А) Характеристика диктатно – религиозного направления в скульптуре Франции 19 века.



Данное направление проявилось прежде всего в стиле классицизм.

Яркие представители: А. Канова (надгробия, портрет) – Паулина Боргеза, Наполеон в образе Марса-победителя, Д’Анжер – «Одалиска», «Рельеф фронтона Пантеона в Париже».

- утверждение империи как образцового государства всего мира

- обращение к конкретным историческим событиям

- бюсты, надгробия, рельефы

- мотив прославления

- выработка образцовых скульптурных форм: физич.оболочка - – визуализация явления сущности

- обращение к античным традициям, романское искусство (тема страшного суда)

- представлен герой статичным – монументализация образа

- диктат Бога через эталонную личность, содержащую в себе идеальные черты.

- это сосуд

- герои-люди, избранные, которые прославляют свою страну, национальные герои и их отношение с божественным началом

- божественное персонифицируется в аллегориях

- социоцентризм

- портретные черты персонажей

•     преобладание линеарности, и как следствие особое значение контура, который понимается как предел, дающий форму сути

•     замкнутость – вытекает из роли контура

•     множественность, которая заключается в чёткой обработке и просматриваемости отдельных деталей

•     плоскостность, которая в рельефах выстраивается как фризовость, а в круглой скульптуре как фронтальность, преобладание одной точки зрения, наличие единой оси, относительно которой располагаются все элементы, уравновешенность.

Б) Творчество Камиля Коро(1796-1875).

Представитель преимпрессионизма.

традиции: классицистическая концепция пейзажа –явление природы как пространство мифа.

синтез традиций: классицизм , реализм, романтизм, импрессионизм.

Влияние импрессионистов заставило Коро рисовать на пленере и сделать палитру светлее, но он не примкнул к их движению, а продолжил собственные творческие поиски.

Ранний этап творчества начинается в 1820 годы.

Традиции: Рококо (Фрагонар, Ватто), пантеистическое мировидение.

Тематика: Исторический пейзаж с сюжетом античной мифологии; Мифологические сцены (миф как знак, раскрывающий новые миры) в реалистической природе. Тема связывание чела и природы.

Техника раздельного мазка. Эскизность, незавершенность – персонификация абсолюта.

Единство цветовой гаммы переходит от фона к формам. 

Переходные состояния природы, сюжет мгновения.

Идея неограниченности мира, использование белых бликов прозрачного света. Многослойность тональных решений (валеры), взаимное пересечение миров, единство колорита. Нет пустых зон. Танец нимф, Порыв ветра, Купание Дианы.

Большое значение для молодого художника имела поездка в Италию (1825), где под впечатлением залитых солнцем ландшафтов он отказывается от исторических пейзажей в духе своих учителей- классицистов в пользу более реального воспроизведения природы

летних, наполненных светом и воздухом этюдах, отражающих разное состояние природы. Их основные мотивы - городские виды, архитектурные памятники, итальянские города ("Шартрский собор", 1830), В 1850-1860-е гг. изображение природы на пейзажах Коро приобретает более обыденный характер, но интерес художника к изменениям ее состояний возрастает. Начиная с 30х гг. Коро стал включать в пейзажи античных мифологических персонажей, как было принято в академической живописи («Гомер и Пастухи, купание Дианы).

Билет 16.

А) Характеристика энтузиазно – религиозного направления в скульптуре Зап.Европы 19 века.

Романтизм. Представители – Рюд (памятники – Ней, Марсельеза) Антуан Луи-Бари (анималистика), Д-Анжер (медальоны, мемориальная ск.), Домье (Ратапуаль)

Отражение актуально-исторической ситуации – революционных и военных действий.

•     Материал: бронза, гипс       

•     Усложнённый контур

•     Динамика, активность

- Преобладание диагональных линий

- одновременное использование нескольких поз и жестов, визуал.различные этапы движения.

•     Единство – сложно разделить изображение на отдельные предметы, контуры и ракурсы сильно пересечены

•     Открытость – множество точек зрения

•     Эмоциональность, драматичность

•     Отказ от академических канонов

•     Динамичная картина мира – следовательно – идея движения, попытка выхода героя в пространство иного, порыв в бесконечность, преодоление конечности, сила собственного «я» в борьбе со смертью

•     мир в постоянном движении

•     тема борьбы

Б) Творчество Эдуарда МАНЕ(1832-1883). Преимпрессионизм

переходный этап к импрессионизму. синтез традиций: классицизм, реализм, романтизм, импрессионизм.

До 1850 учился в мастерской Кутюра (Кл-ст)

1859 Представил в салоне «Любитель абсента»

Характерно:

-активность объект-языковой составляющей, Пи как трансформация традиций.

- энциклопедичность (пишет для знающих людей)

-единство идейного поля с творчеством Веласкиса (тема иллюзорности бытия), Гойи (тема расширения мифологического пространства, вызова канонам), голландской живописи 17века (тема сокрализации повседневности). Намеренный показ в ПИ этих традиций, их демонстрация.

-родство теоретической программе Ш.Бодлера (тема новых форм явления прекрасного, тема чудесного в безобразном)

-тема предельности бытия, оборачивания иллюзии и реальности, мир современного Божества.

Ранний п-д 50е Мальчик с вишнями, Любитель Абсента

Традиции рембрандта и гойи. Концепция духовного света. Концентрация на лице и руках, это ключевые точки. Темнота фона – аспект пустоты. Портрет- ведущий жанр

2 п-д 1858 подружился с Бодлером (определились творческие поиски Мане) утверждение своей позиции, фил программа Бодлера нач 60х.

Уличная певица, Завтрак на траве 1863, Олимпия 1863.

Завтрак на траве. Классиц – композиция от Суда Париса Рафаэля и Тициана Сельского концерта. Аллегоричность. Четкость форм. Композ.ясность. От романтизма; Видение чудесного в обыденном. Реализм – конкр пейзаж, современные одежды, портретные черты . Сакральное пр-во наполнено персонажами настоящего. Соединение бож и чел явление чудесного.

Олимпия. классиц – композиция Венера Урбинская Тициана. Концепция представления богини. Четкий контур. Реал – портретные черты. Чудесный момент в обыденном.

Третий период. Вторая половина 60х. Актуальная традиция живописи 17 века. Веласкес, Вермеер. Завтрак в мастерской.

Четвертый период (72 – 74) Аржантей, В лодке. Имперессионистический. 1872-74

Последний период это работы натюрмортов, цветов. (Бар в Фоли Бержер).

Билет 17


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 416; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!