Культурология в фильмах ужасов



The Geography of Horror («География ужасов») (http://mediamaps.esri.com/geography-of-horror/):

CNews: Места действия фильмов ужасов появились на интерактивной карте. «География ужаса» компании ESRI отображает на глобальной карте места, где происходили события, показанные в фильмах ужасов разных лет (возможность сравнить римейки, которые были сняты в разных уголках планеты и т.д.).

90-е годы:

Interview with the Vampire: The Vampire Chronicles took place in Louisiana.

Jacob's Ladder took place in New York City, New York. Mourning his dead child, a haunted Vietnam vet attempts to discover his past while suffering from a severe case of disassociation. To do so, he must decipher reality and life from his own dreams, delusion, and perception of death.

From Dusk Till Dawn took place near the Texas-Mexico border. George Clooney played Seth Gecko, who is wanted, as well as his brother, by the FBI and Texas police for a bank robbery. The brothers kidnap a family in an RV and drive to Mexico.

Scream took place in a town like Santa Rosa, California. A killer known as Ghostface begins killing off teenagers.

Tremors takes place in Nevada. Natives of a small isolated town defend themselves against strange underground creatures which are killing them one by one.

Stir of Echoes took place in Chicago, Illinois.

The Frighteners takes pleace in Fairwater, Wisconsin.

The Reflecting Skin took place in rural Idaho. A young boy tries to cope with rural life circa 1950s and his fantasies become a way to interpret events.

Ravenous took place in the Sierra Nevada Mountains of California. The film revolves around cannibalism in 1840s California.

Night of the Living Dead took place in rural Pennsylvania.

Фантастическая география

Где снимались фантастические (инопланетные) сцены?

СБОРНИК КЕЙСОВ для МЕЖДУНАРОДНОГО МЕНЕДЖЕРА: Далеко не все съемки «Звездных войн» проводились на территории Англии. Успех обоих фильмов во многом был связан с тем, что внеземные места действия выглядели таковыми. Операторы снимали инопланетные сюжеты за пределами Британии. К примеру, герои – руководители союзнических сил – в фильме «Звездные войны» разработали план разрушения Звезды Смерти с помощью секретной базы Мщения, которая была расположена на планете Явин. Местностью, имитировавшей планету Явин, послужили реальные древние руины племен майя в Тикале (Гватемала). В некоторых случаях необходимо было проводить натурные съемки, поскольку действие фильма разворачивалось не на фоне некоего пейзажа, а непосредственно в нем. Сцены, в которых летательные аппараты разбиваются на пустынной планете Татуайн, где их захватывают яваи и продают местному фермеру и его племяннику, Люку Скайуокеру, снимались в пустыне Сахара в Тунисе. В начале фильма «Ответная атака империи» восставшие находятся в укрытии на ледяной планете Хос. Натурой для этой планеты послужило одно из мест за Северным полярным кругом на территории Норвегии.

Где снимали «Шерлока», «Игру престолов» и «Ходячих мертвецов».

Две финские девушки ездят по миру по маршрутам всем известных и всеми любимых сериалов, сопоставляя кадры из шоу с местами съемок. «Афиша» попросила их провести небольшую экскурсию.

Разбирая сериал. «Игра престолов»

«Игра престолов»: фотопутеводитель по местам съемок (http://www.skyscanner.ru/news/38-mest-gde-snimali-igru-prestolov):

Пройти путешествие Дейенерис Таргариен по Вольным городам и Заливу работорговцев можно в Марокко. Марокканский ксар (укрепленный город) Айт-Бен-Хадду высится на холме посреди жаркой пустыни в 100 км от Марракеша. В древние времена в крепость заходили торговые караваны, а сейчас ее облюбовали туристы и киношники. Этой марокканской крепости не впервые принимать съемочные группы. «Иисус из Назарета», «Жемчужина Нила», «Мумия», «Гладиатор», «Александр» – лишь начало списка фильмов, которые сняли здесь, начиная с 1960-х гг. В «Игре престолов» Айт-Бен-Хадду послужил декорациями сразу двух городов: процветающего на работорговле Юнкая и свободного Пентоса. Астапор в сериале находится к югу от Юнкая, но в реальности Эс-Сувейра лежит к западу от Айт-Бен-Хадду, на атлантическом побережье. Здесь, на стенах городской крепости, Дейенерис вела переговоры о покупке войска Безупречных. Занятно, что в реальном мире в 1960-е годы Джими Хендрикс и Кэт Стивенс превратили Эс-Сувейру в центр паломничества хиппи всего мира. Расслабленная атмосфера сохранилась в Эс-Сувейре до сих пор, и туристы с удовольствием посещают этот небольшой рыбацкий городок.

