А)  Характеристика энтузиазно – религиозного направления в живописи Германии 19 века.



Немецкий романтизм (Фридрих, Рунге), возникший в конце XVIII, первоначально оформился в философско-литературных кругах. Одной из главных черт романтизма было обращение к национальной истории и национальному средневековью. Это было связано с поиском Золотого века человеческой культуры. При этом Золотым веком немецкой культуры, расцветом ее духовного потенциала, было готическое средневековье. В Нюрнберге проходили празднества памяти А.Дюрера.

Для романтиков характерно исследование Души. Они опередили открытия психологии о множестве компонентов души, личности. (в творчестве Рунге мы видим, что человек – это часть, персонаж Мировой Души, и художник подробно исследует эту часть, то в работе Фридриха делается следующий шаг - устанавливается место этой Персоны Мировой Души – это рефлектирующая ее часть. То есть – человек – это саморефлексия Мировой Сущности).

Темы немецкого романтизма:

- цикличность бытия, цикличность природы в соотнесенности с жизнью человека,

- темы странствий, одиночества (человек мог подняться в духе своем.)

- тема Голгофы,

- тема максимального растворения человекаа в природе,

- тема различных возрастов и контраст планов, тема гавани и странствий.

- тема единства человекаа с природой, гармоничное отношение в природе. Попытка удержать этот миг на фоне великой исторической трагедии.

- граница: пограничное состояние между сном и явью, миром реальным и идеальным, человек в состоянии выбора (действовать или бездействовать).

- национальный характер: использование национальных черт (портретные характеристики, национальная природа, актуально-исторические моменты) как протест против академической, классицистической живописи.

•     Противоречие с окружающим, обращение к внутреннему миру человека. Индивидуальный мистический путь, а не гражданский. Поэтому развиваются наиболее интимные виды искусства, в которых зритель остаётся наедине с произведением, а искусство, адресованное многим переживает кризис. Неясный фон, зачастую тёмный, смазанный, размытый, стираются границы персонажа и окружающего пространства.

•     Герой произведений – человек, находящийся в пограничном состоянии, (Человек осознает существование реального мира и невозможность достижения идеального. Он стоит на грани выбора существования в реальном мире либо уход из действительности, физическая смерть, растворение в природе, при этом человек уподобляется природному началу. Цикл жизни человека уподобляется циклу природу (жизнь- смерть- новая жизнь), при этом герой уподобляется природе в своем спокойствии и созерцательности,

•     Репрезентация картины мира в качестве сосуществования двух миров. Вневременность, всеохватность пространства, нет привязки к конкретной исторической ситуации, конкретному персонажу, при этом Два мира представлены миром реальным и идеальным, которые противопоставлены друг другу. Идеальный мир – природное пространство, в котором все гармонично, умиротворенно, спокойно. Реальный мир- мир человека, желающего достичь идеальное, посредствам созерцании, растворения в природе. Человек осознает свою обреченность и невозможность достижения идеала, выход возможен лишь посредством ухода из реального мира (физическая смерти).

•     Цвет – символ – выразитель эмоций, энергии и т.д.

Б) Творчество Ш.Персье и П.Фонтена.

•     основоположники стиля Ампир.

•     Их творчество в эпоху Наполеона получило широкое признание. Создаваемые ими рисунки интерьеров и отдельных предметов декоративного убранства отвечали духу времени и способствовали утверждению стиля Ампир.

•     Ш. Персье (1764 - 1838), Фонтеном (1762-1853)

•     Их совместная работа началась в 1793 году, когда знаменитый мебельщик Жорж Жакоб (1739—1814) создал по рисункам Ш. Персье мебель для Национальной ассамблеи в Париже.

•     Изучали античность в Италии

•     уделяли много внимания обстановке и интерьерам и полагали, что мебель играет в них огромную роль. Разработка внутреннего пространства в их проектах часто утрачивает архитектоничность, отвлекая внимание сложно орнаментированными поверхностями, в то время как проекты мебели все более приобретают архитектурные формы.

•     Ориентация на формы императорского Рима. От декоративного искусства снова в первую очередь требовались блеск, пышность, великолепие, чтобы окружить этим ореолом власть первого императора Франции.

•     Исходя из приемов греческого Классицизма и Архаики, Ш.Персье и П.Фонтен, после египетского похода Наполеона (1798—1799), включают в свои проекты фигуры сфинксов, кариатид с головами египтянок и спеленутыми ступнями ног.

•     В композицию также вводятся реальные и фантастические животные и птицы: львы и грифоны, орлы и лебеди, химеры и сирены. Они поддерживают локотники тяжелых кресел и диванов, служат опорой стульям, консолям, столам.

•     Монументальные фигуры крылатых женщин в античных пеплосах , согласно новому закону композиции, стоят в неподвижных позах. Все эти фортуны и виктории, стоящие на шарах, скованы, черты лиц неподвижны, как и складки их одежд.

•     внесли большой вклад в историографию искусства, издав описания придворных церемоний и празднеств наполеоновского времени.

•     торжественность образов, воскрешающих древнеримские мотивы, стремление к синтезу архитектуры и декоративных искусств (приводящим порой к некоторой сухости и измельчённости форм самого зодчества).

•     Центральное место в декоре занимала античная символика императорской власти и триумфальных побед (орел, Виктория, трофеи), «наполеоновские пчелы», широко использовавшиеся в композиции, были не античного, а меровингского происхождения, они применялись взамен лилий бурбоновской традиции.

•     С 1801 года П. Фонтен занимал должность правительственного архитектора.

•     Среди их произведений наиболее известна триумфальная арка на площади Каррузель в Париже (1806–1807), повторяющая структуру арки Септимия Севера в Риме. Изначально арка связывала дворцы Лувр и Тюильри.

Билет 19


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 427; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!