А)  Характеристика направления «Преимпрессионизм» в живописи Франции 19 века.



Мане, Коро (воплотил некоторые черты)

переходный этап к импрессионизму. синтез традиций: классицизм, реализм, романтизм, импрессионизм.

Классицизм: рисунок, контур, чёткость форм, простроенность и ясность композиции.

Реализм: изучение единичных явлений действительности и наделение окружающей действительности качеством идеала.

Романтизм: активность стремления представлять ограниченные формы в тяге к бесконечному. Принцип видения чудесного в обыденнном.

Импрессионизм: пленер. Техника – концентрация на самой плоскости холста, материальная сторона художественного образа имеет содержание и значение. Сюжет помещается в геометрические формы, конфликт линии, конфликт света.

Художественный язык преимпрессионизма складывается из различных освоенных объект языком мастеров (в той или иной картине прослеживается влияние того или иного мастера. В «Олимпии» - Тициана, в «Завтраке на траве» - Рафаэля, «Мертвый Торео» - романтическая традиция, Мантенья – вариации на тему композиций старых мастеров). Наряду с освоением старых техник он разрабатывает новые. В творчестве Мане объединено как творчество старых мастеров, так и новые направления. Он предопределил развитие нового искусства.

-чёткой структуре композиции и ясности изображения

-поиск современного идеала

-способ соединения чудесного и современного

Нет условностей мира. Мастерская как мир, где рожд худ образ. Мир не закрыт, расширенное пространство порождения худ образа. Мифологичность в понимании обыденного.

От Коро досталась явление природы, как мифологизации. Исполнение миф.сцен в реалистической природе. Человек гармонично включен в лесное пространство (Купание Дианы, танец нимф). Природа – пространство мифа.

Б) Творчество Оноре Домье. 1808-1879

Представитель критического реализма в искусстве Франции 19 века.

Основные его работы выполнены в графике (литография на известняке, работа с камнем близкая к работе скульптора). Общество становится наиболее активным художественным материалом. Одновременно работал с рядом работ.

Домье не делал зарисовок с натуры. Он создавал небольшие скульптурки (17 – 19 см.) из глины и затем уже с них рисовал. Скульптура в его творчестве имела и самостоятельное значение (работа «Парламентарий».

В своих карикатурных работах он использовал прием гротеска, преувеличения, искажения для выявления основной черты особо агрессивный способ высвечивания истины.

Работал сериями – среди произведений Домье больше 28 серий – «Супружеские нравы», «мужской эгоизм», «Трагикомические физиономии», «Железные дороги», «Добропорядочные буржуа»

- Очень много тем в его творчестве посвящено судопроизводству «Ваше слово, объяснитесь пожалуйста, вы свободны». При чём характерно, что подписи выполнял не сам Домье - его работы содержат всё.

- Одна из главных тем – несоответствие того, что декларируется, и того, что в действительности происходит. «Мы все честные люди, обнимемся» - а люди обкрадывают друг друга. Тематика неисправимости человеческой

- Большую роль в его творчестве играла тема свободы (ситуация в которой человек оказывается судим, лично зависим от человека, который не имеет морального права на это. По мнению Домье именно это и приводит к гибели человеческой).

Этапы творчества:

1 этап: учеба у Пенуара, копирование Рубенса. Тициана, учится технике литографии,

30-е гг. – сатирическая графика (расцвет политической сатиры, прессы),

- работал в литографии – тончайшие переходы от черного к белому, массовость, световые контрасты,

- темы: обличение пороков правящей верхушки, образ пороков,

35 г. – запрет политической сатиры => обращение к бытовой сатире, пародии на героев античной мифологии,

2 этап: 40-60-е гг., более динамичный стиль, больше внимания уделяется живописи,

- поиск говорящей линии, тенденция к обобщению,

- макс концентрация информации,

- использование образов простого народа (прачка, Все на баррикады, революция и т.д.), литературно-мифологические сюжеты (Дон Кихот),

- религиозные темы решаются как бытовые сюжеты,

- малофигурные композиции,

- фрагментарные композиции,

- исп. локальных ярких цветов, монохромность, насыщенные цвета,

-динамика, экспрессия, внутренние порывы,

- графика еще более сатирическая (% Франция над телами сыновей)

В контексте реализма злободневность становится вписанной во всеобщий контекст вопросов человеческой смерти и жизни. Они зависят не от глобальных стихийных процессов, а от тех, кто на это не имеет никакого права. Особенность метода Домье заключается как раз в умении приподнять злободневные моменты до качества эпичности.

Характерна фрагментарность композиции – изображается лишь часть глобальной системы 9ситуация тем самым распространяется на весь мир).

- Задачи творчества: обличить общество, вскрыть механизмы отношения между людьми,

- обращение к современности,

- социоцентрическая направленность в творчестве

Билет 12.


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 982; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!