Критика: Юрий Гладильщиков - КиноПоиск.ru.



Критика: Нина Цыркун - КиноПоиск.ru.

Критика: Валерий Кичин - КиноПоиск.ru.

Лучшие фильмы по мнению кинокритика Роджера Эберта.

Рецензии | GoodCinema.ru.

Рецензии — Кино — OpenSpace.ru - Colta.ru.

Рецензии на фильмы - Кино-Театр.РУ; Арт-хаус в кино - Кино-Театр.РУ; Обзор сериалов - Кино-Театр.РУ.

Словарь войны.

Новости киноиндустрии | Фонд кино.

Форум Kinomania.RU.

Главная страница – «Киносоюз».

Kinote.info. Арт кино в движении и в деталях.

Киношкола им. МакГаффина – свободная территория. Альтернативная территория для формирования экспертного взгляда на кино (Архив лекций - Киношкола им. МакГаффина).

Официальный сайт Музея КИНО (Архив - Музей кино).

Tour de Film.

Кинематограф « Театральная библиотека.

Библиотека киноискусства имени С.М. Эйзенштейна.

Пресса | Московская Школа Нового Кино.

Курс семинаров «2 ½ смысла: кино как текст».

Open.viewing - LiveJournal.

Практическая режиссура кино | Книги Андрея Ангелова.

Eugène Green | Эжен Грин | ВКонтакте (https://vk.com/eugenegreen).

Избранное » Arthouse.Ru.

О.Иоселиани. Мои фильмы похожи на нравоучительные кукольные спектакли: Петрушка, гиньоль, камедия дель арте. Это своеобразные притчи, но потом, конечно, на них надо нарастить мясо, чтобы было похоже на правду. И движения, и поступки должны быть нормальные, но при этом мне приятнее скользить по поверхности... Еще до начала съемок я занимаюсь тем, что схематически рисую сцены, план за планом. Такой, можно сказать, комикс, позволяет мне подготовить сцены так, чтобы можно было плавно переходить от одной к другой, не выключая камеры, – снимать наподобие течения реки, без остановки. Это позволяет найти внутренний ритм при съемках... Все профессионалы подчиняется правилам, а дилетанты нарушают эти правила. Я очень люблю людей, которые не подчиняются правилам и установленным нормам поведения. Именно дилетанты (в смысле "неуправляемые") – то золото, то сокровище, которое было, есть и будет на этом свете... У меня два любимых поэта – Гомер и Артюр Рембо. Оба не относились к поэзии как к ремеслу, а писали только тогда, когда хотели. Когда Рембо почувствовал, что утратил вдохновение, сразу же бросил писать стихи и стал торговцем кофе и пряностей... Я люблю изображать забулдыг. Мой идеал философии – Диоген, а не Платон... Странности и мерзости – частые спутники власти, вехи нашей истории. Хоть Елизавету, царствовавшую в золоченой нищете, вспомните, сославшую малолетнего императора в гибельную ссылку, или дикие затеи Анны Иоанновны с ледяным дворцом, или безумства Павла I, или страшный миг, когда его душили... Мой герой вернулся в детство. Туда, где можно жить. А там, где он функционировал как чиновник, там жить было нельзя... Есть фон, который каждый носит в себе. Для грузина – это соседи, сапожники, разносчики мацони, ослики... Вы знаете, однажды за мной следило КГБ. Я привел к себе домой приятеля-француза, а наша квартира в Тбилиси – на первом этаже, и окна у меня не закрыты ни ставнями, ни шторами. И вот гэбэшники ходили по улице туда-сюда, становились на цыпочки и заглядывали в окна. Вывалили соседи с детьми, в майках, в тапочках: что это вы тут смотрите?! Позвонили соседке – жене начальника отделения милиции, приехал "воронок" и всех этих ребят забрал. Такое может произойти только в Тбилиси, в Москве же – никогда. И этот веселый эпизод подчеркивает своеобразие жизненного фона, на котором я вырос... О фильме «Пастораль»: «Я хотел показать христиан алчными, злобными, завистливыми, хапальщиками, музыкантов изощренными, утонченными, бездельниками, мерзкими. Потом вдруг постепенно, когда я стал делать эту картину, то я им всем простил. И получилась такая картина».

К.Тарантино. Потрясти мир можно двумя вещами: совершенно обалденным сюжетом и откровенностью киносцен – это должно засесть в мозгу, как игла. Зритель обязан выйти из кинотеатра, позвонить приятелю и сказать: «Мужик, сходи на Тарантино. Гарантирую – ты в жизни такого не видел». Я на спор могу снять кино за 20 тысяч долларов. Просто посажу перед камерой двух людей и напишу им диалоги. И публика потянется послушать их трёп.

kinanet - LiveJournal.

Film-Philosophy.

Юрий Цивьян. Карпалистика кино: жест и монтаж. Вера Мильчина. Парижские зрелища 1814--1848. Критик как посредник между событием и публикой.

КИНОДРАМАТУРГ.

Как возможна философия кино?

Культ кино / Cмотреть все выпуски онлайн / tvkultura.ru(выпуски: Культ кино / Рим - открытый город / tvkultura.ru). См. также передачи С.Шолохова, П.Шепотинникова, С.Клебанова и др.

