А) Общая характеристика западноевропейской архитектуры второй половины 19 века.



Репрезентанты: Здание Парижской Оперы Гарнье 1861-74, Эйфелева Башня Гюстав Эйфель 1887-89, Сакре Кер Абади 1855, Хрустальный дворец Пакстон 1889.

История: 1848-52- февральская революция и 2 республика. 1852-70 – 2 империя при наполеоне 3.

Обширные градостроительные проекты (перезастройка Парижа – единый центр с 12-ю магистралями, проекта Дж.Нэша.

2/2 19 века - продолжение развития эклектических форм. Эклектика (архитектура выбора) – синтез  стилевых худож.приемов средневековой (готика, романика), арх-ры 17 века и позднего возрождения и классицист.элементов Античности. Утрата стилевого и визуального единства зданий, теряется иерархичность построения элементов в единое целое, сложный силуэт, избыточность декораций, арх-ра обильно использует скульптуру и живопись. Частное преобладает над общим.

Эклектика-ареорамантизм (50-70-е гг) - Здания массового значения: вокзалы, доходные дома, церкви, театры (Здание парижской оперы 1861-74 Ш.Гарнье, Ц.Сакре Кер П.Абади 1875).

Одно из ведущих положений занимает конструктивизм,  в основе которого лежат принципы готики - использование просвечивающего конструкта, происходит стандартизация архитектурных форм, каркасная система, ориентация на взаимодействие с окружающей средой, доминанта вертикали. Уничтожение массы стены. Традиции рационализма. Металлические и стеклянные конструкции. Железнобетонные. В основе конструкции лежит принципиальное повторение 1 элементарной ячейки (модель мира – наращивание репрезентативных ячеек своим потенциальным продолжением репрезентирует бесконечное устремление и совершенствование человека),  идея застройки по типу (оранжереи и временные выставки. Хрустальный дворец - Пакстон, Эйфелева башня).

Появляются как оригинальные сооружения – Хрустальный дворец, Эйфелева башня, так и типизированные постройки – проекты Джона Нэша – стиль стандартизация - Возникает как решение вопроса об организации жилья для рабочих. Компактность, преобладание массива стены, отсутствие ордерной системы, логичность и ясность архитектурных членений, принцип функциональности, экономия площади, конфигурация плана регулярна, повторяющиеся секции, минимальная толщина стен, отсутствие декора, материал не облицован.

Б) Творчество Пьера Огюста Ренуара.(1841–1919)

Роспись по фарфору, по ткани; учился в академической мастерской; 1870 – знакомство с Моне, работают вместе. Гл отлич – осн худ-ым материалом является человек.

Чел тело – та площадка, на кот возможна встреча Бога и чел. Тело пропускает цвет солнца (солнечные зайчики).

Плоскостность – действующие лица – это мазки краски. Живописность – неясность, открытость.

1ход аналитический: конечность на плоскости холста, конечность фрагментарной композиции. Полагание вечности разлитой на мгновение.

В персонаже содержится единичное и всеобщее – это человек вообще.

Ход 2 синтетический: если вечность разлита во мгновении, то собирая мгновения может довести до вечности. Зритель преображается от того, что ему дается возможность узреть и осознать присутствие вечности в конечн вещах.

предпочитал пастельные тона. Нежные розовые, голубые и зеленые тона.

увлекся пленэрными пейзажами, которые исполнялись в окрестностях Парижа. Влияние: А. Ватто, Ф. Буше, О. Фрагонара (х-р колористической гаммы, тонкой и воздушной, с помощью которой Ренуар добивался эффектов прозрачности и дымки.)

подчеркнутым использованием светотени, сообщающим изображению почти скульптурную фактуру. 

стремился передать естественные движения модели, рисуя чел фигуры на пленэре. +привлекала будничная жизнь горожан. интересные случаи в кругу друзей, в парке, кафе, на улице, на берегу реки, в купальне, реалистическое стремление увидеть чудо в современности, чудо здесь и сейчас; в попытке жить текущим моментом, находить проявление божественного в окружающей действительности, в современниках. +лишены сюжетности – почти всегда это изобр момента, мига, фрагмента бытия. +портреты современниц у него зачастую достигали внушительных размеров – раньше так изображались только члены королевской семьи. вывод о важности этих людей и того, что они олицетворяют (современности, текущего момента).

1863-1874 пленэр. портреты, + многофигурные композиции на открытом воздухе. начинает работу над серией «Лягушатник». широкими, быстрыми, как в набросках, движениями кисти.

заимствовал у Моне способ изображения отдаленного пространства при помощи хроматического сопоставления чистых красок, Вводя цветные тени свободным мазком, художник достиг непревзойденного мастерства в передаче летнего дня: «Качели»

с 70 интересовался Дега. (изобр случайных ситуаций с намеренным ограничением пространства полотна. Резко срезал рамой персонажа, Созерцательность и спокойствие.)свет становится важнейшим элементом живописного метода Р. не только в построении пейзажей, но и человеческой фигуры.

Женщины далеки от классического идеала красоты. предстают на картинах в образе простой горожанки или деревенской девушки, служанки, няни. Светлые, легкие, прозрачные по цвету и рисунку женские портреты «Купальщица» (1882) и «Большие купальщицы» (1884 – 1887). 

81 – поездка в Алжир, - цвет, который воспринимался им как «безудержный поток», при выборе тем.   

В картинах «Зонтики» (1880) и «Большие купальщицы» под влиянием итальянской классики. Точный рисунок, четкие контуры, проработанные формы и строгие объемы скорее напоминали античную скульптуру, чем живопись. 

80-е энгровский периодом. жестк рисунок, к четкой линии и ясной пластике, к большей локальности цвета.В какой-то мере они ощущаются уже в "Завтраке лодочников", еще больше - в "Материнстве" и "Зонтиках". Эта последняя картина, написанная в два приема - начата в 1881 году и закончена в 1885-м, - является свидетельством эволюции живописной манеры мастера, достаточно мягкой и импрессионистической в правой части и гораздо более жесткой и лаконичной - в левой.

Билет 4.


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 510; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!