А) Характеристика стилевой определенности направления «Реализм» в изо.искусстве Франции 19 века.



Живопись Пи реализма в целом относится к стилю ареаклассицизм, т.к. сущность явлена в каждой поре вещества, в том числе в природе социальной и естественной жизни человека.

- зарождение реализма – 30-40 гг, 70-80-е – на убыль,

- реализм – реакция на отвлеченность романтиков и бездушное копирование образцов классицизма,

- поиск идеала в современности,

- изображение реальной жизни (общественные изменения, обострение социальных противоречий, развитие науки и техники)

- новый взгляд на окружающий мир => осмысление человеком происходящего

-смена иерархии жанров (если в романтизме еще исторический сюжет, то в данном случае бытовой жанр занимает ведущее место);

- демократизм – социальная направленность, => документальность, аналитичность, историзм, философизм.

-этюды создаются маслом – художник схватывает не контур, а свет, что возможно осуществить только посредством краски;

-происходит слияние христианской мифологии с низким бытовым жанром, и тем самым, тяжелый повседневный труд обожествляется, монументализируется;

-огромное значение приобретает пейзаж, даже если это жанровая картина – природа и человек – равноправны;

-единство плоскостности и глубинности, во многом равноправие формальных признаков: смутность наряду с ясностью, живописность и линейность, множественность и единство.

1830 – 1870-е гг. Реализм – методическое искусство, визуализирующее знак и его соответствие в действительности.

- ведущие жанры: литература, живопись,

- виды искусства, охватываемые реализмом: живопись, графика, скульптура,

-развитие жанров исторической картины и бытовой живописи, + жанровые сцены. Портрет, многофигурные композиции,

реализм есть соответствие художественного образа объективной сущности.

- Попытка уравнять сущность и явление, так как явление полностью вбирает в себя сущность, следовательно, всё надо изображать таким, каково оно есть.

- тематика: сцены жизни буржуа, крестьян, трудовые будни городских низов, общественные конфликты,

- на первый план выходят повседневные привычные события, люди, реально существующие. Повседневность возводится до уровня важности исторического религиозного сюжета. Единичное возводится до уровня всеобщего. Чудеса вокруг нас, просто необходимо научиться их видеть. Нет идеализации и героизации. Характерна эпичность, монументальность повседневных событий, следовательно, происходит увеличение их значимости

- Заимствуется голландская традиция, которая заключается в служении богу через повседневный труд. Важно личностное совершенствование в обыденности,

- многообразие форм и приемов художественной интерпретации действительности,

- возникновение и развитие школ (Франция – барбизонская, Германия – бидермейер, Россия - передвижники). Реалистические тенденции распространяются на все страны.

Б)Творчество Теодора Жерико(1791-1824)

Представитель романтизма

Работал в живописи, графике и ск-ре

Ведущие темы: смерть, драматическая жизнь, устремленность человека в сферы абсолютного бытия

Традиции: иск-во Рубенса, Микеланджело (концепция монументализации форм, скульптурная трактовка фигур, сплетение персонажей в единое целое, драматизм в решении тем), венецианская школа живописи, итальянский маньеризм 16 века (Веронезе), Караваджо, Ван Дейк (изучал и копировал). Веласкес, Гро.

Увлечение античностью - копировал античные статуи и барельефы

Впервые появляются современные сюжеты

Человеческие качества проявляются во взаимодействии со стихией

Прорыв в глубину

Композиция построения – диагональ, С-образные

Сложные ракурсы

Литературная трад (Мильтон, Скотт, Гете, Шекспир, Байрон) – жизнь – вечный поиск идеала, устремление человека за пределы земного несовершенного бытия.

Гл тема – драматическое представление жизни как вечного

1 п-д.: до 1816г. «Офицер конных егерей», «Раненный Кирасир», Погрудный портрет, «Отступление от России»

Учился в Императорском лицее в Париже (оставил), интересовался литературой. Первым учителем Жерико был Карл Верне (классицист). В его мастерской Жерико рисовал лошадей и изучал их анатомическое строение. Затем Жерико посещал частную мастерскую Герена (классицист), где он изучал композицию и писал этюды натурщиков. Т.о., Жерико прошел через школу классицистов. Заимствовал от них: пропорциональность фигур, ясность и четкость композиции.

Батальные портреты. Изображаются не военные действия, а гл героем является чел. Герой-воин. На фоне бескрайнего неба, лица не портретны. Стремительность исполнения. Неустойчивость позиции человека, трагизм ситуации

Концентрация внимания на особых человеческих качествах – стремление героя, холодный взгляд, герой на коне (работы 1812г. – Офицер конных егерей), герой не на коне, а рядом, обреченность на лице офицера + этому вторит опущенная голова коня – поражение (Офицер карабинеров)

Тема лошади как воплощение страсти, порыва, стихии

Неясность, которая стирает границы персонажа и окружающего пространства

2 п-д.: 1816-1820гг, Плот Медузы 1819. Бег Свободных лошадей В Риме.

1816 г. – посещает Италию, где сталкивается с росписями Микеланджело в Сикстинской капелле (копирует Страшный Суд)

тема скачек «Бег свободных лошадей в Риме»,

1817 г. – возвращение во Францию, годом позже пишет Плот Медузы (1819)

Волнообразное движение

Огромные размеры композиции

Кульминация момента драмы – взгляд на корабль

Человек на границе жизни и смерти, отчаяния и веры, человеческого и животного.

Все фигуры – это единый человек (показаны разные стадии) : группа смерти (Выпадение персонажей в пространство зрителя  зритель – соучастник происходящего, диагональ начинается от зрителя), группа надежды. триада молитвы. Фигуры вырастают друг из друга. Пирамидальность.

Живой человек, познавший смерть. Неустойчивость человеческого бытия,зыбкость существования.

Идея крестного пути – крест в основе

Спасение происходит через фигуры смерти, муки плоти и безысходность; через молитву и надежду к узрению призрака спасения.

Человеч жизнь – вечная борьба человеч и животного. чел изображен не спасенным, а стремящимся к спасению.

3 п-д. 1820-1824гг. Портреты умалешенных

Пребывание в Англии

Создает ряд рисунков и акварелей

Цветовое богатство (колорит сдержанный, но насыщенный), внимание к световоздушной среде

Большое место занимают изображения лошадей (скачки в Эпсоме)

Монументальность изображение – обобщение рисунка, отсутствие лишних деталей

Возвращение во Францию

Портреты душевнобольных

Создает образы помраченного сознания поколения

Раскрывает драматизм искалеченных человеческих судеб

Билет 9.


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 490; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!