А) Характеристика направления «Неоготика» в архитектуре Англии и Франции 19 века.



Франция. Развитие готической архитектуры в неоготику (20е) происходит в несколько этапов. В 19в начинается более серьезное изучение памятников.

1. Реставрируются и изучаются храмы средних веков. Прцесс восстановления готических соборов – 1840 – церковь Визле. 1844 – собор Парижской Богоматери. Теоретические трактаты: «Толковый словарь арх. Франции 11-16вв». «Беседы об арх» (Виоле-ле-Дюк).

2. Прямая имитация церковь Сент-Эжен Буало 1854-55. 3. Распростроняется одновременно эклектика с применением готических форм и рождается неоготика.

Англия: Британский парламент 40-52 Берри, Пьюджин. Симметричность фасада, уровновешанность, упорядоченность ритма. Готические детали завершения стен, перпендекулярная готика. Сакрализация социоцентрической среды.

Неоготика (19 в): традиции национальной перпендикулярной английской готики.

Основными идеями было то, что в начале 19 века английская церковь переживала духовное обновление и вследствие чего английская готика рассматривалась как чистота духовного стремления, следовательно данное стремление находит воплощение в стиле неоготики.

Типы зданий – музеи, государственные здания и мемориальные памятники.

Неоготика – цитирование элементов готической архитектурыры (Англия), совмещение светскости и святости (Мемориал Альберта, Дж. Скотт).

– Стрельчатые очертания архитектурных форм и сооружений,

– соединение готических и классицистических форм (симметричность, фасадность),

- возвращение к национальному, необходимость духовного очищения в результате накопления скверны,

- разница использования готики в общественных и культовых сооружений

– грандиозные размеры сооружений: вертикализм и пространственный размах;

- синтез концепции религиозности нового времени и готической программы возвышенности,

- божественная миссия труда (труд ради порядка на земле)

%%%– Британский парламент (1840-1868), арх. Ч. Бэрри, О. Пьюджин;

– Мемориал Альберта в Лондоне,(1863-1872), арх. Дж.Г. Скотт, К. Гарден

Б) Творчество Эдгара Дега.1834 -1917.

Традиции:

1 Энгра. Проявилось в значении контура, линии, рисунка.

2Классиц. Трад. в целом. От школы Ламота - тщательность построения композиции, её чёткая выверенность, несмотря на кажущуюся фрагментарность. Внимание к картинам на исторические темы.

3Иск. итальянских мастеров Ренессанса. – в Ит.копировал картины Рафаэля, Тициана, Беллини, Леонардо да Винчи

4Творчество импресс.. - стремлении запечатления ускользающего мига.

5Влияние фотографии. - переносил эффекты фотографии в живопись. – принцип. моментального снимка.

6Японская графика-неожиданным ракурсам. 

Техника. основное свойство – это эксперементаторство и синтетичность. совмещал различные техники материалы в одной работе. - пользовался сочетанием материалов - масло и пастель, в одной картины. часто рисовал не на полотне, а на картоне. Пастель - на грани между рисунком и живописью, - накладывал её ломаными штрихами, иногда - проступающий сквозь пастель тон бумаги и добавляя мазки маслом и акварелью. обработка картины паром, - пастель размягчалась, - мб растушёвывать кистью или пальцами. Иногда сшивал несколько листов. Рисунок - поначалу - карандаш, в последствии - мел и чёрный уголь (широкие, мягкие линии). разнообразную технику гравюры – офорт, сухую иглу, акватинту и литографию. Ск-ра - небольшие фигурки из воска. Главная черта этой техники (как и пастели) – непрочность.

Творч. метод. тщательно продумывал свою композицию, делая множество набросков и этюдов. В конце жизни, когда мастер уже практически ослеп, переводил иногда контуры фигур со старых полотен с помощью копировальной бумаги. практически не работал с натуры.

1. До 1870-х доминантой классицистической направленности и традиций Энгра, +Итальянских мастеров. в основном масляной живописью и преимущественно портретами, - в основном членов его семьи, + автопортр. - как можно точнее передать характер своих моделей. ( «Семья Беллели», «Портрет Джеймса Тиссо»)+интересуется историческими сюжетами («Спартанские девушки вызывают на состязание юношей»). - в высокой академической манере, Однако свободной трактовкой античного повествования, др греки как совр парижни. - интерес к современности. +сюжеты, предполагающие наличие движения. «Молодой Жокей», И стремительные линии здесь подчёркивают динамику полотен.

2. Сер. 1870-х – 1886 наиболее сближается с импрессионистами, - в стремлении передать уникальность уходящего мига. интересуют преимущественно сцены современной жизни. но практически не интересуется пейзажем, не работает с натуры, множество набросков и зарисовок. большее место занимает пастель в сочетании с другими материалами.+возник интерес к театру, цирку, сценам балета, как возможность передать едва уловимое, мгновенное движение. + труд артиста на репетициях и на сцене. («Балетный класс», «Звезда»,). -неожиданность положения фигур, ракурсов и поз, фрагментарность композиции, «случайность» кадра. +важна так же фактура изображаемых предметов. +момент случайности в обнажённой натуры, - моющихся или вытирающихся женщин.

3. Кон. 1880-х – 1917 в технике пастели, меньше заботиться о красоте и чёткости контура, предпочтение богатству цвета. формы практически полностью растворяются цветом –крупными цветовыми пятнами. сохранении тематизма (по-прежнему актуальна тема театра) укрупнение фигур, вынесение на первый план, нет аксессуаров, мелких деталей. Практически нет изображение пространства («Голубые танцовщицы»). потеря зрения почти полностью отказ от живописи, - скульп., -мелкую пластику из воска, повторяющую темы его картин – танцовщицы, скачущие жокеи.

Билет 29.


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 510; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!