Противоречивые стороны человека



У человека есть две особенности и стороны с точки зрения ислама. Первая особенность, качество человека именуется как «человеческая» особенность. Эта особенность в Исламской философии и Коране называется как качество малаксима. Данная особенность человека - это разум и вера. Данное качество в человеке призывает человека к вере.

Вторая же особенность человека именуется «животной» особенностью. В Исламской философии «животную» особенность человека также называют качеством «насути». Данное животная особенность, находящаяся в человеке, состоит из страстей и корысти, тем самым направляя человека в животный мир.

Пророк Ислама(с) сказал: «В ночь Мейраджа я увидел ангела, состоявшего наполовину из зелёных листьев и наполовину из огня, притом, что ни листья касались огня, ни огонь распространялся на листья».

Мудрецы и великие учёные заявляют, что данное выражение Пророка(с) относится как раз к тем самым противоположным сторонам внутри человека.

Афлатун сказал: «Человек был сотворён и сформирован из двух противоречащих вещей. Человек очень тяжёлое творение, и он состоит из двух противоречивых сторон».

Итак, внутри человека всегда ведут противостояние по отношению друг к другу две противоречащие силы. И совершенство, определённое для человека, именно внутри этих противоположностей. То есть, если человек одержит победу в этом состязании, тогда он окажется из числа вступившихся на этап совершенства. Было передано множество хадисов и риваятов от Пророка(с) и имамов относительно этого противостояния внутри человека.

Святой Пророк(с) сказал: «В последние минуты перед тем как человек желает уснуть, к нему восходят два повеления: Одна к правому уху, а вторая к левому. В одном из этих призывов говорится - «Заверши эту ночь благом». А иной возглас призывает закончить этот день злом (грехом). Если человек завершит эту ночь благом (поминанием Аллаха), тогда утром при побудке ему снова будет сказано: «Начни день с благом». Если человек будет завершать ночь благом, а утро начинать благом, тогда его судьба при уходе из этой жизни будет благим. Но если человек окончит ночь грехами и начнёт день также грехом, тогда при уходе из этого мира он уйдёт без веры».

Цель всех указанных хадисов и мудрых слов заключается в одном. То есть внутри человека наличествуют два фактора, один из которых тянет человека в хорошую, благую сторону, а другая же в плохую, злую сторону. Данное состояние образует внутри и жизни человека постоянную борьбу. Например, когда пред человеком встаёт что-либо запретное, тогда страсти призывают к совершению данного деяния, а вера в свою очередь отвращает от этого. Либо когда человеку предлагают определённую сумму денег, чтобы он ложно засвидетельствовал что-либо, тогда страсти склоняют человека согласиться с этим, а вера, наоборот, отказаться от этого дела. Таким образом, если человек прислушается слов веры и отвергнет слова страстей, тогда вера в этом человеке увеличится, а с усилением веры, навстречу ему будут выходить более великие испытания.

Имам Рида(а) сказал: «Некий человек спросил меня: Когда соберутся вместе всякая польза от мира ближнего и последнего? Я ответил: Если ты хочешь узреть вместе благо земного и последнего миров, тогда противоборствуй своим страстям».

У каждого учёного есть свои наставления для достижения человеком своей цели в ирфане. Например, для достижения человеком своей цели в ирфане, Хаджа Абдуллах Ансари написал книгу по имени «Степени вознесённых». В этой книге ведётся речь о ста уровнях. То есть каждый, кто пройдёт эти степени, сможет достигнуть высоты ирфана. А каково ваше мнение по этому поводу?» Аллама Табатабаи сказал: «Как видится мне, нужно сделать два шага, чтобы достигнуть этой степени. Одну ногу поставь пред страстями, а второй шаг сделаешь в рай.

Если человек сможет затоптать свои страсти, то это будет означать то, что вера того человека сильна».

 

Кербела учит уроку борьбы со страстями

Из вышеуказанных хадисов и риваятов становиться ясно, что человек должны противостоять своим страстям и проявлять усердие в противостоянии внутри себя, дабы не оказаться проигравшим. Также мы узнали значимость вопроса борьбы со страстями из аятов Корана, хадисов и слов учёных. Когда мы смотрим на событие Кербелы, то видим, что школа, построенная Имамом Хусейном(а), учит борьбе со страстями собственными деяниями. Все мученики в Кербеле достигли мученичества, положив свои страсти под свои ноги. Довожу до сведения дорогих верующих некоторых из тех самых почётных лиц из войска Имама Хусейна(а).

 

Амр ибн Караза Ансари

Амр ибн Караза та личность, который в Кербеле стоял пред Имамом Хусейном(а) всегда готовым, показывая своё подчинение каждому повелению Его Светлости(а). Его брат был в числе войска Умар Саада. Несмотря на множество обещаний и вестей Амр ибну Каразе со стороны вражеской стороны, он ни на чуть не обратил внимания этим обещаниям и словам. Даже братская любовь не смогла свернуть его с пути истины. Он пожертвовал всем этим этим и одолел свой нафс.

В последнюю ночь Имам Хусейн(а) дал указание погасить все свечи. После того как погасили свечи, Имам(а) сказал пришедшим с ним: «Все оставшиеся здесь завтра станут мучениками. Желающий уйти, пусть уходит сейчас». Некоторые ушли после данных слова Имама(а). Оставшиеся, показав свою верность Имаму(а), не отделились от Его Светлости(а). Чудом имамата, Его Светлость(а) показал оставшимся место после их мученичества и сказал: «В эту ночь вы находитесь здесь, а теперь посмотрите на то место, где будете располагаться завтра ночью».

