ИНТЕРЕСНОЕ КИНО - LiveJournal



 - Инспектор!

Docnews: Украинская on-line документалистика.

ЦИМ | НОВОСТИ.

Музей кино / Moscow State Cinema Museum.

А.Павлов, Паракинематограф - ПостНаука.

Петербургский театральный журнал.

Кинопилорама - Комсомольская правда(радиорубрика со Стасом Тыркиным).

Участники - Архив программы Гордона.О.Аронсон: Философия боевика, Элитарное и массовое.

Leisure - High School Press.

Врачи XX-ого века: 10-часовой фильм о жизни и смерти в стенах Нью-Йоркской больницы «Никербокер» на, внимание, рубеже 19-ого и 20-ого веков. Закопченные улицы, жесточайшее социальное расслоение, недоверие к достижениям прогресса, предубеждения и суровые нравы жителей «большого яблока» – все это снято в максимально темных тонах. Нью-Йорк той поры восстановлен полностью: начиная от костюмов и экипажей, заканчивая брусчаткой на улицах и старинными керосиновыми лампами.

Лига Мечты. Можно много говорить о «грязной» стороне футбола: допинге, который принимают спортсмены, финансовых махинациях в FIFA, беспорядках, неизменно возникающих после матчей, причём даже не важно, победных или проигранных. Все эти проблемы создатели фильма не обошли стороной. Однако на первый план выходит футбол как объединяющая сила для людей разного пола и возраста, бедных и богатых, разных национальностей и конфессий.

Тиран. Зрителю показана жизнь в вымышленной стране, власть в которой безраздельно принадлежит деспотичному правителю. Усугубляет ситуацию со свободой и независимостью в стране и ее мусульманская направленность. Как и рассказывается в первой серии, основной проблемой таких стран является слишком серьезный контроль над гражданами и, вместе с тем, практически полное его отсутствие среди правящей элиты.

Stars in Shorts. Подборка комедийных короткометражек, каждая из которых своеобразна и оригинальна.

Драконы 2. При помощи новых компьютерных технологий студия DreamWorks Animation погружает зрителей в захватывающий и невероятно красивый мир драконов. Это первый фильм студии, в котором было использовано новое программное обеспечение для анимации и освещения. Новые программы, «Premo» и «Torch», позволили анимации лиц выйти на новый уровень.

Череп и кости. Моряки XVIII века могли бы поклясться, что морские чудовища существуют. Только боялись они не библейского Левиафана или древнегреческих Сциллы или Харибды, а монстров вполне реальных – период с 1650 по 1730 год называли Золотым веком пиратства. Действие нового сериала, запущенного каналом NBC, происходит на одном из Багамских островов. Именно там находится пиратская республика, руководит который Черная Борода – могущественный и безжалостный правитель. В его владениях ценится не социальное положение, а ум, сила и безжалостность. Таким образом, участие в сражениях принимают и женщины, и мужчины, добыча делится поровну, а приказы Черной бороды выполняются беспрекословно.

Салем. Возможно, «Салем» стоило бы отнести к историческим сериалам, но основной интерес представляет здесь не исторический контекст, равно как и не фэнтезийная составляющая, а особый женский мир, который показывает режиссер. Ведьмы Салема – это в первую очередь сообщество женщин, которые приобретают могущество и восстают против пуританского воспитания и лицемерия официальной религии. Несмотря на некоторую шаблонность, «Салем» кажется сериалом намного более важным, чем «Американская история ужасов», показавшая ведьм в качестве коллекции фетишистских образов.

To be continued.

Альманах.Здесь представлены избранные статьи об основах кинопроизводства.

Архив - Киноведческие записки.

Архив - Искусство кино.

Зара Абдуллаева. De profundis. «Глубокий красный», режиссер Артуро Рипштейн. Сюжет «Глубокого красного» основан на реальной истории: в начале 50-х в Нью-Йорке на электрическом стуле были казнены некие Марта Бек и Раймонд Фернандес, бывшая медсестра и жиголо, убивавшие соблазненных Фернандесом женщин; процесс над ними имел резонанс, схожий с неистовством американских медиа в связи с О. Дж. Симпсоном; на этот сюжет в 1970 году режиссер Леонард Касл поставил фильм «Убийцы медового месяца» (Killers of the Honey-moon).

Михаил Рыклин. Жиль Делёз: кино в свете философии.

Блоги - Искусство кино.

