А) Характеристика энтузиазно – религиозного направления в живописи Франции 19 века.



2 этапа: творчество Жерико (пер.треть) и творчество Делакруа (втор.треть).

Темы: актуально-исторические сюжеты современности (революции, войны, трагедии), жестокость сюжетов, национальное прошлое, древние культуры, литературные сюжеты, портреты, монументальные росписи. Идея борьбы, преодоления конечности в стремлении души к Духу. Жизнь – вечный поиск идеала, устремление чел за пределы земного несовершенного бытия. Гл.тема – драматическое представление жизни как вечного, противопоставление мира действительности и мира образцово-идеального (двоемирие романтиков);

Религиозный аспект живописи – любой сюжет становится основой для религиозных размышлений, визуализацией энтузиазных моделей религиозности (напр. «Плот Медузы»). Новая концепция личности – личность – это всё. В личности привлекало всё неповторимое, уникальное, индивидуальное, характерное, не нивелированное героическим и, в значительной мере, отвлечённым идеалом классицизма; обращение к внутреннему миру человека как площадке встречи абсолютного начала с человеческой конечностью;

- неудовлетворение реальным миром, сл-но, уход в далёкое прошлое, мифологию, Восток, фольклор, средневековье.

- новая концепция творчества: утверждение права на свободное и даже субъективное видение и выражение мира, отрицание всяких канонов, норм и доктрин.

Лейтмотив – противоборство человека и стихии, рока, человеческие качества проявляются во взаимодействии со стихией.

Традиции: Барроко Рубенс, Микеланджело (концепция монументализации форм, скульптурная трактовка фигур, сплетение персонажей в единое целое, драматизм в решении тем), Позднее Возрождение (Тинторетто), Караваджо, литературные традиции (Шекспир – вопрос о пограничности, рассуждение о бренности человеческого существа, Байрон, Гете – бесконечное устремление человека найти истину, Данте – рассуждение о тотальности человеческой греховности, предлагает спуститься в глубины человеч-й греховности).

Формальные характеристики:

· Усложнённый контур, сложные ракурсы

· Динамика, активность, мир и челов.душа в постоянном движении

· Преобладание диагональных линий

· Композиция построения – диагональ, С-образные

· Одновременное использование нескольких поз и жестов, визуал.различные этапы движения.

· Единство – сложно разделить изображение на отдельные предметы, контуры и ракурсы сильно пересечены

· Открытость – множество точек зрения

· Прорыв в глубину - глубинность

· Эмоциональность, драматичность

· Отказ от академических канонов

· Динамичная картина мира – следовательно – идея движения, попытка выхода героя в пространство иного, порыв в бесконечность, преодоление конечности, сила собственного «я» в борьбе со смертью

· Богатство колорита, оттеночность, часто сумрачность.

Б) Творчество Гюстава Эйфеля(1832 – 1923).

французский инженер. Окончил Центральную школу искусств и ремесел в Париже (1855). Специализировался на возведении металлических конструкций. В 1858 по его проекту был построен железнодорожный мост через р.Гаронну в Бордо, в 1877 – мост через р.Дору в Порту (Португалия) со 162-метровой аркой. Участвовал в строительстве других мостов и виадуков. Специализировался на возведении металлических конструкций.

• организация простр-ва для возвышения человека, раскрытие границ.

конструктивизм

ареаромантизм

получил известность как автор расчета конструкции покрытия Галереи машин (1867). Затем он прославился как автор проекта универсального магазина «Бон Марше» в Париже (1876).

• на собственные средства основал аэродинамическую лабораторию. С верхней площадки своей башни он сбрасывал изобретенный им аппарат для определения давления ветра на плоские поверхности. Позднее в своей лаборатории в Отейле он создал большую аэродинамическую трубу для экспериментов в области авиации.

• признанный мастер сооружения изящных металлических башен-пилонов и воздушных двухшарнирных арок, которые, будучи связанными с горизонтальным настилом, образуют конструкцию транспортных мостов. Эйфель перекрыл реку Река Дуро в Северной Португалии единственным пролетом длиной около 160 метров. Эйфель возвел двухшарнирную арку с помощью стального троса, натянутого между высокими пилонами, не прибегая к сооружению подмостей (1876-1877).

• использовал всевозможные графические, аналитические и экспериментальные методы расчета при проектировании параболических арок, которые касаются земли лишь в точках опоры.

Эйфелева башня. 1887-89. Функция – триумфальный въезд на выставку. Высота = 312,2м. Состоит из 2 элементов: 1. основание, 4 устоя. 2. 2ой этаж, где сходятся 4 устоя и задается единый вектор.

Арки не принимают тяжесть, они подвешанны. Опоры находятся на расстоянии 80м., образуется ими квадрат со стороной в 125м. Это сквозная металлическая конструкция. Символ устремленности, вектор восходящего движения. В основе – 1 ячейка. Воплощение готических принципов в конструктевизме.

 Ветроустойчивость.

• Почти все его находки, все созданное им новое механическое оборудование были серьезным шагом в развитии техники.

Эйфель издал ряд книг по аэродинамике, в которых изложил результаты своих исследований.

Билет 18.


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 401; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!