тамрапарна, Гадхастиман, Нагадвипа, Саумья, Гандхарва, Варуна, и девятая, Навадвипа, расположенная неподалеку от океана, в окружении других восьми островов. Она распростерлась на 1000 йоджан с севера на юг”.

       “В своем комментарии к этим двум стихам Шрила Шридхара Свами пишет: “В этих стихах слово сагара-самврита означает (недалеко от океана), так как название девятого острова не упоминается отдельно, очевидно, что девятым островом считается Навадвипа”.

       “В “Гаура-ганнодеша-дипике” (18) говорится: “Слава самой восхитительной обители в Навадвипе, которую знатоки расы называют Вриндаваном; наделенные знанием называют Голокой; другие называют Шветадвипой; а все остальные Паравьомой, духовным небом”.

       “Навадвипа известна по всей Вселенной как место, где девять видов преданного служения, начиная со слушанья, сияют во всей красе. Девять видов преданного служения перечислены Прахладой Махараджем в “Шримад-Бхагаватам” (7.5.23-24) следующими словами: “Слушание и повторение трансцендентного святого имени, формы, качеств, атрибутов и игр Господа Вишну; памятование о них; служение лотосным стопам Господа; предложение Господу почтительного поклонения с шестнадцатью видами атрибутов; предложение молитв Господу, стать Его слугой, считать себя лучшим другом Господа и предания Ему (другими словами, служения Ему телом, умом и словами). Эти девять процессов считаются чистым преданным служением. Тот, кто посвятил свою жизнь служению Кришне посредством этих девяти процессов, должен считаться наиболее возвышенной личностью, так как Он обрел полное знание”.

       “Хотя Шри Навадвипа состоит из девяти различных островов, они сохраняют свое единство. На протяжении Сатья, Трета и Двапара юг, вплоть до начала Кали-юги оно никогда не забывалось, но с наступлением Кали-юги название Навадвипы постепенно стиралось в памяти людей. Однако некоторые осознавали положение Навадвипы. По воле Кришны, Ваджранабха основал множество деревень во Врадже и назвал их в соответствии с играми, которые там проходили, и все же со временем многие из этих мест были забыты и переименованы. Деревни Навадвипы также были проявлены и наречены в соответствии с играми, совершенными здесь Господом и Его преданными. Но и в этом случае некоторые из них были забыты или переименованы. Название Навадвипа, однако, осталось незатронутым. Само звучание слова двипа уменьшает страдания человека. Существует девять двип на восточной и западной сторонах Ганги. Антардвипа, Симантадвипа, Годрумадвипа и Шри Мадхадвипа расположены на восточном берегу реки Ганги, в то время как Коладвипа, Ритудвипа, Джахнудвипа, Модадрумадвипа и Рудрадвипа расположены на ее правом берегу. Возлюбленные преданные Господа, возглавляемые Шивой и Парвати, вечно пребывают в обители Навадвипы”.

       Триданди Госвами Шрила Прабодхананда Сарасвати написал в своей “Навадвипа-аштаке” (1-2): “Благодаря девяти процессам преданного служения, начинающимся со слушанья, памятования и поклонения, мы выражаем свое почтение Верховной Личности Господа Шри Кришне, который погружен в настроение Радхарани, излучающей сияние расплавленного золота. Он, находясь в Навадвипе, постоянно занят киртаном со Своими спутниками, играющими на мридангах и караталах. Ему вечно поклоняются все живые существа. Он уничтожил осквернение века Кали и проливает счастье на Своих преданных. Мы восхищаемся Шри Навадвипа-дхамой, которая проявлена благодаря внутренней энергии Господа и дарует высшее счастье. В “Чхандогье Упанишад” она описана как Пара-Брахмапура и прославлена смрити как Вайкунтха – обитель Вишну, которая называется Шветадвипой. Она населена великими душами, а сейчас стала известна как Вриндавана благодаря особым преданным, обладающим пониманием трансцендентных вкусов”.

