А) Характеристика диктатно – религиозного направления в скульптуре Германии 19 века.



- утверждение и собирание единого германского государства

- античные образы как идеал государственности и эталонного качества человека

- распространение портретной скульптуры - индивидуализм

- большой акцент на национальное

Репрезентанты; Шадов «Портрет Фридерики и Луизы» (1795 – 97), Квадрига Бранденбург.ворот,

Торвальдсен «»Ганимед и Юпитер-орел», «Геба», Раух «Вера, надежда, любовь», «М-нт Фридриху Великому»

В общем;

1) утверждение себя, как империи;

2). использование национального, актуально-историч.

3). Интимный подход – близость отношения, диктат – в единстве государства, взаимной поддержке.

4) уравновеш. скульптурных масс.

5) нисхождение бож.энергии в мир людей - проявляется в темах патриотизма.

Шадов (портрет, парадная скульптура – квадрига)

•     ориентация на античные памятники, сюжеты из античной мифологии.

•     тесна взаимосвязь с живописными традициями 19 века (гл. идеологом здесь выступал Давид, героизм. а сама живопись обладала качеством скульптурности). Опора на труды Винкельмана.

•     преобладание линеарности, и как следствие особое значение контура, который понимается как предел, дающий форму сути

•     замкнутость – вытекает из роли контура

•     множественность, которая заключается в чёткой обработке и просматриваемости отдельных деталей

•     плоскостность, которая в рельефах выстраивается как фризовость, а в круглой скульптуре как фронтальность, преобладание одной точки зрения, наличие единой оси, относительно которой располагаются все элементы, уравновешенность.

•     совмещение художественного материала связанного с современностью и античного сюжета, наделение конкретного портретируемого персонажа качествами божества, в образе которого он представляется

•     дидактичность, простые геометрические формы, устойчивость композиции. Скульптура так же как архитектура представляет собой по отношению к живописи второстепенный вид искусства.

Б) Творчество Альфреда Сислея(1839 - 1899)

- французский художник английского происхождения.

 Данный художник стоит у истоков создания импрессионизма.

В основе творчества А. Сислея можно отметить следующие традиции. В начале 1860-х годов художник изучает в Англии традиции Констебла, Тернера, Бонннингтона. Именно он открывает для импрессионистов У.Тернера с его импрессионистическим пониманием пейзажа, заимствует понимание пейзажа как самоценного целого Констебла. Именно пейзаж является ведущим жанром его творчества, и именно в традиции этого художника придание большого значению небесному пространству. Свое предпочтение Альфред Сислей отдает произведениям "барбизонцев". У них он так же заимствует принцип работы на открытом воздухе - пленере (что является основным принципом создания произведений импрессионистов), но в отличие от них весь процесс работы исследуемого автора происходил полностью на природе, тогда как представители барбизонской школы заканчивали в мастерской.

Так же следует отметить влияние К. Коро, которого он считал собственным учителем на протяжении всего творческого пути, в понимании взаимоотношения человека и природы, где человек представлен небольшим элементом природы, которая и являет собой, сосредотачивает в себе весь мир, и представлена в своей естественности.

К раннему периоду творчества относят работы до 1870 года. От этого периода сохранилось лишь 17 работ, остальные утеряны. Это тщательно прописанные виды пригородных лесов и деревенских улочек. Произведения наполнены светом, выполнены в едином тоновом решении, большое внимание уделяется пространству неба.

После 1870 года исследователи отмечают зрелый период творчества художника. единое тональное решение произведений, чаще всего цвета соединены голубым тоном. Так же следует отметить наличие таких элементов как река, дорога, которые постоянно присутствуют в произведениях художника. В картинах редко можно отметить намек на драматизм происходящего, это, прежде всего, некое идиллическое пространство гармонии человека и природы. Так же следует отметить, что на протяжении всего творчества художник пишет несколько серий: "Наводнение в Пор-Марли", 1876г, "Лодка во время наводнения", ("Снег в Лувесьенне", "Снег в Марли", "Церковь в Море" - 1893-94), что говорит о стремлении художника исследовать переменчивые состояния повседневной изменчивой жизни природы. Человеческая фигура не является одним из главных персонажей работ Сислея в отличие от многих его соратников. Человек представлен как органический элемент природы. На протяжении всей жизни почти все произведения включают изображение воды, которая привлекает своей изменчивостью. Вода и небо являются его основными "героями" и только затем - земля, растительность, постройки, люди. Он запечатлел морское побережье, озера и реки с рыбачьими лодками в различных состояниях в разное время года, где только песок, волны и солнечный свет создают всю полноту гармонии. Текучесть воды воплощала для Альфреда Сислея вечную подвижность самой жизни, но небу он уделял еще больше места. Оно является не просто фоном, но, создавая в пейзаже глубину, подвижно-изменчивым светом своим объединяет все вещи в природе. Оно придает цельность обобщения лаконичным картинам.

Билет.20.


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 357; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!