5 стран, где снимался сериал «Игра престолов - Redigo.ru (http://redigo.ru/article/665):

Великобритания, а точнее Северная Ирландия, стала важнейшим местом съемок «Игры престолов». Драматичные ирландские пейзажи с десятками крепостей, эпичными пляжами, скалами и лугами превратились в идеальный фон для битв, клановых разборок, погонь и торжественных пиршеств. Здесь, неподалеку от Белфаста, был найден прототип крепости Винтерфелл, родового гнезда Старков – им стал замок Уард XVIII века и его внутренний двор. Кроме того, в первых эпизодах сериала съемки велись в шотландском замке Доун, который выглядит, как Винтерфелл. В горах Морн были отсняты пейзажные виды дотракийского города Ваес Дотрак, а в находящемся неподалеку живописном парке Толлимор – масса северных лесных сцен (например, та, в которой Джон Сноу и Робб Старк нашли в лесу волчат). На пляже Даунхилл съемочная группа реконструировала сцену сожжения Семерых (семи богов Вестероса) у Драконьего камня, а карьер Магераморн рядом с городком Ларн превратился в гигантскую «декорацию» для Черного замка. Там же, в карьере, отсняли часть сцен, происходящих за Стеной, которые позже были обильно сдобрены компьютерными спецэффектами. Железные острова в сериале – это в реальной жизни бухта Баллинтой... В Исландии создатели сериала разместили крайний север Вестероса – земли, которые находятся за великой Стеной, защищающей людей от белых ходоков. Сцены с Ночном дозором и стычки с одичалыми были отсняты в гигантском национальном парке Ватнайёкюдль, известном своими вулканическими озерами, 800-метровыми ледниками и инопланетным ландшафтом. Попали в «Игру престолов» и суровые виды вулкана Снайфедльсйёкюдль, и пещера Гроутагьяу, в которой устроили свидание Игритт и Джон Сноу. Еще одним важным местом съемок стало озеро Миватн, образовавшееся более двух тысяч лет назад. Исландские туроператоры уже начали продавать к нему туры «по следам героев сериала».

Game of Thrones (TV Series 2011) - Filming Locations (http://www.imdb.com/title/tt0944947/locations).

25 Killer Photos of Game of Thrones Film Locations. By now it’s no secret, the Game of Thrones film locations are the coolest ever in the history of television. Take a look at all the places they’ve filmed, it’s nuts! We’re talking Northern Ireland, Malta, Spain, Morocco, Iceland, Croatia, and we’ve yet to see the new places they have up their sleeves for season five. Ever since I started digging into the Game of Thrones film locations last year I’ve been dying to start exploring.

Game of Thrones Season 5 Film Locations: The Alcazar in Seville, Spain (http://thefairytaletraveler.com/2015/04/09/game-of-thrones-season-5-film-locations-the-alcazar-in-seville-spain/). См. ().

The Game of Thrones Season 1 Film Locations. Belfast, Northern Ireland. Mdina, and the Island of Gozo, Malta. Cairncastle, Shane’s Castle, Castle Ward, Magheramorne Quarry, and Tollymore Forest Park, Northern Ireland.

Castle Ward and Doune Castle in central Scotland

The Game of Thrones Season 2 Film Locations. Belfast, Ballintoy Harbour and Downhill Strand, Northern Ireland. Vatnajökull Glacier, Iceland. Dubrovnik, Croatia.

The Game of Thrones Season 3 Film Locations. Belfast, Ireland. Akureyri and Lake Mývat, Iceland. Dubrovnik, Croatia. Essaouira and Merrakech Moracco.

The Game of Thrones Season 4 Film Locations. Northern Ireland. Iceland. Dubrovnik, Split, and Baška Voda, Croatia.

The Geology of Game of Thrones (http://www.geologyin.com/2015/04/the-geology-of-game-of-thrones.html).

