А) Характеристика направления «Эклектика» в архитектуре Франции 19 века.
Репрезентанты: Здание парижской оперы 1861-74 Ш.Гарнье, Ц.Сакре Кер П.Аббади 1875, Собор в Марселе (1845-1893), арх. Водуайе,
Эклектика - (с 1848года) (архитектура выбора) конгломерат (синтез) арх-х элементов различных стилей, смешанных в одном сооружении (Сакре-Кер в Париже, П. Абади). Соединение архитектурных элементов традиций Рима, средневековья – романики, готики и Византии, Возрождения, барокко и классицизма, восточные (полихромные материалы, интерьер).
Основными идеями было - обращение на культуру прошлого, самое ценное и существенное из разл. арх. направлений синтезировано и усилено в сооружении.
Типы зданий: создание церквей (традиции Византии), дворцов (традиции Возрождения), зданий массового значения: вокзалы, доходные дома, церкви, театры (позднее итал.Возрожд.).
Материал строительства - использование известняка, который позволял создавать различные формы и орнаменты прошлых эпох, и использование полихромных материалов (камни, бронза, купола покрывались медью).
Формальные характеристики:
- равнозначность акцентов,
- отсутствие единой оси,
- частное преобладает над общим,
- декор избыточен, чрезмерен, даже помпезен (идея самолюбования и светских «ярмарок тщеславия», но при этом появляется тенденция от декоративности к конструктивности.
- утрата стилевого и визуального единства зданий.
- теряется иерархия построения элементов в единое целое.
Репрезентант:
|
|
Здание Парижской оперы (1861-1874), арх. Шарль Гарлье
– Сооружение расположено на ромбовидной площади, решает градостроительные задачи (стягивающая точка),
– различная пульсирующая глубина фасада,
– скульптура придает сооружению сложный вид,
– заманивающий характер архитектуры,
– множественные колонки создающие пористость фасада, пышность и красочность,
– обширные помещения,
– оптические эффекты за счет расширения зеркал,
– разделение архитектурных объемов по социальным слоям,
– театр выходит за пределы сцены, традиции позднего итальянского возрождения, барокко.
Б) Творчество Антонио Канова (1757-1822).
Его первые работы относятся к 1773, а в 1779 Канова создал свою первую значительную скульптурную группу "Дедал и Икар". Мастер работал преимущественно в Риме и Венеции. Он быстро завоевал известность и в 1802 был вызван в Париж Наполеоном, который хотел назначить его своим скульптором. Канова переосмыслил искусство античности и стал одним из самых ярких мастеров классицизма и основоположником европейского академизма XIX в. В зрелых работах мастера, к числу которых относится композиция "Венера и Марс", ориентация на античность сочеталась с любованием красотой природы и идеальных форм, что акцентировалось несколько холодноватой трактовкой и тщательной обработкой (полировкой) мрамора.
|
|
мастер монументальных скульптурных надгробий. Торжественное величие образного строя и классическая ясность композиций сочетались в них с изяществом и грацией пластического языка, виртуозной обработкой мрамора и игрой светотени. надгробия Климента XIV, надгробие Марии Кристины Австрийской (1798–1805).
Мраморные статуи (Амур и Психея, 1793, Три грации, 1813–16), отличаются холодным изяществом и рафинированностью вкуса, характерной для рим. худож. элиты нач. XIX в. В период Империи (1802–14) К. оказал влияние на формирование стиля ампир в скульптуре; пользовался покровительством Наполеона I и членов его семьи (статуя Наполеона в облике Марса Победителя, 1808–16 Паолины Боргезе в образе Венеры, 1805–07). В позднем творчестве К. испытал влияние романтизма. В произведениях рел. пластики стремился в совершенной классической форме выразить высокие религиозно-нравственные идеалы. Тема персонификации божественного начала в современной действительности.
Билет 22.
А) Характеристика направления «Конструктивизм» в архитектуре Англии и Франции второй пол.19 века.
|
|
Репрезентанты:
Англия - Хрустальный дворец – Дж. Пакстон,
Франция – Гюстав Эйфель, Эйфелева башня (1887-1889 гг.).
