Двапаре паричарияямкалау тад дхари-киртанат



           

“Какой бы результат ни достигался в Сатья-югу благодаря медитации на Вишну, в Трета-югу – совершением жертвоприношения, в Двапара-югу – служением лотосным стопам Господа, он может быть обретен в Кали-югу просто благодаря повторению маха-мантры Харе Кришна. Также в “Шримад-Бхагаватам говорится” (12.3.51):

           

       калер доса-ридхе раджанасти ху эко махан гунах

       киртанад ева кришнасьямукта-сангах парам враджет

           

       “Мой дорогой царь, хотя Кали-юга исполнена недостатков, в этот век есть особые хорошие качества: просто благодаря повторению маха-мантры Харе Кришна человек может освободиться от материального рабства и вознестись в трансцендентную обитель”. “Шримад-Бхагаватам” (11.5.36) далее утверждает:

           

       калим самбаджьянтья арьягуна джнахи шара-бхагинах

       ятра санкиртаненаивасарва-сварто бхьялабхьятэ

           

       “Те, кто действительно продвинулись в знании, способны по достоинству оценить преимущество этого века Кали. Такие просвещенные люди поклоняются Кали-юге, потому что в этот падший век все совершенства жизни могут быть легко достижимы благодаря совершению санкиртаны”. И в “Вишну Пуране” (6.2.17) утверждается:

           

       дхьяян критэ яджан яджнайстретаям двапарэ ркаян

       яд апноти тад апноти калау санкиртья кешавам

           

       “Что бы ни достигалось благодаря совершению медитации в Сатья-югу, совершением жертвоприношения в Трета-югу и поклонению стопам Господа Кришны в Двапара-югу, в век Кали обретается благодаря прославлению имен Господа Кешавы”.

       Словосочетание юга-дхарма-палау описывается следующим образом: в соответствии с писаниями, имеющими дело с карма-кандой, или деятельностью ради ее плодов, религиозным принципом для века Кали является благотворительность. Но, будучи хранителями юга-дхармы, два великодушных Господа, Шри Гаура и Шри Нитьянанда, основали движение совместного воспевания святых имен Кришны. В “Шримад-Бхагаватам” (11.5.32 и 10.8.9) говорится:

           

       кришна-варнам твишакришнамсангопангастра-паршадам

Яджнаих санкиртана-праяиряджанти хи су-медхасах

           

       “В этот век Кали разумные люди совершают совместное воспевание, чтобы поклоняться воплощению Бога, который постоянно поет имена Кришны. Хотя цвет Его кожи – не черный, Он является самим Кришной. Его сопровождают Его спутники, слуги, оружие и сокровенные преданные”.

           

       асан варнас траё хи асягерхнато нуюгам танух

       шукло рактас татха питаиданим кришнатам гатах

           

        “Твой сын Кришна появляется в своих различных воплощениях каждое тысячелетие. В прошлом Он принимал форму трех разных цветов: белую, красную и желтую, и сейчас Он явился темного цвета (В другие Двапара-юги Он появлялся как Господь Рамачандра цвета шуки, т. е. попугая. Все подобные воплощения объединены в Кришне)”.

       Шрила Рупа Госвами предлагает свои поклоны Шри Кришне Чайтаньядеве следующим образом:

           

       намо маха-ваданаякришна-према-прадая те

       кришная кришна-чаитанья-намне гаура-твише намах

           

       “Предлагаю свои почтительные поклоны Господу Шри Кришне Чайтанье, который более великодушен, чем любая другая аватара, даже сам Кришна, потому что Он беспрепятственно проливает то, что не может даровать никто другой – чистую любовь к Кришне”. Другими словами, великодушие – это качество Шри Чайтаньи Махапрабху, а распространение любви к Кришне – это Его игра. Шрила Кавираджа Госвами утверждает в “Шри Чайтанье Чаритамрите” (Ади 8.15):

           

       шри-кришна-чаитанья-дая караха вичара

       вичара чарите китте падэ чаматкара

           

       “Если вы действительно заинтересованы в мирской логике и аргументации, пожалуйста, примените ее для распространения милости Шри Чайтаньи Махапрабху. Если вы поступите так, то обнаружите, насколько это ошеломляюще и восхитительно”.

       Шрила Бхактивинода Тхакур написал об этой милости следующим образом: (даяла) нитай-чайтанья бале дакре амара мана – “Мой дорогой ум, пожалуйста, повторяй имена наиболее милостивых Нитай-Чайтаньи”. В действительности благотворительность, совершенная Шри Гаурой-Нитьянандой, ни с чем не сравнима, возвышенна и уникальна. Оба они охраняют юга-дхарму, совершают шри-кришна-санкиртану и проливают беспрецедентную милость.

       Слова джагат прия-хароу говорят о том, что Шри Гаура-Нитьянанда одаривает благом всю вселенную. Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами написал в “Чайтанья-чаритамрите” (Ади, 1.86,102) следующие слова:

           

       сей дуи джагатэрэ хайя садая

       гауда-дэше пурва-шаилэ карила удая

       йей чандра сурью дуи парама садая

       джагатэра бхаги гауде карила удая

           

       “Они вдвоем взошли над восточным горизонтом Гауда-деши (Западной Бенгалии), испытывая сострадание к падшему состоянию этого мира. Эти двое, Солнце и Луна, очень добры к людям. И поэтому, ради блага всех и каждого, Они явились на горизонте Бенгалии”. “Чайтанья-чаритамрита” (Ади, 1.2) далее утверждает:

           

       вандэ шри-кришна-чайтанья-нитьянандау саходитау

       гаудодьяе пушпавантаучитрау сан-дау тамо-нудау

           

       “Я предлагаю свои почтительные поклоны Шри Кришна Чайтанье и Господу Нитьянанде, которые подобны Солнцу и Луне. Они одновременно поднялись над горизонтом Гауды, чтобы рассеять тьму невежества и таким образом чудодейственно пролить благословение на всех людей”.

       Что касается карунаватарау, двух милостивых воплощений, Шрила Рупа Госвами написал о Господе Чайтанье Махапрабху во вступлении к своей “Видагдха-мадхаве” слова: анарпита-чарим чират карунаяватирнах калау – “Он явился в век Кали по своей беспричинной милости, чтобы подарить людям этого мира то, чего не дарила ни одна инкарнация Господа до него”. Шрила Кавираджа Госвами написал в своей “Чайтанья-чаритамрите” (Ади, 5.207, 208, 216): “Кто в этом мире, кроме Нитьянанды, мог пролить такую милость на столь отвратительного человека, как я? Поскольку Он опьянен экстатической любовью и является воплощением милости, Он не проводит различий между хорошим и плохим. Милость Господа Нитьянанды явила передо мной Шри Мадана-Мохану и подарила мне Шри Шри Мадана-Мохану как моего Господина и хозяина”.

           

       ТЕКСТ 2

           

       намаш трикала шатаяджаганатха сутая ча


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 259; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!