The real-life locations for Game Of Thrones (http://www.dailymail.co.uk/news/article-2617033/The-real-life-locations-Game-Of-Thrones-Stunning-locations-TVs-smash-hit-swords-sorcery-filmed.html): The stunning locations which provide the backdrop to the smash TV hit Game of Thrones have been revealed. The American fantasy drama is based on the books of George R.R Martin and is well known for its gory death scenes, complete with violent stabbings and bloodbaths. But the real-life settings of the lands of ice and fire, are a lot more peaceful and tranquil than in the hit programme.

Filming Map - WinterIsComing.net.

Клуб кинопутешествий. Знаете ли вы, где снимались популярные отечественные фильмы? Тест (http://snob.ru/selected/entry/87072).

alarmist79 - Мартин и дежавю - LiveJournal. Первый же взгляд на карту показывает, что Вестерос – это подкорректированная Британия. На месте и семь королевств (раннесредневековая Гептархия – Эссекс, Уэссекс, Сассекс, Восточная Англия, Мерсия, Нортумбрия и Кент), и Лондон (Королевская гавань), и вал Адриана (Стена), отделяющая цивилизованные земли от варварских Земель за Стеной (нынешняя Шотландия). Это базовая география. Со следующим уровнем Мартин себя тоже не утруждал – Риверан соответствует Мерсии (Линкольнширу), с реками, влажным климатом и центральным положением. За Трезубцем ощутимо маячит р. Трент, за речным названием королевства – связка Мерсия/река Мерси. Собственно двойной замок с мостом – это калька с Ноттингема (аллюзии видны, да?). Зачарованный лес соответствует шотландскому Лоуленду, Земли вечной зимы – Хайленду. Стальные острова сложнее – они расположены на месте, где расположен остров Мэн, в разное время входивший в графство Оркнейских островов, королевство Островов (Шетландские острова и западное побережье Шотландии), и некоторое время бывший самостоятельным королевством. Оркни и Шетландские были в раннем средневековье колонизованы норвежскими викингами («железнорожденные») и нравы там были соответствующие. На Мэне норвежское влияние было слабее. С топографией и топонимикой Королевской гавани тоже мучались недолго – Черноводная это очевидная Темза («тёмная» с кельтского); Красный замок с многоуровневыми темницами и специфичным дизайном – это Тауэр. К Тауэру прилагается столетиями живущая там стая воронов и Смотритель воронов, рейвенмастер, ухаживающий за ними – если вороны когда-нибудь улетят, британскую монархию постигнет конец. «Телеграф» Мартина имел вполне очевидный прототип. При этом ворон у англо-шотланцев не только вестник несчастья – «воронье гнездо», которым в известном смысле является замок Вестероса, это синоним места, откуда отправляются нападать на соседей, грабить и разорять (архаическое raven – это глагол, объединяющий два последних значения).

Полезны ли фильмы ужасов для психики? | ПУНКТУМ. PUNKTUM.RU

Маньяки в искусстве | Сказка – ложь? Как создавались образы самых известных маньяков? Существовали ли реальные прототипы у знаменитых кинозлодеев? ONLINETV.RU

 

«Игра престолов»: костюмы, декорации и пр.:

'Game of Thrones' Costume Designer Michele Clapton Tells (http://fashionista.com/2015/06/game-of-thrones-season-5-costume-designer-interview).

Clothes on Film | Screen style & identity (http://clothesonfilm.com/).

ВНЕЗАПНО! Римский император Калигула и Джоффри в исполнении Джека Глисона. PITERHANDRA.LIVEJOURNAL.COM

Game of Thrones vs. Real Life: 5 Ways Fact Is Worse Than Fiction. HUFFINGTONPOST.COM:

TORTURE. Most examples of cruel, inhumane or degrading treatment on Game of Thrones could have been inspired by real life. In 2014 Amnesty International documented various torture practices reminiscent of the Theon Greyjoy torture scenes throughout season two: the removal of nails (in Nigeria),mock executions (Mexico), or stripping victims naked and tying and pulling their genitalia with a string (The Philippines). In 2014 Amnesty International warned of a global crisis of torture. It has reported on torture and other ill-treatment in 141 countries over the past five years, from beatings and rape to the use of dogs to intimidate victims. The show's torture scenes may have touched a nerve. 44% of people still fear they would be at risk of torture if taken into custody in their country, according to an Amnesty survey. Find out more about Amnesty International's Stop Torture campaign here.