Выставки Лондона(1815) и Парижа(1889) ярко представляли данный стиль.
Конструктивизм (2/2 XІX века) – инженерная арх-ра, использующая нов. материал (стекло, металлические конструкции, железобетон) и опирающаяся на традиции рационализма и традиции готики, такие как явленность остова и конструкции, каркасная система, ориентация на взаимодействие с окружающей средой, доминанта вертикали, уничтожение массы стены. Конструктивизм использовал достижения в области конструкции и индустрии, опирался на геологию и инженерию.
- в стиле конструктивизм – строились оранжереи и временные выставки. Появление новых типов архитектуры – большие вокзалы, магазины, отели, консерватории.
- в основе конструкции лежит – принципиальное множественное повторение 1 элементарной ячейки (модель мира – наращивание репрезентативных ячеек своим потенциальным продолжением репрезентирует бесконечное устремление и совершенствование человека).
- лаконичность и ясность архитектурных членений,
- легкость сооружения, модульность,
- возможность трансформации архитектурных элементов,
|
|
- возвышается роль инженера.
Камень давал концепцию природного состояния здания. Принцип сбора готовых стандартных деталей – как принцип стандартизации – человек выполняет определенную роль. Всесторонний доступ свету – присутствие божественного начала в виде света и воздуха. Вектор восходящего движения, символ устремленности.
Грандиозные размеры сооружений: Хрустальный дворец – размер стекла 1,25 см, Эйфелева башня – высота 312,2 см – тенденция бесконечного расширения архитектуры.
Присутствие в конструктивизме как АК, так и АР тенденций: АК – ясность, геометризм, выверенность конструкции, состоящей из повторения эталонной ячейки; АР – потенция к расширению арх-ры, ее бесконечному распространению, вертикализм, устремленность Духа ввысь.
Б) Творчество Теодора Шассерио.1819-1856
французский живописец. Представитель позднего романтизма.
• Занимался в мастерской Ж.О.Д.Энгра (1831–1834); от Энгра: линейность и статика.
• позднее испытал также сильное влияние Э.Делакруа.
• Вначале писал картины на классические и религиозные сюжеты, заботясь главным образом о стильности рисунка и внешней красоте изображений.
• Салон 1836 – впервые выставил 6 картин
• 1839 – поехал в Италию
• В 1840–1841 побывал у Энгра в Риме.
• 1842 – новый период. Приверженность к цвету, подвижным формам, романтическим сюжетам.
• 1846 – поездка в Алжир. Слияние света и движения. Примкнул к группе романтиков и подражал Э. Делакруа. Приобрел редкое уменье передавать яркость и жар южного солнца и прекрасно изучил местные типы и быт.
• Создаёт притягательные страстные женские образы
• Черты неоклассицизма и романтизма
• Классицизм: линейность, идеализация. Романтизм: патетичность, красочность
• Сочетание строгой линейности и красочности ("Купание Сусанны", 1838).
• Писал мифологические, исторические и жанровые картины;
• побывав в Алжире (1846), создал немало ориенталистских композиций.
• Среди его работ – Венера Анадиомена (1838), Купание Сусанны (1839), Арабские вожди перед поединком (1852; все Лувр, Париж), Помпейский тепидарий (1853, Музей д'Орсе, Париж).
• Был замечательным портретистом
• мастер монументально-декоративного искусства (росписи ряда парижских церквей, а также Счетной палаты) – основная часть творчества.
• Тонкий рисовальщик, создал серию офортов к Отелло и Гамлету У.Шекспира (1844), ставших важным этапом развития графического искусства романтизма.
Из ранних работ Шассерио наиболее известны «Пленные троянки на морском берегу», «Сусанна и старцы», «Венера Анадиомена», «Андромеда, приковываемая к скале нереидами», «Христос на Елеонской горе», а из позднейших — «Суббота в еврейском квартале Констанины», «Арабские всадники, увозящие с поля битвы трупы своих сраженных товарищей», «Арабские шейхи, отправляющиеся на битву», «Тепидарий в помпейских термах» (в Луврском музее в Париже), «Отдыхающая купальщица» и некоторые другие.
Билет 23.
Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 941; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!