«Частица» (Э.Тепегёз, 2013 г.). Зейнеп едва сводит концы с концами. Выжить становится еще сложнее, когда ее увольняют с швейной фабрики. Она безуспешно пытается найти работу, зарабатывая на жизнь продажей копеечных саше с душистыми травами. Мрачные дома стамбульского Тарлабаши равнодушны к ее страданиям. – Аннотации с сайта передачи.

«Пионовая беседка» (Юньфань, 2001 г.). 30-е годы XX века. Член богатого рода берет в жены красавицу Цуй Хуа, исполнительницу роли куртизанки в знаменитой китайской опере «Пионовая беседка».

«Йо-йо» (П.Этекс, 1965 г.). Драма. Он очень богат: десятки служащих, дворец, огромный лес, сады, озеро, механические игрушки, музыканты, танцовщицы... Пригласив в свой дворец цирк, он узнает в симпатичной наезднице молодую женщину, которую видел на фотографии.

«Сестра» (У.Майер, 2012 г.). Двенадцатилетний Симон и его старшая сестра живут в многоэтажном доме недалеко от шикарного альпийского курорта. Все, что сестра зарабатывает уборкой апартаментов, она тут же тратит на развлечения. Поэтому деньги на жизнь добывает Симон. Каждый день он поднимается к горнолыжной базе, ворует у богатых туристов лыжи, перчатки и очки, а затем продает их соседским мальчишкам.

«Тюльпан» (С.Дворцевой, 2008 г.). Моряк Тихоокеанского флота Асхат недавно демобилизовался. Всем сердцем он мечтает лишь об одном – стать чабаном, построить белую юрту и завести большое фермерское хозяйство на просторах любимой казахской степи. Но вот загвоздка: для того, чтобы получить отару, ему надо обязательно жениться. А подходящая девушка во всей округе, на много километров - лишь одна. Но зато какая!

«Скромный приём» (М.Хагиги, 2012 г.). Мужчина и женщина едут на внедорожнике через приграничные горные районы Ирана, пострадавшие от военных действий. В багажнике автомобиля они везут пластиковые мешки с деньгами и раздают их нуждающимся людям, которых встречают по пути. Однако является ли миссия героев исключительно благотворительной?

«У нас есть Папа!» (Н.Маретти, 2011 г.). После смерти Папы конклав выбирает нового понтифика. Жребий падает на кардинала Мельвиля. Однако новонареченный глава римско-католической церкви отказывается выйти на балкон Св.Петра и взять на себя эту ношу. В Ватикане царит строжайшая конспирация: католический мир не должен узнать, что у богом избранного Папы не хватило духу принять этот высочайший пост.

«Тираннозавр» (П.Консидайн, 2011 г.). Джозеф – завсегдатай пабов и тотализаторов – знакомится с тихой верующей женщиной Ханной – хозяйкой магазинчика для малоимущих. Встреча меняет Джозефа, наполняет его жалкое существование новым смыслом, но и жизнь Ханны, полная своих горьких тайн, меняется раз и навсегда.

«Уильям Винсент» (Дж.Ананья, 2010 г.). Узнав, что самолет, на который герой опоздал, потерпел катастрофу, он решает кардинально изменить свою жизнь: новый паспорт на имя Уильям Винсент, новая работа в качествет монтажера научно-популярных фильмов для показа в школах, новые случайные знакомые из криминального мира.

«Холостые выстрелы» (Ф.Озпетек, 2010 г.). Кантоне – самая уважаемая фамилия в маленьком итальянском городке: уже больше полувека они делают лучшие в округе макаронные изделия, передавая семейное дело по наследству. Вся семья собралась, чтобы отметить назначение старшего сына Антонио главой семейного бизнеса, но вечер пошел по другому сценарию.

«Дерево» (Дж.Бертучелли, 2010 г.). Дон – счастливая жена и мать четверых детей. Она молода и красива, но внезапно в её семью приходит беда. И тогда огромное дерево, растущее в непосредственной близи от их дома, неожиданно оказывается тем самым связующим звеном, благодаря которому семье удаётся не распасться окончательно.

«Труппа» (Р.Олтмен, 2003 г.). Начался новый творческий сезон. Многообещающее содружество молодых танцовщиков вновь собирается под крылом Альберто Антонелли, гениального директора труппы, славящегося своей беспощадной требовательностью к артистам.

«Тайна деревни Санта-Виттория» (С.Крамер, 1969 г.). 1943 год. Пока в Европе идет Вторая мировая война, маленький итальянский городок Санта-Виттория пытается жить так же, как и много лет назад. Пьяница и недотепа Итало Бомболини – по недоразумению становится мэром и мэром никудышным , его ни в грош не ставит даже собственная жена . Но еще никто не знает, что именно Бомболини станет лидером антифашистского движения Санта-Виттории. И случится это после того, как падет режим Муссолини, немецкие войска начнут оккупацию Италии и нанесут удар по самому больному – виноделию.

«Маре. Наша история любви» (Л.Мурат, 2007 г.). Джоната и Аналидия полюбили друг друга с первого взгляда. Они занимаются в одной танцевальной группе, но живут в разных частях знаменитого района Маре, где среди бразильских трущоб музыка и танцы существуют бок о бок с криминальными реалиями. Учительница танцев предлагает местным ребятам поставить на современный лад историю Ромео и Джульетты.

Лучшие испанские фильмы ... (http://espana-film.net/index.php).

Cineticle – интернет-журнал об авторском кино. Архив – Cineticle (http://www.cineticle.com/archive.html).


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 315; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!