А) Характеристика диктатно – религиозного мироотношения произведений архитектуры Германии 19 века.



Архитектура: визуализация идей патриотизма – любовь и уважение к собственным национальным традициям, осознание себя великой империей, частью всемирной истории

Стилевые направления существующие в архитектуре Германии - это неоклассицизм как визуализация идеи величия и эталонности государства (Бранденбургские ворота, Лангханс) и ретроспективизм (обращение к античной традиции как поиск опоры во времени максим.развития идеи о государстве.

В целом для арх-ры характерно:

– распластанность по ширине, тяжеловесность, массивность, монументальность форм – идея диктатного явления божества и обретение им материальных форм,

– масштабность сооружения,

– мощная градостроительная функция,

– строгая симметрия,

– гармоничное вписывание скульптурных элементов в архитектурное пространство.

Центр зодчества - Берлин.

Развитие нем арх школы этого периода во многом определило творчество двух мастеров — К. Ф. Шинкеля и Ф. К. Л. фон Кленце.

Франц Карл Лео фон Кленце (1784—1864):

каждая постройка — достаточно свободная вариация на тему того или иного исторического стиля. Возведённое в Мюнхене здание Глиптотеки (1816— 1830 гг.) — коллекции произведений скульптуры — выдержано в стиле древнегреческого зодчества, а фасад Старой пинакотеки (1826— 1836 гг.) — картинной галереи, в которой были собраны работы старых мастеров, — повторяет формы итальянской архитектуры эпохи Возрождения.

В 1830—1842 гг. по проекту фон Кленце был сооружён памятник Валгалла (по названию загробной обители павших воинов в древнегерманской мифологии) близ Регенсбурга. Заимствование античных традиций, акритерий, метопный фриз, расположен на возвышенности. Храм героев. Путь человека выстраивается, нет кругового обхода, движение строится внутри. Гиперувеличение форм (высота 25м.) Распространение идеи единства и трудность пути – восхождение (от романтической тенденции).

Карл Фридрих Шинкель (1781 — 1841) —1/2 XIX в. — Уже в ранних работах Шинкеля классические формы построек соответствуют их современным функциям. Новая караульня в Берлине, возведённая по его проекту в 1816— 1818 гг., — суровое приземистое здание с глухими стенами. Угловые выступы усиливают впечатление мощности сооружения, портик же вносит в композицию оттенок официальной торжественности.

Увлечение Шинкеля готикой и современным английским индустриальным строительством (в 1826 г. архитектор побывал в Англии) отразилось в его последней крупной работе — новом здании Строительной академии в Берлине (1831 —1835 гг.).

Б) Творчество Берты Моризо.(1841 – 1895 )

французская художница, акваримистка, импрессионизм 

Это живопись, акварель, рисунок, гуашь и даже скульптура. Художественные традиции:

1.    Камиль Коро – работа на пленере; трактовка пейзажа словно подернутого дымкой, т.е. применение воздушной перспективы; характерная манера передачи света – прозрачность воздуха и изменчивость света и цвета, многослойное тональное решение.

2.    Реалистическая основа искусства – изображение современной действительности в ее разнообразных индивидуальных проявлениях, бытовые сцены повседневной жизни; ее пристальное изучение и наделение качеством идеала, видение чудесного в обыденном.

Традиция рококо. Светлый богатый колорит (как у Ватто), изображается мир поэтических эмоций и настроений, легкость и воздушность пространства.

Характеристика творчества:

•     Темы творчества: интимная жизнь семьи (материнство, домашний семейный быт, отдых на открытом воздухе), портреты, морские, лесные и городские пейзажи

•     Интимизм (то есть изображение семейного быта). Как правило, персонажи погружены в природное пространство замкнутость пространства. Они не позируют, а занимаются своими делами, так будто их никто не видит.

•     Сочетание портрета с жанровой картиной и пейзажем. частную жизнь парижской дамы из обеспеченных слоев общества, изображая элегантных молодых женщин, гуляющих в саду или занимающихся туалетом, женщин, читающих или занятых детьми.

•     Идеализация. Изображённые персонажи занимаются повседневными делами: шьют, вяжут, гуляют, читают. И эти обычные дела наделяются качеством идеала. Воздушная перспектива и вся эта воздушность – неясность и скорее проявление божественного (посредством света) в повседневной жизни. Легкая, изящная живописная техника и лирическая атмосфера ее работ.

•     Светлый колорит палитры, яркость световых эффектов. Колорит подчинен общей гармонии разнообразных оттенков белого.

•     Свободная фактура.

•     Отсутствие мелкой детализации.

•     Трактовка крупных планов с эскизно обозначенными деталями.

•     Акварели созданы размытыми красками, почти прозрачными, с оставленными большими пространствами белой бумаги, из-за чего цвет, даже самый светлый, кажется темнее, чем он есть на самом деле.

•     Склонность к быстрым заметкам с натуры проявляется в её акварелях, отсюда непринуждённость персонажей.

•     Для позднего периода характерно использование более плотного мазка и более четкой линии.

Билет 24.


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 348; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!