А) Тенденция стандартизации в архитектуре Зап.Европы 19 века.



2/2 XIX века Стандартизация архитектурных форм в кон XІX века – массовые архитектурные сооружения для разных слоев населения (большое разнообразие общественных зданий, жилье для рабочих – по всей Европе).

Возникновение данной тенденции связано с социальной ситуацией -  как решение вопроса об организации дешевого жилья для рабочих.

Характерные черты:

- казарменный принцип, повторяющиеся секции,

- типовая застройка – повторение лейтмотива – одного элементарного элемента,

- экономия площади,

- регулярная планировка,

- минимальная толщина стен,

- компактность,

- отсутствие декора, преобладание массива стены,

- отсутствие ордерной системы,

- логичность и ясность архитектурных членений,

- принцип функциональности,

- соразмерность,

- материал не облицован,

- карнизы – ясные границы между этажами

Б) Творчество Теодора Руссо.(1812-1867).

 Франц.художник произведениях этого мастера можно наблюдать некую торжественность и стремление запечатлеть различные состояния природы. Пространство переднего плана произведений остается в его произведениях открытым.

•     Учился у пейзажиста. Изучал Лоррена, гол. Пейзаж-ов в Лувре, и современных англ. пейзажистов, писал с натуры в окрестностях. Парижа

•     Влияние Констебла, Рёйсдала и Хабемы

•     Вместо традиционного путешествия в Италию Руссо отправился странствовать по провинциям Франции. Каждый период карьеры отмечен путешествием. В 30 г – в Овернь, где открывает дикие места, создаёт романтические пейзажи («Пейзаж в Оверни»), 31 – в Нормандию, где изучает светоносность морского неба.

•     Изображение широкого горизонта. Большое внимание небу.

•     также исходил из пристального изучения природы, но, в отличие от Коро, скорее, был эпик и трезвый наблюдатель.

•     В работу над картиной Руссо вкладывал огромный труд, по многу раз переписывая один и тот же холст и стремясь каждый раз добиться максимального совершенства.

•     Излюбленные мотивы его пейзажей - равнины, группы дубов, глухие деревенские улочки.

•     нет жанровых сцен, человеческие фигуры чаще всего оказываются цветовыми пятнами, оттеняющими освещение или отмечающими глубину пространства.

•     Живописи Руссо свойственна большая материальность и конкретность. Это ее ведущее качество не противоречило передаче настроения в пейзаже. Художник достигал его, объединяя изображение общим тоном.

•     концепция национального пейзажа; обыденность утверждается как нечто значимое; монументальность

•     Только зимний пейзаж (без людей) впервые.

•     48 год – новый период (второй). поселился в Барбизоне. Лес Фонтенбло.

•     глава барбизонской школы

•     Пантеизм

•     1860 г. Передаёт сияние чистого воздуха с помощью мазков чистой краски в форме запятой. Эта техника передана Моне и Сислею и стала хар-на для импр-ма.

•     62 – создаёт монохромные наброски.

природа предстает как могучее и природное начало, произведениях этого мастера можно наблюдать некую торжественность и стремление запечатлеть различные состояния природы. Пространство переднего плана произведений остается в его произведениях открытым.

Билет 27. Творчество П.Ж.Д.Д. Анжера(1788—1856)

Пьер Жан Давид

Французский скульптор и медальер. Исполнил свыше 500 портретных медалей («Наполеон», «Паганини», «Жорж Санд») + рельефы фронтона Пантеона в Париже (1830–1837) с изображением французских политических деятелей, целый ряд памятников, в том числе памятник Гутенбергу в Страсбурге и Джефферсону в Вашингтоне, а также многочисленные портретные бюсты и медали

• учился у Ж.-Л. Давида и Ф. Л. Ролана, в 1811–1816 – во Французской академии в Риме

• романтическая взволнованность, острая индивидуализация образов.

• В своих высказываниях отстаивал патриотическую и моральную миссию искусства. Как участник Революции 1848, в 1851-52 был в эмиграции в Бельгии и Греции.

Пантеон в Париже 1830-1837 «Великим людям. Благодарная родина». Силуэт, контур: Контурность фигур неотчетлива, силуэты пересекаются, обрываются, наиболее выражен силуэт у центральной фигуры

Ритмическая завершенность: Ритм читается неотчетливо, особенно с расстояния, и особенно в правой части рельефа. Левая честь более ритмична за счет повтора вертикалей трех шеренг персонажей.

Гладкость поверхностей: Отсутствует, переданы складки и морщины одежды, разнообразные фактуры и материалы – плюмажи, эполеты, венки, прически и т.д.

Фигуры подчинены фризовому построению, многие даны в профиль. Применен египетский прием выворачивания фигур, для максимальной информативности при единственно возможном фронтальном обзоре. Центральная фигура (Родина) является метафорой архитектурных элементов – колонны, дентикулы, фриз, замковый камень. Расположение фигур логически подчинено фронтону. В острых углах показаны сидящие фигуры. Развернув персонажей от Родины автор получил логическое обоснование понижению уровня их голов – они сидят не просто друг за другом, а шеренгой, рядом, следовательно, уходят в глубину.

Симметрия: В целом симметрия выдерживается: две аллегории у ног Родины, деятели гражданские и деятели военные, ученные гражданские и ученые военные, но в группах деятелей равновесие нарушено. Если гражданские, культурные и церковные лица идут шеренгами, то военные представлены в разнообразных позах, а Наполеон активно тянется за причитающимся венком, перегораживая других деятелей.

 

 


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 342; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!