«Игра престолов»: игра с наукой. Осторожно, спойлеры ...  (http://naked-science.ru/article/sci/igra-prestolov-igra-s-naukoi-o):

В популярном сериале по бестселлерам Джорджа Мартина «Песня льда и пламени» наука не играет большой роли – в конце концов, это сказка. Но мы решили взглянуть на происходящее в этом фэнтезийном мире с точки зрения точного знания – и узнать, что из происходящего в сериале вполне объяснимо, а что невозможно никак. По крайней мере, если не привлекать магию.

Астрономия: зима долго

Времена года в воображаемом мире, где разворачивается действие фэнтезийной саги, длятся исключительно долго. Многолетнее лето может сменяться зимой, которая готова продлиться не один год, и никто не может заранее предсказать, сколько именно. Длинные и непредсказуемые сезоны во многом определяют жизнь людей, населяющих этот сказочный мир. Дети вырастают, не видя смены времен года, и запасы за долгое лето делаются с прицелом на длинную и тяжелую зиму. Возможна ли такая необычная картина на какой-нибудь необычной планете в нашей Вселенной, нередко тоже достаточно необычной?..

Для начала стоит вспомнить, что вообще является причиной смены времен года на нашей – отнюдь не сказочной – планете. Ось вращения Земли наклонена к плоскости орбиты, по которой она движется вокруг Солнца. На экваторе смены сезонов почти не наблюдается: температура там примерно одинакова круглый год, Солнце восходит и заходит практически в одно и то же время, и количество солнечных лучей одинаково что зимой, что летом.

Но если мы живем в умеренном поясе (на широте Москвы это примерно 56° с.ш.), то наша часть планеты будет то поворачиваться к Солнцу «лицом», то отворачиваться от него. И картина получится другая, знакомая каждому: долгие зимние ночи, длинные летние дни. На крайнем севере зимой Солнце может вообще не всходить над горизонтом, а летом – не опускаться за него. Количество излучения, приходящего в приполярные районы, сильно меняется в зависимости от времени года. Меняется и температура, а с ней – и природа.

Похожая картина наблюдается и на Марсе, ось вращения которого отклонена от плоскости его орбиты примерно на тот же угол, что и у Земли. А вот ось Юпитера почти строго перпендикулярна его орбите, и поэтому во всех точках планеты всегда свой сезон, один и тот же. На экваторе всегда лето, но чем ближе к полюсу, тем становится холоднее. Другой фактор, который теоретически способен повлиять на количество приходящего на планету излучения звезды, – эксцентреситет ее орбиты, «вытянутость» относительно идеального круга. Однако у всех планет Солнечной системы орбиты очень близки к круговым, и эксцентреситет в смене сезонов играет очень незначительную роль (по крайней мере, в нашей звездной системе).

Можно вспомнить также Уран, который движется по орбите, вращаясь вокруг оси практически на боку. Из-за этого он поворачивается к Солнцу попеременно то северным полюсом, то южным, то экватором, то средними широтами, и зима здесь длится по 42 года. Однако это если считать нашими, земными годами. На Уране же год занимает 84 земных, так что и такая комбинация не дает нам многолетней зимы или лета.

Известные нам далекие экзопланеты также имеют орбиты, довольно близкие к круговым. Сезоны на них могут быть длиннее или короче, могут быть неравными, их может вообще не быть (как на Юпитере), но невозможно представить, чтобы из-за наклона оси вращения или эксцентреситета орбиты они были длиннее года – времени полного оборота вокруг звезды.

Можно рассмотреть еще один фактор – прецессию, колебания оси вращения планеты. Это происходит и с Землей, но развивается на гораздо более длительных масштабах времени. Период прецессионного движения земной оси составляет 26 тыс. лет и никак не соразмерен с продолжительностью сезонов. Вообразить, что планета «мира льда и пламени» прецессирует быстрее, сложно. Скорость прецессии зависит от массы тела, и для таких больших объектов, как планеты, она не может быть короткой никак. А значит, не может создавать изменений на масштабах порядка нескольких лет – или нескольких десятков.

