Это Верховная Личность Господа провозгласил в Ведах и “Шримад-Бхагаватам”: “Поклонение Моим преданным по значимости превосходит поклонение Мне”.



Преданные, которые поклоняются аспекту великолепия Господа, прежде всего, развивают в своем сердце понимание, что только поклонение Верховному Господу имеет значение в этой жизни. Эти представления, однако, умаляют славу поклонения преданным и демонстрируют недостаток любви и преданности Всевышнему Господу. Как утверждается в “Падма Пуране”:

           

       арадхананам сарвешамвишнор арадханам парам

       тасмат паратарам девитадиянам самарчанам

           

       арчаитва ту говиндамтадиян нарчает ту ях

       на са бхагавато инияхкевалам дамбхиках смритах

           

       “Из всех видов поклонения, поклонение Господу Вишну считается наивысшим, однако превосходящим поклонение Господу Вишну считается поклонение Его преданному, вайшнаву. Тот, кто поклоняется Господу Говинде, но не поклоняется Его преданным, должен считаться не преданным Господа, а просто заурядной жертвой ложной гордости”.

Слово дадха означает дридха, или решимость. С благоговением и почтением поклоняются только Всевышнему Господу. Так поступают Его слуги. Но на пути спонтанной привязанности благоговение и почтение во взаимоотношениях между объектом поклонения и поклоняющимися не может быть проявлено; наоборот, в таких отношениях превалирует дух служения. Слуги гордятся своим служением. Поэтому слуги в мадхурья-расе считают самих себя выше, чем объект их поклонения – Господь Кришна. Другими словами, такие личности считают своего Господа подчиненным себе и находящимся под их контролем.

Превосходство поклонения преданным Господа упоминается в Ведах. Некоторые из примеров этого можно обнаружить в следующих утверждениях.

       В “Мундака Упанишаде” (3.1.10) говорится: тасмад атма-инам ху арчад бхути-камах – “Если вы будете поклоняться преданным Господа, все ваши желания будут удовлетворены”. Баладева Видьябхушана написал в своей “Говинда-бхашье”, комментарии к “Веданта-сутре” (3.3.51): атма-джнам бхагават-таттва-джнам тад бхактад иту артхах; бхути-камо-мокша-парьянта-сампати-липсур иту артхах. Другими словами, если человек хочет обрести высшее благословение, он должен служить преданным Господа.

В комментарии Мадхавачарьи на “Веданта-сутры” (3.3.47) приводится следующая цитата из “Пошаяна-шрути”: танупасва танупачарасва тебьях шрину хи те тамаванту – “Поклоняйтесь преданным Господа, служите преданным Господа и слушайте преданных Господа, ибо они защитят вас”.

       В “Шветашватара Упанишаде” (6.23) утверждается:

           

       ясья деве пара бхактир йатха деве татха гурау

Тасьяите катхита хй артхах пракашанте махатманах

           

       “Только тем великим душам, которые обладают непоколебимой верой в Господа и духовного учителя, открывается ведическое знание”. В Ведах можно найти множество подобных утверждений.

       В “Итихаса-самуччхая” говорится:

                       

       тасмад вишну-прасадаявайшнаван паритошает

       прасада-сумукхо вишнустенаива сьян на самшаях

           

       “Для того, чтобы обрести милость Господа Вишну, человек должен удовлетворить вайшнава. Нет сомнения, что по их милости, Вишну также будет удовлетворен”. Существуют и другие подобные утверждения в литературе вайшнавов.

           

       TEKCT 9

 

       мад-бхакта-пхуджабхуадххикасарва-бхутешу ман-матих

           

Поклонение Моим преданным лучше, чем непосредственное поклонение Мне”.

           

       Когда великий преданный Уддхава вопрошал о чистом преданном служении и знании о Всевышнем Господе ради блага всех живых существ, Господь Кришна прославил Своих преданных в стихе “Шримад-Бхагаватам” (11.19.21), описывая различные аспекты чистого преданного служения.

           

       TEKCT 10

           

йетеке карила аге бхакиера вандана

Атаева ачхе карья сиддхира лакшана

           

Поэтому я предлагаю свои молитвы, прежде всего, преданным, так как в этом заключается секрет обретения совершенства.

           

       В “Ади Пуране”, говорится:

           

       я ме дхакта-джанах партхана ме бхактас ча те джанах

Мад бхактанам ча я бхактасте ме бхактатамах матах

           

       “Мой дорогой Партха, те, кто заявляют, что являются Моими преданными, ими не являются. Но те, кто утверждает, что являются преданными Моих преданных, в действительности Мои преданные”. Также в “Шримад-Бхагаватам” (3.17.2) говорится:

 

       дурапа ху алпа-тапасахсева вайкунтха-вартмашу

       ятропагиятэ нитьямдева-дево джанарданах

        

       “Те, кто не обладают аскетизмом, вряд ли смогут обрести служение чистым преданным, идущим по пути назад, домой к Богу, в обитель Вайкунтхи. Чистый преданный целиком и полностью занят прославлением Всевышнего Господа, который является Господом полубогов и контролирует все живые существа”. В “Падма Пуране”, Уттара-кханда, говорится:

           

       арчьяитва ту говиндамтадиян нарчает ту ях

       на са дхагавато джнеяхкевалам дамбхиках смритах

           

       тасмад сарва-праятненаваишнаван пуджаят сада

       сарвам тарати духкхаугхаммахабхагаватарчанат

           

       “Тот, кто совершает поклонение Господу Говинде, но не может поклоняться его преданным, не должен считаться преданным Господа, а лишь жертвой ложной гордости. Человек должен постоянно поклоняться вайшнавам всеми доступными ему способами, так как благодаря поклонению великим преданным человек может обрести освобождение от всех страданий”. Таким образом, в писаниях можно найти и другие утверждения, прославляющие поклонение чистым преданным.

       Слово “карья-сидхи” объясняется Баладевой Видьябхушаной в его “Говинда-бхашье”, комментарии на “Веданта-сутру” (3.3.51), где он цитирует стих из “Шандилья-смрити”:

           


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 427; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!