Призыв к благому и пресечение неодобряемого или народный контроль



Ислам и общественная ответственность

Верующим мужчинам и женщинам обязательно, чтобы они призывали друг друга к благим деяниям и остерегали от деяний плохих. Выше, я уже довёл до внимания верующих одно предисловие по поводу этого вопроса. Вкратце, смысл того предисловия заключался в том, что, по причине того, что человек является общественным творением и вынужден жить в социуме, потому он должен исправлять своё общество. Он должен подготовить почву для развития и прогресса общества как в благоустройстве, так и в духовном плане. Относительно этого выдвинули свои мнения учёные со всего мира, в частности, несколько воззрений со стороны греческих философов. А также они заявили о том, что в государстве всякий должен очистить свою душу, семью и общество. Относительно этого вопроса также ясно сказано и в исламской религии. Ссылаясь на аяты Корана и хадисы, было указано, что, если человек не исправит себя, свою семью и окружающих людей, то никогда не сможет достигнуть духовного совершенства.

Исправление общества является очень необходимым и обязательным вопросом для людей. Претворение этого в жизнь зависит от самих людей. Человек способен исправить как самого себя, так и малое (семью) и большое (окружающих его) общество. Если некий человек захочет сделать эти дела, значит, он может совершить это. Если он сделает это дело, то получит плоды, а если нет, то увидит ущерб. Священный Коран гласит по этому поводу в 11-ом аяте суры «Ар-Ра’д»:

-К нему (человеку) [приставлены ангелы], следующие впереди него и позади него: охраняют они его по велению Аллаха. Поистине, Аллах не меняет [того положения], что у людей, пока [сами не] изменят они того, что [в них] самих.

 

Данный аят говорит о том, что, если люди будут не внимательны к своему развитию и прогрессу, тогда Аллах не изменит их состояния. Но если люди покажут старание на пути прогресса, духовного развития, в таком случае, Всевышний Аллах улучшит и изменит их состояния. То есть развитие общества зависит от воли самого человека. Значение отмеченного в аяте фразы (مُعَقِّبَاتٌ) в смысле преследующих и охраняющих. На деяния человека смотрят и охраняют двое ангелов. После того как Всевышний Аллах даёт это знать человеку, далее говорит: «Поистине, Аллах не меняет [того положения], что у людей, пока [сами не] изменят они того, что [в них] самих». Имам Садык(а) сказал относительно этого:

-Всевышним Аллахом было назначено два ангела для того, чтобы они оберегали человека. Если со стороны Аллаха поступит приказ (наступит его смерть), тогда ангелы отойдут в сторонку. Нет, если время смерти человека не наступило, то ангелы оберегают человека во всех случаях.

В другом аяте Всевышний Аллах сказал:

-[Поведение язычников] подобно поведению рода Фараона и тех, которые [были] до них. Не уверовали они в знамения Аллаха, и наказал их Аллах за грехи их. Поистине, Аллах - Могучий, Сильный в наказании!

Это - потому, что Аллах не был изменяющим благо, которым облагодетельствовал Он народ, пока не изменят они то, что в душах у них, и, поистине, Аллах - Слышащий, Знающий.

Сура «Ал-Анфал», аяты 52-53

 

После тех аятов, данные аяты являются теми, которые были ниспосланы о язычниках. В битве Бадр они наущали друг другу, что у нас есть сила, богатство, оружия. Мы сразимся с мусульманами и победим их. Они противостояли лицом к лицу с мусульманами и оказались проигравшими. Они разошлись после проигрыша опозоренными и были злы друг на друга. После этого события Аллах ниспослал те самые указанные аяты.

Имам Садык(а) сказал относительно этого:

-Когда Аллах посылает благо для Своего раба, то никогда не забирает его обратно. Но человек, совершая определённое деяние, доводит себя до такого состояния, что благо, которое было даровано ему, забирается из-за того самого греха.

Также в другом хадисе пришло, что Всевышний Аллах послал Пророка одной общине. Аллах послал весть посредством того самого Пророка: Аллах не отнимет у вас блага, которые дал вам. Если вы останетесь в подчинении Аллаху, тогда Аллах поведёт вас к такому положению, которое вы хотите сами. Нет, если вы оставите повеления Аллаха, то Аллах приведёт вас к такому состоянию, которого вы не хотите.

Данные аяты и хадисы говорят о том, что судьбы людей зависят от их деяний. Если он будет поступать по вере, то итог окажется благим, а если не будет набожности, то окончится безверием. Итак, на протяжении истории мы становились свидетелями подобных случаев, в том числе видим и в нынешнее время. Если мы пролистаем историю, то увидим, что таких случаев было множество.

Ещё до ислама шах Ухдун Наср был язычником. В истории пишут, что он соорудил для себя идола, размером в 3 метра шириной и 30 метров длиной и поставил в своём сарае. Он приказал всем поклоняться ему. Люди приходили и преклонялись пред этим идолом. Для преклонения этому идолу привели также группу людей. Они спросили: для чего вы нас привели сюда? Ответили, что вы должны поклониться идолу, сделанному Ухдун Насром. Некоторые из них поклонились тому идолу, но трое из них отказались от этого деяния. Одного из них звали Хина, второго Минаим, а третьего Азрия. Эти трое были людьми очень верующими и набожными. Они сказали: Мы не будем поклоняться никому, помимо Аллаха. Данную весть довели до Ухдун Насра. Наср позвал их к себе и сказал: Почему вы не поклоняетесь этому идолу? Они ответили: Ты допустил очень большую ошибку. Преклоняться идолу является одним из великих грехов и проступков. Ты не должен говорить нам, чтобы мы поклонялись идолу. Напротив, мы должны говорить тебе, дабы ты поклонялся Аллаху. Ухдун Наср разгневался и грозил им разжиганием в костре. Они сказали: Чего ты можешь сделать ещё, помимо этого? Что ты будешь делать с нами после того, как бросишь в костёр? Наср сказал: Я зажгу вас и выброшу ваш пепел. Они сказали: Любовь Аллаха является огнём в сердцах людей. Человека должна сжигать любовь, привязанная к Аллаху. Если ты собираешься бросить нас в костёр, то сделай это непременно. Ухдун Наср удивился их подобному разговору с силой и расширенной грудью. Он повелел разжечь костёр. Сразу же, как был готов костёр, по велению Ухдун Насра их бросили в костёр. Они сказали бисмиллах и вошли в костёр. По велению Аллаха, костёр не сжёг их. Даже если бы они сгорели, то их слова, храбрость уже оказали влияние Ухдун Насру. То, что они не были сожжены, оказало ему ещё большее влияние и спустившись со своего престола, он положил лицо на землю, поклонившись единому Аллаху.

Таким образом, если в душе человека будет вера и он сможет сохранить её, а также подчинить вере свои органы тела и быть правдивым в своей любви, в таком случае, всё будет налажено и человек сможет достигнуть высшей степени.

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 386; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!