Впрочем, в прошлом году студенты американского Университета Джона Хопкинса – большие фанаты «Игры престолов» – нашли-таки сложную комбинацию, при которой странности смены сезонов в Вестеросе можно объяснить и естественными причинами. В рамках этой модели планета «мира льда и пламени» чем-то напоминает Татуин из киноэпопеи «Звездные войны»: она должна вращаться вокруг системы из двух звезд, описывая вокруг них довольно запутанную траекторию. Теоретически это не только позволяет каждому отдельному времени года длиться дольше самого года, но и делает их продолжительности непредсказуемыми. Сколько продлится зима? Четыре года или десять? Все зависит от сложной пляски в системе из трех тел. Остается лишь один вопрос: почему над Вестеросом не сияют два Солнца?

Резюме: возможно, с оговорками.

nikolamsu - LiveJournal:

(http://nikolamsu.livejournal.com/). Журнал Николая Кленова. Любителя различных сюжетов их истории России, совмещающего их порой в причудливые коллажи.

Пятый сезон эпической экранизации «Песни льда и огня».

В мире ПЛИО на севере снег идет временами и под конец Долгого Лета, что не исключает существования в этих краях сельского хозяйства. За Стеной снег лежит всегда, и среди этих снегов растут впечатляющие леса и бродят толпы одичалых, причем размеры этих толп позволяют выставить при предельном напряжении сил до ста тысяч бойцов (многие – с металлическим оружием!). В мире ПЛИО армия, составленная из дружин баронов, достигает восьмидесяти тысяч человек. И тащит за собой на долгом марше осадные орудия. Потом существенную часть этой армии сажают на корабли и перемещают на такое расстояние, что Наполеон Бонапарт заливается горючими слезами посреди Булонского лагеря. Но на этом анабазис не завершается: остатки этих многострадальных воинских контингентов Мартин зачем-то вдруг перевозит из условного «Кале» в условную «Гренландию», к Стене (вместе с лошадьми!), а затем заставляет совершить скрытный (!) марш на сотни километров по аццки пересеченной местности (там же вечные снега!) для спасения Черного Замка и шкуры Лорда Сноу.

Ладно, оставим в стороне экономику, географию, логистику. Возьмем в чистом виде интриги г-на Бейлиша. Если еще помните, этот достойный г-н организовал убийство Джона Аррена руками его супруги и своей любовницы. А потом организовал письмо от Лизы Старкам, в котором ответственность за это убийство возлагалась на Ланнистеров. Зачем?? Чтобы спровоцировать выпиливание нелюбимых Старков да самому приподняться в неразберихе гражданской войны? Вы серьезно полагаете такое обоснование поступков адекватным? Ведь Бейлиш шел на немалый риск с этим убийством (а если бы Лиза напортачила? а если бы Лиза начала болтать?), но логичным итогом его интриг должно было стать выпиливание Ланнистеров силами Баратеонов, Старков, Талли и примкнувших к ним Тиррелов. Даже Эд имел нормальные шансы уцелеть, не будь он Шоном Бином. И только серия совпадений (взбрыкнувший Джоффри, расколдовавшаяся Милисандра, разгоревшийся «жидкий огонь») помогла Мизинцу «отомстить за поруганную любовь юности» (ну и подняться на пару зыбких ступеней наверх).

Никакой внятной логики в интригах «книжного» Бейлиша не просматривается. Более того, прописанная Мартином для Мизинца в «первоисточнике» линия действий «засесть в Долине и ожидать» обоснована ничуть не лучше его «киношных» эскапад.

Если кто забыл, в книгах Бейлиш принял участие в организации убийства короля, причем в курсе этого участия была, как минимум, вся команда его корабля (да и в Долине были люди, что имели достаточно информации, чтобы сложить два и два). А затем он убил Леди Долины в присутствии Сансы и несчастного певца ртом. И что по нормальной логике событий должно в итоге случиться с «вдруг севшим на попу ровно» Мизинцем?