Жить и умереть на Диком Западе. Комедийный вестерн Сета МакФарлейна «Миллион способов потерять голову». «Люди стали доживать до 25-лет, так что девушке можно не спешить замуж». В эталонном вестерне главный герой – странствующий рыцарь на коне, типа Дон Кихота. В комедии МакФарлейна главный герой – пастух-овцевод, а люди этого сорта в те времена были чуть ли не изгоями. Вот одна деталь, на которую мало кто обращал внимание: на старинных фотографиях, запечатлевших лица жителей Дикого Запада, все они стоят выпрямившись в струнку и никогда не улыбаются, независимо от того, на каком фоне, в какую минуту зафиксировала их фотокамера. Так что когда один парень недалеко от городка Старый пень улыбнулся, глядя в объектив, его сочли идиотом.

По ту сторону принципа эволюции.«Превосходство» Уолли Пфистера.Как все-таки наивны бывают наши представления о будущем. Наворотим себе в воображении всякую ноль-транспортировку и прочие чудеса, но при этом вот, к примеру, писатели у Рэя Брэдбери пользуются пишущей машинкой, а дети – аппаратом для шнуровки ботинок. Не предвидел знаменитый фантаст широкого использования простейшей штуки – липучек, хоть они в его время уже были давно изобретены. В фильме Уолли Пфистера «Превосходство» действие происходит неизвестно в каком будущем, но персонажи одеты по моде сезона и айпэды у них сегодняшние, а еще демонстративно мелькает бумажный журнал Wired... Выход в прокат фильма «Превосходства» совпал с «бунтом ученых» – заявлением группы ведущих мировых нейропсихологов против выделения миллиарда долларов на программу моделирования работы мозга на суперкомпьютере Human Brain Project. Ученые предвидят выход оцифрованного интеллекта из-под контроля и бунт машин.

Журнал «Сеанс»:

А.Секацкий, Загадка настоящего: Особый ретрофутуристический уклон присутствует в многочисленных утопиях и антиутопиях – от «Безумного Макса» до «Бегущего по лезвию». Он может показаться странным, этот уклон, но его настоятельность, повторяемость из фильма в фильм заставляет задуматься. Дело в том, что главные события далекого или не столь отдаленного будущего разворачиваются где-то на задворках, «на обочине жизни», на помойке в самом широком смысле слова. И это не прихоть какого-то отдельного режиссера, это – интуитивное схватывание истины. Держа в уме кино, рассмотрим вопрос в общем виде. Средневековые физиологи считали, что жизнь самопроизвольно зарождается в ворохе гниющего тряпья. Наука Нового времени опровергла и высмеяла эту точку зрения, но, как известно, хорошо смеется тот, кто смеется последним. Вот что пишет Билл Брайсон, один из лучших знатоков вопроса (спроецируем его образы на экран, где демонстрируется какой-нибудь фильм в стиле «деградации»): «В какой-то момент, в первый миллиард лет существования жизни, цианобактерии научились извлекать широкодоступный источник питания – водород, содержащийся в воде. Они поглощали молекулы воды, под действием солнечной энергии извлекали из них водород, а кислород шел в отходы, – так был изобретен фотосинтез. По мере быстрого размножения цианобактерий мир стал наполняться кислородом – к ужасу организмов, которые находили его ядовитым, – а такими в те времена были все. В анаэробном бескислородном мире кислород чрезвычайно ядовит, и наши лейкоциты до сих пор используют его для уничтожения вторгающихся микробов. Для тех, кто не сумел к нему приспособиться, он страшен, именно от него горкнет масло и ржавеет железо. У новых, научившихся потреблять токсичные отходы (то есть кислород) организмов было два преимущества. Этот продукт служил более активным источником энергии и одновременно поражал конкурентов. Часть из них отступили в илистый анаэробный мир на дне болот и озер. Другие поступили сходным образом, переселившись в пищеварительные тракты животных, подобных нам с вами, – они и теперь терпеть не могут даже намека на кислород. Но подавляющая часть анаэробных существ не смогла адаптироваться и погибла. Правда, не сразу. Поначалу выделяемый ими лишний кислород не скапливался в атмосфере, а соединялся с железом, образуя оксиды, которые оседали на дне первобытных морей. Миллионы лет мир буквально ржавел. И все же в конце концов цианобактерии, открыв путь новым формам жизни, почти повсюду были съедены теми организмами, существование которых они сделали возможным» (B.Bryson. The Short History of Nearest Everything. N. Y., 2002). Впечатляющая картина. Она сразу заставляет подумать о сегодняшних существах, для которых современные токсичные отходы могут стать аналогом кислорода. Но прежде стоит вспомнить и о других расходящихся кругах сущего и происходящего, подтверждающих догадку ретрофутуризма. Можно вспомнить о тех, к кому впервые обратился Иисус со словом истины: они, в сущности, были маргиналами, бродягами, отребьем свого времени. Но Бог провозгласил: последние станут первыми – и отброшенный камень был положен во главу угла.

Энциклопедия отечественного кино.

AJVideo.


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 238; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!