А) Характеристика направления «Ретроспективизм» в архитектуре Англии 19 века.



Репрезентанты; Здание Британского музея Смерк 23-47, Музей в Оксфорде, Коккерел

Ретроспективизм - обращение к элементам древнегреческой и готической архитектуры как идеалу красоты и модели мира, которую пытались построить в XІX веке, и их точное воспроизведение. Прежде всего, возводились общественные здания. Британский музей: каноны греческого храма, в основе Парфенон. Растекание античного порядка на Англию.

- архитектура Англии – подъем, все проекты зданий участвуют в конкурсах,

- соединение классицистических и романтических образований

Британский парламент. Неоготика. Симметричность фасада, уравновешенность, упорядоченность ритма, тенденции плоскостности.

Градостроительные планы. (Нэш) традиции классицизма (колонны, лоджии, портики). Террасная система застройки, многоэтажность.

 

- использование форм культовых сооружений в светских зданиях,

- структурированность помещения,

- использование античных ордерных систем,

- ритмичность – задание ритма движению человека,

- цитатность на определенные произведения – (традиции греческих сооружений: Парфенон, Периптер),

- социоцентрическая направленность (посвящение героям и социуму),

– декоративная функция ордера,

- вписанность в пространство города,

- храм в честь побед, героев, конкретных исторических событий,

- сакрализация встречи человека и ПИ

- обращение в прошлое, церковные и общественные сооружения,

- визуальный облик – опора. Повторение.

– Изучение готических форм, реставрация средневековых сооружений и строительство новых,

– цитатность,

– архитектура призвана своей огромной высотой прорывать равнину, создавая живописные контрасты,

– пламенеющие очертания,

– средневековый принцип обхода для индивидуального верующего,

– вертикализм,

– беспокойство душевного стремления

% Церковь Всех Святых душ, Галифакс, арх. Г.Скотт;

– Огромная высота и вертикализм сооружения,

– башенная система,

– контраст линии горизонта и прерывание вертикальными башнями,

– организация входа через портал,

– фризовое расположение скульптуры на фасаде,

– полное соответствие средневековым образцам.

Б) Творчество Жан – Луи Давида (1748 – 1825)

Четкая идеология создать художественный стиль, соответствующий классицизму.

Традиции: античный классицизм, классицизм возрождения, классицизм 17века.

Воплощение идеала гражданственности. Полное соответствие с принципами классицистического ПИ.

1. Ранний этап творчества (1766 – 1780).

обучение в Парижской Королевской Академии (1766-1775), классицистического направления. В осн.- на миф.или истор. сюжеты, которые носили преимущественно любовный характер («Бой Марса и Минервы» (1771), «Смерть Сенеки» (1773). За последнее произведение Давид получает право стать пенсионером Французской Академии в Риме.

композиций:

-Многофигурность – количество персонажей варьируется до десятка фигур, однако всегда есть два главных персонажа, определяющих общий строй композиции;

-Выделение только главных персонажей, находящихся на переднем плане, высвечивание их фигур. То, что находится на заднем плане затемнено;

-Барельефность построения: фигуры переднего плана решаются объемно, а заднего – плоскостно. влияние античных скульптурных фризов, -в стенах Академии;

-Театральность: построение композиции как театральной сцены, есть главные персонажи, кулисы и задник. Также это проявлено во внимании к жестам как «немой» игре главных персонажей.

время пребывания в Риме (1775 – 1780), изучение «античного классицизма» традициям «классицизма Ренессанса», Рафаэля и Корреджо XVІІ века, Караваджо и братьев Карраччи-рафаэлевская лиричность образов, мягкость линий, образующих фигуры, а во втором, могучая светотень Караваджо, пластичность и сила экспрессии.

2. Парижский период (1780 – 1789).

черты нового «Революционного классицизма». «Классицизм», обращенный к вечным, незыблемым ценностям античности. «Клятва Горациев» (1784),. Именно с этого времени творчество идет двумя путями: 1. он пишет исторические полотна на античные сюжеты, где с помощью отвлеченных образов стремится донести до зрителя идеалы, волнующие предреволюционную Францию, 2. создает портреты, утверждающие образ реального человека,

Для исторических работ характерно:

-Обращение к сюжетам из мифологии и истории, связанным с проблемами республиканства, гражданского долга. Появляется новый тип героя, героя-республиканца, преданного своему отечеству. Показательно то, что мастер обращается именно к периоду республики в Древнем Риме, как времени гражданского общества, в котором общественные идеалы ставились выше личных;

-Количество персонажей уменьшается: фигуры большого размера, располагающиеся на переднем плане – тем самым показывается значимость героев, приближенность их идеалов к идеям современности;

-Произведения становятся более аскетичными, рафинированными, все в них упрощено, лаконично. Все незначительное сознательно убирается, на полотне, по убеждениям Давида, должно присутствовать только то, что способствует раскрытию основной идее;

-Появляется четкое разделение на планы, математическая схема построения, архитектоническая уравновешенность – все это соответствует рационализму, идеи которого были распространены в этот период;

-В картине выделяется один смысловой и композиционный центр;

-Важными чертами становятся гражданский и патриотический пафос, что связано с воспитательными функциями искусства;

3. Революционный период (1789 – 1794).

расцвет переживает в эпоху Великой Французской революции.

В это время он пишет работы: «Клятва в зале для игры в мяч» (1791), «Смерть Марата» (1793). Это сказывается в идеализированном изображении конкретных исторических лиц, в рассмотрении их как героев.

пафос гражданского долга и нравственного выбора, отвечающего революционной эпохи. Но появляются произведения, выражающие некоторую обреченность, несостоятельность революции во Франции. Таким произведением можно назвать произведение «Смерть Марата», которое по своему посылу является скорее романтическим, чем «революционно-классицистическим». Для работ революционного периода свойственно:

-Изображение «мучеников революции», где черты их лиц с одной стороны, индивидуальны, а с другой, несколько идеализированы – совмещение в образе обыкновенного человека и героя.

-Композиция лаконична, обобщена, изображение выносится на передний план. Подобная лапидарность в сочетании со скульптурной моделировкой объемов и простотой локальных цветов создает художественный строй, вызывающий аналогию с надгробными памятниками;

-Введение в композиции текстов, которые должны были засвидетельствовать документальность изображения.

Поздний период творчества (1794 – 1825).

С 1804 года Давид получает титул «Первого художника императора» - этот период связан с его службой у Наполеона Бонапарта и его изгнания в 1814 году, после чего Давид практически прекращает работу над произведениями. Изменяется в некоторой степени идейное содержание, которое связано с переориентацией художественного интереса с римской тематики на греческую («Сабинянки» (1799) и «Леонид при Фермопилах» (1814)). Также отмечается отход от некоторых классицистических принципов в сторону романтизма («Переход Бонапарта через Сен-Бернар» (1801)).

В этот период произведения Давида характеризуется:

-Написанием исторических, аллегорических и портретных работ (в основном императора Наполеона I), возвращением к многофигурности. Мифологическая линия, начатая в первом периоде творчества, продолжает активно развиваться;

-Композиции исторических работ строятся на зеркально-симметричных основах;

-Сочетанием классицистических черт с приемами и идеями романтизма.

В этот же период, в жанре портрета, «Мадам Рекамье» (1800). Здесь важно, как портретируемые, одетые по тогдашней моде, а вернее их образы приобретают статус вневременной, актуальной всегда красоты.

Билет 21.


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 533; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!