Но логика мира ПЛИО, дамы и господа – логика приключенческой фентезятины со всеми положенными роялями в кустах. И тем сильнее неожиданные нарушения автором традиций жанра впечатляют и поражают читателей/зрителей. Вот и в случае с Петиром его интриги, что кажутся сейчас бессмысленным кривлянием на фоне подступающей Зимы, могут вдруг обрасти впечатляющим и пугающим смыслом. Просто давайте посмотрим на наиболее вероятный, на наиболее ожидаемый результат всех значимых действий Мизинца. Результат этот (в фильме) прямо озвучил он сам: Хаос, он же Лестница. Кто является главным выгодополучателем этого результата?Те, что ждут во льдах своего часа, ждут наступления Долгой Зимы. Могут ли эти могущественные почти бессмертные (?) существа оплатить услуги полезного человечка, облегчившего им триумфальный марш на юг до неясных пока пределов? Мне кажется, что условное бессмертие и видное положение в иерархии новых нечеловеческих хозяев Вестерроса стало для Бейлиша самой сладкой «морковкой перед носом». И эта гипотеза отлично объясняет (пусть и задним числом) все странные действия этого странного человека.

Посмотри на наиболее вероятный, наиболее ожидаемый результат действий непонятного тебе персонажа, посмотри на то, что получилось – и ты имеешь шанс разобраться в его мотивах. Вот в предыдущей записи я повторил очевидное: государства в ЛДНР не получилось (на что мне почти сразу ответили в духе «и это верно, и это правильно»). Хорошо, не получилось. Но что же тогда получилось и что должно было, скорее всего, получиться из действий таинственного (для меня) «хозяина Кремля»?

А получилось примерно то, что и должно было получиться. Не завоеванная Украина, не Новоросия, свободная или присоединенная к РФ, а «серая зона» у границ РФ и немалая вооруженная сила на этой земле, контролируемая некими (какими, кстати?) спецслужбами/властными рф-ными группировками. Вот была одна такая «силовая серая зона», теперь их стало две (и неспосредственный хозяин первой, как мне кажется, занервничал). Так, может, в этом и был основной смысл всей этой кровавой эпопеи? Почти никакой внешней политики, одна только внутренняя. Крым серьезно смягчил политические последствия для власти от Майдана-2014 и экономического кризиса, связанного с падением цен на нефть на фоне общей стагнации экономики. Донецк и Луганск позволили создать/вооружить/обучить вторую «частную армию» в РФ. Может, все для этого и затевалось? Ну и, естественно, странных товарищей, что сражались там за свои идеалы (http://nvrus.org/20020-obraschenie-liderov-opolcheniya-k-federalnomu-sobraniyu-rossiyskoy-federacii.html) терпеть в «своей серой зоне» для спецслужб было ну совсем невозможно.

Evgeni Varshaver:

Бедная Дейнерис. Ей бы – в Меерине – команду юристов, экономистов, культурологов, социологов и куучу менеджеров. Фьюжн рабов и господ в рамках ее эгалитарного проекта требует институтов всех типов. Я бы вот так поступил. Создание бизнес-среды со сложной системой кредитования прежде всего малого бизнеса (поначалу), дающей бывшим рабам возможность что-то делать, прогрессивное налогообложение (оно явно вызовет вопросы у господ) с определенными льготами для предпринимателей (а как еще перераспределить ресурсы по-человечески и загонять рабовладельцев в капиталисты), а также массовое образование, приправленное мееринским эгалитарным национализмом и установкой на предпринимательство. Но на следующем повороте Дейнерис придется сложить с себя полномочия правительницы, потому что хорошие институты сделают такую позицию атавизмом. Короче, знал бы прикуп, жил бы в Сочи и странно консалтить на основе инструментов нового и новейшего времени средневековый восточный город. Но весело. Вообще, построй Дейнерис там нормальные институты (а она этого и хочет и проговаривает это), ей можно было бы отплыть в Вестерос и сделаться там королевой. Потому что там спокойное обволакивающее европейское средневековье, которое будет идти своим чередом вне зависимости от того, кто будет на Железном троне.

А теперь дальше. Через какое-то время на опустошенном войнами Севере находят залежи угля недалеко от поверхности. Народу мало, труд дорог, уголь дешев, требуются машины. И в Вестеросе начинается новое время.

Но как же быть с драконами и белыми ходоками? Ах...