       Слово “аватара” Шрила Джива Госвами в своей “Кришна-сандарбхе” объясняет следующим образом: “Аватара – это тот, кто нисходит в эту реальность”. Шрила Баладева Видьябхушана прокомментировал воплощение Господа, описанное Шрилой Рупа Госвами в “Лагху-бхагаватамрите” следующим образом: “Когда Абсолютная Истина нисходит из духовного мира Вайкунтхи в это материальное творение, она называется аватарой”.

       В “Чайтанья-чаритамрите” (Ади, 2.88-90) говорится: “Только Личность Бога, источник других Божеств, достойна того, чтобы называться сваям бхагаватам, или изначальным Господом. Когда от одной свечи зажигаются многие другие, первая считается изначальной. Кришна, таким образом, – есть причина всех причин и всех воплощений”. В “Чайтанья-чаритамрите” (Ади, 3.28-30) говорится: “Поэтому в сопровождении своих преданных, Я явлюсь на Земле и буду совершать различные чудесные игры. Думая таким образом, Личность Господа Шри Кришна проявился в Надии на заре века Кали. Таким образом, подобно льву, Господь Чайтанья явился в Навадвипе. Его плечи были широкими, как у льва, Он обладал могуществом льва и зычным голосом, напоминающий львиный рык”. В “Чайтанья-чаритамрите” (Ади, 3.110) сказано: “Поэтому главной причиной нисхождения Шри Чайтаньи был призыв Адвайта Ачарьи. Господь – защитник религии и поэтому Он явился по желанию Своего преданного”. “Шри Чайтанья-чаритамрита” (Ади, 5.14-15,19) говорит: “Вне пределов материальной природы находится реальность, известная как паравьома, духовное небо. Как и сам Господь Кришна, она обладает всеми трансцендентными атрибутами, такими как шесть совершенств. Эта обитель –Вайкунтха – всепронизывающая, бесконечная и высшая. Это – обитель Господа Кришны и Его воплощений, и проявилась она в материальном мире по воле Господа Кришны. Она идентична изначальной Гокуле, но существует в двух различных проявлениях”. “Шри Чайтанья-чаритамрита” (Ади, 5.78, 80-82) говорит: “Хотя Кширодакашайи Вишну называют кала[5] Господа Кришны, Он – источник Матсьи, Курмы и других воплощений. Этот пуруша (Кширодакашайи Вишну) творит, поддерживает и разрушает. Он проявляет себя в форме множества воплощений, поддерживая этот мир. Та часть Махапуруши, которая появляется с целью создания, поддержания и разрушения, называется воплощением. Махапуруша неотличен от Личности Бога. Он – изначальное воплощение, семя всех остальных воплощений и прибежище всего”. “Шри Чайтанья-чаритамрита” (Ади, 5.131-132, 127-128, 133) говорит: “Когда Личность Бога, Кришна, нисходит, Он становится прибежищем всех полных Своих частей. Таким образом, все Его полные части соединяются в Нем в этот момент. В какой бы форме человек ни знал Господа, он говорит о Нем в соответствии со своим пониманием. В этом утверждении нет обмана, потому что в Кришне возможно все. Но я принимаю как истину все то, что было произнесено Его преданными. Так как Он – источник всех воплощений, в Нем все становится возможно. Преданные знают, что нет различий между инкарнацией, т. е. воплощением и источником всех воплощений. В прежние времена различные люди воспринимали Господа Кришну по-разному, в соответствии со своим восприятием. Поэтому Господь Чайтанья Махапрабху проявил для каждого все деяния различных воплощений”.

       В “Чайтанья-чаритамрите” также утверждается (Мадхья, 20.263-264): “Форма Господа, которая проявилась в материальном мире для того, чтобы творить, называется аватарой, или воплощением. Все экспансии Господа Кришны пребывают в духовном мире. Однако, когда они нисходят в этот материальный мир, они называются воплощениями (аватары)”.

       Для более полного определения значения слова вишвамбхара мы можем предложить читателю ознакомиться с содержанием комментария на первый стих этой главы.

           

       TEKCT 8

           

       “амара бхактера пуджа – ама хаите бада”

       сей прабху ведэ-бхагаватэ каила дадха

           


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 326; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!