А) Своеобразие изо.искусства представителей братства Прерафаэлитов.
«Братство прерафаэлитов» — 1е в истории англ. жив объед-е худ-ков. Основано 1848 г Россетти. Туда входили Россети, Миллес, Хант.
-отрицание современной живописи, оппозиция академии, отказ от академического образования,
- обращение к стилю художников раннего возрождения
-способ организации творчества по образцу братств средневековья
-обращение к библейским и средневековым сюжетам
-1849 – выставляются первые произведения. 1853 - братство распадается.
-традиции: Джотто (дученто), Симоне Мартини (триченто), Анжелико, Ботичели, Липпи, Пьетра дела Франческа (кватроченто)
-нужно идти от природы, правды жизни, отказ от парадности и условности официального искусства
-поиск путей, новых духовных образцов
-образцы – готика английская, пламенеющая.
-литературная традиция Возрождения (Данте, Мильтон) + Шекспир – идея пограничного состояния, некие духовные поиски
-библейские и евангельские сюжеты – тема откровения, душевное, божественное качество
-новые духовные образцы ищутся в природе => тщательность, натурализм, детализация
-искусство должно быть религиозным, духовным,
- Образцы святых, богов, мифологических героев, которые теряют отвлеченность, приобретают индивидуальный, субъективный характер,
- преобладание спокойных поз, отсутствие резких движений,
- интерес к восточному искусству, к экзотоке
-новаторство в технике живописи: использовали чистые цвета, писали без подмалёвка по сырому белому грунту. На загрунтованном холсте намечали композицию, наносили слой белил и убирали из него масло промокательной бумагой, а затем писали поверх белил полупрозр. красками. - ярких, свежих тонов и долговечность.
|
|
-отождествляли искусство с религией и картина - молитву религиозно настроенной души, выражающуюся символами.
-искусство -служение Богу и содержанием художественных произведений д. служить все то, что говорит об отношении человека к вечности, о божественной тайне, открывающейся душе человека только посредством символов. правдивость изображения, - особую достоверность историческим, мифологическим и библейским сценам. Таким образом: фотографическая манера воплощения идеальных образов. Подражание художественной традиции итальянского искусства 15 в. :скрупулезной передачи натуры со стилизацией,сложной символикой.
Б) Творчество Жана Франсуа Милле.(1814 – 1875)
художник и график. Учился в 1837 в мастерской Делароша (классицист) в Париже.
Родился в семье крестьянина, судьба его была связана с крестианским трудом – послужило материалом для ПИ.
Традиции: голл.и исп. худ-ов XVII века. Голландская традиция, закл. в служении Богу через повседневный труд, личностное совершенствование в обыденности, сыграла большую роль в становлении индивидуального стиля Милле. 40-е: работы героического толка (героические и мифологические темы), обнажённая натура, портреты близких. С 48 года основной темой становится изображение жизни крестьян.
|
|
1п-д портреты. Портрет мадам Одо, Старая мельница. Пейзажи, античные сюжеты. Период становления, поиск нового чистого жанра. Начало пейзажа. Близость к портретной концепции Давида и Энгра (нейтральный фон – чел как полнота Бытия, фиксация чел самоценности существования. внутренний свет чел, который делает его достойным). Традиции пейзажа Констебла (тема чел, погруженного в природу, тема природы как дома).
В результате установления республики становится популярным изображение жизни простых людей. Ведущим направлением становится реализм. Повседневность возводится до уровня важности исторического, религиозного сюжета. единичное возводится до ранга общего и даже всеобщего. активный поиск чуда в повседневной жизни, пропагандируется достоверность, характерна повествовательность. Человек изображается в повседневном труде. При этом в обращении к реальности видится способность возродить искусство в отходе от идеальных классицистических пропорций, сюжетов, тем; таким образом, реализм противопоставляет себя сухому академизму.
|
|
К-ц 40х. Барбизон, испытывает влияние барбизонской школы, становится носителем их принципов: обращении к обыденным сюжетам, возведённым до типического, изображении национального пейзажа в конкретной истории с натуры, изображение народа, занятого ежедневным трудом, поиске идеального в реальности, обретении самобытности и естественности в деревенском пейзаже. Живопись нуждается в пространстве мастерской, где происходит рефлексия. Мыслительное построение живописи. Выражение духовных понятий, явленных при помощи чел фигур.
С 48-основная тема – крестьянин. Сеятель 50, Собирательницы колосьев 57, Анжелюс 59.
сакрализует реальность. характерна обобщающая типизация героев, собирательный «тип Изображая крестьян, их повседневный труд, видит в нём особую духовность, поскольку близость к земле понимается им как близость к Богу, не стремился вложить в свое искусство социальный протест. ценность их повседневного физического труда. Истинную духовность, возможность единения с абсолютным началом видит в простой крестьянской жизни, повседневном труде, близости к природе. тяжесть крестного пути, именно в этом усматривает истинную человечность. Труд как неотъемлемая часть человеческой жизни, выстраивает возможность взаимодействия человеческого и божественного мира – духовный труд. характерно:
|
|
o фрагментарность, открытость, незамкнутость композиции (чаще всего его работы представляют собой открытые пространства)
o низкая линия горизонта
o спокойный ритм, уравновешенность композиции
o персонажи располагаются на переднем плане
o представлено не более трёх персонажей
o фигуры изображаются обобщённо, тип человека, близкого к земле, соответственна и сюжетная ориентация: мир крестьян, крестьянских работ
o сдержанный по гамме, приглушенный колорит, отсутствие цветовых всплесков, валерная техника, равенство цвета тону
o внимание к пейзажу (открытая композиция – бесконечный пейзаж), который понимается как воплощение божественной формы
o пейзаж слит с фигурами людей. Герои не могут быть оторваны от среды, в которой они находятся, взаимопроникновение природного и человеческого начал
o действия персонажей размеренны, спокойны и неторопливы
Специфика: раскрытии темы земли, глубоком понимании природы - отношения земли и человека, понимание чел труда как приобретения гармонии, кот даёт земля. Земля, как начало, дающее жизнь челу. чел, как часть целого, часть мирового единства, Понимание смирения человека, необходимость смирения, приводящего к осознанию закона цикличности, вечного круговорота рождения, жизни и смерти.
Билет 11.
Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 361; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!