What if Boston were Game of Thrones? We map the lands and castles of George R.R. Martin's fantasy series A Song of Ice and Fire to their equivalent Boston neighborhoods. TIMEOUT.COM

«К-к-к-у-у-у!» | Colta.ru. Почему создатели «Игры престолов» портят книги Джорджа Мартина? COLTA.RU

Valar Morghulis: An illustrated guide to all 456 deaths in «Game of Thrones». Before the «Game of Thrones» Season 5 premiere, The Washington Post took a look back and noted every on-screen death from the first four seasons. WWW.WASHINGTONPOST.COM

На каких языках говорят герои «Игры престолов» // Филолог Виктор Сонькин о языках и наречиях культового сериала:

Создатели «Игры престолов» объявили конкурс на создание лингвистического мира сериала, в котором победил молодой американский лингвист Дэвид Петерсон, один из энтузиастов сообщества создателей новых языков. Петерсон разработал для сериала язык племени дотраки. «Для человека, не знающего арабского, он звучит как арабский, – объясняет Петерсон, – а для арабиста нет. Я бы сказал, что это смесь арабского и испанского с его межзубными согласными».

Ещё более сложной задачей было создание древневалирийского языка, который в мире Семи Королевств занимает нишу, сравнимую с нишей латыни в средневековой Европе: язык, на котором практически никто не говорит как на родном, но который остается языком большой части литературы, философии и – в редких, правда, случаях – тайным языком интеллектуальной и политической элиты. (Тут вспоминается прекрасная лингвистическая история из 2-й Книги Царств, где офицеры царя Езекии просят ассирийских послов говорить с ними по-арамейски, а не по-[древне]еврейски, чтобы простые солдаты не поняли). У древневалирийского языка есть потомки – подобно тому как латынь породила романские языки, – например астапорский валирийский. Как часто случается в языковой эволюции, нововалирийские языки утратили долготы и некоторые особенности спряжения, вместо четырех родов в них остались два, появились артикли. Пожалуй, ещё более интересными для меня были особенности общего наречия Семи Королевств. За столетия правления Таргариенов язык успел распространиться по всей территории и приобрести удивительную степень унификации – из больших имперских языков его можно сравнить в этом смысле разве что с русским, который в Новое время на удивление однороден. Но совсем без региональных особенностей в таком большом мире обойтись не удалось бы. Общее наречие передается в сериале как английский. Мартин признавался, что Семь Королевств в его представлении чем-то похожи на Британию, расширенную до размеров примерно Южной Америки. Создатели сериала разумно выбрали именно британский английский, причем в стандартном варианте юго-востока Англии. Он стал стандартным произношением героев, по крайней мере тех, кто принадлежит к среднему и высшему классу южных королевств. В результате и американец Питер Динклейдж – Тирион, и англичанки Лена Хиди и Эмилия Кларк – Серсея и Дейнерис, и датчанин Николай Костер-Вальдау – Джейми говорят примерно одинаково, на нейтральном лондонском языке. А у разного рода северян есть свой акцент, примерно соответствующий диалектам Северной Англии.

Математики вычислили главного персонажа «Игры ... - N+1 (https://nplus1.ru/news/2016/04/02/graph-game-of-thrones):

Профессор математики Эндрю Беверидж из колледжа Макалестер и его студентка Джи Шан с помощью теории графов «вычислили» главных персонажей серии книг «Игра престолов». Их работа опубликована в журнале Math Horizons (pdf). За основу своего исследования авторы работы взяли электронную версию книги «Буря мечей», так как, по их словам, именно в этой книге повествование достигло достаточного развития. В качестве «связи» (фактически ребром графа) между персонажами выступало упоминание имен друг друга в диапазоне 15 слов. Таким образом, связь героев друг с другом вовсе не означает, что они друзья, – скорее, это просто говорит о том, что они взаимодействуют, говорят друг о друге или упоминаются вместе. В результате, они получили граф, отражающий значимость персонажей. Полученный граф представляет собой фигуру из 107 вершин и 353 ребер между ними. В нем исследователи смогли выделить семь сообществ: Ланнистеров и Королевскую гавань, армию Робба Старка, Брандона Старка и его друзей, Арью Старк и ее компаньонов, Джона Сноу и далекий Север, армию Станниса Баратеона и Дейенерис и жителей Эссоса.

Мысли и цитаты к «Игре Престолов»:

– Уинстон, как человек утверждает свою власть над другими?

Уинстон подумал.

– Заставляя его страдать, – сказал он.