 

Мухаммад ибн Бишр Хазрами

Мухаммад был из помощников Имама(а) и павших мучеником пред Его Светлостью(а) в день Ашура. Когда велись подготовительные работы, некий человек принёс весть Мухаммаду ибн Бишру, что твоего сына Рейда взяли в плен. Оп говорит, чтобы пришли вы и помогли ему.

Имам Хусейн(а) сказал Бишру: «Я забираю присягу с тебя. Если желаешь, то уходи и разреши его проблему».

Бишр сказал: Господин, я никогда не оставлю здесь вас одного. Да будут жертвой за тебя я и мой сын.

Несмотря на разрешение Имама Хусейна(а) и взятие присяги, он смог пожертвовать как собой, своим имуществом, так и своим сыном.

 

Нафе ибн Хилал

В исторических книгах о нём пишут, что Нафе ибн Хилал был молодым парнем. В Кербелу он пришёл вместе со своей невесткой. В день Ашура он выполнял подготовительные дела, чтобы пойти на арену битвы. Сердце её невестки было очень взволнованно, от чего она вцепилась за его грудь. Его Светлость(а) осведомился по этому поводу. Он позвал Нафе и сказал ему: «Нафе, быть может, ты не будешь вступать на поле битвы и поставишь радость своей невестки выше битвы». Нафе сказал: О дитё Пророка(с), если я изберу радость своей невестки выше, оставив здесь вас одного, тогда что я скажу Пророку(с) в Судный день? Как я посмотрю на Госпожу Захру(с.а), если я не помогу тебе сегодня?

Затем Нафе попросил разрешения у Имама(а) и вступил в битву. Сев с несколькими людьми на свои лошади, они отправились на реку Фурат, чтобы принести воды, находящимся в палатках. В окрестности Фурата поставили караул, дабы никто не смог унести воды оттуда. Один из караульщиков сказал Нафе ибн Хилалу: Я разрешаю тебе выпить воды отсюда, но не разрешу унести с собой. Нафе сказал, что я унесу, если смогу унести. Если не смогу отнести, то никогда не выпью, тогда как сам Имам и его дети находятся жаждущими воды в палатках. Итак, ведя борьбу против своих страстей, он одержал победу над своими похотями и стал мучеником на глазах у Имама(а).

 

Абдулла ибн Муслим

Абдулла был сыном Муслима. Сам Его Светлость Муслим стал мучеником в Куфе. Его сын был в отряде Имама(а) в Кербеле. Его Светлость Имам Хусейн(а) сказал ему: «Мученичество твоего отца Муслима будет достаточным для вашей семьи. Будет хорошо, если ты не будешь вступать в битву». Абдулла сказал: Господин, если мой отец стал мучеником, то стал мучеником для самого себя. Я никогда не поставлю земную жизнь выше последней. Никогда не уйду, бросив вас.

 

Вахаб ибн Абдулла

Вахаб та личность, который пришёл в Кербелу на помощь Имама(а) с матерью и женой. В семейную жизнь вступил совсем недавно. В день Ашура, когда сподвижники Имама(а) раз за разом становились мучениками, мать его частенько говорила, чтобы и он также отправился на арену битвы. Вахаб ждал приказ Имама(а), чтобы Его Светлость(а) дал ему разрешение. Мать сказала ему: Сынок, вставай, и пойди помоги сыну Захры. Вахаб в готовом состоянии отправился к Его Светлости(а) и спросил позволения для вступления в битву. Он вступил на арену битвы, после того как Имам(а) дал ему разрешения. После длительного сражения, он вернулся в палатки, чтобы увидеть мать. Он хотел узнать, довольна ли им его мать. Он подошёл к матери и сказал: Мать, довольна ли ты мною? Сынок, я не буду довольным тобой до тех пор, пока не увижу твою пролитую кровь пред Хусейном(а). Жену Вахаба охватил плач, когда он в последний раз прощался с матерью и женой. Мать бросилась вперёд и сказала: Сынок, ни в коем случае, чтобы слёзы жены оказали влияние на тебя. Торопись к Имаму(а). Вахаб вступил на поле битвы и продолжил сражение. Ему отрезали обе руки. Когда мать вышла из палатки и увидела эту сцену, тогда она вытащила столб палатки и пошла на поле битвы в сторону убийцы своего сына. Имам Хусейн(а) быстро подоспел к ней и сделав дуа, возвратил её обратно. Жена Вахаба не стерпела и вышла из палатки, подоспев к его телу. Она положила своё лицо к лицу Вахаба и сделала дуа. В эту же минуту Шимр дал указание своему слуге убить эту женщину. Женщину сделали мученицей, выстрелив в неё стрелу. В Кербеле мученической смертью умерла одна женщина, которая и была женой Вахаба. В Кербеле стала мученицей одна женщина, а две женщины напали на врага на поле битвы. Одна из тех женщин была мать Вахаба, а второй была мать Амра ибн Джунада. Мать Амра проявила там большой героизм. Она вышла из палатки и смотрела за сыном. Враг сделал её сына мучеником, а затем отрубил ему голову и бросил на её сторону. Мать Амра взяла его голову и направилась в сторону арены битвы, а затем головой своего сына ударила по голове противника, убив его. Имам Хусейн(а) подоспел к ней, и также сделав дуа, вернул её назад.

В общем, все люди, которые были с Имамом(а) в Кербеле, меньше или больше, были людьми, победившими свои похоти. Они смогли пожертвовать всем тем, что имели.

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 296; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!