А) Характеристика развития стиля Классицизм в изобразительном искусстве Зап.Европы первой четверти 19 века. «Гражданский» классицизм.



Господствующей тенденцией изобразительного искусства в начале 19 века становится классицизм.

1 этапом развития живописи классицизм становится в пер.четверти 19 века – направление «гражданский» классицизм (1800-20).

Тематика ПИ определяется активной позицией, активной исторической ситуацией. События – явление Бога => воплощение эталона мыслилось в формах революционной эпохи.

Представители: Давид, Школа Давида – Гро, Прудон.

- худ.материал: античные мифы, отвечающие современной истории, историческая современность, портреты современников

- традиции: римский классицизм, классицизм Возрождения, классицизм 17 в.

- герои ПИ: творцы истории, социальная личность, человек, который демонстрирует общественные качества

- жанры: парадный портрет, мифологические, историческая живопись.

- темы: тема борьбы долга и чувства, утверждение долга над чувством, гражданские добродетели.

- человек: патриот своей страны, героический патриотизм, героический долг, тема единства общества, равенство и братство, губительность слабости.

- уравновешенность, доминанта вертикали и горизонтали, равносторонний треугольник в основе. Скульптурность фигур – утверждение значимости, усиление реальности.

- линейность – есть подчёркнутая контуром определённость фигур.

-     Плоскостность – параллельные переднему планы. На переднем плане персонажи образуют нечто подобное фризу (фризообразность).

-     Замкнутость – произведение отгранённое и самодостаточное. Господство вертикали и горизонтали, симметричное равновесие.

-     Множественность. Целое образовано системой самостоятельных деталей.

-     Ясность - детали демонстрируют свои типические особенности, частные (части) мотивы развиты в резких контрастах. Рама выполняет роль границы.             

Демократизм – прообраз демократического устройства в античности. Гражданский классицизм. Воспитание общественных гражданских идеалов, дидактичность. Обращение к античности, монументальность. Современники: Гро, Прюдон (которые рассматриваются как переходное звено, относительно несамостоятельное) Приём экстраполяции ценностей, которые движут героями античности на человека 19 века. Утверждаются великие гражданские добродетели. Програмный шаг – активное вовлечение. Востребует зрителя как гражданина, человека мыслящего, разумного.

Характерна плоскостность, фризообразность построения композиции, единый ритм действия, торжественность, триумфальность. Фигуры уподобляются колоннам, качество устойчивости, опоры (клятва Горациев, Клятва в зале для игры в мяч).

Б) Вопрос 6. Творчество Уильяма Тернера.(1775 – 1851)

1. до 1802 года.

1789 - в Королевской академии. где копировали работы старых мастеров+писал ориг картину в соотв стиле.

худ тр: тр голландского пейзажа (марины XVII века) и в частн работы отца и сына Ван де Вельде, кот отл соед комп напряжённости и топографической точности описаний. От Лоррена - особое отношение к свету, светопоклонение.

характерно:

•     зарисовки с натуры Темзы и её берегов и Лондона окрестности, копии с топографических пейзажей

•     преим-но в акварельной технике, внимание к цвету - позволяет делать размывки, с помощью которых достигается глубина и растяжка цвета.

•     интерес к пейзажу и постепенный переход от топографического пейзажа к живописному. Тернера уже интересует изучение природных явлений, поиск красивых пейзажей, работа с натуры.

•     1790-е опр основные приоритеты художника - часто пишет воду, именно она и небо вызывают его интерес

•     Постепенно переходит от акварели к живописи маслом.

Первое полотно - "Рыбаки в море"

возвышенное романтическое ощущение слияния с природой. передача воздушной перспективы и поиск нежных градаций переходов света.

иногда сопровождал названия картин в каталогах выставок цитатами из Томсона, Милтона или своих стихов. кот касались либо света, либо атмосферных явлений - особый интерес мастера к этим моментам. Море, туман и солнце -любимые темы Уже тут старался доказать, что пейзаж может выражать самые высокие понятия и чувства ничуть не хуже исторической картины.

2. Второй период: 1802 – по 20-е – 30-е гг.

путеш по Европе. создаёт ряд исторических картин на библейские сюжеты: больш театр композиции, темные и маловыразительными по цвету. «Пятая казнь египетская». Тициан и Веронезе - цвет и неразрывно связанный с ним свет приобретают всё большее значение, происходит постепенное высветление палитры. Цвет он изучал по тракт:«Учением о цвете» Гёте-желтый цвет ставится выше всех цветов как первое производное света.

пейзаж может вызвать разные переживания и чувства, рождать разнообразные идеи и образы. Хотел созд. все виды «исторического, пасторального, архитектурного, морского и горного».изучал природу, удел осн-ое вним-е сост- атмосферы и освещения, особенно небу как гл ключу в пейзаже.

Тут «героический» пейзаж -бессилие человека перед буйством стихии.

 В композициях этого периода господствуют овал, воронка, водоворот. Формируется концепция пространства, открытого на первом плане и уводящего взгляд в глубину по водной поверхности. Работы наполнены динамикой, изображение человеческих фигур подчинено пейзажу, кот представляет разгул стихии. «Снежная буря».

3.20 – 30-м годам. зрелый стиль. интересует стихия цвета и света. цвет -первостепенное значение поездка в Италию- ценность теплых и горячих тонов – розового, красного и жёлтого. общая праздничности и высветление палитры. в этот пер пишет не цветом, а светом, кот понимает как нечто сакральное, как проявление Бога.

уход от линеарности к цветовому решению.+сюжеты, где световые эффекты – пожар, буря, фейерверк, туман, ливень, закат, восход и т. п. Борьба света и тьмы - основная тема. + романт интерпр античных сюжетов («Улисс насмехается над Полифемом») + картины, проникнутые острым чувством современности, необычные, вообще новаторские по своему содержанию, в которых он использует смелые ракурсы, передаёт разные темпы движения и времени, задаёт особую динамику («Дождь, пар и скорость»). акварель и масло в этот период не отличаются по способу исполнения. растворении контуров и границ предметов, смещении границ цветом, рефлексами.

Билет 7.


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 534; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!