– Совершенно верно. Заставляя его страдать. Послушания недостаточно. Если человек не страдает, как вы можете быть уверены, что он исполняет вашу волю, а не свою собственную? Власть состоит в том, чтобы причинять боль и унижать. В том, чтобы разорвать сознание людей на куски и составить снова в таком виде, в каком вам угодно. (Оруэлл, «1984»)

Top of Form

Реальность в кино

«Трудно быть богом» Алексей Герман. Каждому из сидящих у костров поставлена точная задача: «Ты жуешь хлеб», «Ты перематываешь портянки», «Ты выжигаешь вшей из своей поддевки, машешь ею над огнем», «Ты плюешь в костер, не переставая, так… от тоски и скуки», «Ты несешь дрова через двор и бросаешь их у костра, случайно задевая товарища», «Ты спишь, почесываешься и стонешь во сне», «Ты перемешиваешь в горшке сушеный горох, вытаскивая оттуда и бросая в огонь личинки червей», «Ты…», «Ты…», «Ты…», «Ты…».

В свое видео «Cut» немецкие художники Кристоф Жирарде и Маттиас Мюллера включили кадры из более 100 различных фильмов. «Cut» - это исследование боли средствами кинематографа.

Пространство повседневности. Роберт Флаэрти, «Человека из Арана» (1934 г.). Канэто Синдо, «Голый остров» (1960 г.).

Пространства города и деревни, традиции и изобретения: фильмы Генриха Маляна («Мы и наши горы», «Треугольник», «Пощёчина»); «Пегий пес, бегущий краем моря» Карена Геворкяна.

Очень плохое кино III. MTRPL.RU. Наступил тот момент, когда мир обрел третью часть одной из самых жарких франшиз последнего времени – «Акулий торнадо». Фильм доступен уже пару недель, и наш киноиспытатель Александр Павлов собирается с духом посмотреть его прежде, чем написать про него книгу. Ясно одно – кино великое. Между тем это неплохой повод поговорить о третьих сериях лучших в мире франшиз. Тем более что о вторых мы уже говорили. Как говорили и о плохом кино.

Антиутопии без инфантилизма. MTRPL.RU

Топ-10 лучших фильмов 2014 года. Фильмы, которые еще не успели нас разочаровать. MTRPL.RU. «Виртуальный кошмар», 2000. Режиссер: Майкл Паттинсон.Одна из тех редких жемчужин, что можно обнаружить в авгиевых конюшнях никому не нужного кино. Фильм снят для австралийского телевидения и поэтому совершенно непритязателен с точки зрения технического воплощения. «Воины света», 2009. Режиссеры: Майкл и Питер Спириги. Не знаю, смотрели ли вы и любите ли это кино, но оно невероятно крутое. Вампирская антиутопия про то, как кровососущие уроды выпили почти всех людей и теперь страдают от отсутствия продуктов. Короче, очень халатно они относились к самому качественному земному ресурсу – людям.

Что значит быть писателем: 10 фильмов о неудачниках. MTRPL.RU

5 фильмов об идеологии. Что смотреть о политических течениях и власти идеологии над обществом, рекомендует философ Александр Павлов. POSTNAUKA.RU

Экономика мятежа

«Сквозь снег». «Пираты Карибского моря. На странных берегах». «Полуночный экспресс».

Мятеж – нечто, затеваемое втайне. Скрытность – знак мятежа. А значит, как никогда остра проблема возможной утечки информации о нём (проблема стукача, шпиона, труса, истерика или бахвала). Как понять, что те, кого ты решил посвятить в бунтарский замысел, не развалят всё дело? Мятеж обнажает не только проблему информации, но и проблему доверия. Риск мятежа – огромен. Неудавшийся мятеж чреват жестокою расправой над повстанцами. Почему же тогда мятеж всё-таки происходит? Потому что мятеж способен радикально изменить положение мятежника. Мятеж – тот лифт, на котором он поднимается (нет – взмывает!!) из подвластного положения в положение, наделённое властью. Мятеж не совершают ради более частой смены простыней или добавления в рацион киви. Его мыслят как путь к «овладеванию» ситуацией, – путь к власти. Поэтому «замыслившим мятеж» может стать и пария, изгой, и человек из элиты.

Можно ли причислить к мятежу план побега (например, из узилища)?


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 268; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!